Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методические основы развития творческого воображения у младших школьников на уроках искусства (изодеятельность).

  • 33 страниц
  • 2014 год
  • 1788 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена рядом следующих обстоятельств. В системе обучения и воспитания учащихся школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно - прикладного искусства.
Значение уроков ИЗО для развития творческих способностей исключительно велико, так как оно обладает многими ценными свойствами. Тесно соприкасаясь с народным декоративно прикладным искусством, этот вид деятельности в очень высокой степени способствует эстетическому воспитанию школьников.
Среди основных отечественных исследователей данного направления следует выделить И. Д. Зверева, З. Н. Максимову, Н. М. Сокольникову.
Объектом исследования является обучение младших школьников изобразительной деятельности. Предметом исследования выступает развитие творческого воображения.
Цель курсовой работы – анализ методических основ развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Проблема, объект, предмет и цель исследования потребовали решения следующих задач:
- исследовать развитие творческих способностей учащихся через разнообразные материалы и технические средства обучения;
- определить методы для развития творческого воображения на уроках изобразительного искусства;
- исследовать развитие творческого воображения на уроках ИЗО.

Методологическую основу курсовой работы составили современные научные методы познания психолого-педагогических процессов, в том числе: институциональный, исторический, системный, структурно-функциональный, что позволило выявить структурные и функциональные связи между элементами рассматриваемых отношений, а также исследовать эти связи в их развитии.
Эмпирическая база курсовой работы представляет собой методические программы, учебные планы, отражающие содержание и сущность обучения на уроках изобразительного искусства. В своей совокупности они позволили собрать богатый материал для исследования.
Цель и задачи курсовой работы определяют ее структуру. Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические основы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства
1.1. Развитие творческих способностей учащихся через разнообразные материалы и технические средства обучения………………………………….5
1.2. Методы для развития творческого воображения на уроках изобразительного искусства…………………………………………………….9

2. Исследование развития творческого воображения на уроках ИЗО
2.1. Выявление уровня развития воображения младших школьников…….. 18
2.2. Разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО………………………………………..20
2.3. Выявление уровня развития воображения младших школьников на контрольном этапе………………………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………29

Приложения……………………………………………………………………...32



Заключение
В процессе нашего исследования развития творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства мы проанализировали различные материалы по данной проблеме, и пришли к следующим выводам:
• обучение должно быть построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала;
• восприятие художественных произведений литературы и изобразительного искусства носит схожую природу и дополняет друг друга;
• необходимо обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;
• следует производить тщательный отбор произведений изобразительного искусства для изучения;
• необходимо использование на уроках изобразительного искусства технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, компьютера, и специальных наглядных пособий;
• в процессе обучения следует применять разнообразные художественные материалы и техники работы ими;
• следует производить смену видов изобразительной деятельности в течение учебного года;
• необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с учащимися;
• следует вводить в структуру урока игровые элементы и художественно-дидактических игры.
Мы полагаем, что синтезированное использование данных методов организации работы поможет в существенной мере повысить эффективность обучения изобразительной деятельности в начальной школе.

Список литературы

1. Арнина Л. Н. Уроки прекрасного. – М., 2000.
2. Вохмянина Л. А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2008.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дет¬ском возрасте. Психологический очерк. - М., 1987.
4. Выготский Л. С. Избранные психологические произведения. - М., 1986.
5. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. - М., 2011.
6. Ильенко Л. П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе // Начальная школа. – 2007. - №1. – с. 18 – 21.
7. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М.: Владос, 2012.
8. Кузин В. С. Программно - методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа. – М.: Дрофа, 2009.
9. Лабковская Г. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя. – М., 2003.
10. Лармин О. С. Искусство и молодежь. - М., 2008.
11. Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология. - М., 2004.
12. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 2005.
13. Лякишева Т. И., Маркевич Е. Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики» // Начальная школа. – 2005. - №1. – с. 27 – 31.
14. Лямина Н. В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. – 2010. - №11. – с. 30 – 36.
15. Максимова З. Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество» // Начальная школа. – 2009. - №8. – с. 16 – 21.
16. Максимова З. Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство // Начальная школа. – 2009. - №8. – с. 23 – 28.
17. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. - М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 2005.
18. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Под ред. Т. Г. Рамзаевой. - СПб, 2010.
19. Мир профессий: Человек – человек / Под ред. Кавериновой Р. Д., Зюбина Л. М. - М.: ЮНИТИ, 2009.
20. Основы эстетического воспитания / Под ред. Кушаева Н. А. - М., 2006.
21. Павлов И. П. Избранные произведения. - М., 1971.
22. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе. – М.: ЮНИТИ, 2010.
23. Сердюкова Н. С. Интеграция учебных занятий в начальной школе // Начальная школа. –2008. - №11. – с. 35 – 39.
24. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения. - М., 1987.
25. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. Герасимова С.А. - М., 2009.
26. Смирнова Р. С., Миклушевская И. А. Уроки рисования. – М., 2009.
27. Соколов А. В. Посмотри, подумай и ответь. Проверка знаний по изобразительному искусству. – М., 2009.
28. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
29. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба и игра: ИЗО искусство. – М.: Дрофа, 2010.
30. Фомина Н. Н., Дмитриева А. А. Изобразительное искусство и художественный труд. – М., 2010.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена рядом следующих обстоятельств. В системе обучения и воспитания учащихся школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно - прикладного искусства.
Значение уроков ИЗО для развития творческих способностей исключительно велико, так как оно обладает многими ценными свойствами. Тесно соприкасаясь с народным декоративно прикладным искусством, этот вид деятельности в очень высокой степени способствует эстетическому воспитанию школьников.
Среди основных отечественных исследователей данного направления следует выделить И. Д. Зверева, З. Н. Максимову, Н. М. Сокольникову.
Объектом исследования является обучение младших школьников изобразительной деятельности. Предметом исследования выступает развитие творческого воображения.
Цель курсовой работы – анализ методических основ развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Проблема, объект, предмет и цель исследования потребовали решения следующих задач:
- исследовать развитие творческих способностей учащихся через разнообразные материалы и технические средства обучения;
- определить методы для развития творческого воображения на уроках изобразительного искусства;
- исследовать развитие творческого воображения на уроках ИЗО.

Методологическую основу курсовой работы составили современные научные методы познания психолого-педагогических процессов, в том числе: институциональный, исторический, системный, структурно-функциональный, что позволило выявить структурные и функциональные связи между элементами рассматриваемых отношений, а также исследовать эти связи в их развитии.
Эмпирическая база курсовой работы представляет собой методические программы, учебные планы, отражающие содержание и сущность обучения на уроках изобразительного искусства. В своей совокупности они позволили собрать богатый материал для исследования.
Цель и задачи курсовой работы определяют ее структуру. Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические основы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства
1.1. Развитие творческих способностей учащихся через разнообразные материалы и технические средства обучения………………………………….5
1.2. Методы для развития творческого воображения на уроках изобразительного искусства…………………………………………………….9

2. Исследование развития творческого воображения на уроках ИЗО
2.1. Выявление уровня развития воображения младших школьников…….. 18
2.2. Разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО………………………………………..20
2.3. Выявление уровня развития воображения младших школьников на контрольном этапе………………………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………29

Приложения……………………………………………………………………...32



Заключение
В процессе нашего исследования развития творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства мы проанализировали различные материалы по данной проблеме, и пришли к следующим выводам:
• обучение должно быть построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала;
• восприятие художественных произведений литературы и изобразительного искусства носит схожую природу и дополняет друг друга;
• необходимо обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;
• следует производить тщательный отбор произведений изобразительного искусства для изучения;
• необходимо использование на уроках изобразительного искусства технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, компьютера, и специальных наглядных пособий;
• в процессе обучения следует применять разнообразные художественные материалы и техники работы ими;
• следует производить смену видов изобразительной деятельности в течение учебного года;
• необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с учащимися;
• следует вводить в структуру урока игровые элементы и художественно-дидактических игры.
Мы полагаем, что синтезированное использование данных методов организации работы поможет в существенной мере повысить эффективность обучения изобразительной деятельности в начальной школе.

Список литературы

1. Арнина Л. Н. Уроки прекрасного. – М., 2000.
2. Вохмянина Л. А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2008.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дет¬ском возрасте. Психологический очерк. - М., 1987.
4. Выготский Л. С. Избранные психологические произведения. - М., 1986.
5. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. - М., 2011.
6. Ильенко Л. П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе // Начальная школа. – 2007. - №1. – с. 18 – 21.
7. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М.: Владос, 2012.
8. Кузин В. С. Программно - методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа. – М.: Дрофа, 2009.
9. Лабковская Г. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя. – М., 2003.
10. Лармин О. С. Искусство и молодежь. - М., 2008.
11. Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология. - М., 2004.
12. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 2005.
13. Лякишева Т. И., Маркевич Е. Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики» // Начальная школа. – 2005. - №1. – с. 27 – 31.
14. Лямина Н. В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. – 2010. - №11. – с. 30 – 36.
15. Максимова З. Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество» // Начальная школа. – 2009. - №8. – с. 16 – 21.
16. Максимова З. Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство // Начальная школа. – 2009. - №8. – с. 23 – 28.
17. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. - М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 2005.
18. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Под ред. Т. Г. Рамзаевой. - СПб, 2010.
19. Мир профессий: Человек – человек / Под ред. Кавериновой Р. Д., Зюбина Л. М. - М.: ЮНИТИ, 2009.
20. Основы эстетического воспитания / Под ред. Кушаева Н. А. - М., 2006.
21. Павлов И. П. Избранные произведения. - М., 1971.
22. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе. – М.: ЮНИТИ, 2010.
23. Сердюкова Н. С. Интеграция учебных занятий в начальной школе // Начальная школа. –2008. - №11. – с. 35 – 39.
24. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения. - М., 1987.
25. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. Герасимова С.А. - М., 2009.
26. Смирнова Р. С., Миклушевская И. А. Уроки рисования. – М., 2009.
27. Соколов А. В. Посмотри, подумай и ответь. Проверка знаний по изобразительному искусству. – М., 2009.
28. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
29. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба и игра: ИЗО искусство. – М.: Дрофа, 2010.
30. Фомина Н. Н., Дмитриева А. А. Изобразительное искусство и художественный труд. – М., 2010.



Купить эту работу

Методические основы развития творческого воображения у младших школьников на уроках искусства (изодеятельность).

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽