все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы креп¬кого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы проис¬ходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потреб¬ностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональ-ных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Сле¬довательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является произ¬водной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.
Дошкольный возраст - период интенсивного формирования всех органов и систем организма. По мнению И.В. Сисиновой [12, с.5], именно в дошкольном детстве формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Здесь уместно вспомнить известное высказывание Н. А. Бернштейна: «Психика формируется в движении». Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга.
Цель исследования: теоретическое изучение организации двигательного режима дошкольника в условиях ДОУ.
Объект исследования: организация двигательного режима дошкольника в условиях ДОУ.
Предмет исследования: изучение организации двигательного режима дошкольника в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и значимость двигательного режима для детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности организации двигательного режима детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН.
3. Рассмотреть характеристика типов двигательных режимов в ДОУ и развитие движений.
4. Рассмотреть условия и модели оптимизации двигательного режима.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования.
Практическое значение работы заключается в направленности его теоретических результатов на совершенствование работы педагогов дошкольных учреждений.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Названия основной части отображают ее содержание.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста 5
1.1.Сущность и значимость двигательного режима для детей дошкольного возраста 5
1.2.Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН 9
1.3.Создание условий для соблюдения двигательных режимов в дошкольном учреждении. 11
Глава 2. Оптимизация двигательного режима дошкольников 13
2.1 Характеристика типов двигательных режимов в ДОУ и развитие движений. 13
2.2. Модели двигательных режимов для дошкольников разных возрастов. 19
2.3. Условия оптимизации двигательного режима. 24
Заключение 27
Список литературы 28
Приложения 31
Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательн¬ых действий, выполняемых человеком в процессе повсед¬невной ¬жизни. В теор¬ии ¬и методике физического вос¬питания выделяют регламен¬тированную, частично - регламентирующую и нерегламентиров¬анную двиг¬ательную активность.
Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально изби¬раемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упраж¬нений и двигательных действий.
Частично-регламентир¬ованная двигательная активность- это объем двигательных дей¬ствий, воз¬никающих по хо¬ду решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр).
Нерегламентиров¬анная двига¬тельная активность включает объем спонтанно выполняе¬мых двига¬тельных действий (например, в быту).
Оптимизация двигател¬ьного режима детей во время их пребывания в детском саду с целью со¬здания полноценных условий для гармоничного развития дает положите¬льные результат¬ы при пра¬вильно подобранных методах работы, рацио¬нально составле¬нном расписа¬нии, включении в него обязательных и дополни¬тельных физкультурно-оздоровительных занятий. Для этого необход¬имо соответств¬ующее мате¬риально-техн¬ическое и кадровое обеспечение, позволяющее разнообразить виды двиг¬ательной активно¬сти детей.
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования //Дошкольное воспитание № 9, 2013г
2. Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь / Сост. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. – М.: Флинта. 2012.
3. Белая, К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований: Рекомендации по написанию //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9, 2010, с.6 – 15
4. Бурлякова, И. Психологические основы программы «Успех» //Дошкольное воспитание №3, 2011, с.6 - 10
5. Волошина, JI. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников.- М.: АРКТИ, 2009. - 108 с.
6. Волошина, Л.Н Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников. - Екатеринбург, 2008.- 160 с.
7. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет : программа «Играйте на здоровье» и ее технология применения в ДОУ - М. : ГНОМ и Д. -2009.- 112 с.
8. Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: пособие для работников ДОУ и родителей. - М. : АРКТИ, 2011. - 95 с.
9. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 175 с.: ил.
10. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений: пособие для медработников и воспитателей. - М.: АРКТИ, 2009. - 64с
11. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.// Рыжкова Л.А. Самодурова М.М. Издательский центр «Академия», 2002. - 320с.
12. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка. М. Изд. Академия, 2008. – 352с.
13. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб.: Детство-Пресс, 2010
14. Никитина М.А. Инновационные технологии организации двигательной активности старших дошкольников / Никитина М.А., Храмцов П.И. - М.: 2009
15. Организация жизни детей в дошкольных учреждениях (медико-педагогический аспект) : метод, реком. для работников дошк. образоват. учреждений / Л. А. Парамонова, Т. Л. Богина, Т. И. Алиева, Н. Т. Терехова.-М., 2008
16. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010
17. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2009
18. Первые шаги. : Программа для воспитания и развития детей раннего возраста. Текст. / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. М. : Мозаика-Синтез. - 2007
19. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста Текст. / под ред. Л.А. Парамоновой. М.: Карапуз-Дидактика, 2010
20. Ростовцев В. Л., Методология организации эффективных двигательных режимов комплексного контроля и тренировки // Вестник спортивной науки. – Вып. 1. – 2007. – С. 5-9.
21. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду- М.: Мозаика-Синтез, 2011
22. Смирнова, Е. О. Детская психология. М.: Владос. - 2012
23. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов - М.: Академия, 2008. - 368 с.
24. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб., «ДЕТСТВО ПРЕСС», М. ТЦ «СФЕРА» 2008. - 656с.
25. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии : пособие для студентов высш. и средн. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева, Ю. К. Афонькина. М. : Академия, 2010
26. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет: конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. М.: Изд. ГНОМ и Д, 2013
27. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2011
28. Храмцов П.И. Инновационный проект формирования здоровья и физической культуры современных дошкольников / Храмцов П.И., Рунова М.А., Никитина М.А. и др. - М.: 2009
29. Шишкина, В.А. Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2005. - 34 с.
30. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические произведения Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 2009.
31. http://docs.cntd.ru/document/499023522
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы креп¬кого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы проис¬ходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потреб¬ностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональ-ных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Сле¬довательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является произ¬водной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.
Дошкольный возраст - период интенсивного формирования всех органов и систем организма. По мнению И.В. Сисиновой [12, с.5], именно в дошкольном детстве формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Здесь уместно вспомнить известное высказывание Н. А. Бернштейна: «Психика формируется в движении». Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга.
Цель исследования: теоретическое изучение организации двигательного режима дошкольника в условиях ДОУ.
Объект исследования: организация двигательного режима дошкольника в условиях ДОУ.
Предмет исследования: изучение организации двигательного режима дошкольника в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и значимость двигательного режима для детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности организации двигательного режима детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН.
3. Рассмотреть характеристика типов двигательных режимов в ДОУ и развитие движений.
4. Рассмотреть условия и модели оптимизации двигательного режима.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования.
Практическое значение работы заключается в направленности его теоретических результатов на совершенствование работы педагогов дошкольных учреждений.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Названия основной части отображают ее содержание.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста 5
1.1.Сущность и значимость двигательного режима для детей дошкольного возраста 5
1.2.Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН 9
1.3.Создание условий для соблюдения двигательных режимов в дошкольном учреждении. 11
Глава 2. Оптимизация двигательного режима дошкольников 13
2.1 Характеристика типов двигательных режимов в ДОУ и развитие движений. 13
2.2. Модели двигательных режимов для дошкольников разных возрастов. 19
2.3. Условия оптимизации двигательного режима. 24
Заключение 27
Список литературы 28
Приложения 31
Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательн¬ых действий, выполняемых человеком в процессе повсед¬невной ¬жизни. В теор¬ии ¬и методике физического вос¬питания выделяют регламен¬тированную, частично - регламентирующую и нерегламентиров¬анную двиг¬ательную активность.
Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально изби¬раемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упраж¬нений и двигательных действий.
Частично-регламентир¬ованная двигательная активность- это объем двигательных дей¬ствий, воз¬никающих по хо¬ду решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр).
Нерегламентиров¬анная двига¬тельная активность включает объем спонтанно выполняе¬мых двига¬тельных действий (например, в быту).
Оптимизация двигател¬ьного режима детей во время их пребывания в детском саду с целью со¬здания полноценных условий для гармоничного развития дает положите¬льные результат¬ы при пра¬вильно подобранных методах работы, рацио¬нально составле¬нном расписа¬нии, включении в него обязательных и дополни¬тельных физкультурно-оздоровительных занятий. Для этого необход¬имо соответств¬ующее мате¬риально-техн¬ическое и кадровое обеспечение, позволяющее разнообразить виды двиг¬ательной активно¬сти детей.
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования //Дошкольное воспитание № 9, 2013г
2. Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь / Сост. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. – М.: Флинта. 2012.
3. Белая, К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований: Рекомендации по написанию //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9, 2010, с.6 – 15
4. Бурлякова, И. Психологические основы программы «Успех» //Дошкольное воспитание №3, 2011, с.6 - 10
5. Волошина, JI. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников.- М.: АРКТИ, 2009. - 108 с.
6. Волошина, Л.Н Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников. - Екатеринбург, 2008.- 160 с.
7. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет : программа «Играйте на здоровье» и ее технология применения в ДОУ - М. : ГНОМ и Д. -2009.- 112 с.
8. Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: пособие для работников ДОУ и родителей. - М. : АРКТИ, 2011. - 95 с.
9. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 175 с.: ил.
10. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений: пособие для медработников и воспитателей. - М.: АРКТИ, 2009. - 64с
11. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.// Рыжкова Л.А. Самодурова М.М. Издательский центр «Академия», 2002. - 320с.
12. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка. М. Изд. Академия, 2008. – 352с.
13. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб.: Детство-Пресс, 2010
14. Никитина М.А. Инновационные технологии организации двигательной активности старших дошкольников / Никитина М.А., Храмцов П.И. - М.: 2009
15. Организация жизни детей в дошкольных учреждениях (медико-педагогический аспект) : метод, реком. для работников дошк. образоват. учреждений / Л. А. Парамонова, Т. Л. Богина, Т. И. Алиева, Н. Т. Терехова.-М., 2008
16. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010
17. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2009
18. Первые шаги. : Программа для воспитания и развития детей раннего возраста. Текст. / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. М. : Мозаика-Синтез. - 2007
19. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста Текст. / под ред. Л.А. Парамоновой. М.: Карапуз-Дидактика, 2010
20. Ростовцев В. Л., Методология организации эффективных двигательных режимов комплексного контроля и тренировки // Вестник спортивной науки. – Вып. 1. – 2007. – С. 5-9.
21. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду- М.: Мозаика-Синтез, 2011
22. Смирнова, Е. О. Детская психология. М.: Владос. - 2012
23. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов - М.: Академия, 2008. - 368 с.
24. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб., «ДЕТСТВО ПРЕСС», М. ТЦ «СФЕРА» 2008. - 656с.
25. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии : пособие для студентов высш. и средн. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева, Ю. К. Афонькина. М. : Академия, 2010
26. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет: конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. М.: Изд. ГНОМ и Д, 2013
27. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2011
28. Храмцов П.И. Инновационный проект формирования здоровья и физической культуры современных дошкольников / Храмцов П.И., Рунова М.А., Никитина М.А. и др. - М.: 2009
29. Шишкина, В.А. Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2005. - 34 с.
30. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические произведения Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 2009.
31. http://docs.cntd.ru/document/499023522
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую