Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Целью данной работы стало определение особенностей развития мышления у старших дошкольников с нарушением речи.
Создан заказ №4396605
23 ноября 2019

Целью данной работы стало определение особенностей развития мышления у старших дошкольников с нарушением речи.

Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Высокий уровень развития научно-технического прогресса представляет человеку большие возможности в освоении различной информации, представленной в знаковых системах, накопленной человечеством за все годы его существования только в том случае, если он обладает устойчивым познавательным интересом и имеет достаточный уровень развития интеллектуальных умений и навыков. Именно поэтому в настоящее время общество предъявляет высокие требования к уровню развития мышления подрастающего поколения, способности быстро воспринимать и перерабатывать информацию. Следовательно, в основу развития творческой личности необходимо положить совершенствование мыслительных способностей, что будет являться необходимым условием ее успешной социализации и приобщения к миру информационной культуры. Как утверждают А.В. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Запорожец , Н.Н. Поддъяков [65], эти задачи должны решаться уже начиная с периода дошкольного детства. С одной стороны, именно здесь происходит интенсивное формирование мыслительных способностей детей – начальных форм абстракции, обобщения, умозаключения. С другой стороны, в этот период ребенок обладает большой потребностью в экспериментировании, направленной на усвоение информационной культуры общества, занимая при этом активную позицию. Одним из показателей уровня развития мыслительной деятельности дошкольника, поступающего в школу, по мнению Я.Л. Коломинского [30], В.А. Крутецкого [50], является умение обобщать на основе существенных признаков, выявлять закономерности, сравнивать признаки предметов и явлений, то есть наличие элементов логического мышления. Обозначенное, в свою очередь, становится необходимым условием успешного включения ребенка в новую систему отношений в процессе школьного обучения, оптимальной адаптации к различным общественным отношениям. В целом, проблема развития логического мышления в период дошкольного детства являлась предметом изучения многих педагогов и психологов прошлого и настоящего. Зарубежные психологи Ж. Пиаже [41], А. Валлон [7], К. Коффка [38] считают, что большую роль в становлении психики играет наследственность, генетически заложенные задатки. Мышление, как проявление особых духовных способностей, рассматривали психологи Вюрцбургской школы (Н. Ах, О. Кюльпе, А. Мессер) [19]. Иную позицию в этом отношении занимают представители отечественной психологической школы, уделяющих главную роль в развитии всех психических процессов, в том числе и мышления, социальным факторам. Положив в основу обозначенной проблемы принцип единства сознания и деятельности, такие исследователи как В.М. Дерябин, Л.Ф. Ермаков, У.Х. Лопес, Н.Ф. Талызина доказали, что логические приемы формируются прижизненно, выступают как процесс усвоения социального опыта. Положение о решающем значении обучения в становлении психики ребенка выдвинули психологии Н.Н. Поддъяков, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин,[42,31,11,60]. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются все познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Среди всех познавательных процессов особое место занимает развитие и формирование мышления. В дошкольном возрасте особого отношения к себе требуют дети с нарушениями речи. В сравнении с нормально развивающимися детьми, они отстают по основным показателям формирования процесса мышления. В современной психолого-педагогической литературе отмечается, что отличительной особенностью деятельности детей с нарушениями речи являются нарушения его познавательной деятельности связанное с неполноценностью чувственного познания, ограниченной практической деятельности. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. Особенно нарушения ярко выражены в операциях обобщения и опосредованного познания. Многие исследователи (Власенко И.Т., Даниленкова О.Р., Усанова О.Н., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова А.В., Спирова А.Ф., Бессонова Т.П., Белякова Л.И. , Гаркуша Ю.Ф., Фогередо Э.Л. и др.) отмечают, что успехи в развитии детей с нарушениями речи достигаются путем формирования у них сложных видов психической деятельности, а не тренировкой элементарных навыков. Проблемой мышления детей с нарушениями речи занимались многие авторы, а именно Власенко И.Т., Даниленкова О.Р., Усанова О.Н., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова А.В., Спирова А.Ф., Бессонова Т.П., Белякова Л.И. , Гаркуша Ю.Ф., Фогередо Э.Л. и другие, которыми установлено, что словесно-логическое мышление у детей с нарушением речи появляется в более поздние сроки и имеет ряд особенностей. Наряду с разработанностью многих вопросов, охватывающих детей с нарушениями речи вопрос выявления закономерностей возникновения, формирования и развития мышления детей данной категории по-прежнему остается одним из наиболее актуальных в психологии. Таким образом, основываясь на анализе психологических и педагогических исследований, нами было установлено противоречие между объективной потребностью в развитии словесно-логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи и уровнем теоретической и практической разработанности данной проблемы. Это обусловило выбор темы исследования, проблема которого сформулировано следующим образом: каковы психолого-педагогические условия развития словесно-логического мышления у детей с нарушением речи. Целью данной работы стало определение особенностей развития мышления у старших дошкольников с нарушением речи. Объект исследования: развитие мышления детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Предмет исследования: процесс развития мышления детей 5-6 лет с нарушениями речи. Задачи: Изучить современное состояние проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в психологической и дефектологической науке и практике. Разработать систему работы по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Методологической основой исследования явились основные положения диалектического материализма (закономерность перехода количественных изменений в качественные, принцип развития, принцип детерменизма и др.), принципиальные теоретические позиции изложенные в трудах Л.С. Выготского (теория культурно-исторического происхождения высших психических функций, теория общности законов развития психических процессов у детей, развивающихся в норме и с нарушениями), А.Н. Леонтьева (деятельностная теория), А.В. Запорожца, Л.А. Венгера (положение о специфике дошкольного возраста). Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; психолого-педагогический эксперимент; методы количественной и качественной обработки данныхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Ирина601
5
скачать
Целью данной работы стало определение особенностей развития мышления у старших дошкольников с нарушением речи..docx
2019-11-29 22:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Преподаватель оценил работу на 3. Не было поставлено нормальной цели. Гипотеза ни о чем. Объем работы слишком маленький.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
История развития психологического знания
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Взаимосвязь тревожности и уровня самооценки личности
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Курсовая Психология учебной деятельности.тема на выбор
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Самосознание личности как основа её развития
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
качественные отличия интеллекта мужчины и женщины
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Особенности психичсекого развития в подростковом возрасте
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Трансформация ценностей молодежи
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Соотношение тревожности и толерантности у студентов
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Мотивация как фактор управления личностью и группой
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психологическое обеспечение правоохранительных органов
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Самооценка и её место в самовоспитании подростков
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Развитие психологических подходов к личности
Подходы к пониманию личности и её развития в отечественной психологии связаны с именами таких ученых Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, В.В. Мясищев, Д.Н. Узнадзе и многие другие. Б.Г. Ананьев рассматривает личность в единстве четырех сторон – биологический вид, индивид в онтогенезе, личность, часть человечества.
Как субъект жизненного пути и субъект деятельности рассматривает личность К.А. Абульханова-С...
подробнее
Психология развития
Научное направление возникло в 1882 году в связи с выходом книги немецкого психолога и физиолога В. Прейера «Душа ребенка», посвященной изучению детской психологии. В прошлом столетии научная область оформилась как самостоятельная область психологических знаний. В 60-х годах прошлого века в мировой науке прочно утвердился термин «психология развития», «генетическая психология».
Выделяют следующие ...
подробнее
Адаптация детей с ограниченными возможностями
Адаптация детей с ограниченными возможностями представляет собой одну из наиболее актуальных психолого-педагогических, социальных проблем современного глобального социума. В условиях кризиса всех аспектов жизнедеятельности, в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, в ситуации отсутствия эффективных адаптационных процедур, выработанных адаптационных механизмов обостряются пр...
подробнее
Эдвард Брэдфорд Титченер, англо-американский психолог-экспериментатор

Эдвард Брэдфорд Титченер ( 1867г - 1927 г) англо-американский психолог-экспериментатор. Родился в городе Чичестер, Великобритания, в семье родовитой, но обедневшей. С детства проявлял незаурядные умственные способности, благодаря своим стараниям получил стипендию для получения высшего образования.
Начал свое обучение в Малвернском колледже, а затем продолжил в университете Оксфорда, где изучал ...
подробнее
Развитие психологических подходов к личности
Подходы к пониманию личности и её развития в отечественной психологии связаны с именами таких ученых Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, В.В. Мясищев, Д.Н. Узнадзе и многие другие. Б.Г. Ананьев рассматривает личность в единстве четырех сторон – биологический вид, индивид в онтогенезе, личность, часть человечества.
Как субъект жизненного пути и субъект деятельности рассматривает личность К.А. Абульханова-С...
подробнее
Психология развития
Научное направление возникло в 1882 году в связи с выходом книги немецкого психолога и физиолога В. Прейера «Душа ребенка», посвященной изучению детской психологии. В прошлом столетии научная область оформилась как самостоятельная область психологических знаний. В 60-х годах прошлого века в мировой науке прочно утвердился термин «психология развития», «генетическая психология».
Выделяют следующие ...
подробнее
Адаптация детей с ограниченными возможностями
Адаптация детей с ограниченными возможностями представляет собой одну из наиболее актуальных психолого-педагогических, социальных проблем современного глобального социума. В условиях кризиса всех аспектов жизнедеятельности, в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, в ситуации отсутствия эффективных адаптационных процедур, выработанных адаптационных механизмов обостряются пр...
подробнее
Эдвард Брэдфорд Титченер, англо-американский психолог-экспериментатор

Эдвард Брэдфорд Титченер ( 1867г - 1927 г) англо-американский психолог-экспериментатор. Родился в городе Чичестер, Великобритания, в семье родовитой, но обедневшей. С детства проявлял незаурядные умственные способности, благодаря своим стараниям получил стипендию для получения высшего образования.
Начал свое обучение в Малвернском колледже, а затем продолжил в университете Оксфорда, где изучал ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы