Что такое новизна в курсовой работе
Научная новизна исследования − это новое решение, инновация или нововведение, к которым удалось прийти студенту, работая над темой исследовательского проекта.
В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора работы в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, тем более уникальны его выводы и тем выше ценность работы.
Научная новизна −необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без четкой формулировки новизны, то для принятия курсовой её отсутствие не принесет проблем.
Новизна может быть представлена в виде малоизученного знания, гипотезы, нестандартного подхода, ранее не применяемых методов.
Зачем нужна новизна
Если же от курсовой работе требуется научная новизна, то причин этому может быть несколько:
- Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
- Облегчить работу над дипломной работой. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдет и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
- Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учеными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить ее в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.
Что писать в новизне в курсовой работе
Алгоритм по написанию научной новизны:
- Определите проблему исследования.
- Просмотрите все материалы из рекомендованной литературы.
- Оцените, есть ли неизученные вопросы, достаточно ли раскрыта тема.
- Попробуйте найти свои решения, подкрепив их доказательствами и обоснованиями.
- На основе этих данных сформулируйте научную новизну во введении к курсовой работе.
- Докажите высказанное предположение примерами.
- Подведите итоги в заключении.
Советы по написанию научной новизны:
- формулируйте предложения четко и без лишней воды;
- применяйте во введении фразы-клише, чтобы проще сформулировать описание абзаца;
- в заключении используйте глаголы, описывающие результат: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
- помните о стиле изложения: он должен быть строгим и научно обоснованным.
Как оформить научную новизну
Чтобы грамотно оформить научную новизну, рекомендуется использовать специальные фразы-клише:
- «Научная новизна нашего исследования заключается в том…»
- «Научная новизна работы состоит в…»
- «Научная новизна представленной работы предопределяется тем, что…» и т. д.
Например, «научная новизна исследования состоит/обусловлена»:
- во введении/введением в научный оборот ранее неизвестных данных, источников (обязательно конкретизируйте в контексте темы) и их аналитическим обобщением;
- в получении/получением принципиально новой информации из известных ранее данных, в вычленении скрытой, незамеченной ранее информации в источниках (уточните в контексте темы);
- в привлечении/привлечением новых, современных или не используемых ранее методов, что гораздо эффективнее позволило описать/рационализировать явление/решить проблему (конкретизируйте в контексте темы);
- в расширении/расширением познавательных возможностей предмета/объекта (уточните в контексте темы).
Где располагается новизна
У научной новизны есть свое место в структуре курсовой работы:
- во введении к курсовой работе кратко заявляется, в чем состоит новизна разрабатываемой темы;
- в заключении к курсовой работе подводят итоги и делают выводы, действительно ли удалось отразить новое в исследовании.
Какой объем должен быть
Как правило, для определения научной новизны достаточно всего нескольких абзацев, иногда даже одного-двух, но там должно быть четко указано, что именно вы лично привнесли в знания о предмете вашего исследования.
Типичные ошибки при формулировке научной новизны
Самая частая ошибка, которую совершают студенты при определении научной новизны − это ее смешивание с такими важными понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость.
Также среди ошибок можно выделить такие моменты:
- описание новизны, которая не соответствует теме исследования;
- формулировка новизны во введении к курсовой, но отсутствие подведения итогов в заключении;
- недостаточное изучение рекомендованной литературы;
- описание в качестве новизны давно известных фактов.
Примеры новизны в курсовой работе
Рисунок 1. Рисунок 1 – Пример научной новизны № 1
Рисунок 2. Рисунок 2 – Пример научной новизны № 2
Рисунок 3. Пример научной новизны №3
Ответы на вопросы
Является ли научная новизна обязательным элементом в курсовой работе?
Нет, но в некоторых учебных заведениях новизна может быть обязательной составляющей структуры курсовой работы.
Где располагается научная новизна в курсовой работе?
Во введении кратко заявляется, в чем состоит новизна разрабатываемой темы, а в заключении подводятся итоги и делаются выводы, действительно ли удалось отразить новое в исследовании.
Какой рекомендуемый объем у научной новизны?
Для обоснования научной новизны достаточно пары абзацев.
Как грамотно написать научную новизну?
Чтобы грамотно описать научную новизну, необходимо использовать специальные фразы-клише.