все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы управления персоналом состоит в том, что ее научное обоснованное и целесообразное использование является предпосылкой эффективного развития предприятий и персонала, которые их обслуживают.
В настоящее время в России наблюдается активный процесс рыночных преобразований, значительный рост новых организационных форм хозяйствования. Благодаря ошибкам и опыту, через преодоление субъективных и объективных трудностей появляются новые типы организаций, как в предпринимательстве и бизнесе, так и в государственном секторе, которые уже не могут работать по старинке и остро нуждаются в специалистах и руководителях, способных решать новые сложные задачи развития, которые ставит перед ними рыночная экономика. Практически все компании и фирмы на определенном этапе сталкиваются с проблемой эффективного управления, что делает проблему разработки и развития теоретических основ административного менеджмента в нашей стране особенно актуальной. Причем это не должно сводиться к механическому переносу западной модели управления на отечественную экономику, а представлять собой творческий поиск новых решений, исследования конкретных и реальных путей, форм и методов, их сочетание в единой, целостной системе управления.
Систематизации базовых понятий и категорий административного менеджмента посвящены работы Л. Ю. Гордиенко, Л. Г.Шемаевой, Б.В. Новикова, Г.Ф. Синиок, П.В. Круш.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- Изучение исторической эволюции менеджмента до появления школы административного менеджмента;
- Изучение особенностей "административной школы управления";
- Исследования основных концепций "административной школы управления".
Целью курсовой работы является изучение "административной школы управления" и ее вклада в развитие науки управления.
Объектом исследования курсовой работы, является наука –менеджмент.
Предметом исследования являются история развития "административной школы управления" в менеджменте.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ "АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ" 6
1.1. Основные этапы развития управленческой мысли до появления "административной школы управления" 6
1.2. Предпосылки возникновения и основные принципы "Административной школы управления" 11
ГЛАВА 2. "АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ"В МЕНЕДЖМЕНТЕ 15
2.1. Основные этапы развития концепций школы администрирования в теории А. Файоля 15
2.2. Основной вклад теории А. Файоля в развитие менеджмента 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Управление является важнейшим из социальных институтов, на которые опирается рационально организованное общество. Оно применяется на различных уровнях деятельности людей, с разными целями. Человечество давно знало о чрезвычайной важности управленческих процессов, но только в конце XIX - начале XX в. началось их научное изучение, появилась целая плеяда ученых, которые занимались проблемами управления. Сейчас их объединяют в одно научное направление и называют «классиками менеджмента». Несмотря на то, что их взгляды и идеи хорошо известны и исследуются уже второе столетие подряд, все же философская подоплека, на которой были построены классические концепции управления, остаются несколько вне фокуса исследователей, в то время как данная проблема представляется весьма актуальной сегодня, когда философия социального управления выступает на передний план научных исследований, начинается основательное переосмысление научного задела, созданного в рамках социологии и менеджмента.
Одним из наиболее ярких классиков научной школы менеджмента является Анри Файоль. Возникновение административной школы в управлении связано с работами французского горного инженера, выдающегося менеджера-практика Анри Файоля (1841-1925). В отличие от школы научного управления, которая исследовала в основном вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего, представители этого направления занимались разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом, исходя из того, что организацией необходимо управлять систематизировано для более эффективного достижения ее целей.
Если классические методы управления производственным персоналом преимущественно соотносятся с результатами исследований Фредерика Тейлора и его последователей, то классические подходы к администрированию управленческого персонала связывают с именем Анри Файоля. Чаще всего при этом вспоминают его знаменитые 14 принципов административной деятельности управленческого персонала:
1. Разделение труда.
2. Власть - ответственность.
3. Дисциплина.
4. Единство распорядительства.
5. Единство руководства.
6. Подчинение частных интересов общим.
7. Вознаграждение персонала.
8. Централизация.
9. Иерархия.
10. Порядок.
11. Справедливость.
12. Постоянство состава персонала.
13. Инициатива.
14. Единение персонала.
Анри Файоль предложил специальные правила управления персоналом в виде должностных требований к руководителю. Начальник, который несет на себе обязанности руководителя, должен:
1. Обладать глубокими знаниями своего персонала.
2. Устранять (увольнять) неспособных.
3. Быть хорошо знакомым с договорами, существующими между предприятием и служащими.
4. Подавать хороший пример.
5. Делать периодические осмотры предприятия.
6. Устраивать совещания со своими ведущими сотрудниками для достижения единства управления и согласования усилий.
7. Не загружать свое внимание мелочами.
8. Добиваться, чтобы среди персонала господствовал дух действенности, инициативы и сознание долга.
1. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". – Москва :КолосС, 2007. – 246 с.
2. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2007. – 776 с.
3. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
5. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. – 863 с.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
7. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
8. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва :Юрайт, 2012. – 640 с.
9. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва :Гардарики, 2008. – 334 с.
10. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с.
11. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с.
12. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2007. – 477 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы управления персоналом состоит в том, что ее научное обоснованное и целесообразное использование является предпосылкой эффективного развития предприятий и персонала, которые их обслуживают.
В настоящее время в России наблюдается активный процесс рыночных преобразований, значительный рост новых организационных форм хозяйствования. Благодаря ошибкам и опыту, через преодоление субъективных и объективных трудностей появляются новые типы организаций, как в предпринимательстве и бизнесе, так и в государственном секторе, которые уже не могут работать по старинке и остро нуждаются в специалистах и руководителях, способных решать новые сложные задачи развития, которые ставит перед ними рыночная экономика. Практически все компании и фирмы на определенном этапе сталкиваются с проблемой эффективного управления, что делает проблему разработки и развития теоретических основ административного менеджмента в нашей стране особенно актуальной. Причем это не должно сводиться к механическому переносу западной модели управления на отечественную экономику, а представлять собой творческий поиск новых решений, исследования конкретных и реальных путей, форм и методов, их сочетание в единой, целостной системе управления.
Систематизации базовых понятий и категорий административного менеджмента посвящены работы Л. Ю. Гордиенко, Л. Г.Шемаевой, Б.В. Новикова, Г.Ф. Синиок, П.В. Круш.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- Изучение исторической эволюции менеджмента до появления школы административного менеджмента;
- Изучение особенностей "административной школы управления";
- Исследования основных концепций "административной школы управления".
Целью курсовой работы является изучение "административной школы управления" и ее вклада в развитие науки управления.
Объектом исследования курсовой работы, является наука –менеджмент.
Предметом исследования являются история развития "административной школы управления" в менеджменте.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ "АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ" 6
1.1. Основные этапы развития управленческой мысли до появления "административной школы управления" 6
1.2. Предпосылки возникновения и основные принципы "Административной школы управления" 11
ГЛАВА 2. "АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ"В МЕНЕДЖМЕНТЕ 15
2.1. Основные этапы развития концепций школы администрирования в теории А. Файоля 15
2.2. Основной вклад теории А. Файоля в развитие менеджмента 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Управление является важнейшим из социальных институтов, на которые опирается рационально организованное общество. Оно применяется на различных уровнях деятельности людей, с разными целями. Человечество давно знало о чрезвычайной важности управленческих процессов, но только в конце XIX - начале XX в. началось их научное изучение, появилась целая плеяда ученых, которые занимались проблемами управления. Сейчас их объединяют в одно научное направление и называют «классиками менеджмента». Несмотря на то, что их взгляды и идеи хорошо известны и исследуются уже второе столетие подряд, все же философская подоплека, на которой были построены классические концепции управления, остаются несколько вне фокуса исследователей, в то время как данная проблема представляется весьма актуальной сегодня, когда философия социального управления выступает на передний план научных исследований, начинается основательное переосмысление научного задела, созданного в рамках социологии и менеджмента.
Одним из наиболее ярких классиков научной школы менеджмента является Анри Файоль. Возникновение административной школы в управлении связано с работами французского горного инженера, выдающегося менеджера-практика Анри Файоля (1841-1925). В отличие от школы научного управления, которая исследовала в основном вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего, представители этого направления занимались разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом, исходя из того, что организацией необходимо управлять систематизировано для более эффективного достижения ее целей.
Если классические методы управления производственным персоналом преимущественно соотносятся с результатами исследований Фредерика Тейлора и его последователей, то классические подходы к администрированию управленческого персонала связывают с именем Анри Файоля. Чаще всего при этом вспоминают его знаменитые 14 принципов административной деятельности управленческого персонала:
1. Разделение труда.
2. Власть - ответственность.
3. Дисциплина.
4. Единство распорядительства.
5. Единство руководства.
6. Подчинение частных интересов общим.
7. Вознаграждение персонала.
8. Централизация.
9. Иерархия.
10. Порядок.
11. Справедливость.
12. Постоянство состава персонала.
13. Инициатива.
14. Единение персонала.
Анри Файоль предложил специальные правила управления персоналом в виде должностных требований к руководителю. Начальник, который несет на себе обязанности руководителя, должен:
1. Обладать глубокими знаниями своего персонала.
2. Устранять (увольнять) неспособных.
3. Быть хорошо знакомым с договорами, существующими между предприятием и служащими.
4. Подавать хороший пример.
5. Делать периодические осмотры предприятия.
6. Устраивать совещания со своими ведущими сотрудниками для достижения единства управления и согласования усилий.
7. Не загружать свое внимание мелочами.
8. Добиваться, чтобы среди персонала господствовал дух действенности, инициативы и сознание долга.
1. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". – Москва :КолосС, 2007. – 246 с.
2. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2007. – 776 с.
3. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
5. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. – 863 с.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
7. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
8. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва :Юрайт, 2012. – 640 с.
9. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва :Гардарики, 2008. – 334 с.
10. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с.
11. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с.
12. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2007. – 477 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую