Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Фольклор в педагогике
Создан заказ №351016
24 ноября 2014

Фольклор в педагогике

Как заказчик описал требования к работе:
Тема: " Организационно-педагогические условия приобщения к истокам устного народного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания" Есть утвержденный план
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Перемены, которые происходят в воспитании детей, радуют и обнадеживают. Введение новых предметов, пересмотр прежних программ — требование времени. И как нужно все продумать, предусмотреть — ведь зерна «разумного и вечного» взойдут через годы. Избежать ошибок можно лишь анализируя уроки прошлого и внимательно вглядываясь в день сегодняшний. Что-то было упущено педагогикой 10 лет назад, если сейчас так остро встают проблемы нравственности, морали, трудового воспитания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Если пестрят средства массовой информации выступлениями о неуважительном отношении к памятникам старины и засорении великого русского языка иностранными словами. Серьезную помощь здесь может оказать обращение к фольклору. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из этого чистого родника, он познает сердцем родной народ, станет духовным наследником его традиций. А значит, вырастет настоящим человеком. Фольклор всегда естественным образом входил в народную педагогику. С его помощью в крестьянской среде в наиболее доступной форме осуществлялась передача молодым поколениям сложившихся в течение веков эстетических, нравственных и трудовых идеалов, понятий об окружающем мире. Крестьянский быт буквально пропитан фольклором. Именно через фольклор формировалось художественно-образное мышление детей. Педагогический опыт народа закреплялся в обычаях и обрядах, связанных с рождением и первыми шагами ребенка, с его приобщением к интересам семьи, общества. Педагогическая направленность мира, в котором живет и формируется ребенок (народные песни, игры, сказки…) — очевидна. Участие детей в календарных обрядах было для них своего рода школой освоения жизненного опыта, накопленного старшими поколениями, школой освоения их традиции, обычаев, приобщало ребят к родной национальной культуре. Происходило постепенное усвоение и накопление обширного фольклорного материала, характерного для данной местности. Анализ научных работ показал, что проблема приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания исследовалась в следующих аспектах: выявлялась роль фольклора в воспитании детей дошкольного возраста (В.О.Жигулёв); рассматривались начальные формы творческого воображения у детей дошкольного возраста (М.М. Рыбакова); изучались пути приобщения детей к национальным традициям (С.Д. Кириенко); изучалось развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-фольклорной деятельности (Т.В. Скопцова); устное народное творчество рассматривалось как средство эстетического воспитания дошкольников (Т.В. Антонова). Вместе с тем проблема приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания практически не исследовалась. Анализ существующей педагогической практики в детских дошкольных учреждениях показывает, что проникновение народных традиций в современный процесс дошкольного воспитания, использование устного народного творчества в процессе нравственного воспитания наблюдается зачастую в разрозненных, фрагментарных формах. Произведения фольклора нередко предлагаются в упрощенном, обработанном виде, педагоги дошкольного учреждения не знают жанровых основ, особенностей сценической работы, методических принципов фольклорной работы с детьми дошкольного возраста, что и делает настоящее исследование актуальным. Таким образом, возникает противоречие между потребностью общества в использовании богатейшего воспитательно-образовательного потенциала культурного наследия русского народа, воплощенного в играх, сказках, обрядах и других сценических формах, и недостаточной разработанностью методических основ, позволяющих целенаправленно и эффективно формировать нравственное развитие детей дошкольного возраста. На основании выделенных противоречий, сформирована проблема исследования: каковы педагогические условия и методика приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания? Решение данной проблемы составляет Цель исследования, которая заключается в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий и методики приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания. Объект исследования является учебно-воспитательный процесс, ориентированный на приобщение к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания. Предмет исследования: педагогические условия и методика приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания. Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи: 1.В процессе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть проблему приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания. Выявить педагогические условия и разработать методику приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания. Отобрать критерии сформированности приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания. Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной литературы по педагогике, психологии, фольклористике, отражающей современное состояние проблемы; наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта; анализ программ по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, беседы. Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: выявлена целесообразность приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания; разработаны критерии сформированности приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания. Практическая значимость создана программа «Приобщение детей к русской народной культуре» и разработаны творческие занятия, способствующие приобщению к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user1113122
5
скачать
Фольклор в педагогике.docx
2019-01-10 13:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена по всем критериям, которые требовались конкретно для моего ВУЗа. Мне понравилось работать с этим автором, с легкостью вносил коррективы, работа выполнена в срок

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Проблема совершен-я навыка чтения у младших школь-в
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Проектная деятельность в старших классах средней школы
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Возможности коллективного воспитания в современном колледже
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Профессионально-педагогические технологии
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Формирование знаний о растениях обучающихся третьего класса
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
экспериментальное исследование внимания
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Курсовая работа: "Ознакомление детей дошкольного возраста
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Групповые методы социально-педагогической работы
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Возможности интернета для изучения иностранного языка
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Семья как фактор воспитания
Семья является ведущим фактором развития личности ребенка. Именно от этого важного фактора во многом зависит дальнейшее развитие судьбы человека. Характеристика семьи как воспитательного фактора - это в первую очередь воспитательная среда, в которой реализуется жизнедеятельность ребенка. Взаимодействие ребенка с социальной средой, различными микросредами, усвоение культуры имеют важное значение в...
подробнее
Комплексный педагогический эксперимент
Эксперимент как исследовательский метод используется для решения научно-методических задач как в психологии, так и в педагогике. Подвижность, многофакторность педагогического процесса обусловливают использование конкретно комплексного педагогического опыта, который позволяет более достоверно выявить положительные аспекты и недочеты, аргументировать ценности, вскрыть внутренние взаимосвязи и зависи...
подробнее
Детское музыкальное воспитание
Музыка оказывает эмоциональное воздействие на человека, воспитывает вкус и чувства. Для того, чтобы эстетическое воспитание было полным необходимо включать в образовательный процесс программу музыкального воспитания.
Исследования наших дней говорят о том, что воспитание эстетического вкуса необходимо начинать в дошкольном возрасте. Музыка имеет сходную интонационную природу с речью. Для того, ч...
подробнее
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения было значительно расширено содержание изучаемых наук. В XV-XVI веках изучали:
В XVII-XVIII веке к вышеперечисленным предметам добавляется логика, этика, алгебра, тригонометрия, ботаника, зоология, физика, химия.
Данный временной период характеризуется чёткой иерархией системы образования:
Школы, осуществляющие начальное обучение детей, находились под началом церкви, причём ш...
подробнее
Семья как фактор воспитания
Семья является ведущим фактором развития личности ребенка. Именно от этого важного фактора во многом зависит дальнейшее развитие судьбы человека. Характеристика семьи как воспитательного фактора - это в первую очередь воспитательная среда, в которой реализуется жизнедеятельность ребенка. Взаимодействие ребенка с социальной средой, различными микросредами, усвоение культуры имеют важное значение в...
подробнее
Комплексный педагогический эксперимент
Эксперимент как исследовательский метод используется для решения научно-методических задач как в психологии, так и в педагогике. Подвижность, многофакторность педагогического процесса обусловливают использование конкретно комплексного педагогического опыта, который позволяет более достоверно выявить положительные аспекты и недочеты, аргументировать ценности, вскрыть внутренние взаимосвязи и зависи...
подробнее
Детское музыкальное воспитание
Музыка оказывает эмоциональное воздействие на человека, воспитывает вкус и чувства. Для того, чтобы эстетическое воспитание было полным необходимо включать в образовательный процесс программу музыкального воспитания.
Исследования наших дней говорят о том, что воспитание эстетического вкуса необходимо начинать в дошкольном возрасте. Музыка имеет сходную интонационную природу с речью. Для того, ч...
подробнее
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения было значительно расширено содержание изучаемых наук. В XV-XVI веках изучали:
В XVII-XVIII веке к вышеперечисленным предметам добавляется логика, этика, алгебра, тригонометрия, ботаника, зоология, физика, химия.
Данный временной период характеризуется чёткой иерархией системы образования:
Школы, осуществляющие начальное обучение детей, находились под началом церкви, причём ш...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы