Главной обязанностью студента, прошедшего производственную практику, является написание отчета. В этом документе содержится информация о предприятии и анализ его деятельности, а также подводится итог всей работы. Помимо самого текста отчета, учащийся также обязан сдать и другие материалы – пояснительную записку, характеристику с места работы, дневник практики и копии юридических документов фирмы.
Порядок сбора данных и составления отчета
Начиная с самого начала практики, учащийся выполняет все действия примерно в следующей последовательности:
- Студент получает персональное задание на время работы в организации. В рамках вуза оно заключается в заполнении дневника практики и составлении отчета - именно в этих разделах будет излагаться информация о проделанной работе за время пребывания на должности.
- Получив задание, учащийся посещает предприятие, где он будет в дальнейшем выполнять свои профессиональные обязанности. Первый день практики обычно посвящается подробному знакомству с деятельностью предприятия, изучению нормативных документов и ознакомлению с техникой безопасности.
- Во время работы на своей должности практикант не только занимается развитием навыков, но и по ходу дела собирает важные для отчета данные и заполняет дневник. Особенно тщательно должна быть изучена структура предприятия, для отчета по производственной практике эта информация очень важна, так как будет использоваться при характеристике компании.
- По окончании прохождения практики студент по предварительно подготовленному плану составляет текст отчета.
- Руководитель пишет характеристику, в которой оценивает личные качества, теоретическую подготовку и профессиональные навыки студента. Документ заверяется печатью фирмы и подписью.
- Учащийся защищает отчет перед преподавателем, и в его зачетную книгу выставляется окончательный балл, который затем переносится в ведомость.
Далеко не всем студентам удается с первого раза грамотно оформить отчет по практике. Если вы испытываете трудности с этим видом работы, то у вас всегда есть возможность сделать заказ у наших авторов. Они справятся с заданием быстро и качественно!
Оформление отчета и форматирование документа
Большинство вузов выдвигают похожие требования по внешнему виду отчета и последовательности разделов в нем. Это связано с тем, что многие студенты используют открытые источники для составления различных учебных проектов: отчетов, рефератов, курсовых и дипломных работ. Если ваше учебное заведение не требует оформлять отчет по строгим правилам, то соблюдайте общепринятые нормы:
- Документ должен быть прошит по левому краю, а каждый лист (кроме титульного) необходимо пронумеровать.
- Титульная страница, или обложка отчета, обычно готова в виде напечатанного шаблона. Но если вам ее не предоставили, то обязательно укажите в ней следующие данные:
- наименование вуза;
- год создания отчета;
- свои ФИО, номер курса и группы;
- название предприятия, где вы проходили практику;
- ФИО вашего куратора по практике.
- Разделы и подзаголовки в отчете реферата необходимо нумеровать. Например, когда вы характеризуете предприятие, то основная глава будет называться «1. Структура предприятия», для отчета по производственной практике ее подпункты следует называть так – «1.1 Организационная модель», «1.2 Структурное подразделение учреждения» и т. д.
- Отчет должен быть сделан на листах формата А4, тип шрифта – Times New Roman, величина – 14 пунктов.
- Следует соблюдать отступы от краев листа. Отступ слева должен составлять 3 см, сверху и снизу – по 2 см, а справа - 1 см.
Заключение
В общем объеме полный отчет может занимать от 10 до 50 страниц и даже больше – это зависит от направления подготовки или специфики учебного заведения. Помните, что информация и цели, которые вы указываете в отчете, должны соответствовать реальности, так как во время защиты вас будут опрашивать по многим пунктам. Чтобы успешно справиться с задачей, для начала следует ознакомиться с методическими требованиями вуза и лишь затем искать информацию в интернет-источниках.