все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена рядом следующих обстоятельств. В системе обучения и воспитания учащихся школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно - прикладного искусства.
Значение уроков ИЗО для развития творческих способностей исключительно велико, так как оно обладает многими ценными свойствами. Тесно соприкасаясь с народным декоративно прикладным искусством, этот вид деятельности в очень высокой степени способствует эстетическому воспитанию школьников.
Среди основных отечественных исследователей данного направления следует выделить И. Д. Зверева, З. Н. Максимову, Н. М. Сокольникову.
Объектом исследования является обучение младших школьников изобразительной деятельности. Предметом исследования выступает развитие творческого воображения.
Цель курсовой работы – анализ методических основ развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Проблема, объект, предмет и цель исследования потребовали решения следующих задач:
- исследовать развитие творческих способностей учащихся через разнообразные материалы и технические средства обучения;
- определить методы для развития творческого воображения на уроках изобразительного искусства;
- исследовать развитие творческого воображения на уроках ИЗО.
Методологическую основу курсовой работы составили современные научные методы познания психолого-педагогических процессов, в том числе: институциональный, исторический, системный, структурно-функциональный, что позволило выявить структурные и функциональные связи между элементами рассматриваемых отношений, а также исследовать эти связи в их развитии.
Эмпирическая база курсовой работы представляет собой методические программы, учебные планы, отражающие содержание и сущность обучения на уроках изобразительного искусства. В своей совокупности они позволили собрать богатый материал для исследования.
Цель и задачи курсовой работы определяют ее структуру. Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства
1.1. Развитие творческих способностей учащихся через разнообразные материалы и технические средства обучения………………………………….5
1.2. Методы для развития творческого воображения на уроках изобразительного искусства…………………………………………………….9
2. Исследование развития творческого воображения на уроках ИЗО
2.1. Выявление уровня развития воображения младших школьников…….. 18
2.2. Разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО………………………………………..20
2.3. Выявление уровня развития воображения младших школьников на контрольном этапе………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………...32
Заключение
В процессе нашего исследования развития творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства мы проанализировали различные материалы по данной проблеме, и пришли к следующим выводам:
• обучение должно быть построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала;
• восприятие художественных произведений литературы и изобразительного искусства носит схожую природу и дополняет друг друга;
• необходимо обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;
• следует производить тщательный отбор произведений изобразительного искусства для изучения;
• необходимо использование на уроках изобразительного искусства технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, компьютера, и специальных наглядных пособий;
• в процессе обучения следует применять разнообразные художественные материалы и техники работы ими;
• следует производить смену видов изобразительной деятельности в течение учебного года;
• необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с учащимися;
• следует вводить в структуру урока игровые элементы и художественно-дидактических игры.
Мы полагаем, что синтезированное использование данных методов организации работы поможет в существенной мере повысить эффективность обучения изобразительной деятельности в начальной школе.
Список литературы
1. Арнина Л. Н. Уроки прекрасного. – М., 2000.
2. Вохмянина Л. А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2008.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дет¬ском возрасте. Психологический очерк. - М., 1987.
4. Выготский Л. С. Избранные психологические произведения. - М., 1986.
5. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. - М., 2011.
6. Ильенко Л. П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе // Начальная школа. – 2007. - №1. – с. 18 – 21.
7. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М.: Владос, 2012.
8. Кузин В. С. Программно - методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа. – М.: Дрофа, 2009.
9. Лабковская Г. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя. – М., 2003.
10. Лармин О. С. Искусство и молодежь. - М., 2008.
11. Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология. - М., 2004.
12. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 2005.
13. Лякишева Т. И., Маркевич Е. Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики» // Начальная школа. – 2005. - №1. – с. 27 – 31.
14. Лямина Н. В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. – 2010. - №11. – с. 30 – 36.
15. Максимова З. Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество» // Начальная школа. – 2009. - №8. – с. 16 – 21.
16. Максимова З. Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство // Начальная школа. – 2009. - №8. – с. 23 – 28.
17. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. - М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 2005.
18. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Под ред. Т. Г. Рамзаевой. - СПб, 2010.
19. Мир профессий: Человек – человек / Под ред. Кавериновой Р. Д., Зюбина Л. М. - М.: ЮНИТИ, 2009.
20. Основы эстетического воспитания / Под ред. Кушаева Н. А. - М., 2006.
21. Павлов И. П. Избранные произведения. - М., 1971.
22. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе. – М.: ЮНИТИ, 2010.
23. Сердюкова Н. С. Интеграция учебных занятий в начальной школе // Начальная школа. –2008. - №11. – с. 35 – 39.
24. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения. - М., 1987.
25. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. Герасимова С.А. - М., 2009.
26. Смирнова Р. С., Миклушевская И. А. Уроки рисования. – М., 2009.
27. Соколов А. В. Посмотри, подумай и ответь. Проверка знаний по изобразительному искусству. – М., 2009.
28. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
29. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба и игра: ИЗО искусство. – М.: Дрофа, 2010.
30. Фомина Н. Н., Дмитриева А. А. Изобразительное искусство и художественный труд. – М., 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена рядом следующих обстоятельств. В системе обучения и воспитания учащихся школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно - прикладного искусства.
Значение уроков ИЗО для развития творческих способностей исключительно велико, так как оно обладает многими ценными свойствами. Тесно соприкасаясь с народным декоративно прикладным искусством, этот вид деятельности в очень высокой степени способствует эстетическому воспитанию школьников.
Среди основных отечественных исследователей данного направления следует выделить И. Д. Зверева, З. Н. Максимову, Н. М. Сокольникову.
Объектом исследования является обучение младших школьников изобразительной деятельности. Предметом исследования выступает развитие творческого воображения.
Цель курсовой работы – анализ методических основ развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Проблема, объект, предмет и цель исследования потребовали решения следующих задач:
- исследовать развитие творческих способностей учащихся через разнообразные материалы и технические средства обучения;
- определить методы для развития творческого воображения на уроках изобразительного искусства;
- исследовать развитие творческого воображения на уроках ИЗО.
Методологическую основу курсовой работы составили современные научные методы познания психолого-педагогических процессов, в том числе: институциональный, исторический, системный, структурно-функциональный, что позволило выявить структурные и функциональные связи между элементами рассматриваемых отношений, а также исследовать эти связи в их развитии.
Эмпирическая база курсовой работы представляет собой методические программы, учебные планы, отражающие содержание и сущность обучения на уроках изобразительного искусства. В своей совокупности они позволили собрать богатый материал для исследования.
Цель и задачи курсовой работы определяют ее структуру. Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства
1.1. Развитие творческих способностей учащихся через разнообразные материалы и технические средства обучения………………………………….5
1.2. Методы для развития творческого воображения на уроках изобразительного искусства…………………………………………………….9
2. Исследование развития творческого воображения на уроках ИЗО
2.1. Выявление уровня развития воображения младших школьников…….. 18
2.2. Разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО………………………………………..20
2.3. Выявление уровня развития воображения младших школьников на контрольном этапе………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………...32
Заключение
В процессе нашего исследования развития творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства мы проанализировали различные материалы по данной проблеме, и пришли к следующим выводам:
• обучение должно быть построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала;
• восприятие художественных произведений литературы и изобразительного искусства носит схожую природу и дополняет друг друга;
• необходимо обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;
• следует производить тщательный отбор произведений изобразительного искусства для изучения;
• необходимо использование на уроках изобразительного искусства технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, компьютера, и специальных наглядных пособий;
• в процессе обучения следует применять разнообразные художественные материалы и техники работы ими;
• следует производить смену видов изобразительной деятельности в течение учебного года;
• необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с учащимися;
• следует вводить в структуру урока игровые элементы и художественно-дидактических игры.
Мы полагаем, что синтезированное использование данных методов организации работы поможет в существенной мере повысить эффективность обучения изобразительной деятельности в начальной школе.
Список литературы
1. Арнина Л. Н. Уроки прекрасного. – М., 2000.
2. Вохмянина Л. А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2008.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дет¬ском возрасте. Психологический очерк. - М., 1987.
4. Выготский Л. С. Избранные психологические произведения. - М., 1986.
5. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. - М., 2011.
6. Ильенко Л. П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе // Начальная школа. – 2007. - №1. – с. 18 – 21.
7. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М.: Владос, 2012.
8. Кузин В. С. Программно - методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа. – М.: Дрофа, 2009.
9. Лабковская Г. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя. – М., 2003.
10. Лармин О. С. Искусство и молодежь. - М., 2008.
11. Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология. - М., 2004.
12. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 2005.
13. Лякишева Т. И., Маркевич Е. Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики» // Начальная школа. – 2005. - №1. – с. 27 – 31.
14. Лямина Н. В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. – 2010. - №11. – с. 30 – 36.
15. Максимова З. Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество» // Начальная школа. – 2009. - №8. – с. 16 – 21.
16. Максимова З. Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство // Начальная школа. – 2009. - №8. – с. 23 – 28.
17. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. - М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 2005.
18. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Под ред. Т. Г. Рамзаевой. - СПб, 2010.
19. Мир профессий: Человек – человек / Под ред. Кавериновой Р. Д., Зюбина Л. М. - М.: ЮНИТИ, 2009.
20. Основы эстетического воспитания / Под ред. Кушаева Н. А. - М., 2006.
21. Павлов И. П. Избранные произведения. - М., 1971.
22. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе. – М.: ЮНИТИ, 2010.
23. Сердюкова Н. С. Интеграция учебных занятий в начальной школе // Начальная школа. –2008. - №11. – с. 35 – 39.
24. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения. - М., 1987.
25. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. Герасимова С.А. - М., 2009.
26. Смирнова Р. С., Миклушевская И. А. Уроки рисования. – М., 2009.
27. Соколов А. В. Посмотри, подумай и ответь. Проверка знаний по изобразительному искусству. – М., 2009.
28. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
29. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба и игра: ИЗО искусство. – М.: Дрофа, 2010.
30. Фомина Н. Н., Дмитриева А. А. Изобразительное искусство и художественный труд. – М., 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую