Каждому студенту в период обучения рано или поздно приходится писать доклады на различные темы. Однако мало подобрать необходимый материал и проработать его. Документ учащемуся ВУЗа, техникума или колледжа еще потребуется грамотно оформить.
Основополагающие требования
Что представляет собой грамотное оформление доклада? Для набора текста потребуется использовать шрифт Times New Roman. Оптимальным принято считать размер 12 pt. При этом печатать текст нужно через 1,5 интервал. К прочим особенностям оформления аттестационной работы следует отнести учет параметров полей:
- верхняя часть – 30 мм;
- правая и левая части – 25 мм;
- низ – 20 мм.
Отдельного внимания заслуживает оформление титульного листа работы. Первая страница доклада обязана нести максимально полную информацию. Титульник дает возможность ознакомиться со следующими сведениями:
- тематика;
- данные о докладчике;
- наименование организации;
- курс и номер группы;
- год написания работы;
- информация о проверяющем преподавателе, включая его должность и научную степень, если таковая у него есть.
Важно помнить о правилах написания подзаголовков. Они обязательно набираются строчным шрифтом. Буквы используются 14 кегля, слова необходимо выравнивать строго по центру.
На первый взгляд требований много, но учесть их довольно просто. Если есть сомнения в грамотности выполнения работы, стоит доверить ее создание профессионалам. Наши авторы сделают все оперативно и грамотно.
Ключевые обозначения
Что еще подразумевает правильное оформление доклада? Это корректное использование картинок. Если аттестационная студенческая работа предполагает внесение иллюстраций, то изображения должны быть четкими. Никаких фрагментов, которые слабо или неудобно читаются, быть на них не должно. Иллюстрации делаются черно-белыми.
Обязательны подписи к иллюстрациям. Текст под рисунком набирается полужирным шрифтом, 10 кеглем. Каждому изображению в докладе присваивается собственный номер. То же самое касается и таблиц в тексте. Для этого используется примерно такое обозначение: «Таблица 2». Если отметка ставится для иллюстрации, то обозначение приобретает формат «Рис. 3».
Оформление списка литературы
При оформлении доклада очень важно создать специальный блок, посвященный библиографическому аппарату. Список используемой литературы непременно нумеруется. Как правило, порядок определяется порядком цитирования в самом тексте работы. При этом в докладе в необходимых местах указывается соответствующий номер. Цифра «запирается» в квадратные скобки, это выглядит так: [6].
Непосредственно сам перечень используемой литературы формируется в конце аттестационной работы. Как правило, в докладах данный информационный блок отмечается как «Литература». Если используемые источники не были опубликованы, то указание ссылок на них считается недопустимым.
Объем работы и ее формат
Большая часть преподавателей вузов указывают на то, что работа не должна быть более 5 страниц. Объем высчитывается с учетом таблиц и указанных иллюстраций. Если доклад предоставляется для того, чтобы он впоследствии был включен в сборник, то материал преподносится в двух версиях. Работа предоставляется в печатном формате (2 экземпляра) и электронном. Для такого документа используется RTF-формат. Чтобы материал был компактным, его обязательно нужно заархивировать.
К материалу потребуется обязательно приложить заключение от экспертов. Именно такое дополнение указывает на возможность публикации работы. Также материал должен быть утвержден руководителем проекта. Работа обязательно скрепляется печатью организации, для которой она выполняется.