Создан заказ №2819103
26 марта 2018
Цель данной работы: разработка методики формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по русскому языку. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В школе учащиеся овладевают нормами устной и письменной речи, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами учебной коммуникации. При этом учитель должен помочь осмыслить требования к речи, дать теорию речевой нормы, формировать пунктуационные навыки.
При обучении русскому языку в основной школе уделяется внимание всем лингвистическим аспектам: фонетике, лексике, грамматике и т.д., поскольку они формируют ту базу, без которой невозможно проявление коммуникативной функции языка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При этом реализуется важный методический принцип обучения – принцип интеграции и дифференциации.
Однако существует еще одна значимая система языка – пунктуация, которая представляет собой проблематичную часть грамматики. Важность формирования пунктуационных навыков у учащихся обусловлена тем, что знание пунктуационной нормы обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении.
Официальной программой и составленными на её основе школьными учебниками русского языка определен объем теоретического материала курса русского языка. В 9 классе изучению синтаксиса и пунктуации отводится целый раздел учебника. Большой объем информации у учащихся вызывает трудности: его нужно не просто усвоить, но и уметь применить на практике. Школьники должны научиться расставлять знаки препинания в сложном предложении, в бессоюзном сложном предложении, в сложносочиненном предложении с несколькими придаточными. Это сложная и кропотливая работа, так как многие учащиеся, зная пунктуационное правило, не умеют правильно применить его на практике. Поэтому и ученые, и учителя ищут новые, более эффективные подходы в организации процесса по формированию пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе.
Несмотря на то, что проблемы пунктуации исследуются отечественными и зарубежными учёными, такими как А.Б. Шапиро, Д.Э. Розенталь, Т.А. Ладыженская, Н.С. Валгина, Л.В Щерба, Я.К. Грот, А.М. Пешковский, остается ряд вопросов, которые недостаточно изучены как в плане общего языкознания, так и с точки зрения отдельных языков.
Несмотря на сложность правил русской пунктуации, при оценивании письма, которое является одним из разделов Основного государственного экзамена в настоящее время, учитывается не только орфография и грамматические структуры предложений, но и правильное пунктуационное оформление предложений. Следовательно, педагогам нужно понимать не только общие подходы к формированию пунктуационных навыков учащихся, но и учитывать индивидуальные возможности и предметные знания учащихся. Этим обусловлена актуальность темы исследования.
Анализ научной литературы по теме исследования позволил выявить противоречие между возросшими требованиями к качеству обучения русскому языку в старшей школе и недостаточно разработанным методическим сопровождением процесса формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе.
Данное противоречие определило проблему исследования: какие методы и средства эффективно повлияют по процесс формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе. Указанное противоречие и проблема исследования обуславливают выбор темы выпускной квалификационной работы «Формирование пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе».
Объект исследования: процесс формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе.
Предмет исследования: методы и средства формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе.
Цель данной работы: разработка методики формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что для эффективного формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе должна быть разработана серия уроков русского языка, включающая:
разноуровневые упражнения и индивидуальные задания;
систематическое выполнение тренировочных заданий продуктивного характера;
контрольные задания после изучения темы для выяснения степени освоенности учебного материала.
На основе цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
Изучить функциональные особенности русской пунктуации в лингвистических и методических источниках.
Определить цели и средства методики формирования пунктуационных навыков учащихся на уроках русского языка в 9 классе.
Проанализировать учебники русского языка для 9-го класса с точки зрения формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения
Провести исследование пунктуационных навыков учащихся в 9 классе.
Разработать и апробировать комплекс уроков, направленный на формирование пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе
Проанализировать полученные результаты.
Теоретико-методологической основой исследования стали лингвистические и методические работы в области синтаксической нормы и ее преподавания таких авторов, как М. Р. Львов, Т. М. Воителеева, М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, В. И. Максимова и др.
В работе использовались следующие методы:
теоретические: анализ научно-методических источников и учебно-методической литературы по теме исследования; сравнительно-сопоставительный действующих учебников русского языка;
эмпирические: тестирование; анализ письменных работ учащихся; моделирование педагогической деятельности на уроках русского языка.
математические: качественный и количественный анализ данных.
Экспериментальная база исследования: МБОУ городского округа Щербинка в городе Москве в СОШ № 3.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении педагогического опыта по проблеме формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе; анализе учебников по проблеме исследования.
Практическая значимость проведённого исследования связана с тем, что разработанная методика и приёмы работы по формированию пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения могут быть использованы учителями и студентами - филологами на уроках русского языка в 9 классе.
Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Объем работы представлен на 60 листах печатного текста, содержит 4 таблицы, 4 рисункаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://avtor24.ru/assets/img/avatars/size176x176/67/77635.jpg?1675766058)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Цель данной работы: разработка методики формирования пунктуационных навыков учащихся при изучении синтаксиса сложного предложения в 9 классе..docx
2021-02-09 17:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Довольна работой автора! Заказы выполняет всегда в срок. Работы делает качественно. Оформление соответствует указанным требованиям. Автор вносит все корректировки, если нужно. Хочу сказать большое спасибо за проделанную работу!