Методические пособия
Эссе

Методическое пособие по написанию эссе, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Критерии оценки итогового сочинения

Какие существуют критерии оценки итогового сочинения?

Итоговое сочинение входит в программу выпускных экзаменов в школах. При дальнейшем поступлении в вузы результаты итогового сочинения играют важную роль для абитуриента. На сайте «Автор24» вы найдете подробное описание критериев оценки сочинения по русскому языку, которые помогут не допустить ошибок во время его написании.

Творческий подход в написании сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение − это произведение, которое носит творческий характер. Оно потребует от вас умения анализировать, рассуждать, наводить аргументы и, конечно же, убеждать. Ваша позиция и мнение должны быть четко сформулированы в затронутой теме. Здесь есть возможность в полной мере проявить свой творческий потенциал и начитанность, выразить глубину мыслей.

Для школ критерии оценки итогового сочинения представляют собой «зачет» или «незачет». Во время приема абитуриента, ВУЗы будут оценивать вашу работу, но уже в баллах (от 0 до 10).

Пять критериев оценки сочинения

На оценивание сочинения влияют наличие не только орфографических и грамматических, но и пунктуационных, стилистических, логических, речевых ошибок.

Выполнение задания требует развернутой позиции автора, выражения его точки зрения и собственное мнение в затронутом вопросе. При этом нужно использовать в качестве примера фрагменты литературного или публицистического произведения, которое имеет отношение к поднятому вопросу. Существует пять критериев оценки сочинения по литературе:

  • Соответствие теме. Этот критерий определяет, насколько тема соответствует содержанию сочинения. Ученику требуется выразить свое мнение в затронутом вопросе, выстроив тезисы, которые необходимо будет в ходе сочинения доказать или опровергнуть.
  • Аргументация. Для аргументирования своей позиции ученик должен уметь правильно использовать литературный материал, который послужит опорой для построения анализа. Если литературный материал затронут лишь поверхностно и не являются основой для анализа, либо вовсе не был привлечен в сочинении, есть все шансы получить «Незачет».
  • Логика рассуждения и композиция. Необходимо соблюдать структуру сочинения, которая состоит из тезисов, аргументов и выводов. Здесь оценивается умение ученика излагать свою мысль логически, не нарушая целостности и последовательности композиции сочинения.
  • Качество речи. Этим критерием оценивается качество письменной речи ученика. А именно то, как он способен грамотно и конструктивно выразить свою мысль, умение использовать различные термины, богатую лексику, применяет правильное стилистическое и речевое оформление.
  • Грамотность. Оцениваются допущенные в тексте грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.