Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе

  • 20 страниц
  • 2014 год
  • 543 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Следует начать с того, что сам термин технологии обучения (или, иначе – педагогические технологии) главным образом используется для обозначения всего комплекса приемов работы преподавателя (то есть, способов его организации труда), с помощью кото¬рых происходит полное и успешное выполнение планируемых на уроке целей и задач обучения с максимальной эффективностью по отношению к эффективности за минимально возмож¬ный период времени. В 70-е гг. этот термин (обозначение) стало все более широко распространяться: и для того, чтобы обозначить обучение, которое происходит с использованием технических средств и методов и как успешно-организованное обучения в целом. И таким образом, в основу самого понятия как «технологии обучения» теперь заключают и все главные проблемы дидактики, которые тем или иным путем связанны с улучшением учебного процесса и общим повышением эффективности и качества организации его в целом [1, c.15].
В наши дни произошло разделение двух составляющих содержания термина: технологии обучения и сами технологии в процессе обучения. С помо¬щью первого термина обозначают приемы научной организации труда самого преподавателя, с помощью которых наилучшим образом достига¬ются поставленные цели обучения, а с помощью второго — ис-пользование в учебном процессе технических средств обучения.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении современных технологий в не только у университетах, но и в средней школе. И это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Главная цель — это показать, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения общего качества обучения иностранному языку школьников, формирования и развития их коммуникативной культуры, обучения практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи. Одними из важнейших характеристик технологий обучения счита-ются следующие характеристики:
а) результативность (это высокий уровень дости¬жении, из всех запланированных задач для каждого ченика),
б) экономичность (за какое время усваивается большой объ¬ем учебного материала в соотношении с наименьшей затратой усилий на овла¬дение материалом),
в) эргономичность (сам, непосредственный процесс обучение проистекает по принципу сотрудничества, хорошего эмоционального состояния учащихся, и при отсутствии чрезмерной нагрузки),
г) высокая заинтересованность в изучении данного предмета, что повы-шает интерес к занятиям и предмету, и позволяет улучшать личностные качества обучаемого [1, c.31].
Насколько мы знаем, целью обучения иностранного языка в школах разных является заинтересованность в коммуникативной раскованности и уверенности учеников. Изучение ИЯ должно строится на развитии у школьников слухо-моторных функций во время выполнения устных упражнений, и по возможности, в процессе индивидуального занятия.
В методике преподавания ИЯ к современным технологиям обучения обычно определяют такие методы как: обучение в сотрудниче¬стве, метод проектов, личносто-ориентированный метод (центрирование), дистанционное обучение, использование язы¬кового портфеля, тандем-метод, технология «case study», компью¬терные технологии[2, c.27].
Рассмотрим некоторые из перечисленных технологий обучения в следующей части данной работы.

Нет

Данный анализ и обзор современных интенсивных методов и технологий обуче¬ния иностранным языкам позволяет нам прийти к выводу, что в наше время существуют два основных пути интенсификации процесса обучения: один — за счет максимального использования технических средств, другой — за счет активизации резер¬вов личности каждого обучаемого, личностного подхода. Активное развитие интен-сивных методов является наиболее перспек¬тивным направлением разработки и улучшения методики на ближайшие годы в направлении более интенсивного учебного процесса.
Среди требующих своего решения проблем интенсивного обу¬чения можно назвать следующие. Первая группа связана с непосредственной разработкой содержания ин¬тенсивного обучения на основе существующих современных исследований в об¬ласти лингвистики, психологии, педагогики. Ставя акцент на обу¬чение общению через общение непосредственное, стоит отметить недостаточную разрабо¬танность таких вопросов, как разграничение самих сфер общения, базовой лексики и речевых образцов для каждой сферы, а также приемов их введения и закрепления. Вторая же группа проблем касается более широкого внедрения современных технических средств обучения и аудиовизуальных пособий в систему интенсивного обучения. Третья группа проблем связана скорее со сферой применения интен¬сивных методов. Большинство существующих интенсивных курсов рассчитано на начальный этап обучения и преимущественно сферу повседневно¬го общения. Необходимы учебные пособия для разного контин¬гента обучаемых, построенных на специально отобранном для конкретных целей учебном материале. Широкое внедрение в практику обучения языку, наряду с интен¬сивными методами различных технологий обучения, нуждается в бо¬лее четком разграничении понятий «методы обучения» и «техноло¬гии обучения. Нет сомнений, что наиболее перспективными и успешно развивающимися станут технологии обучения, предусматривающие использова¬ние в учебном процессе компьютеров и различных форм дистантного обучения.

1. Горегляд, О.Л. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://festival.1september.ru/
2. Горбич О.И. Современные педагогические технологии в учебном про-цессе: Программно-методические материалы для студентов. М., 2007.
3. Гузеева В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М., 2002.
4. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические тех-нологии. Ростов н/Д., 1999.
5. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении М., 1999.
6. Закрекова Л.В. Теория и технология обучения: Учебное пособие. М., 2004.
1993.
7. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1982.
8. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М., 1989.
9. Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные тех-нологии. М.; Воронеж, 1998.
10. Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я. Теория усвоения знаний и программи-рованное обучение // Советская педагогика. 1964. № 10. Лозанов Г. Суггестология. София, 1971.
11. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам / Мето-дика интенсивного обучения иностранным языкам; Под ред. СИ. Мель¬ник. М., 1973.
12. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2. – С. 3-10.
13. Чупрасова, В. И. Современные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://referat.ru/referats/view/ 14359

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Следует начать с того, что сам термин технологии обучения (или, иначе – педагогические технологии) главным образом используется для обозначения всего комплекса приемов работы преподавателя (то есть, способов его организации труда), с помощью кото¬рых происходит полное и успешное выполнение планируемых на уроке целей и задач обучения с максимальной эффективностью по отношению к эффективности за минимально возмож¬ный период времени. В 70-е гг. этот термин (обозначение) стало все более широко распространяться: и для того, чтобы обозначить обучение, которое происходит с использованием технических средств и методов и как успешно-организованное обучения в целом. И таким образом, в основу самого понятия как «технологии обучения» теперь заключают и все главные проблемы дидактики, которые тем или иным путем связанны с улучшением учебного процесса и общим повышением эффективности и качества организации его в целом [1, c.15].
В наши дни произошло разделение двух составляющих содержания термина: технологии обучения и сами технологии в процессе обучения. С помо¬щью первого термина обозначают приемы научной организации труда самого преподавателя, с помощью которых наилучшим образом достига¬ются поставленные цели обучения, а с помощью второго — ис-пользование в учебном процессе технических средств обучения.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении современных технологий в не только у университетах, но и в средней школе. И это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Главная цель — это показать, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения общего качества обучения иностранному языку школьников, формирования и развития их коммуникативной культуры, обучения практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи. Одними из важнейших характеристик технологий обучения счита-ются следующие характеристики:
а) результативность (это высокий уровень дости¬жении, из всех запланированных задач для каждого ченика),
б) экономичность (за какое время усваивается большой объ¬ем учебного материала в соотношении с наименьшей затратой усилий на овла¬дение материалом),
в) эргономичность (сам, непосредственный процесс обучение проистекает по принципу сотрудничества, хорошего эмоционального состояния учащихся, и при отсутствии чрезмерной нагрузки),
г) высокая заинтересованность в изучении данного предмета, что повы-шает интерес к занятиям и предмету, и позволяет улучшать личностные качества обучаемого [1, c.31].
Насколько мы знаем, целью обучения иностранного языка в школах разных является заинтересованность в коммуникативной раскованности и уверенности учеников. Изучение ИЯ должно строится на развитии у школьников слухо-моторных функций во время выполнения устных упражнений, и по возможности, в процессе индивидуального занятия.
В методике преподавания ИЯ к современным технологиям обучения обычно определяют такие методы как: обучение в сотрудниче¬стве, метод проектов, личносто-ориентированный метод (центрирование), дистанционное обучение, использование язы¬кового портфеля, тандем-метод, технология «case study», компью¬терные технологии[2, c.27].
Рассмотрим некоторые из перечисленных технологий обучения в следующей части данной работы.

Нет

Данный анализ и обзор современных интенсивных методов и технологий обуче¬ния иностранным языкам позволяет нам прийти к выводу, что в наше время существуют два основных пути интенсификации процесса обучения: один — за счет максимального использования технических средств, другой — за счет активизации резер¬вов личности каждого обучаемого, личностного подхода. Активное развитие интен-сивных методов является наиболее перспек¬тивным направлением разработки и улучшения методики на ближайшие годы в направлении более интенсивного учебного процесса.
Среди требующих своего решения проблем интенсивного обу¬чения можно назвать следующие. Первая группа связана с непосредственной разработкой содержания ин¬тенсивного обучения на основе существующих современных исследований в об¬ласти лингвистики, психологии, педагогики. Ставя акцент на обу¬чение общению через общение непосредственное, стоит отметить недостаточную разрабо¬танность таких вопросов, как разграничение самих сфер общения, базовой лексики и речевых образцов для каждой сферы, а также приемов их введения и закрепления. Вторая же группа проблем касается более широкого внедрения современных технических средств обучения и аудиовизуальных пособий в систему интенсивного обучения. Третья группа проблем связана скорее со сферой применения интен¬сивных методов. Большинство существующих интенсивных курсов рассчитано на начальный этап обучения и преимущественно сферу повседневно¬го общения. Необходимы учебные пособия для разного контин¬гента обучаемых, построенных на специально отобранном для конкретных целей учебном материале. Широкое внедрение в практику обучения языку, наряду с интен¬сивными методами различных технологий обучения, нуждается в бо¬лее четком разграничении понятий «методы обучения» и «техноло¬гии обучения. Нет сомнений, что наиболее перспективными и успешно развивающимися станут технологии обучения, предусматривающие использова¬ние в учебном процессе компьютеров и различных форм дистантного обучения.

1. Горегляд, О.Л. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://festival.1september.ru/
2. Горбич О.И. Современные педагогические технологии в учебном про-цессе: Программно-методические материалы для студентов. М., 2007.
3. Гузеева В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М., 2002.
4. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические тех-нологии. Ростов н/Д., 1999.
5. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении М., 1999.
6. Закрекова Л.В. Теория и технология обучения: Учебное пособие. М., 2004.
1993.
7. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1982.
8. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М., 1989.
9. Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные тех-нологии. М.; Воронеж, 1998.
10. Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я. Теория усвоения знаний и программи-рованное обучение // Советская педагогика. 1964. № 10. Лозанов Г. Суггестология. София, 1971.
11. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам / Мето-дика интенсивного обучения иностранным языкам; Под ред. СИ. Мель¬ник. М., 1973.
12. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2. – С. 3-10.
13. Чупрасова, В. И. Современные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://referat.ru/referats/view/ 14359

Купить эту работу

Современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽