Методические пособия
Курсовые работы

Методическое пособие по написанию курсовой работы, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Новизна в курсовой работе

Что такое новизна в курсовой работе

Научная новизна исследования − это новое решение, инновация или нововведение, к которым удалось прийти студенту, работая над темой исследовательского проекта.

В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора работы в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, тем более уникальны его выводы и тем выше ценность работы.

Научная новизна −необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без четкой формулировки новизны, то для принятия курсовой её отсутствие не принесет проблем.

Новизна может быть представлена в виде малоизученного знания, гипотезы, нестандартного подхода, ранее не применяемых методов.

Зачем нужна новизна

Если же от курсовой работе требуется научная новизна, то причин этому может быть несколько:

  1. Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
  2. Облегчить работу над дипломной работой. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдет и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
  3. Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учеными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить ее в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.

Что писать в новизне в курсовой работе

Алгоритм по написанию научной новизны:

  1. Определите проблему исследования.
  2. Просмотрите все материалы из рекомендованной литературы.
  3. Оцените, есть ли неизученные вопросы, достаточно ли раскрыта тема.
  4. Попробуйте найти свои решения, подкрепив их доказательствами и обоснованиями.
  5. На основе этих данных сформулируйте научную новизну во введении к курсовой работе.
  6. Докажите высказанное предположение примерами.
  7. Подведите итоги в заключении.

Советы по написанию научной новизны:

  • формулируйте предложения четко и без лишней воды;
  • применяйте во введении фразы-клише, чтобы проще сформулировать описание абзаца;
  • в заключении используйте глаголы, описывающие результат: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
  • помните о стиле изложения: он должен быть строгим и научно обоснованным.

Как оформить научную новизну

Чтобы грамотно оформить научную новизну, рекомендуется использовать специальные фразы-клише:

  1. «Научная новизна нашего исследования заключается в том…»
  2. «Научная новизна работы состоит в…»
  3. «Научная новизна представленной работы предопределяется тем, что…» и т. д.

Например, «научная новизна исследования состоит/обусловлена»:

  • во введении/введением в научный оборот ранее неизвестных данных, источников (обязательно конкретизируйте в контексте темы) и их аналитическим обобщением;
  • в получении/получением принципиально новой информации из известных ранее данных, в вычленении скрытой, незамеченной ранее информации в источниках (уточните в контексте темы);
  • в привлечении/привлечением новых, современных или не используемых ранее методов, что гораздо эффективнее позволило описать/рационализировать явление/решить проблему (конкретизируйте в контексте темы);
  • в расширении/расширением познавательных возможностей предмета/объекта (уточните в контексте темы).

Где располагается новизна

У научной новизны есть свое место в структуре курсовой работы:

  • во введении к курсовой работе кратко заявляется, в чем состоит новизна разрабатываемой темы;
  • в заключении к курсовой работе подводят итоги и делают выводы, действительно ли удалось отразить новое в исследовании.

Какой объем должен быть

Как правило, для определения научной новизны достаточно всего нескольких абзацев, иногда даже одного-двух, но там должно быть четко указано, что именно вы лично привнесли в знания о предмете вашего исследования.

Типичные ошибки при формулировке научной новизны

Самая частая ошибка, которую совершают студенты при определении научной новизны − это ее смешивание с такими важными понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость.

Также среди ошибок можно выделить такие моменты:

  • описание новизны, которая не соответствует теме исследования;
  • формулировка новизны во введении к курсовой, но отсутствие подведения итогов в заключении;
  • недостаточное изучение рекомендованной литературы;
  • описание в качестве новизны давно известных фактов.

Примеры новизны в курсовой работе

Рисунок 1 – Пример научной новизны № 1

Рисунок 1. Рисунок 1 – Пример научной новизны № 1

Рисунок 2 – Пример научной новизны № 2

Рисунок 2. Рисунок 2 – Пример научной новизны № 2

Пример научной новизны №3

Рисунок 3. Пример научной новизны №3

Ответы на вопросы

Является ли научная новизна обязательным элементом в курсовой работе?

Нет, но в некоторых учебных заведениях новизна может быть обязательной составляющей структуры курсовой работы.

Где располагается научная новизна в курсовой работе?

Во введении кратко заявляется, в чем состоит новизна разрабатываемой темы, а в заключении подводятся итоги и делаются выводы, действительно ли удалось отразить новое в исследовании.

Какой рекомендуемый объем у научной новизны?

Для обоснования научной новизны достаточно пары абзацев.

Как грамотно написать научную новизну?

Чтобы грамотно описать научную новизну, необходимо использовать специальные фразы-клише.