все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАЗВИВАЮЩЕМ НАПРАВЛЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В ДОУ ПО ФГТ
1.1. Теоретические основы общеобразовательного процесса в дошкольном общеобразовательном учреждении в условиях ФГТ…………………..6
1.2. Художественно-эстетическое развитие дошкольников………………..11
1.3. Методы и приемы развития художественного творчества дошкольников…………………………………………………………….15
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В РАЗВИВАЮЩЕМ НАПРАВЛЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В ДОУ
2.1. Рисование как метод развития художественного творчества детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования………………18
2.2. Лепка как метод развития художественного творчества детей дошкольного возраста………………………………………………………….23
2.3. Диагностика художественного развития детей………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..35
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. …………………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….45
1.1. Теоретические основы общеобразовательного процесса в дошкольном общеобразовательном учреждении в условиях ФГТ
Содержание дошкольного образования позволяет формировать основу развития личности человека, оно многоаспектно (а не предметно, как в школе). Базисное содержание необходимо и достаточно для обеспечения основ развития ребенка дошкольного возраста, его успешности на следующей ступени образования (в начальной школе).4
В модернизации системы дошкольного образования в 2010 г. были введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее — ФГТ). В соответствии с данным документом общий целевой ориентир дошкольного образования — это формирование итоговых интегративных качеств ребенка, которые будут способствовать успешному овладению учебной деятельностью в начальной школе.
В подп. 8 п. 2.
...
1.2. Художественно-эстетическое развитие дошкольников
В методических рекомендациях «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Минобрнауки России (от 21.10.2010) говорится о том, что содержание образовательной программы должно обеспечивать формирование целостной картины мира, адекватной возрастным особенностям детей дошкольного возраста.15
Картина мира — целостное миропонимание, интегрирующее знания человека об окружающей действительности и себе самом (как части мироздания) на основе системного принципа, определяющего мировоззренческую установку, ценностные и поведенческие ориентиры. В сознании каждого человека картина (или образ) мира начинает складываться уже в дошкольном детстве на основе накапливаемого познавательного и эстетического опыта, выступающего как определенным образом структурированная система всех представлений и знаний, а также способов интеллектуальной и практической деятельности.
Выдающийся психолог дошкольного детства Н.Н.
...
1.3. Методы и приемы развития художественного творчества дошкольников
Выделятся следующие методы и приемы развития художественного творчества дошкольников:
1. Метод наглядности
Приемы:
1) Наглядно-зрительный: наблюдение, рассматривание предметов (явлений, объектов)
2) Наглядно-слуховой: слушание музыки, звуков, издающих предметом (явлением, объектом)
3) Наглядно-чувственный: попробовать на вкус, потрогать, почувствовать запах предмета (явления, объекта)
4) Описание: словесное сопровождение, доклад о предмете (явлении, объекте) 25
2. Интеграция наглядно-зрительного, наглядно-слухового, наглядно-чувственного приемов: игры, включающие предыдущие формы организации:
1) ролевые
2) имитационные
3) деловые
4) организационно-деятельностные26
3. Активный:
1) Наглядно-экстрасенсорный: выражение своих ощущений, чувств, эмоций, ассоциаций в разных видах деятельности (рисовании, лепке, живописи).27
Приемы развития художественного воображения:
1.
...
2.1. Рисование как метод развития художественного творчества детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования.
Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно. Ведь неклассические техники дают возможность и детям и взрослым на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Неклассические техники, ни при каких обстоятельствах не исключая основ изобразительной грамоты, являются неким проводником в «Большое искусство». Ведь с их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей, узнать способы смешивания красок разного цвета. Так, акватипия демонстрирует особенности построения линий горизонта, монотипия раскрывает симметричность изображения, а рисование пластиковыми карточками знакомит с перспективным построением композиции.
...
2.2. Лепка как метод развития художественного творчества детей дошкольного возраста
Согласно исследованиям американских специалистов самой эффективной игрушкой для развития ребенка в возрасте до пяти лет можно назвать пластилин.39
В результате наблюдений за 215 детьми, которые отстают от своих сверстников в развитии, на протяжении пяти лет было отмечено, что отставание в развитии значительно снизилось. Эти дети в течение года каждый день посещали занятия по лепке. В результате у них улучшилась речь, они освоили составление слов из букв. После пяти лет проведения эксперимента у отстающих детей наметились положительные результаты в развитии.40
По мнению специалистов, лепка способствует улучшению работы различных механизмов центральной нервной системы и развитию мелкой моторики рук у малышей. Активизация мелкой моторики активно воздействует на мозговые центры, отвечающие за развитие речевых навыков.
...
2.3. Диагностика художественного развития детей
На сегодняшний день ребенку с раннего возраста необходимо заниматься изобразительной деятельностью, для того, чтобы развить творческие художественные способности, и мелкую моторику пальцев рук. И чем раньше ребенку будут заложены эти способности, тем более развитым будет его эстетическое сознание, и технические навыки.55
Анализ детских рисунков, как метод изучения художественного развития детей, давно и широко используется в научной и практической деятельности психологов и педагогов. 56
Мы провели мониторинг художественного развития детей подготовительной группы.
Мониторинг проводился в форме проведения занятий: в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (декабрь), анализа продуктов детской деятельности (рисунков). (см. Приложение)
Для определения уровней художественных и творческих способностей в рисовании мы использовали критерии оценки созданных детьми изображений:
1. Знание цветов и оттенков.
2.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческой реализации личности дошкольников в разнообразных видах деятельности как проблема, требующая научно-методического осмысления, привлекла наше внимание.
Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Многие образовательные концепции ставили во главу угла идею воспитания личности, способной активно усваивать и присваивать общечеловеческий опыт, однако приоритет в воспитании такой личности был обозначен лишь в недавнем прошлом.
...
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое плани-рование образовательного процесса с детьми 5—6 лет. М., 2012.- С.32-67
2. Венгер, Л. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей / Л. Венгер, О. Дьяченко, Тарасова К. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С.9-14
3. Занимаемся искусством с дошкольниками: Метод, пособие / Под ред. К.В. Тарасовой. М., 2011. - С.19-34
4. Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию дошкольника // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - № 7. – С. 50-54.
5. «Истоки»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А Парамоновой. М., 2011. - С.15-33
6. Куликовская И. Э. Духовно-нравственное воспитание ребенка // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2010. - № 2. - С. 92-106.
7. Лебедева, С.С.
...
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Занятие в подготовительной группе в начале года
Тема: «В подводном царстве»
(изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
• Учить передавать несложный сюжет, изображая морских обитателей.
• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, медуз, осьминожек, рисовать различные водоросли.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
• Развивать творчество, познавательные способности детей.
• Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность в создании образов.
...
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое плани-рование образовательного процесса с детьми 5—6 лет. М., 2012.- С.32-67
2. Венгер, Л. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей / Л. Венгер, О. Дьяченко, Тарасова К. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С.9-14
3. Занимаемся искусством с дошкольниками: Метод, пособие / Под ред. К.В. Тарасовой. М., 2011. - С.19-34
4. Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию дошкольника // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - № 7. – С. 50-54.
5. «Истоки»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А Парамоновой. М., 2011. - С.15-33
6. Куликовская И. Э. Духовно-нравственное воспитание ребенка // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2010. - № 2. - С. 92-106.
7. Лебедева, С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. Учебно-методическое пособие [Текст] / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – С. 88-109
8. Лыкова И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в изобразительной деятельности дошкольников: Автореф. дис.... д-ра пед. наук. М., 2009. - С.56-59
9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (Образовательная область «Художественное творчество»). М., 2011. - С.8-14
10. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду «Умелые ручки»: Учеб.-метод, пособие (Образовательная область «Художественное творчество»). М., 2011. - С.5-45
11. Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ / М.Д. Маханева, О.Л. Князева. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
12. Мелик-Пашаев А.А. Художественная культура: трансляция и (или) порождение // Мир психологии. 2008. № 3. - С.3-8
13. Подьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. Волгоград, 1995. - С.32-44
14. Развивающие занятия с детьми 5—6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М, 2008. - С.15-19
15. Развивающие занятия с детьми 6—7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2008. - С.29-34
16. Развивающие занятия с детьми 3—4 лет / Под ред. Л.А Парамоновой. М, 2009. - С.7-9
17. Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2010- С.14
18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1985. - С.67-78
19. Торшилова Е.М. Интеллектуальное и эстетическое развитие: история, теория, диагностика. Дубна, 2008. - С.18-34
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАЗВИВАЮЩЕМ НАПРАВЛЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В ДОУ ПО ФГТ
1.1. Теоретические основы общеобразовательного процесса в дошкольном общеобразовательном учреждении в условиях ФГТ…………………..6
1.2. Художественно-эстетическое развитие дошкольников………………..11
1.3. Методы и приемы развития художественного творчества дошкольников…………………………………………………………….15
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В РАЗВИВАЮЩЕМ НАПРАВЛЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В ДОУ
2.1. Рисование как метод развития художественного творчества детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования………………18
2.2. Лепка как метод развития художественного творчества детей дошкольного возраста………………………………………………………….23
2.3. Диагностика художественного развития детей………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..35
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. …………………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….45
1.1. Теоретические основы общеобразовательного процесса в дошкольном общеобразовательном учреждении в условиях ФГТ
Содержание дошкольного образования позволяет формировать основу развития личности человека, оно многоаспектно (а не предметно, как в школе). Базисное содержание необходимо и достаточно для обеспечения основ развития ребенка дошкольного возраста, его успешности на следующей ступени образования (в начальной школе).4
В модернизации системы дошкольного образования в 2010 г. были введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее — ФГТ). В соответствии с данным документом общий целевой ориентир дошкольного образования — это формирование итоговых интегративных качеств ребенка, которые будут способствовать успешному овладению учебной деятельностью в начальной школе.
В подп. 8 п. 2.
...
1.2. Художественно-эстетическое развитие дошкольников
В методических рекомендациях «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Минобрнауки России (от 21.10.2010) говорится о том, что содержание образовательной программы должно обеспечивать формирование целостной картины мира, адекватной возрастным особенностям детей дошкольного возраста.15
Картина мира — целостное миропонимание, интегрирующее знания человека об окружающей действительности и себе самом (как части мироздания) на основе системного принципа, определяющего мировоззренческую установку, ценностные и поведенческие ориентиры. В сознании каждого человека картина (или образ) мира начинает складываться уже в дошкольном детстве на основе накапливаемого познавательного и эстетического опыта, выступающего как определенным образом структурированная система всех представлений и знаний, а также способов интеллектуальной и практической деятельности.
Выдающийся психолог дошкольного детства Н.Н.
...
1.3. Методы и приемы развития художественного творчества дошкольников
Выделятся следующие методы и приемы развития художественного творчества дошкольников:
1. Метод наглядности
Приемы:
1) Наглядно-зрительный: наблюдение, рассматривание предметов (явлений, объектов)
2) Наглядно-слуховой: слушание музыки, звуков, издающих предметом (явлением, объектом)
3) Наглядно-чувственный: попробовать на вкус, потрогать, почувствовать запах предмета (явления, объекта)
4) Описание: словесное сопровождение, доклад о предмете (явлении, объекте) 25
2. Интеграция наглядно-зрительного, наглядно-слухового, наглядно-чувственного приемов: игры, включающие предыдущие формы организации:
1) ролевые
2) имитационные
3) деловые
4) организационно-деятельностные26
3. Активный:
1) Наглядно-экстрасенсорный: выражение своих ощущений, чувств, эмоций, ассоциаций в разных видах деятельности (рисовании, лепке, живописи).27
Приемы развития художественного воображения:
1.
...
2.1. Рисование как метод развития художественного творчества детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования.
Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно. Ведь неклассические техники дают возможность и детям и взрослым на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Неклассические техники, ни при каких обстоятельствах не исключая основ изобразительной грамоты, являются неким проводником в «Большое искусство». Ведь с их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей, узнать способы смешивания красок разного цвета. Так, акватипия демонстрирует особенности построения линий горизонта, монотипия раскрывает симметричность изображения, а рисование пластиковыми карточками знакомит с перспективным построением композиции.
...
2.2. Лепка как метод развития художественного творчества детей дошкольного возраста
Согласно исследованиям американских специалистов самой эффективной игрушкой для развития ребенка в возрасте до пяти лет можно назвать пластилин.39
В результате наблюдений за 215 детьми, которые отстают от своих сверстников в развитии, на протяжении пяти лет было отмечено, что отставание в развитии значительно снизилось. Эти дети в течение года каждый день посещали занятия по лепке. В результате у них улучшилась речь, они освоили составление слов из букв. После пяти лет проведения эксперимента у отстающих детей наметились положительные результаты в развитии.40
По мнению специалистов, лепка способствует улучшению работы различных механизмов центральной нервной системы и развитию мелкой моторики рук у малышей. Активизация мелкой моторики активно воздействует на мозговые центры, отвечающие за развитие речевых навыков.
...
2.3. Диагностика художественного развития детей
На сегодняшний день ребенку с раннего возраста необходимо заниматься изобразительной деятельностью, для того, чтобы развить творческие художественные способности, и мелкую моторику пальцев рук. И чем раньше ребенку будут заложены эти способности, тем более развитым будет его эстетическое сознание, и технические навыки.55
Анализ детских рисунков, как метод изучения художественного развития детей, давно и широко используется в научной и практической деятельности психологов и педагогов. 56
Мы провели мониторинг художественного развития детей подготовительной группы.
Мониторинг проводился в форме проведения занятий: в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (декабрь), анализа продуктов детской деятельности (рисунков). (см. Приложение)
Для определения уровней художественных и творческих способностей в рисовании мы использовали критерии оценки созданных детьми изображений:
1. Знание цветов и оттенков.
2.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческой реализации личности дошкольников в разнообразных видах деятельности как проблема, требующая научно-методического осмысления, привлекла наше внимание.
Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Многие образовательные концепции ставили во главу угла идею воспитания личности, способной активно усваивать и присваивать общечеловеческий опыт, однако приоритет в воспитании такой личности был обозначен лишь в недавнем прошлом.
...
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое плани-рование образовательного процесса с детьми 5—6 лет. М., 2012.- С.32-67
2. Венгер, Л. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей / Л. Венгер, О. Дьяченко, Тарасова К. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С.9-14
3. Занимаемся искусством с дошкольниками: Метод, пособие / Под ред. К.В. Тарасовой. М., 2011. - С.19-34
4. Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию дошкольника // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - № 7. – С. 50-54.
5. «Истоки»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А Парамоновой. М., 2011. - С.15-33
6. Куликовская И. Э. Духовно-нравственное воспитание ребенка // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2010. - № 2. - С. 92-106.
7. Лебедева, С.С.
...
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Занятие в подготовительной группе в начале года
Тема: «В подводном царстве»
(изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
• Учить передавать несложный сюжет, изображая морских обитателей.
• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, медуз, осьминожек, рисовать различные водоросли.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
• Развивать творчество, познавательные способности детей.
• Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность в создании образов.
...
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое плани-рование образовательного процесса с детьми 5—6 лет. М., 2012.- С.32-67
2. Венгер, Л. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей / Л. Венгер, О. Дьяченко, Тарасова К. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С.9-14
3. Занимаемся искусством с дошкольниками: Метод, пособие / Под ред. К.В. Тарасовой. М., 2011. - С.19-34
4. Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию дошкольника // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - № 7. – С. 50-54.
5. «Истоки»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А Парамоновой. М., 2011. - С.15-33
6. Куликовская И. Э. Духовно-нравственное воспитание ребенка // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2010. - № 2. - С. 92-106.
7. Лебедева, С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. Учебно-методическое пособие [Текст] / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – С. 88-109
8. Лыкова И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в изобразительной деятельности дошкольников: Автореф. дис.... д-ра пед. наук. М., 2009. - С.56-59
9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (Образовательная область «Художественное творчество»). М., 2011. - С.8-14
10. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду «Умелые ручки»: Учеб.-метод, пособие (Образовательная область «Художественное творчество»). М., 2011. - С.5-45
11. Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ / М.Д. Маханева, О.Л. Князева. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
12. Мелик-Пашаев А.А. Художественная культура: трансляция и (или) порождение // Мир психологии. 2008. № 3. - С.3-8
13. Подьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. Волгоград, 1995. - С.32-44
14. Развивающие занятия с детьми 5—6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М, 2008. - С.15-19
15. Развивающие занятия с детьми 6—7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2008. - С.29-34
16. Развивающие занятия с детьми 3—4 лет / Под ред. Л.А Парамоновой. М, 2009. - С.7-9
17. Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2010- С.14
18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1985. - С.67-78
19. Торшилова Е.М. Интеллектуальное и эстетическое развитие: история, теория, диагностика. Дубна, 2008. - С.18-34
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую