Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Игровая терапия как средство преодоления агрессивного поведения дошкольников

  • 41 страниц
  • 2009 год
  • 1414 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Mist

психология, педагогика, социальная работа, культурология, религия, управление персоналом, социология

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей взаимоотношений между людьми. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явлений у родителей и воспитателей.
В последние десятилетия серьёзную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков.
В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста.
Агрессивность ребёнка может быть физически и психически обусловленной: агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм); агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она выполняет ещё и защитную функцию самосохранения, как физического, так и эмоционального.
Для большинства детей характерны те или иные формы агрессии. Как устойчивая форма поведения агрессия у определённой категории детей не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, при этом снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. От агрессивности ребёнка страдают не только окружающие, но и он сам.
На наш взгляд, актуальность данной проблемы определяется необходимость более глубокого изучения особенностей агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста, а также необходимостью профилактики и коррекции.
Таким образом, цель курсового исследования – исследовать эффективность игровой терапии в коррекции агрессивного поведения дошкольников.
Предмет исследования: игровая терапия как средство коррекции агрессивного поведения.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Выявить психологические проблемы агрессивных детей.
3. Разработать коррекционную программу.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературы, наблюдение, методики "Нарисуй кактус", "Какой я?", "Рисунок семьи".

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психологические особенности проявления агрессии…….………….5
1.1. Формирование агрессивного поведения……………………………………5
1.2. Анализ эмоциональной сферы дошкольника………………………………7
1.3. Феномены детской агрессии и их психологические особенности………11
1.4. Варианты детской агрессии………………………………………………..13
Глава 2. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей……….17
2.1. Основные направления коррекционной работы………………………….17
2.2. Принципы коррекционной работы…………………………….…………..19
2.3. Игровая терапия в коррекции агрессивного поведения дошкольников...20
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности игровой терапии в коррекции агрессивного поведения…………………………………………….22
3.1. Организация исследования психологических проблем детей и анализ результатов……………………………………………………………………….22
3.2. Содержание коррекционной программы………………………………….25
3.3. Оценка эффективности коррекционной программы……………………...37
Заключение……………………………………………………………………….39
Литература……………………………………………………………………….40
Приложение………………………………………………………………………42

Курсовая работа с разработанной коррекционной программой.

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. / Под ред. Н. М. Платоновой – СПб.: Речь, 2005.
2. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку. – СПб.: Речь, 2006.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д, И. Фельдштейна. – М., 2001.
4. Бреслав Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2004.
5. Буянов М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи. – М., 2001.
6. Воспитание трудного ребёнка: дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. – М., 2001.
7. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? – М., 2001.
8. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. – М., 2003.
9. Змановская Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М., 2004.
10. Кемпбелл Р. Как справляться с гневом ребёнка. – СПб.: Питер, 2000.
11. Ланец Г. П. Агрессия как феномен // Материалы VI ежегодной Всерос. науч. практ. конф. – СПб., 2001.
12. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.
13. Лютова Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Питер, 2001.
14. Маралов В. Г. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. – Череповец, 1995.
15. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребёнка. – СПб.: Питер, 2002.
16. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Шпаргалка для взрослых. – СПб.: Питер, 2000.
17. Немов Р. С. Общая психология. – СПб., 2005.
18. Панфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2000.
19. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
20. Смирнова Т, П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
21. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 2. – М., 1999.
22. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция – Минск, 1996.
23. Чижова С. Ю. Детская агрессивность. – Ярославль, 2001.
24. Шипицына Л. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2003.
25. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику, СПб., 2002.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей взаимоотношений между людьми. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явлений у родителей и воспитателей.
В последние десятилетия серьёзную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков.
В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста.
Агрессивность ребёнка может быть физически и психически обусловленной: агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм); агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она выполняет ещё и защитную функцию самосохранения, как физического, так и эмоционального.
Для большинства детей характерны те или иные формы агрессии. Как устойчивая форма поведения агрессия у определённой категории детей не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, при этом снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. От агрессивности ребёнка страдают не только окружающие, но и он сам.
На наш взгляд, актуальность данной проблемы определяется необходимость более глубокого изучения особенностей агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста, а также необходимостью профилактики и коррекции.
Таким образом, цель курсового исследования – исследовать эффективность игровой терапии в коррекции агрессивного поведения дошкольников.
Предмет исследования: игровая терапия как средство коррекции агрессивного поведения.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Выявить психологические проблемы агрессивных детей.
3. Разработать коррекционную программу.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературы, наблюдение, методики "Нарисуй кактус", "Какой я?", "Рисунок семьи".

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психологические особенности проявления агрессии…….………….5
1.1. Формирование агрессивного поведения……………………………………5
1.2. Анализ эмоциональной сферы дошкольника………………………………7
1.3. Феномены детской агрессии и их психологические особенности………11
1.4. Варианты детской агрессии………………………………………………..13
Глава 2. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей……….17
2.1. Основные направления коррекционной работы………………………….17
2.2. Принципы коррекционной работы…………………………….…………..19
2.3. Игровая терапия в коррекции агрессивного поведения дошкольников...20
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности игровой терапии в коррекции агрессивного поведения…………………………………………….22
3.1. Организация исследования психологических проблем детей и анализ результатов……………………………………………………………………….22
3.2. Содержание коррекционной программы………………………………….25
3.3. Оценка эффективности коррекционной программы……………………...37
Заключение……………………………………………………………………….39
Литература……………………………………………………………………….40
Приложение………………………………………………………………………42

Курсовая работа с разработанной коррекционной программой.

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. / Под ред. Н. М. Платоновой – СПб.: Речь, 2005.
2. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку. – СПб.: Речь, 2006.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д, И. Фельдштейна. – М., 2001.
4. Бреслав Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2004.
5. Буянов М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи. – М., 2001.
6. Воспитание трудного ребёнка: дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. – М., 2001.
7. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? – М., 2001.
8. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. – М., 2003.
9. Змановская Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М., 2004.
10. Кемпбелл Р. Как справляться с гневом ребёнка. – СПб.: Питер, 2000.
11. Ланец Г. П. Агрессия как феномен // Материалы VI ежегодной Всерос. науч. практ. конф. – СПб., 2001.
12. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.
13. Лютова Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Питер, 2001.
14. Маралов В. Г. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. – Череповец, 1995.
15. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребёнка. – СПб.: Питер, 2002.
16. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Шпаргалка для взрослых. – СПб.: Питер, 2000.
17. Немов Р. С. Общая психология. – СПб., 2005.
18. Панфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2000.
19. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
20. Смирнова Т, П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
21. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 2. – М., 1999.
22. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция – Минск, 1996.
23. Чижова С. Ю. Детская агрессивность. – Ярославль, 2001.
24. Шипицына Л. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2003.
25. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику, СПб., 2002.

Купить эту работу

Игровая терапия как средство преодоления агрессивного поведения дошкольников

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 февраля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Mist
4.4
психология, педагогика, социальная работа, культурология, религия, управление персоналом, социология
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Mist 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Mist 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Mist 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Mist 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽