Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Трудности межличностного общения (барьеры в общении).
Создан заказ №4843135
5 апреля 2020

Трудности межличностного общения (барьеры в общении).

Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по психологии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы «барьеров» общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений «человек-человек». Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т. п. невозможно аффективное осуществление деятельности при затрудненных взаимоотношениях. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Разработка и решение проблемы «барьеров» имеет практическое значение для повышения эффективности общения и совместной деятельности. Распознавание «барьеров» на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности. Решение проблемы «барьеров» общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия «барьеров» и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в русле личностного подхода. Дело в том, что процесс общения – это, прежде всего взаимоотношение индивидов, каждый из которых обладает специфическим набором индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей. В связи с этим в проблематике вопроса «барьеров» общения необходимо учитывать личностный аспект, как определяющий индивидуально-избирательные отношения данной личности к действительности. Целью работы является рассмотрение трудностей межличностного общения (барьеры в общении). Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. дать определение понятий «общение» и «барьер общения»; 2. исследовать определение затруднения межличностного общения; 3. изучить барьеры как факторы, мешающие общению; 4. исследовать возможные пути преодоления барьеров общения. Структура работы. Данная работа состоит из введения, четырех пунктов, заключения и списка используемой литературы. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОБЩЕНИЕ» И «БАРЬЕР ОБЩЕНИЯ» Для того, чтобы перейти к рассмотрению понятия «барьер общения» необходимо понять, что же такое общение вообще. В психологической литературе существует большое количество определений понятия «общения», рассмотрим некоторые из них. Так, А.А. Крылов полагает, что общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п. [6, 244 c.] Общение, по определению И.И.Сердюк, – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются люди, живые существа. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. [15, 166 c.] По утверждению А.А. Реана, общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый широким спектром актуальных потребностей субъектов взаимодействия, направленный на удовлетворение этих потребностей и опосредованный определенными межличностными отношениями. Развитие и улучшение навыков общения является задачей человечества, требующей большой ответственности. Общение на практике зачастую осуществляется без взаимопонимания, без сопереживания, часто прерывается. При условии присутствия посторонних помех при общении с нашим собеседником отсутствует наличие полной ясности и понимания. А всему виной является возникновение различных барьеров при коммуникации. «Барьер» общения - это явление субъективной природы, возникающее в объективно сложившейся ситуации, сигналом появления которого являются острые отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением и препятствующие процессу взаимодействия. [13, 145 c.] Барьер общения - психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в усилении отрицательных переживаний и установок - стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей. Установка - это стереотипная готовность действовать в соответствующей ситуации определенным образом. Эта готовность к стереотипному поведению возникает на основе прошлого опыта. Установки являются неосознанной основой поведенческих актов, в которых не осознается ни цель действия, ни потребность, ради которого оно совершается. Существует теория Э. Берна, которая рассказывает о стереотипах (часть из которых становится психологическими барьерами) заложенных в человеке еще с самого раннего детства. Аспект является определяющим в классификации «барьеров» основанной на положениях психологии отношений В.Н.Мясищева. Различаются: [10, 229 c.] 1) «барьеры» отражения - это барьеры, которые возникают в результате искаженного восприятия: - себя (неадекватная самооценка); - партнера (приписывание не присущих ему свойств, способностей); - ситуации (неадекватная оценка значимости ситуации); 2) «барьер» отношения - это барьеры, возникающие в результате неадекватного отношения: - к себе (неудовлетворенность своим ролевым статусом); - к партнеру (чувство антипатии, неприязни к партнеру); - к ситуации (негативное отношение к ситуации); 3) «барьеры» обращения как специфической формы отношения. Эти «барьеры» возникают: - при формах обращения, которые ведут к кооперации, сотрудничеству и т.д. (комплименты, похвала, какие-либо поощрительные жесты и т.п.); - при формах обращения ведущих к непродуктивному общению (повышенный тон голоса, невербальные средства, используемые в конфликтных ситуациях, оскорбительные выражения и т. п.). Изучение проблемы «барьеров» общения в контексте личностного подхода позволяет говорить о схеме выхода из ситуации «барьера», где главным является принцип взаимоотношений ведущих к сотрудничеству и взаимопониманию с учетом индивидуально-психологических особенностей партнеров по общению. Барьеры общения многогранны, разнообразны и требуют определённого разрешения. Также выделяют следующие барьеры общения: - коммуникативные барьеры (когда человек не понимает речи собеседника по тем или иным причинам, например, если речь искажена или люди беседуют на разных языках); - психологические барьеры (например, если люди не понимают друг друга из-за разницы в возрасте или «первое впечатление» оказало слишком сильное влияние). Человек, как элемент коммуникации - сложный и чувствительный «получатель» информации со своими чувствами и желаниями, жизненным опытом. Полученная им информация может вызвать внутреннюю реакцию любого рода, которая, возможно, усилит, исказит или полностью блокирует посланную ему информацию. Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных и психологических барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиентуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Kotanych
5
скачать
Трудности межличностного общения (барьеры в общении)..docx
2020-04-09 18:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое пребольшое спасибо автору!!!!! Работа выполнена досрочно и принята сразу! Все условия по написанию работы были соблюдены. Следующий заказ будет только с этим автором. Попробуйте поработать с этим автором - не пожалеете!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Особенности познавательного развития младших школьников с ЗПР
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Организация и содержание нейропсихологической диагностики
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Исследования толерантности российских студентов
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психолого-педагогические основы учебной деятельности
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Групповая психотерапия
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психологические аспекты соматических заболеваний
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Типы тренинговых и терапевтически групп.
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
психология кадровой работы
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Значимость внимания в процессе познания.
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Бихевиоральная психотерапия
Начало бихевиоризма было положено американским психологом и педагогом Эдвардом Торндайком. В исследованиях над животными им были выведены две закономерности:
Торндайк разработал метод проб и ошибок, в котором сама по себе ситуация может выступать стимулом, а поведение вырабатывается в процессе актов (действий). Торндайк сформировал теорию, которая основывалась на том, что поведение складывается чув...
подробнее
Память в клинической психологии
Она связана с запоминанием, сохранением, воспроизведением и забыванием какой-либо информации. Память зависит от процессов сосредоточения и внимания. Она является основой большого количества способностей личности. Память помогает воспроизводить какой-то жизненный опыт, выделять в нем ключевые моменты, которые будут нужны в дальнейшей жизни. Именно на основе этих ключевых моментов человек способен с...
подробнее
Теории клинической психологии
Психологи работают над расширением духовных ресурсов индивида и его способностей к адаптации.
Предмет клинической психологии:
Медицинская психология исследует общие и психологические проблемы, образующиеся у человека. Она способна определять границы нормы и патологии. Стоит отметить, что такой вид психологии также изучает специфику приобретенных и врожденных навыков и черт характера у человека, а ...
подробнее
Математические методы в психолого-педагогических исследования
По мере развития теорий в гуманитарных дисциплинах, выделения новых отраслей и направлений стало расти значение математических методов. Их используют при описании и анализе изучаемых явлений, когда появляется потребность выразить открываемые законы в математическом виде.
В рамках психологии и педагогики обращение к математическим методам можно связать с методологией научного познания, концепцией ев...
подробнее
Бихевиоральная психотерапия
Начало бихевиоризма было положено американским психологом и педагогом Эдвардом Торндайком. В исследованиях над животными им были выведены две закономерности:
Торндайк разработал метод проб и ошибок, в котором сама по себе ситуация может выступать стимулом, а поведение вырабатывается в процессе актов (действий). Торндайк сформировал теорию, которая основывалась на том, что поведение складывается чув...
подробнее
Память в клинической психологии
Она связана с запоминанием, сохранением, воспроизведением и забыванием какой-либо информации. Память зависит от процессов сосредоточения и внимания. Она является основой большого количества способностей личности. Память помогает воспроизводить какой-то жизненный опыт, выделять в нем ключевые моменты, которые будут нужны в дальнейшей жизни. Именно на основе этих ключевых моментов человек способен с...
подробнее
Теории клинической психологии
Психологи работают над расширением духовных ресурсов индивида и его способностей к адаптации.
Предмет клинической психологии:
Медицинская психология исследует общие и психологические проблемы, образующиеся у человека. Она способна определять границы нормы и патологии. Стоит отметить, что такой вид психологии также изучает специфику приобретенных и врожденных навыков и черт характера у человека, а ...
подробнее
Математические методы в психолого-педагогических исследования
По мере развития теорий в гуманитарных дисциплинах, выделения новых отраслей и направлений стало расти значение математических методов. Их используют при описании и анализе изучаемых явлений, когда появляется потребность выразить открываемые законы в математическом виде.
В рамках психологии и педагогики обращение к математическим методам можно связать с методологией научного познания, концепцией ев...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы