Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование у учащихся начальных классов геометрических представлений и понятий (на примере развития одной темы)

  • 16 страниц
  • 2014 год
  • 415 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 2. Организация и методика экспериментальной части исследования
2.1.Цели и задачи экспериментальной части исследования
Цель констатирующего эксперимента: выявление сформированности геометрических представлений у младших школьников.
Исследование проводилось на базе СОШ.
В эксперименте приняли уч¬астие 20 детей 2 класса, сос¬тавляющие конт¬рольную и экспери¬ментальную группу исследования.
Ц¬ель констати¬рующего эксперимента: выявление уровня развития геометрических предста¬влен¬ий у детей контро¬льной и экспери¬ментальной групп.
Задачи: выя¬вить у детей представле¬ния о форме предметов (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, прямоу¬гольнике, четырехугольнике, многоугольнике) и некоторых их свойствах. Прове¬рить уме¬ние соста¬влять из 2-4 фигур одну большую фигуру.
1. «Покажи прямоугольник. Поче¬му его так называют? Покажи все вершины, углы, стороны прям¬оугольника. Сколько¬ вершин, углов, сторон у прямоугольника?»,
2. «Найди и по¬кажи все многоу¬гольники». Найди и покажи все четыреху¬гольники».
3. «Покажи шар, куб, цилиндр»
4. «Найди и покажи все ма¬ленькие четы¬реху¬гольники синего цвета».
5. «Покажи все маленькие (большие) фигуры»
6. «Внимат¬ельной посм¬отри на рисунок и определи, из каких геометрических фигур он составл¬ен».
7. «Из шести палочек составь прямоу¬гольник. Раздели его одной п-алочкой на два квадрата»
8. «Нарисуй квадрат со стороной две кл¬еточки. При¬рисуй мале¬нький квадрат так, чтобы получился один маленький и один боль¬шой квадрат».
9. «Назови фигуры, которые ты видишь перед соб¬ой»
10. «Покажи прямоугольник. Почему его так называют? Покажи все вершины, углы, стороны прямоугольника. Сколько вершин, углов, сторон у прямоугольника?»
11. «Пока¬жи шар, куб, цилиндр .Покажи все маленькие (большие) фигуры»
12. «Покажи круг и овал. Чем круг отличается от овала»
13. «Най¬ди и пок¬ажи бо¬льшой син¬ий квадрат»
14. «Нарисуй квадрат со стороной две клеточки. Прир¬исуй м¬аленький квадрат так, чтобы получился один мале¬нький и один больш¬ой квадрат».
15. «Назови, на к¬акие геометриче¬ские фи¬гуры похожи: книга, тарелка, ко¬сынка»
16. «Из¬ шести па¬лочек сост¬авь прям¬оугольник. Раздели его одной палоч¬кой на два квадрата».
Мат¬ериал: Набор из геометрич¬еских фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего) и ра¬зного размера (большие и маленькие).
В¬ыполнение ребенк¬ом заданий оценивалось в баллах:
0- ребенок не в¬ыполнил задание;
1- ребенок выпо¬лнил за¬дание не полностью;
2- ребенок выпо¬лнил задание.
Наибольшее коли¬чество бал¬лов по данной методике соответствует 16.
Таким образом, количес¬твенные показа¬тели по данной методике следующие:
Высокий уро¬вень- 26-32 баллов;
Средний уровень – 15-25 баллов;
Низкий уровень – менее 15 баллов.
Полученные данные ¬заносил¬ись в протокол. (Таблицы 1 и 2)
Таблица 1 - Протокол обследо¬вания детей экспериментальной группы

Формирование у учащихся начальных классов геометрических представлений и понятий 
Оглавление
Глава 2. Организация и методика экспериментальной части исследования 3
2.1.Цели и задачи экспериментальной части исследования 3
2.2. Подбор и практическое использование упражнений по развитию геометрических представлений младших школьников 8
2.3.Анализ результатов обучения 9
Список литературы 14
Приложение 16



Анализируя индив¬идуальные изм¬енения в контр¬ольной груп¬пе мож-но заключить, что измене¬ния в результатах на контро¬льном этапе эксперимента пр¬оизошли у трех детей: у двух детей(40%) результат улучшился на два балла и у одного реб¬енка (10%) н¬а один балл, у -остальных исп¬ытуемых(70%) результат остался без и¬зменений. ¬
В экспериментальной группе один ребено¬к переместились на высокий уровень. Несмотря на то, что остал¬ьные дети ос¬тались по¬-прежнему на тех же уровнях, что и на констати¬рующем эт¬апе экспер-имента у них прои¬зошли изменения в в¬ыполнении отдельных зад¬аний.
В контрольной группе изменений детей по уровням не произошло.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что целенаправленная и систематическая работа по использованию занимательного математического материала, а именно задач-головоломок педагогами образовательного учреждения позволит достигнуть значительного продвижения знаний детей о форме предметов.
Это доказывает эффективность проведения специального обучения по формированию геометрических представлений. Компьютерные игры способствует не только разви¬тию данного психического процесса, но и развитию в целом, а также формированию позна¬вательной деятельности детей.
Из сравнения видно, что все полученные данные контрольного эксперимента значительно больше констатирующего.
Другими словами, в результате проведенного исследования в целом, можно отметить, что выбранный нами подход к формированию геометрических представлений получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования.

Список литературы
1. Богданова Е. А. Формирование эмпирических предп‪онятий об основных объектах геометрии // Начальная шк‪ола. – 2001. – № 10.
2. Зайкин М. И. Развивай геометрическую интуицию. – Москва: Педагогика, 1995.
3. Зайкин М. И. Математический тренинг. – Москва: «Влад‪ос», 1996.
4. Житомерский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие п‪о стране геометрия. – Москва: Педагогика, 1991.
5. Житомерский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. – Москва: Педагогика, 2000г.
6. Краснова О. В. Первые шаги в геометрии // Начальная шк‪ола. – 2002. – № 4.
7. Пазушк‪о Ж. И. Развивающая геометрия в начальной шк‪оле // Начальная шк‪ола. – 1999. – № 1.
8. П‪одход‪ова Н. С. И др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. – Санкт Петербург, 2000.
9. Пышкало А. М. Геометрия в 1 – 4 классах. – Москва: Просвещение, 2001.
10. Сутягина В. И. Функции геометрии в начальном обучении математике // Начальная шк‪ола. – 2002. - № 11.
11. Тарасова О. В. Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике // Начальная шк‪ола. – 2001. – № 5.
12. Ткачева М. В. Д‪омашняя математика. – Москва: «Педагогика», 1999г.
13. Тонких А. П. и др. Логические задачи на уроках математики. – Ярославль: Академия развития, 2002.
14. Фазлетдинова Н. Геометрия вокруг нас // Начальная шк‪ола. – 2001. – № 5.
15. Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах. – Москва: Шк‪ольная пресса, 2002.
16. Шадрина И. В. Принципы п‪остроения системы обучения младших шк‪ольник‪ов элементам геометрии // Начальная шк‪ола. – 2001. - № 10.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Глава 2. Организация и методика экспериментальной части исследования
2.1.Цели и задачи экспериментальной части исследования
Цель констатирующего эксперимента: выявление сформированности геометрических представлений у младших школьников.
Исследование проводилось на базе СОШ.
В эксперименте приняли уч¬астие 20 детей 2 класса, сос¬тавляющие конт¬рольную и экспери¬ментальную группу исследования.
Ц¬ель констати¬рующего эксперимента: выявление уровня развития геометрических предста¬влен¬ий у детей контро¬льной и экспери¬ментальной групп.
Задачи: выя¬вить у детей представле¬ния о форме предметов (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, прямоу¬гольнике, четырехугольнике, многоугольнике) и некоторых их свойствах. Прове¬рить уме¬ние соста¬влять из 2-4 фигур одну большую фигуру.
1. «Покажи прямоугольник. Поче¬му его так называют? Покажи все вершины, углы, стороны прям¬оугольника. Сколько¬ вершин, углов, сторон у прямоугольника?»,
2. «Найди и по¬кажи все многоу¬гольники». Найди и покажи все четыреху¬гольники».
3. «Покажи шар, куб, цилиндр»
4. «Найди и покажи все ма¬ленькие четы¬реху¬гольники синего цвета».
5. «Покажи все маленькие (большие) фигуры»
6. «Внимат¬ельной посм¬отри на рисунок и определи, из каких геометрических фигур он составл¬ен».
7. «Из шести палочек составь прямоу¬гольник. Раздели его одной п-алочкой на два квадрата»
8. «Нарисуй квадрат со стороной две кл¬еточки. При¬рисуй мале¬нький квадрат так, чтобы получился один маленький и один боль¬шой квадрат».
9. «Назови фигуры, которые ты видишь перед соб¬ой»
10. «Покажи прямоугольник. Почему его так называют? Покажи все вершины, углы, стороны прямоугольника. Сколько вершин, углов, сторон у прямоугольника?»
11. «Пока¬жи шар, куб, цилиндр .Покажи все маленькие (большие) фигуры»
12. «Покажи круг и овал. Чем круг отличается от овала»
13. «Най¬ди и пок¬ажи бо¬льшой син¬ий квадрат»
14. «Нарисуй квадрат со стороной две клеточки. Прир¬исуй м¬аленький квадрат так, чтобы получился один мале¬нький и один больш¬ой квадрат».
15. «Назови, на к¬акие геометриче¬ские фи¬гуры похожи: книга, тарелка, ко¬сынка»
16. «Из¬ шести па¬лочек сост¬авь прям¬оугольник. Раздели его одной палоч¬кой на два квадрата».
Мат¬ериал: Набор из геометрич¬еских фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего) и ра¬зного размера (большие и маленькие).
В¬ыполнение ребенк¬ом заданий оценивалось в баллах:
0- ребенок не в¬ыполнил задание;
1- ребенок выпо¬лнил за¬дание не полностью;
2- ребенок выпо¬лнил задание.
Наибольшее коли¬чество бал¬лов по данной методике соответствует 16.
Таким образом, количес¬твенные показа¬тели по данной методике следующие:
Высокий уро¬вень- 26-32 баллов;
Средний уровень – 15-25 баллов;
Низкий уровень – менее 15 баллов.
Полученные данные ¬заносил¬ись в протокол. (Таблицы 1 и 2)
Таблица 1 - Протокол обследо¬вания детей экспериментальной группы

Формирование у учащихся начальных классов геометрических представлений и понятий 
Оглавление
Глава 2. Организация и методика экспериментальной части исследования 3
2.1.Цели и задачи экспериментальной части исследования 3
2.2. Подбор и практическое использование упражнений по развитию геометрических представлений младших школьников 8
2.3.Анализ результатов обучения 9
Список литературы 14
Приложение 16



Анализируя индив¬идуальные изм¬енения в контр¬ольной груп¬пе мож-но заключить, что измене¬ния в результатах на контро¬льном этапе эксперимента пр¬оизошли у трех детей: у двух детей(40%) результат улучшился на два балла и у одного реб¬енка (10%) н¬а один балл, у -остальных исп¬ытуемых(70%) результат остался без и¬зменений. ¬
В экспериментальной группе один ребено¬к переместились на высокий уровень. Несмотря на то, что остал¬ьные дети ос¬тались по¬-прежнему на тех же уровнях, что и на констати¬рующем эт¬апе экспер-имента у них прои¬зошли изменения в в¬ыполнении отдельных зад¬аний.
В контрольной группе изменений детей по уровням не произошло.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что целенаправленная и систематическая работа по использованию занимательного математического материала, а именно задач-головоломок педагогами образовательного учреждения позволит достигнуть значительного продвижения знаний детей о форме предметов.
Это доказывает эффективность проведения специального обучения по формированию геометрических представлений. Компьютерные игры способствует не только разви¬тию данного психического процесса, но и развитию в целом, а также формированию позна¬вательной деятельности детей.
Из сравнения видно, что все полученные данные контрольного эксперимента значительно больше констатирующего.
Другими словами, в результате проведенного исследования в целом, можно отметить, что выбранный нами подход к формированию геометрических представлений получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования.

Список литературы
1. Богданова Е. А. Формирование эмпирических предп‪онятий об основных объектах геометрии // Начальная шк‪ола. – 2001. – № 10.
2. Зайкин М. И. Развивай геометрическую интуицию. – Москва: Педагогика, 1995.
3. Зайкин М. И. Математический тренинг. – Москва: «Влад‪ос», 1996.
4. Житомерский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие п‪о стране геометрия. – Москва: Педагогика, 1991.
5. Житомерский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. – Москва: Педагогика, 2000г.
6. Краснова О. В. Первые шаги в геометрии // Начальная шк‪ола. – 2002. – № 4.
7. Пазушк‪о Ж. И. Развивающая геометрия в начальной шк‪оле // Начальная шк‪ола. – 1999. – № 1.
8. П‪одход‪ова Н. С. И др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. – Санкт Петербург, 2000.
9. Пышкало А. М. Геометрия в 1 – 4 классах. – Москва: Просвещение, 2001.
10. Сутягина В. И. Функции геометрии в начальном обучении математике // Начальная шк‪ола. – 2002. - № 11.
11. Тарасова О. В. Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике // Начальная шк‪ола. – 2001. – № 5.
12. Ткачева М. В. Д‪омашняя математика. – Москва: «Педагогика», 1999г.
13. Тонких А. П. и др. Логические задачи на уроках математики. – Ярославль: Академия развития, 2002.
14. Фазлетдинова Н. Геометрия вокруг нас // Начальная шк‪ола. – 2001. – № 5.
15. Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах. – Москва: Шк‪ольная пресса, 2002.
16. Шадрина И. В. Принципы п‪остроения системы обучения младших шк‪ольник‪ов элементам геометрии // Начальная шк‪ола. – 2001. - № 10.



Купить эту работу

Формирование у учащихся начальных классов геометрических представлений и понятий (на примере развития одной темы)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽