все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Реализация компетентного подхода в образовании направлена на изменение целей, содержания обучения, а также технологий организации подходов к оценке образовательных результатов обучающихся в процессе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня информации.
Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию
Актуальность данной темы состоит в том, что на современном этапе на первый план выходит не исполнительность, как требовалось в школах ранее, а инициативность. Портфолио способствует развитию творческой индивидуальности младшего школьника посредством активизации его деятельности. Технология «портфолио» позволяет последовательно и целенаправленно развивать творческую личность.
В современном мире актуальность портфолио возрастает с каждым годом в разных сферах деятельности. Идея применения портфолио возникла в Соединенных Штатах в 80-х гг. XX века и развивается очень интенсивно. В Российском образовании технология «портфолио» внедряется сравнительно недавно.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов особое место в новой системе оценивания уделено портфолио, что способствует реализации задач реформирования образования. В рамках ФГОС НОО, портфолио является современным педагогическим инструментом развития и системной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся, в условиях обновления и совершенствования качества образования.
Цель работы – изучение портфолио младших школьников как оценки их личных достижений.
Задачи работы –
Объект работы – процесс создания портфолио.
Предмет работы – портфолио начальных классов.
Введение 3
Глава 1.Особенности при создании портфолио младшего школьника 5
1.1.Основные разделы портфолио 5
1.2. Портфолио как самооценка младшего школьника 8
Глава 2.Разработка некоторых видов портфолио 11
2.1.Создание экологического портфеля школьника 11
2.2.Разработка инновационного портфолио первоклассника 15
Заключение 20
Список литературы 21
Заключение
Портфолио - это эталоны проведенной работы, которые открывают возможности и мастерство учащегося. Аналогично портфолио говорит о активности ребенка в различных видах работы в школе и за ее пределами.
Ключевые цели и задачи ведения портфолио в исходных классах:
— создание ситуации успеха для любого воспитанника, увеличение самомнения и убежденности в собственных способностях;
— наибольшее выявление личных возможностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учеников и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой работы, развитие мотивации последующего творческого роста;
— составление полезных нравственных и моральных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, составление мастерства анализировать личные интересы, склонности, необходимости и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я образцовый");
— составление жизненных идеалов, стимулирование желания к самосовершенствованию.
Для решения данных задач нужно было сдвинуть акцент, сделав главной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих дел.
Девизом работы с портфолио воспитанника начальной школы обязана быть фраза: "Ежедневный творческий процесс воспитанника обязан быть замечен".
Список литературы
1. Великанова А.В., Мокраусов И.В., Севастьянова О.В., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио. / Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 2. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.
2. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 2010. - Ч. II. - С. 76-102.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоций – СПб.: Питер, 2013. – 496с.
4. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учеб. пособие / Б.С. Волков. – М.: Акад. Проект, 2010. – 208 с. – («Gaudeamus»).
5. Вундт В. Основы физиологической психологии, т. 2. Б. м. и г.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – СПб: Омега-Л, 2008, 336
7. Иванов А.В. Портфолио в начальной школе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2012.
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: ТЦ Сфера, 2004.
9. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
10. Миллер С. Психология развития: методы исследования. СПб.: Питер, 2002. 464 с.
11. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В.Давыдова. М., 1990.
12. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М. : Эксмо, 2006. - 608 с.
13. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
14. Рыбкина О.В. Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации. М., 2011.
15. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001.
16. Эмоциональная устойчивость школьника / Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова. – Москва: Знание, 1998.
17. Юдина И.Г. Портфолио. - Волгоград: Учитель, 2007. - 124 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Реализация компетентного подхода в образовании направлена на изменение целей, содержания обучения, а также технологий организации подходов к оценке образовательных результатов обучающихся в процессе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня информации.
Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию
Актуальность данной темы состоит в том, что на современном этапе на первый план выходит не исполнительность, как требовалось в школах ранее, а инициативность. Портфолио способствует развитию творческой индивидуальности младшего школьника посредством активизации его деятельности. Технология «портфолио» позволяет последовательно и целенаправленно развивать творческую личность.
В современном мире актуальность портфолио возрастает с каждым годом в разных сферах деятельности. Идея применения портфолио возникла в Соединенных Штатах в 80-х гг. XX века и развивается очень интенсивно. В Российском образовании технология «портфолио» внедряется сравнительно недавно.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов особое место в новой системе оценивания уделено портфолио, что способствует реализации задач реформирования образования. В рамках ФГОС НОО, портфолио является современным педагогическим инструментом развития и системной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся, в условиях обновления и совершенствования качества образования.
Цель работы – изучение портфолио младших школьников как оценки их личных достижений.
Задачи работы –
Объект работы – процесс создания портфолио.
Предмет работы – портфолио начальных классов.
Введение 3
Глава 1.Особенности при создании портфолио младшего школьника 5
1.1.Основные разделы портфолио 5
1.2. Портфолио как самооценка младшего школьника 8
Глава 2.Разработка некоторых видов портфолио 11
2.1.Создание экологического портфеля школьника 11
2.2.Разработка инновационного портфолио первоклассника 15
Заключение 20
Список литературы 21
Заключение
Портфолио - это эталоны проведенной работы, которые открывают возможности и мастерство учащегося. Аналогично портфолио говорит о активности ребенка в различных видах работы в школе и за ее пределами.
Ключевые цели и задачи ведения портфолио в исходных классах:
— создание ситуации успеха для любого воспитанника, увеличение самомнения и убежденности в собственных способностях;
— наибольшее выявление личных возможностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учеников и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой работы, развитие мотивации последующего творческого роста;
— составление полезных нравственных и моральных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, составление мастерства анализировать личные интересы, склонности, необходимости и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я образцовый");
— составление жизненных идеалов, стимулирование желания к самосовершенствованию.
Для решения данных задач нужно было сдвинуть акцент, сделав главной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих дел.
Девизом работы с портфолио воспитанника начальной школы обязана быть фраза: "Ежедневный творческий процесс воспитанника обязан быть замечен".
Список литературы
1. Великанова А.В., Мокраусов И.В., Севастьянова О.В., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио. / Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 2. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.
2. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 2010. - Ч. II. - С. 76-102.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоций – СПб.: Питер, 2013. – 496с.
4. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учеб. пособие / Б.С. Волков. – М.: Акад. Проект, 2010. – 208 с. – («Gaudeamus»).
5. Вундт В. Основы физиологической психологии, т. 2. Б. м. и г.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – СПб: Омега-Л, 2008, 336
7. Иванов А.В. Портфолио в начальной школе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2012.
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: ТЦ Сфера, 2004.
9. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
10. Миллер С. Психология развития: методы исследования. СПб.: Питер, 2002. 464 с.
11. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В.Давыдова. М., 1990.
12. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М. : Эксмо, 2006. - 608 с.
13. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
14. Рыбкина О.В. Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации. М., 2011.
15. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001.
16. Эмоциональная устойчивость школьника / Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова. – Москва: Знание, 1998.
17. Юдина И.Г. Портфолио. - Волгоград: Учитель, 2007. - 124 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую