Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

  • 29 страниц
  • 2014 год
  • 2229 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Рождаясь ребенок вступает в мир как биологическое существо, которое затем в процессе жизни в обществе развивается в социальную личность. Все способы практического взаимодействия с окружающим миром формируются у ребенка в процессе жизнедеятельности в социальной среды. Естественно, этот процесс происходит под руководством взрослых и при их непосредственном участии. Именно на раннем этапе развития ребенка происходит переход от биологического к социальному – начинается социализация ребенка.
Для того, чтобы маленький ребенок не остановился в развитии на уровне способов действия у него должны появиться социальные потребности.
Живя в семье малыш с первых дней жизни привыкает к определенному режиму, к микроклимату семейных отношений.
Изменения или нарушения установленного порядка жизнедеятельности ребенка сразу сказываются на его поведении. Это объясняется тем, что жизненный опыт маленького человека невелик и приспособление к новым условиям вызывает у него определенные трудности.
Термин «адаптация» означает «приспособление». Это универсальное свойство всего живого. Необходимым компонентом жизнедеятельности человека является социальная адаптация. Она определяется как предварительная ориентировка человека на будущие изменения, осознанная установка на перестройку поведения в связи с изменившимися социальными условиями. Причинами напряжения при социальной адаптации могут быть либо резкое усиление психической деятельности, либо необходимость менять привычные формы поведения. [5]
Переход в детское учреждение- это резкое и значительное изменение в жизни малыша, это может привести к серьезным нарушениям в его поведении и развитию отрицательных реакций. Этот период требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, что для ребенка данного возраста является трудной задачей. Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
По мнению отечественных психологов, педагогов, врачей - Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой, Р.В. Тонковой-Ямпольской, Н.Д. Ватутиной, К.П. Печоры, условиями благополучной адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению являются:
- уровень развития ребенка, который включает в себя своевременное сенсомотороное развитие, развитие самопознания и речи.
- уровень тренированности адаптационных механизмов - умение ребенка легко адаптироваться в разных условиях.
- опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми.[2]
Актуальность данной проблемы и обусловила выбор темы.
Объект исследования: процесс адаптации.
Предмет исследования: процесс адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Цель – изучение основных условий адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу во вопросу адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
2. Охарактеризовать особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
3. Описать условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
4. Раскрыть содержание работы с родителями в период адаптации.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, состоящего из 20 источников, приложения.

Содержание
Введение 3
1. Особенности детей раннего возраста 3
2. Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 3
3. Создание условий для благополучной адаптации ребенка 3
4. Работа дошкольного образовательного учреждения по вопросу адаптации к условиям детского сада 3
Заключение 3
Литература 3

Заключение

В ходе изучения данной темы было установлено, что процесс адаптации ребенка раннего возраста в детском дошкольном образовательном учреждении представляет собой процесс его приспособления к новым социальным условиям.
Процесс адаптации для каждого ребенка не проходит безболезненно. В раннем возрасте ребенок реагирует на все новое с отрицательной реакцией. Поэтому период адаптации ребенка раннего возраста в детском саду связан со стрессовыми ситуациями, которые отражаются на психическом и физическом состоянии ребенка.
В раннем возрасте в жизни ребенка большую роль играет близкий взрослый человек, особенно мать. В раннем возрасте формируется личность ребенка, закладываются те качества, которые понадобятся ему во взрослой жизни. И учится малыш этим качествам у близких ему людей. Родители должны помочь сформировать ребенку основы самостоятельной деятельности, привить основы конструктивного взаимодействия с другими людьми.
Большое значение в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его индивидуальных особенностей. В данной курсовой работе автор рассмотрел несколько различных типов детей с разными возможностями к адаптации и развитию.
Индивидуальный подход к детям с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития, имеющихся у них умений, навыков, привычек поможет воспитателю помочь ребенку успешно пройти период адаптации к условиям детского сада.
Большую роль в процессе адаптации детей к условиям детского сада играет конструктивное взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей. Взаимодействие родителей и воспитателей значительно облегчит протекание адаптационного процесса ребенка в детском образовательном учреждении. Автором были разработаны рекомендации для родителей по подготовке ребенка к поступлению в детское образовательное учреждение.
1. Приблизить режим жизнедеятельности ребенка дома к режиму дошкольного образовательного учреждения.
2. Сформировать положительное отношение ребенка к поступлению в детский сад.
3. Сформировать навыки самообслуживания.
4. Научить ребенка формулировать свои просьбы.
5. Постоянно находиться в контакте с воспитателем и психологом детского сада.
6. Предъявлять к ребенку туже систему требований, что и в детском саду.

Литература

1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.- М.: ЦГЛ, - 2009.- 56 с.
2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж :Учитель, - 2010.- 236 с.
3. Баркан А. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. М.: 2011- 156с.
4. Венгер Л.А. Психолог в детском саду. М.: 2008- 167c.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах. М.: 2009-187с.
6. Ватунина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. М.: Просвещение, 2010. -97с.
7. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет: Пособие для работников ДОУ и родителей. М.: 2009- 250c.
8. Гуров В. Н. Социальная работа ДОУ с семьей. М., 2008. -112с.
9. .Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ.- М., 2012. -132с.
10. Доронова Т. Н., Е. В. Соловьева и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников ДОУ.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. -87с.
11. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. М.: Прессиздат, 2009. - 205с.
12. Катаева Л.И. Коррекционно - развивающие занятия с дошкольниками. М., 2010. –96с.
13. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению: Попул. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Арказ, 2008. –146с.
14. Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Преммиздат, 2009. –267с.
15. Козлова А. В. Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2009. -185с.
16. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - СПб.: Речь, 2012. -146с.
17. Лич П. Младенец и ребенок. От рождения до пяти. – Красноярск: Гном и Д, 2012. –476с.
18. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений.- М.: Премиум, 2009. –96с.
19. Небылицин В.Д. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2010. -342с.
20. Петровский В.А. и др. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада. - М.: Прессиздат, 2009. –146с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Рождаясь ребенок вступает в мир как биологическое существо, которое затем в процессе жизни в обществе развивается в социальную личность. Все способы практического взаимодействия с окружающим миром формируются у ребенка в процессе жизнедеятельности в социальной среды. Естественно, этот процесс происходит под руководством взрослых и при их непосредственном участии. Именно на раннем этапе развития ребенка происходит переход от биологического к социальному – начинается социализация ребенка.
Для того, чтобы маленький ребенок не остановился в развитии на уровне способов действия у него должны появиться социальные потребности.
Живя в семье малыш с первых дней жизни привыкает к определенному режиму, к микроклимату семейных отношений.
Изменения или нарушения установленного порядка жизнедеятельности ребенка сразу сказываются на его поведении. Это объясняется тем, что жизненный опыт маленького человека невелик и приспособление к новым условиям вызывает у него определенные трудности.
Термин «адаптация» означает «приспособление». Это универсальное свойство всего живого. Необходимым компонентом жизнедеятельности человека является социальная адаптация. Она определяется как предварительная ориентировка человека на будущие изменения, осознанная установка на перестройку поведения в связи с изменившимися социальными условиями. Причинами напряжения при социальной адаптации могут быть либо резкое усиление психической деятельности, либо необходимость менять привычные формы поведения. [5]
Переход в детское учреждение- это резкое и значительное изменение в жизни малыша, это может привести к серьезным нарушениям в его поведении и развитию отрицательных реакций. Этот период требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, что для ребенка данного возраста является трудной задачей. Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
По мнению отечественных психологов, педагогов, врачей - Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой, Р.В. Тонковой-Ямпольской, Н.Д. Ватутиной, К.П. Печоры, условиями благополучной адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению являются:
- уровень развития ребенка, который включает в себя своевременное сенсомотороное развитие, развитие самопознания и речи.
- уровень тренированности адаптационных механизмов - умение ребенка легко адаптироваться в разных условиях.
- опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми.[2]
Актуальность данной проблемы и обусловила выбор темы.
Объект исследования: процесс адаптации.
Предмет исследования: процесс адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Цель – изучение основных условий адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу во вопросу адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
2. Охарактеризовать особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
3. Описать условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
4. Раскрыть содержание работы с родителями в период адаптации.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, состоящего из 20 источников, приложения.

Содержание
Введение 3
1. Особенности детей раннего возраста 3
2. Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 3
3. Создание условий для благополучной адаптации ребенка 3
4. Работа дошкольного образовательного учреждения по вопросу адаптации к условиям детского сада 3
Заключение 3
Литература 3

Заключение

В ходе изучения данной темы было установлено, что процесс адаптации ребенка раннего возраста в детском дошкольном образовательном учреждении представляет собой процесс его приспособления к новым социальным условиям.
Процесс адаптации для каждого ребенка не проходит безболезненно. В раннем возрасте ребенок реагирует на все новое с отрицательной реакцией. Поэтому период адаптации ребенка раннего возраста в детском саду связан со стрессовыми ситуациями, которые отражаются на психическом и физическом состоянии ребенка.
В раннем возрасте в жизни ребенка большую роль играет близкий взрослый человек, особенно мать. В раннем возрасте формируется личность ребенка, закладываются те качества, которые понадобятся ему во взрослой жизни. И учится малыш этим качествам у близких ему людей. Родители должны помочь сформировать ребенку основы самостоятельной деятельности, привить основы конструктивного взаимодействия с другими людьми.
Большое значение в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его индивидуальных особенностей. В данной курсовой работе автор рассмотрел несколько различных типов детей с разными возможностями к адаптации и развитию.
Индивидуальный подход к детям с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития, имеющихся у них умений, навыков, привычек поможет воспитателю помочь ребенку успешно пройти период адаптации к условиям детского сада.
Большую роль в процессе адаптации детей к условиям детского сада играет конструктивное взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей. Взаимодействие родителей и воспитателей значительно облегчит протекание адаптационного процесса ребенка в детском образовательном учреждении. Автором были разработаны рекомендации для родителей по подготовке ребенка к поступлению в детское образовательное учреждение.
1. Приблизить режим жизнедеятельности ребенка дома к режиму дошкольного образовательного учреждения.
2. Сформировать положительное отношение ребенка к поступлению в детский сад.
3. Сформировать навыки самообслуживания.
4. Научить ребенка формулировать свои просьбы.
5. Постоянно находиться в контакте с воспитателем и психологом детского сада.
6. Предъявлять к ребенку туже систему требований, что и в детском саду.

Литература

1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.- М.: ЦГЛ, - 2009.- 56 с.
2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж :Учитель, - 2010.- 236 с.
3. Баркан А. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. М.: 2011- 156с.
4. Венгер Л.А. Психолог в детском саду. М.: 2008- 167c.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах. М.: 2009-187с.
6. Ватунина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. М.: Просвещение, 2010. -97с.
7. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет: Пособие для работников ДОУ и родителей. М.: 2009- 250c.
8. Гуров В. Н. Социальная работа ДОУ с семьей. М., 2008. -112с.
9. .Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ.- М., 2012. -132с.
10. Доронова Т. Н., Е. В. Соловьева и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников ДОУ.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. -87с.
11. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. М.: Прессиздат, 2009. - 205с.
12. Катаева Л.И. Коррекционно - развивающие занятия с дошкольниками. М., 2010. –96с.
13. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению: Попул. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Арказ, 2008. –146с.
14. Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Преммиздат, 2009. –267с.
15. Козлова А. В. Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2009. -185с.
16. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - СПб.: Речь, 2012. -146с.
17. Лич П. Младенец и ребенок. От рождения до пяти. – Красноярск: Гном и Д, 2012. –476с.
18. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений.- М.: Премиум, 2009. –96с.
19. Небылицин В.Д. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2010. -342с.
20. Петровский В.А. и др. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада. - М.: Прессиздат, 2009. –146с.

Купить эту работу

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽