Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Оперативное мышление. Значение оперативного мышления в воинской деятельности.

  • 28 страниц
  • 2014 год
  • 927 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Данная исследовательская работа посвящена изучению особенностей оперативного мышления военнослужащих.
Специфика военной службы требует от офицера определенных психических характеристик, личностных черт и физических возможностей, которые бы способствовали эффективному выполнению поставленных перед ним командных задач как в мирное время, так и в условиях военных действий.
Необходимость быстро и качественно оценивать ситуацию, принимать решения и отдавать приказы, от которых зависит здоровье и жизнь подчиненных, требует от офицеров особого склада ума, устойчивости и концентрации, а также быстрой переключаемости внимания, хорошей памяти, а главное - высокого уровня развития и гибкости мышления.
Мышление офицера с одной стороны должно быть логическим, благодаря чему военный может разработать грамотную стратегию боевой операции, с другой стороны, офицер должен обладать хорошо сформированным практическим мышлением, которое позволяет быстро оценить сложившуюся ситуацию и изменить при необходимости тактику действий.
Деятельность по решению практических задач в быстроменяющихся условиях, которая осуществляется на основе моделирования человеком состояний объектов трудовой деятельности и приводит к формированию в конкретной ситуации схем (плана) действий по управлению реальными объектами и процессами, в психологии рассматривается как феномен оперативного мышления.
Проблему мышления исследуют в своих работах С.Л, Рубинштейн, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Л.В. Занков и др., среди зарубежных исследователей необходимо назвать А. Бине, Т. Симона, Векслера, Дж. Гилфорда, Ж. Пиаже и др. так называемый практический интеллект изучают в своих работах Э. де Боно, Р.Дж. Стернберг, Дж.Б. Форсайт, Дж. Хедланд, Д. Халперн, М.К. Акимова, В.Т. Козлова, Н.А. Ференс, М.А. Холодная и др.
Однако проблема особенностей оперативного мышления офицеров и его роли в воинской деятельности пока остается открытой вследствие ее недостаточной изученности.
Исходя из этого, изучение особенностей оперативного мышления офицеров и его роли в воинской деятельности справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения.
Итак, целью данной исследовательской работы является изучение особенностей оперативного мышления офицеров и его роли в воинской деятельности
Объект исследования – оперативное мышление как психический процесс.
Предмет исследования – особенности оперативного мышления военнослужащих
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что офицерам свойственен высокий уровень развития оперативного мышления.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических исследовательских задач:
1. Изучить понятие оперативного мышления в психологической литературе;
2. Рассмотреть особенности деятельности военнослужащего
3. Эмпирически изучить особенности оперативного мышления офицеров
Современный подход к изучению проблемы особенностей оперативного мышления военнослужащих предопределил необходимость применения совокупности методов: теоретического анализа различных источников, методов психодиагностики, количественного и качественного анализа данных.
Данная работа может быть полезна для проведения психодиагностики особенностей развития высших психических процессов военнослужащих для определения их психологической пригодности для военной службы




Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекту изучения проблемы значения оперативного мышления в воинской деятельности 6
1.1. Понятие оперативного мышления в психологии 6
1.2. Военный офицер как субъект профессиональной деятельности 13
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мышления и его типов у офицеров 18
2.1. Этапы и методы исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 1 29

Заключение

Данная исследовательская работа посвящена изучению особенностей оперативного мышления военнослужащих.
В связи с социальными, экономическими и политическими преобразованиями, которые произошли в последнее время в современном обществе, требования, предъявляемые к специалистам любой профессиональной сферы, особенно если она связана с человеческим фактором, стали очень высоки.
Любая профессия имеет перечень так называемых профессионально важных качеств, наличие которых у специалиста обеспечивает ему возможность выполнять свои профессиональные задачи на соответствующем уровне. Также имеются и качества, которые препятствуют специалисту эффективно справляться со своими профессиональными обязанностями, если таковые ему присущи.
Профессия военного относится к так называемым профессиям особого риска и поэтому требования к психическим, личностным и физическим характеристикам военного, особенно если он является офицером, особенно высоки. Офицер несет ответственность за принятые решения, так как от них завидит не только успешность выполнения операции, но и жизнь и здоровье подчиненных.
Поэтому офицер должен обладать такими свойствами мышления, которые бы позволили быстро оценить обстановку, принять верное решение, спланировать и скоординировать действия многих человек, а порой и целых армий. Такой тип мышления получил название оперативного.
Исходя из этого, целью данной работы было изучение особенностей оперативного мышления офицеров и его роли в воинской деятельности
В данной работе мы изучили понятие оперативного мышления в психологической литературе; рассмотрели особенности деятельности военнослужащего; эмпирически изучить особенности оперативного мышления офицеров.
Сравнительный анализ особенностей развития оперативного мышления офицеров и солдат позволил доказать гипотезу о том, что офицерам свойственен высокий уровень развития оперативного мышления.
Данная работа может быть полезна для проведения психодиагностики особенностей развития высших психических процессов военнослужащих для определения их психологической пригодности для военной службы


Список литературы

1. Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Тест «Практическое мышление взрослых» // Психологическая диагностика. – 2008. - № 2
2. Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов. Практикум по общей психологии. – М.: МПСИ, 2012
3. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова,
В.П. Зинченко. – М.: АСТ, 2009
4. Военная психология / Под ред. А.Г. Миронова. - СПб.: Питер, 2004
5. Военная психология и педагогика. – М.: Совершенство, 1998
6. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика. – М.: Эксмо, 2005
7. Калюжный А.С. Методические основы изучения личности военнослужащего. – Н. Новгород: ВМИ ФПС РФ, 2002
8. Калюжный А.С. Психология личности военнослужащего // http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/ FVO/disciplines/ study-vospitat.php.
9. Лебедев А.В. Мышление полководца: исторический аспект // Военная мысль. -2007. - № 9. -С. 52 - 64
10. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010
11. Мехтиханова Н.Н., Волкова О.А. Методика диагностики практического мышления // http://practicalthinking.narod.ru/diagnpm.pdf
12. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008
13. Практический интеллект // Р.Дж. Стернберг, Дж.Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др. – СПб.: Питер, 2008
14. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб.: Питер, 2010
15. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005
16. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998
17. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Смысл, 2002
18. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2008
19. Хамзатов М.М., Козин Д.В., Артамонов Н.Ф. О необходимости развития оперативного мышления офицеров // Военная Мысль. - 2004. - № 9. С. 56 - 59
20. Холодная М.А. Психология интеллекта. – СПб.: Питер, 2008
21. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Данная исследовательская работа посвящена изучению особенностей оперативного мышления военнослужащих.
Специфика военной службы требует от офицера определенных психических характеристик, личностных черт и физических возможностей, которые бы способствовали эффективному выполнению поставленных перед ним командных задач как в мирное время, так и в условиях военных действий.
Необходимость быстро и качественно оценивать ситуацию, принимать решения и отдавать приказы, от которых зависит здоровье и жизнь подчиненных, требует от офицеров особого склада ума, устойчивости и концентрации, а также быстрой переключаемости внимания, хорошей памяти, а главное - высокого уровня развития и гибкости мышления.
Мышление офицера с одной стороны должно быть логическим, благодаря чему военный может разработать грамотную стратегию боевой операции, с другой стороны, офицер должен обладать хорошо сформированным практическим мышлением, которое позволяет быстро оценить сложившуюся ситуацию и изменить при необходимости тактику действий.
Деятельность по решению практических задач в быстроменяющихся условиях, которая осуществляется на основе моделирования человеком состояний объектов трудовой деятельности и приводит к формированию в конкретной ситуации схем (плана) действий по управлению реальными объектами и процессами, в психологии рассматривается как феномен оперативного мышления.
Проблему мышления исследуют в своих работах С.Л, Рубинштейн, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Л.В. Занков и др., среди зарубежных исследователей необходимо назвать А. Бине, Т. Симона, Векслера, Дж. Гилфорда, Ж. Пиаже и др. так называемый практический интеллект изучают в своих работах Э. де Боно, Р.Дж. Стернберг, Дж.Б. Форсайт, Дж. Хедланд, Д. Халперн, М.К. Акимова, В.Т. Козлова, Н.А. Ференс, М.А. Холодная и др.
Однако проблема особенностей оперативного мышления офицеров и его роли в воинской деятельности пока остается открытой вследствие ее недостаточной изученности.
Исходя из этого, изучение особенностей оперативного мышления офицеров и его роли в воинской деятельности справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения.
Итак, целью данной исследовательской работы является изучение особенностей оперативного мышления офицеров и его роли в воинской деятельности
Объект исследования – оперативное мышление как психический процесс.
Предмет исследования – особенности оперативного мышления военнослужащих
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что офицерам свойственен высокий уровень развития оперативного мышления.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических исследовательских задач:
1. Изучить понятие оперативного мышления в психологической литературе;
2. Рассмотреть особенности деятельности военнослужащего
3. Эмпирически изучить особенности оперативного мышления офицеров
Современный подход к изучению проблемы особенностей оперативного мышления военнослужащих предопределил необходимость применения совокупности методов: теоретического анализа различных источников, методов психодиагностики, количественного и качественного анализа данных.
Данная работа может быть полезна для проведения психодиагностики особенностей развития высших психических процессов военнослужащих для определения их психологической пригодности для военной службы




Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекту изучения проблемы значения оперативного мышления в воинской деятельности 6
1.1. Понятие оперативного мышления в психологии 6
1.2. Военный офицер как субъект профессиональной деятельности 13
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мышления и его типов у офицеров 18
2.1. Этапы и методы исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 1 29

Заключение

Данная исследовательская работа посвящена изучению особенностей оперативного мышления военнослужащих.
В связи с социальными, экономическими и политическими преобразованиями, которые произошли в последнее время в современном обществе, требования, предъявляемые к специалистам любой профессиональной сферы, особенно если она связана с человеческим фактором, стали очень высоки.
Любая профессия имеет перечень так называемых профессионально важных качеств, наличие которых у специалиста обеспечивает ему возможность выполнять свои профессиональные задачи на соответствующем уровне. Также имеются и качества, которые препятствуют специалисту эффективно справляться со своими профессиональными обязанностями, если таковые ему присущи.
Профессия военного относится к так называемым профессиям особого риска и поэтому требования к психическим, личностным и физическим характеристикам военного, особенно если он является офицером, особенно высоки. Офицер несет ответственность за принятые решения, так как от них завидит не только успешность выполнения операции, но и жизнь и здоровье подчиненных.
Поэтому офицер должен обладать такими свойствами мышления, которые бы позволили быстро оценить обстановку, принять верное решение, спланировать и скоординировать действия многих человек, а порой и целых армий. Такой тип мышления получил название оперативного.
Исходя из этого, целью данной работы было изучение особенностей оперативного мышления офицеров и его роли в воинской деятельности
В данной работе мы изучили понятие оперативного мышления в психологической литературе; рассмотрели особенности деятельности военнослужащего; эмпирически изучить особенности оперативного мышления офицеров.
Сравнительный анализ особенностей развития оперативного мышления офицеров и солдат позволил доказать гипотезу о том, что офицерам свойственен высокий уровень развития оперативного мышления.
Данная работа может быть полезна для проведения психодиагностики особенностей развития высших психических процессов военнослужащих для определения их психологической пригодности для военной службы


Список литературы

1. Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Тест «Практическое мышление взрослых» // Психологическая диагностика. – 2008. - № 2
2. Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов. Практикум по общей психологии. – М.: МПСИ, 2012
3. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова,
В.П. Зинченко. – М.: АСТ, 2009
4. Военная психология / Под ред. А.Г. Миронова. - СПб.: Питер, 2004
5. Военная психология и педагогика. – М.: Совершенство, 1998
6. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика. – М.: Эксмо, 2005
7. Калюжный А.С. Методические основы изучения личности военнослужащего. – Н. Новгород: ВМИ ФПС РФ, 2002
8. Калюжный А.С. Психология личности военнослужащего // http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/ FVO/disciplines/ study-vospitat.php.
9. Лебедев А.В. Мышление полководца: исторический аспект // Военная мысль. -2007. - № 9. -С. 52 - 64
10. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010
11. Мехтиханова Н.Н., Волкова О.А. Методика диагностики практического мышления // http://practicalthinking.narod.ru/diagnpm.pdf
12. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008
13. Практический интеллект // Р.Дж. Стернберг, Дж.Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др. – СПб.: Питер, 2008
14. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб.: Питер, 2010
15. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005
16. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998
17. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Смысл, 2002
18. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2008
19. Хамзатов М.М., Козин Д.В., Артамонов Н.Ф. О необходимости развития оперативного мышления офицеров // Военная Мысль. - 2004. - № 9. С. 56 - 59
20. Холодная М.А. Психология интеллекта. – СПб.: Питер, 2008
21. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981

Купить эту работу

Оперативное мышление. Значение оперативного мышления в воинской деятельности.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽