Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Актуальность данной работы заключается в том, что проблематика пространственных символов в средневековой литературе требует систематизации достаточно большого количества материала, и попытки рассмотреть ряд вопросов, относящихся к ней с целью найти и решить нерешенные еще проблемы по данной тематике.
Создан заказ №3008997
20 мая 2018

Актуальность данной работы заключается в том, что проблематика пространственных символов в средневековой литературе требует систематизации достаточно большого количества материала, и попытки рассмотреть ряд вопросов, относящихся к ней с целью найти и решить нерешенные еще проблемы по данной тематике.

Как заказчик описал требования к работе:
Реферат нужен сегодня, в воскресенье до 20:00, оформление по ГОСТу
Фрагмент выполненной работы:
Введение Символика верха и низа, как оппозиции в культуре известна человечеству с древнейших времен, так сложно найти мифологию, в которой бы не существовало образа горы, как правило являющейся жилищем богов, начиная от хрестоматийных примеров, таких, как греческий Олимп или Кайлас в Индии до таких экзотических, как вулкан Попокатепетль у ацтеков или некоторые священные горы в верованиях австралийских аборигенов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) По мере развития культуры, развивались и устойчивые мифологемы, становящиеся символами (архетипами), расширялась сфера их применения, очевидно, что это верно для пространственных понятий, как наиболее древних в символике. Даже в современной культурной традиции, что нашло свое отражение в языке оппозиция «верх/низ» часто мыслится, как символ противопоставления духовного (верх) и земного (низ). В русском языке, к примеру, также присутствует противопоставление «горний» (духовный, сакральный) и «дольний» (земной) мир. В Средние века в культуре символика вообще играла очень заметную роль, по, казалось бы, незначительным деталям того или иного символа человек средних веков мог очень многое сказать о его носителе, это связано с особым мировоззрением того времени, если в конце XIX – начале ХХ века поэты и писатели, относящиеся к направлении, которое так и называлось «символизм» искали за странными, зачастую туманными символами доказательства присутствия «Высшего существа», то для средневекового человека этих поисков не требовалось, он «знал», что каждый символ несет в себе огромный смысл, конечно символика играла роль и в повседневной жизни, но при этом не следует забывать, что у каждого символа имелось множество толкований. Ряд символов в Средние века имел, в первую очередь, религиозное и только потом уже земное значение, толкование их порой переплеталось причудливым для современного человека образом, так известный средневековый текст «Роман о розе», практически полностью построенный на использовании различной символики считается полностью не расшифрованным и в настоящее время. Кроме того, земное и «духовное» одновременно толкование символики связано с тем, что средневековый человек воспринимал жизнь на земле только как «тень» жизни небесной, что в том числе было оправданием строгой регламентации многих сторон жизни сословного общества того времени. И наконец, верх и низ представлял в христианской космогонии Средних веков оппозицию Рая и Ада, так в «Божественной комедии» Данте ад представляет воронку из девяти кругов, и, что также глубоко символично, чем тяжелее тот или иной грех, тем глубже находится круг, где свершается воздаяние за этот грех, очевидно, что рай устроен диаметрально противоположным способом, то есть представляет собой девять небес с возрастающими «уровнями» наслаждений разумеется, духовных, не чувственных, соответственно, в зависимости от земной жизни праведники попадают на один из этих «уровней». Данная работа посвящена противопоставлению символов и мотивов верха и низа в литературе Средних веков и Ренессанса, наиболее ярким и изученным, потому удобным для анализа представляется знаменитый роман Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», в классической работе М.М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса» эта тема разработана достаточно глубоко, также небезынтересным представляется обратиться к трудам таких исследователей, как А. Гуревич, автор монографии «Категории средневековой культуры», где подробно раскрыта связь символики и мировоззрения человека Средневековья и отражение этой связи в культуре, к проблематике пространственных отношений верха и низа в языке обращались В. Гак, по его определению такие отношения «наряду с временными, являются одним из типов базовых отношений, воспринимаемых человеком и отражаемых формами языка» , Т.В. Григорьева, Р. Горрея и др. Также известны труды таких крупнейших исследователей, как В.М. Жирмунский, Б. И. Пуришев, А.Ф. Лосев, И.О. Шайтанов, посвященные общей проблематике литературы Средних веков и Возрождения в целом. Из зарубежных исследователей, разрабатывавших интересующую нас тему следует обратить особое внимание на работу Й. Хейзинга «Осень Средневековья» и труды К.Г. Юнга, посвященные проблематике архетипов (универсальных символов). Актуальность данной работы заключается в том, что проблематика пространственных символов в средневековой литературе требует систематизации достаточно большого количества материала, и попытки рассмотреть ряд вопросов, относящихся к ней с целью найти и решить нерешенные еще проблемы по данной тематике. Цель работы, таким образом, заключается во всестороннем исследовании и анализе материала по теме, и раскрытие значения оппозиции «верх/низ» в литературе европейского Средневековья, конкретно, на примере романа Ф. Рабле, а также некоторых текстов близких к этому роману по содержанию и проблематике. Для рассмотрения данной темы нам представляется целесообразным использовать метод комплексного анализа текста, также для подробного раскрытия темы целесообразным представляется использование методов культурно-исторического литературоведения. Работа состоит из введения, в нем обоснована актуальность работы, перечислены основные исследования по раскрываемой теме, поставлена проблема, перечислены основные методы, которые необходимо использовать при раскрытии темы. В первой части работы содержится анализ символики, наиболее часто используемой в Средневековье, раскрыт смысл этих символов и их связь с верхом и низом. Во второй части раскрывается смысл оппозиции «верх/низ» на примере романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» В заключении приведены выводы, полученные в результате работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
v345vo
5
скачать
Актуальность данной работы заключается в том, что проблематика пространственных символов в средневековой литературе требует систематизации достаточно большого количества материала, и попытки рассмотреть ряд вопросов, относящихся к ней с целью найти и решить нерешенные еще проблемы по данной тематике..docx
2019-03-13 23:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все отлично сделано, работа понравилась и самое главное вовремя. Советую всем выбирать этого автора

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Философия массовой литературы
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Нравственный идеал в прозе В. Распутина.
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Захар-второй Обломов в произведении Обломов
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Образы иностранцев в русской литературе.
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
женские образы в великих трагедиях шекспира
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Уильям Шекспир
Отец Уильяма, Джон Шекспир, был богатым производителем и торговцем перчаток и изделий из кожи, а его мать, Мэри Арден, была дочерью богатого крестьянина. Уильям был третьим из восьми детей в семье. В 1582 году, в 18 -летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, которая была на 8 лет его старше.
В связи с разницей в возрасте, а также тот факт, что Энн была на трет...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Уильям Шекспир
Отец Уильяма, Джон Шекспир, был богатым производителем и торговцем перчаток и изделий из кожи, а его мать, Мэри Арден, была дочерью богатого крестьянина. Уильям был третьим из восьми детей в семье. В 1582 году, в 18 -летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, которая была на 8 лет его старше.
В связи с разницей в возрасте, а также тот факт, что Энн была на трет...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы