Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Развитие воображения у дошкольников
Создан заказ №511790
23 марта 2015

Развитие воображения у дошкольников

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность исследования. Способность воображать является специфичной особенностью личности, которая позволяет не только существовать в действительности, но и видоизменять ее. Образы, созданные детьми в результате процессе воображения, нельзя отождествлять с художественным образом, который создает взрослый человек, так как дети не имеют развитых мыслительных операций, в частности, глубокого анализа и обобщения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Созданные детьми образы обладают меньшей или большей степени выразительности, которая зависит от общего уровня развития интеллектуальных возможностей и приобретенного в ходе жизнедеятельности опыта и навыков. По мнению ряда ученых (А.Н.Леонтьев, А. В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов), воображение выступает особой формой человеческой психики, которая стоит обособленно от других психических процессов и вместе с тем занимает промежуточное положение между восприятием, памятью и мышлением. Как отмечают исследователи (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, В.А. Крутецкий), воображение является предпосылкой эффективного усвоения дошкольниками новых областей знаний, а также условием творческого преобразования знаний, которые имеют дошкольники, что способствует саморазвитию личности, а, в конечном счете, определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Стоит отметить, что для развития воображения самым сензитивным периодом является дошкольный возраст. Огромный потенциал, заложенный природой, при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность достигать больших высот в развитии. Исходя из этого, для развития воображения в дошкольных образовательных учреждениях необходимо своевременно проводить специальную (развивающую) работу по сохранению и дальнейшему развитию творческих способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, педагога-психолога и узких специалистов и родителей. Таким образом, актуальность и значимость темы исследования состоит в том, что в дошкольном возрасте развитие воображения в рамках учебно-игровой деятельности обеспечивает выявление возможностей и потенциала личности ребенка, его самовыражения и самореализации. При этом творческий потенциал детей дошкольного возраста является основой одаренности, не способной реализоваться автоматически, без влияния условий жизни и социального окружения, воспитания и развития воображения. В настоящее время проблема развития воображения у детей дошкольного возраста не решена в полной мере, что требует активного целенаправленного поиска и разработки условий, средств, практических приемов и даже новых технологий в данном направлении. Объект исследования - воображение как психический познавательный процесс. Предмет исследования - процесс развития воображения у дошкольников. Цель исследования: изучить процесс развития воображения детей дошкольного возраста в рамках целенаправленной работы в ДОУ. Гипотеза исследования: можно предположить, что программа развития воображения у дошкольников в рамках ДОУ способствует развитию творческих способностей дошкольников. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Провести теоретический обзор литературы по данной тематике в плане определения, что входит в понятие «воображение» и особенностей их развития у детей дошкольного возраста, а также изучить опыт современных дошкольных образовательных учреждений по развитию воображения у дошкольников; 2. Изучить существующие методики и разработать процедуры и содержание экспериментального исследования по развитию воображения у дошкольников; 3. Провести диагностику по выявлению развития воображения у детей дошкольного возраста; 4. На основе формирующего эксперимента провести исследование развития воображения и оценить эффективность проделанной работы. Для решения поставленной цели и задач в нашей работе были использованы следующие методы исследования: - организационные (теоретический анализ литературы), - эмпирические (педагогический эксперимент, психодиагностические), - методы математической статистики (Т - критерий Вилконсона). Обработка произведена с помощью программной среды Microsoft Office Excel 2007. Теоретическая основа исследования. В отечественных исследованиях проблема развития воображения в дошкольном возрасте представлена работами, посвященными изучению творческих способностей (Д.Б. Богоявленская, И.А. Бурлакоза, Л.А. Венгер, И.П. Ищенко, А.М. Матюшкин, Н.Н. Подъяков). Большая часть отечественных исследований по проблеме развития воображения основана на многочисленных теоретических и экспериментальных разработках проблемы развития способностей и творчества (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев, Л.А. Венгер, А.М. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков). Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования можно использовать в практической деятельности воспитателей, педагогов-психологов при проведении родительских собраний и подготовке мероприятий по развитию воображения детей дошкольного возраста. Разработанную и апробированную программу по развитию воображения у дошкольников можно использовать в Центрах развития, клубах, кружках, ориентированных на работу с данной возрастной категорией. База исследования: ДОУ «Название» г. Название. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
sontanico
5
скачать
Развитие воображения у дошкольников.docx
2015-04-02 14:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Супер! Все сделано по требованиям, в срок! Если нужна качественная работа, советую именно этого автора.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Использование времени урока (пед.практика)
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Формы и методы социальной защиты детства
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Методы логопедической коррекции стертой дизартрии
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Оценка готовности детей к школе
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Диплом
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Проектная деятельность в старших классах средней школы
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Требования к компетенции учителя
Социокультурная модель образования характерная для современного образования, пришла на смену знаниевой парадигме. Данная модель образования подразумевает особый подход к обучению и воспитанию школьников, что повлекло за собой изменение требований к профессии учителя, введения требования о мобильности кадров.
подробнее
Технология блочно-модульного обучения
Технология модульного обучения базируется на парадигме, сущность которой состоит в том, что учащийся обязан учиться самостоятельно, а учитель должен выполнять руководство его обучением: подкреплять доводами, организовывать, направлять, советовать, проверять. Данная технология интегрирует в себе почти все современные мысли, накопленные в преподавательской теории и деятельности.
Задача модульного обу...
подробнее
Комплексный педагогический эксперимент
Эксперимент как исследовательский метод используется для решения научно-методических задач как в психологии, так и в педагогике. Подвижность, многофакторность педагогического процесса обусловливают использование конкретно комплексного педагогического опыта, который позволяет более достоверно выявить положительные аспекты и недочеты, аргументировать ценности, вскрыть внутренние взаимосвязи и зависи...
подробнее
Развитие школы и педагогики в России после Великой Отечественной войны
Тяжесть экономического и внешнеполитического положения страны после Великой Отечественной войны практически не сказалось на реформах в области образования.
В качестве приоритетной цели в области образования вплоть до 50-хх годов XX века выдвигалось получение всеобщего начального и семилетнего образования. Итогом стал переход всех школ России к 50-м годам на всеобщее семилетнее обучение. Дальнейш...
подробнее
Требования к компетенции учителя
Социокультурная модель образования характерная для современного образования, пришла на смену знаниевой парадигме. Данная модель образования подразумевает особый подход к обучению и воспитанию школьников, что повлекло за собой изменение требований к профессии учителя, введения требования о мобильности кадров.
подробнее
Технология блочно-модульного обучения
Технология модульного обучения базируется на парадигме, сущность которой состоит в том, что учащийся обязан учиться самостоятельно, а учитель должен выполнять руководство его обучением: подкреплять доводами, организовывать, направлять, советовать, проверять. Данная технология интегрирует в себе почти все современные мысли, накопленные в преподавательской теории и деятельности.
Задача модульного обу...
подробнее
Комплексный педагогический эксперимент
Эксперимент как исследовательский метод используется для решения научно-методических задач как в психологии, так и в педагогике. Подвижность, многофакторность педагогического процесса обусловливают использование конкретно комплексного педагогического опыта, который позволяет более достоверно выявить положительные аспекты и недочеты, аргументировать ценности, вскрыть внутренние взаимосвязи и зависи...
подробнее
Развитие школы и педагогики в России после Великой Отечественной войны
Тяжесть экономического и внешнеполитического положения страны после Великой Отечественной войны практически не сказалось на реформах в области образования.
В качестве приоритетной цели в области образования вплоть до 50-хх годов XX века выдвигалось получение всеобщего начального и семилетнего образования. Итогом стал переход всех школ России к 50-м годам на всеобщее семилетнее обучение. Дальнейш...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы