Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Философия в СССР в 1922-1939 годах
Создан заказ №3065346
27 мая 2018

Философия в СССР в 1922-1939 годах

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по философии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение. В советский период отечественной истории (1917 — 1991 гг.) философская мысль, к сожалению, не имела возможности для полнокровного самостоятельного существования и развития в формах различных типов, направлений и течений. В условиях отсутствия свободы интеллектуального творчества и находясь под жестким контролем со стороны государства и правящей партии, философия постепенно превратилась в служанку политики.  Она использовалась для теоретического обоснования закономерности советского строя и раскрытия его якобы исторических преимуществ и великих перспектив. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Крайне негативно на развитии философской мысли в нашей стране сказалась высылка в 1922 году за рубеж большой группы философов (Н.А.Бердяев, С.Л.Франк, Н.О.Лосский и др.), не стоявших на коммунистических позициях. Тем самым уровень философии в советском обществе значительно снизился, что отрицательно сказалось на всей духовной культуре общества.Основная часть. В СССР в 20-е гг. единственным философским течением постепенно становился марксизм, который со временем обрел статус официального учения. В первые годы Советской власти основную роль в его развитии играл В.И.Ленин. В стране издавались и широко распространялись работы классиков марксизма—К. Маркса и Ф. Энгельса, был образован Институт философии.В конце 20-х гг. Институт философии Коммунистической академии начал подготовку издания Философской энциклопедии. В словнике раздела «Русская философия» значилось 19 тем: Отголоски французского материализма в России; 2. Влияние немецких классических идеалистов в России; 3. А.И. Герцен; 4. Н.Г. Чернышевский; 5. Д.И. Писарев; 6. Естественно-научный материализм в России (И.М. Сеченов и др.); 7. Позитивизм и эволюционизм (Н.К. Михайловский, П.Л. Лавров и др.); 8. Религиозный онтологизм школы В.С. Соловьева; 9. Л.Н. Толстой и толстовство; 10. Лейбницианство (Л.М. Лопатин); 11. Неокантианство (А.И. Введенский и И.И. Лапшин); 12. Эмпириокритицизм в России (В.В. Лесевич и др.); 13. История философии на Украине; 14. Эмпириомонизм (А.А. Бог- данов); 15. Марксизм в России (общий очерк); 16. Г.В. Плеханов; 17. В.И. Ленин; 18. Марксизм на Украине; 19. Философия в СССР после Октября. Работа над энциклопедией вскоре прервалась, а история русской философии в последующие годы ее политизации ограничивалась трудами о русских философах и естествоиспытателях материалистической ориентации, а с 30-х годов наиболее интенсивно освещался вклад Ленина и Сталина в развитие марксистской философии. При этом усиленно доказывалась самостоятельность русской философии, многие материалистические представители которой «поднимались» и «вплотную подходили» к диалектическому материализму. Идеалистическое направление русской философии вплоть до 80-х годов не изучалось. Исключение составляли славянофилы, Чаадаев, Достоевский и Толстой. Такая ситуация сохранялась и в 40-е и в 50-е годы. Как свидетельствует известный специалист по русской философии З. А. Каменский, «в это время систематического изложения истории русской философии с марксистских позиций (а с них только и можно было тогда ее исследовать и о ней писать) не существовало».В 20 — 30-е гг. происходило активное подчинение философии политике. Из сферы философских поисков вытеснялись личности яркие и достаточно самостоятельные (Н.И.Бухарин, А.В.Луначарский и др.), а на смену им приходили личности тусклые и малообразованные, но зато стоявшие на позициях «революционного сознания» и «классового подхода». Многообразие мнений и течений подменялось единообразием и даже прямым администрированием. Издававшийся в 20-е годы группой А.М.Деборина (ученик Плеханова) журнал «Под знаменем марксизма» был закрыт, а передовые философы подверглись гонениям и даже репрессиям. На «философском фронте» все более утверждались сторонники И.В.Сталина (М.Б.Мишин, П.Ф.Юдин и др.). В 1938 г. вышел в свет «Краткий курс истории ВКП (б)» с большой статьей Сталина «О диалектическом и историческом материализме». Пропагандой она была объявлена «вершиной» творческого марксизма и положена в основу преподавания философии в учебных заведениях и методологии научного познания. На практике это затормозило на десятилетия вперед разномыслие в философии, отрицательно сказалось на становлении новых отраслей знания (генетика, кибернетика и др.). В предвоенные годы философия в СССР, в основе своей, была сведена к упомянутой выше статье Сталина. Ряд философов, стоявших на иных мировоззренческих позициях, либо погибли в лагерях (П.А.Флоренский, Г.Г.Шпет), либо были надолго репрессированы (А.Ф.Лосев).Заключение. Существует несколько точек зрения на развитие философии в СССР после высылки из России в 1922 г. философской элиты русская философия прекратила свое существование; политизация и подавление философии в советское время превратило ее в служанку коммунистической идеологии; ортодоксальная марксистская философия имела свои версии развития в трудах Богданова, Бухарина, Луначарского и других философов-марксистов; существовала неортодоксальная русская философия, развиваемая трудами Бахтина, Лосева, Мамардашвили и других.Русская философия, в отличие от западной и восточной, по-своему идеалистична и реалистична. Ее идеализм состоит в неукоснительном следовании идеалу, его поиске и вечной неудовлетворенности несоответствием идеала и реальности, вытекающей из недостижимости идеала. Реалистичность же ее в том, что она подчинена одному – исследованию правды жизни. Истина в ней понимается как выстраданное и выношенное на личном опыте убеждение относительно смысла бытия, жизни. Есть множество других черт в русской философии – это ее эсхатологизм, космический глобализм, антропоцентризм, стремление к всеохватывающему синтезу и соборности. Идеалистический максимализм русской философии выражается также в том, что в содержание идеала включено православное, доставшееся от античности триединство истины, добра и красоты. Но в отличие от западной рационалистической и прагматической традиции, в русском мировоззрении на первом месте расположена не Истина, а Красота. Однако Красота в этом понимании совпадает не с внешней, а с внутренней Красотой, то есть, с нравственным совершенствомПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
28 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
anastasiaMA
5
скачать
Философия в СССР в 1922-1939 годах .docx
2018-05-31 12:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работу сделал быстро и качественно , работой остались довольны , большое спасибо )

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
"Человек немыслим вне общества" Л.Толстой
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
онцепция логики научного исследования К. Поппера
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Моя философско-правовая позиция по делу о спелеологах
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
1.Жизнь и сочинения В. С. Соловьёва
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
История и философия науки (ответы на вопросы + реферат)
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Реферат по Философии
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Иррационализм
В ответ на господствующее рациональное мировоззрение, иррационализм утверждает, что бытие содержит в себе неразумное, хаотичное начало.
Представители этого учения ставили перед собой задачу с помощью сил жизни противостоять пафосу рационального познания. Критический подход к разуму послужил развитию нового этапа в развитии философского знания: выявлялись критерии и возможности рационального мышле...
подробнее
Символизм в русской культуре серебряного века
На рубеже XIX—XX веков культура России представляет собой интереснейший период в культурном развитии Российского государства. Обычно рубеж веков – это переломный момент в любом государстве. В России в это время переломная эпоха и в социально-политической сфере, и в духовной жизни страны. Страна испытала великие потрясения за сравнительно короткий исторический период. Все эти потрясения по...
подробнее
Становление советской философии
Революционные события 1917 года и с победой большевизма нацелила страну к тенденции редуцирования области философской работы. В послеоктябрьской России начали закрываться все имеющиеся философские общества и журналы.
Значительная часть крупных философов и культурных деятелей была подвержена насильственной депортации из страны. Под эгидой «воинствующего материализма» были осуществлены идеологическ...
подробнее
Творчество и интуиция. Объяснение и понимание
В процессе познания вместе с рациональным способом принимает участие и нерациональный способ познания.
Реальный мир состоит из непрерывно изменяющихся ситуаций, в которых находится человек. Не всегда у него обладает возможностью иметь подходящие решения во вдруг возникших ситуациях, которая бы основывалась на всеобщих нормах и правилах поведения, поэтому на смену приходят нестандартные решения. Эт...
подробнее
Иррационализм
В ответ на господствующее рациональное мировоззрение, иррационализм утверждает, что бытие содержит в себе неразумное, хаотичное начало.
Представители этого учения ставили перед собой задачу с помощью сил жизни противостоять пафосу рационального познания. Критический подход к разуму послужил развитию нового этапа в развитии философского знания: выявлялись критерии и возможности рационального мышле...
подробнее
Символизм в русской культуре серебряного века
На рубеже XIX—XX веков культура России представляет собой интереснейший период в культурном развитии Российского государства. Обычно рубеж веков – это переломный момент в любом государстве. В России в это время переломная эпоха и в социально-политической сфере, и в духовной жизни страны. Страна испытала великие потрясения за сравнительно короткий исторический период. Все эти потрясения по...
подробнее
Становление советской философии
Революционные события 1917 года и с победой большевизма нацелила страну к тенденции редуцирования области философской работы. В послеоктябрьской России начали закрываться все имеющиеся философские общества и журналы.
Значительная часть крупных философов и культурных деятелей была подвержена насильственной депортации из страны. Под эгидой «воинствующего материализма» были осуществлены идеологическ...
подробнее
Творчество и интуиция. Объяснение и понимание
В процессе познания вместе с рациональным способом принимает участие и нерациональный способ познания.
Реальный мир состоит из непрерывно изменяющихся ситуаций, в которых находится человек. Не всегда у него обладает возможностью иметь подходящие решения во вдруг возникших ситуациях, которая бы основывалась на всеобщих нормах и правилах поведения, поэтому на смену приходят нестандартные решения. Эт...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы