Зачастую для того, чтобы проиллюстрировать свой доклад или иную аттестационную работу, требуется преподнести видеоряд. Это позволит аудитории усвоить не менее 70% материала.
Принципы работы над проектом
Для работы над проектом потребуется использовать программу Power Point от компании Microsoft. Хорошая новость состоит в том, что скачивать или покупать ее дополнительно не требуется. Она включена в единый пакет Microsoft Office (для компьютера или ноутбука) наряду с Вордом и Экселем.
Перед тем, как создать презентацию на компьютере, необходимо грамотно подойти к выбору ее формата.
К примеру, работу можно составить как:
- простой доклад;
- демонстрация фотографий или небольшой киноработы;
- выступление;
- театрализованное представление;
- выставка.
Презентация зачастую делается предельно простой, а иногда ситуация требует создания схематичной версии. В видеоряд при желании можно включить любые иллюстрированные материалы, крутые спецэффекты и музыку. Здесь все зависит от обстоятельств, тематики, фантазии создателя работы и действующих в вузе правил.
При разработке презентации следует оговориться сразу, что данный материал является сопроводительным. Сам по себе он ни в коем случае не заменяет выступление. Именно поэтому первоначально потребуется детально продумать и составить план самого доклада и только потом, опираясь на него, правильно комбинировать сопроводительный ролик.
Как создать видеоряд
Создание самой презентации подразумевает использование продукта Power Point. Первый шаг – это запуск опции «Создать слайд». Данная вкладка размещена в верхней части страницы, в ее левом углу. Затем предлагается выбрать подходящий макет страницы (их подготовили разработчики). Можно как запустить данный формат для всей работы, так и настроить подачу каждого слайда индивидуально.
Проще всего создавать презентацию строго по шаблону. Программа Power Point позволяет это сделать. От пользователя потребуется всего лишь кликнуть на вкладку Office (такую же, как в Ворде). Это позволит открыть меню, где и рекомендуется выбрать функцию «Создать». Новое открывшееся окно позволит отыскать вкладку «Шаблоны». Здесь необходимо выбрать команду, которая обозначена как «Пустые и последние». По появившейся кнопке «Новая презентация» потребуется кликнуть два раза (левая клавиша мышки или тачпад на ноутбуке).
Вкладка «Шаблоны» позволяет подобрать к своему выступлению оптимально подходящий видеоряд.
К примеру, это могут быть презентации, оформленные в формате:
- современный фотоальбом;
- классический фотоальбом;
- широкоэкранная презентация;
- викторина;
- рекламный буклет.
Пошаговая инструкция создания презентации
Пошаговый план, позволяющий сделать качественную и красивую презентацию:
- Открываем программу Power Point компании Microsoft.
- Чтобы создать новую презентацию, выберете (в верхнем левом углу) пункт «Файл», затем «Создать» в появившейся справа колонке. Для создания самой презентации нужно дважды кликнуть по иконке «Новая презентация».
- В открывшемся окне, Вы увидите новую стандартную схему слайда. Ее можно поменять и оформить по своему желанию, нажав в верхнем правом углу «Создать слайд». Там будет много схематических изображений, из которых выберете понравившийся Вам формат.
Рисунок 1. Выбор шаблона слайда
- Выбрав формат, переходим к его редактированию. Заполните поля, правильно вставляя нужные текстовые пояснения, картинки, фотографии, диаграммы и даже видео-файлы (по центру слайда имеются шесть картинок из которых нужно выбрать требующуюся Вам вставку). Эти объекты нужно подготовить заранее.
- Чтобы вставить какой-нибудь документ (рисунок, схема и т.д.) с компьютера, выберите иконку с название «Вставить рисунок из файла», нажмите на нее, и документ автоматически скопируется на слайд.
- Чтобы подогнать требующиеся Вам размеры на слайде, нужно кликнуть по картинке и с помощью мышки увеличить или уменьшить ее. Передвижение текстовых сообщений или картинок на слайде происходит по этой же инструкции.
- Если Вам нужно вставить диаграмму в слайд, то кликните мышкой на иконку: «Добавление диаграммы». Тут же (справа) откройте окно с таблицей Microsoft Excel, где содержатся данные, отображенные на данной диаграмме. В Экселе Вы можете изменить нужные Вам данные (числовые и буквенные).
- Теперь перейдем к оформлению. Чтобы изменить дизайн слайда, на верхней панели выбираете вкладку «Дизайн». В открывшемся окне появятся доступные стили. Наведите курсор на понравившийся Вам красивый стиль, щелчком правой клавиши мышки вызовете меню, где нужно выбрать пункт «применить к выделенным слайдам». Теперь фон и оформление выбранного слайда изменены.
Рисунок 2. Выбор дизайна слайда
- После того, как оформите все слайды и сочтете разработку завершенной, обязательно сохраните свою работу: панель «Пуск», далее «Сохранить» или «Сохранить как…». Вот и все, работа сохранена.
Советы по содержанию презентации
При работе над презентацией не стоит забывать об основных правилах. Основное требование к данному типу работы – читаемость. Не стоит «забивать» каждую страничку множеством полезной информации, это отвлекает.
Чтобы видеоряд был полезным, читаемым, интересным, стоит на каждом слайде размещать не более 3 предложений и максимум 1 зрительный объект. Это могут быть:
- картинки;
- схемы;
- графики;
- таблицы.
Рисунок 3. Слайд из презентации по экономике
Слайды стоит формировать по главам Вашей работы. Хороший тон, чтобы в каждом слайде было указано название и данные в очень сжатом виде (достаточно написать 2-3 предложения) и, желательно, рисунок (таблица). Тогда это будет наиболее понятно аудитории, для которой Вы делаете свою работу.
Первым слайдом стоит оформить название работы и написать ее создателя, а только на следующих давать информацию и основную тему.
Для оформления слайдов не стоит выбирать яркие цвета, даже если они кажутся крутыми. Это может стать раздражителем для аудитории. Весь текст должен быть читабельным и легко восприниматься зрителями.
Если Вы делаете какие-либо графики или диаграммы, то не обязательно давать к ним расшифровку на слайде, это можно сделать устно.
Все слайды должны логично идти друг за другом и нести смысловую нагрузку (не должно быть никакой «воды»).