все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обусловлена потребностью общества в духовном воспитании подрастающего поколения с учетом реальных изменений в окружающем социокультурном пространстве, возрастающего интереса детей к современным средствам информатизации и коммуникации.
В настоящее время ученые-педагоги и учителя-практики активно исследуют проблему компьютеризации школьного образования: определяют цели и задачи, выявляют и разрабатывают педагогические условия применения компьютера на учебных предметах. В новых стандартах общего образования на высоком уровне обозначены требования к результатам освоения Информатики как базового учебного предмета. В числе требований значатся: развитие умений применять компьютер в обучении основам наук; формирование представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Выполнение данных требований позволит учащимся применять навыки пользователя компьютера на всех учебных дисциплинах как универсальные учебные действия. Предмет «Музыка» также требует применения таких навыков для развития музыкальной культуры учащихся.
В этой связи тема исследования: «Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки».
Объект исследования - учебно-воспитательная деятельность учителя музыки в начальных классах.
Предмет исследования – методика исследования музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки
Задачи исследования:
1. Реализация креативных возможностей учителя музыки в использовании компьютера в учебно-воспитательной деятельности с младшими школьниками
2. Эмпирическое исследование музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки.
В процессе работы над курсовой работой были использованы как теоретические (диалектический, логический, функциональный), так и исследовательские (системный, анализа и синтеза) методы исследования.
Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка используемой при написании курсовой работы литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Реализация креативных возможностей учителя музыки в использовании компьютера в учебно-воспитательной деятельности с младшими школьниками 5
1.1. Специфика учебно-воспитательной деятельности учителя музыки в младших классах 5
1.2 Цель музыкальных занятий 12
Глава 2. Эмпирическое исследование музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки 21
2.1 Опытно-экспериментальная работа 21
2.2 Формирующий этап опытной работы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
В наши дни музыкальное сознание детей формируется под воздействием массовой музыкальной культуры, в основе которой лежит современная электронная музыка. А знакомство с классической музыкой чаще всего происходит в её компьютерной обра¬ботке.
Сегодня учитель музыки, стремясь сформировать эстетические вкусы детей, может при желании, помимо традиционных музыкальных инстру-ментов, использовать на уроке совре¬менные электронные: детские кла-вишные синтезаторы, мультимедий¬ные компьютеры со звуковой картой и музыкально-программным обеспе¬чением для создания музыки. Синте-затор, к примеру, даст возможность учителю приблизиться к оригиналь-ному звучанию, задуманному компо¬зитором, и тогда музыка получит большую силу художественного воз¬действия. А ученики таким способом услышат, как звучат различные - клавишные, струнные, духовые, ударные - инструменты разных эпох и народов.
Использование автоматического аккомпанемента при разучивании песен на уроках музыки в школе стимулируют интерес детей к изучению предмета больше, чем простое фортепианное сопровожде¬ние. Ведь такое сопровождение при¬ближается к оркестровому, оно мо¬жет звучать в различных жанрах и стилях, а ритм, заложенный в его па¬мяти, придаёт современность и имп¬ровизационную непосредственность. Однако учитель музыки должен не забывать, что заменить живой звук невозможно даже новейшими компь¬ютерными технологиями и на уроках необходимо обязательно использо¬вать и традиционные музыкальные инструменты.
В последнее время появилось нема¬ло обучающих программ по музыке. Одна из интересных интерактивных программ обучающего характера - «Музыкальный класс», она идеально подходит для учащихся младших классов. Это весёлая игра и уроки му¬зыки одновременно. Школьники имеют возможность самостоятельно получать знания, закреплять их с по¬мощью проверочных заданий и даже анализировать свои ошибки. Про¬грамма даёт представление о различ¬ных музыкальных стилях и жанрах (джаз, самба, полька, вальс, рок, по¬пулярная музыка, техно, рэп), позво¬ляет прослушивать музыкальные фрагменты с помощью киберсинтеза¬тора, услышать звучание различных музыкальных инструментов (старин¬ных, классических, современных). Кроме того, в программе есть игры, которые помогут детям овладеть нот¬ной грамотой и развить музыкальный слух.
Таким образом, использование компьютера в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого школьника. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то основная задача, стоящая перед учителем, заключается в том, чтобы занимательность не заслоняла собственно учебные цели.
Развитие музыкальных способностей в нетрадиционной игровой форме было предложено еще в начале ХХ века немецким педагогом Карлом Орфом. Но и сегодня игра, обрамленная рациональным сочетанием традиционного и инновационного инструментария, продолжает оставаться главным союзником современного учителя в сложном деле обучения и воспитания детей XXI века.
1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности "Музыка и пение" - М.: Просвещение, 2003.-224 стр.
2. Арановский М. Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления. Сб. статей /Под ред. М. Г. Арановского. – М., 2001.
3. Благинина Т. Музыка И.С. Баха в начальной школе /Музыкальное воспитание в школе. Вып. 17.- М., 2006.
4. Болотов, В. А., Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. С. 8-14.
5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.; Просвещение, 2001г.
6. Живайкин П.А. Словарь-справочник по синтезаторам и музыкальным компьютерным программам. Издательство: ИП Живайкин А. П. (2009).
7. Ильина Е. К. К проблеме артистизма в деятельности учителя музыки // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 17. М., 2006.
8. История современной отечественной музыки. Вып. 3. / Ред.-сост. Е. Долинская. – М., 2001.
9. Краснова, Г. М. Использование возможностей MS PowerPoint проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе / Г. М. Краснова // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2008. - №5 (15). - С. 91 - 94. (Информатика и информатизация образования)
10. Красильникова М. «Симфония в первом классе – необходимость и реальность» - Музыка в школе . - № 3. – 2008.
11. Красильников И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании (проблемы педагогики электронного музыкального творчества). — М.: Библиотечка ж. Искусство в школе, 2002; 2-е издание 2004. — 7 п.л.
12. Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. — Дубна: Феникс , 2007. — 31 п.л.;
13. Красильников И.М. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе. – М.: Библиотечка ж. «Искусство в школе», 2007. — 10 п.л.; 2-е и 3-е изд., испр. и доп. – М.: Экон-Информ, 2009, 2011.
14. Красильников И.М. Студия компьютерной музыки: методика обучения. – М.: Экон-Информ, 2011. – 12 п.л.
15. Красильников И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании (проблемы педагогики электронного музыкального творчества). — М.: Библиотечка ж. Искусство в школе, 2002; 2-е издание 2004. — 7 п.л.;
16. Красильников И.М. Хроники музыкальной электроники. – М.: Экон-Информ, 2010. – 8 п.л. и др.
17. Крючкова, О. В. Комплексная информатизация образования/ О. В. Крючкова. - Минск: Красико-Принт, 2006. - 176с.
18. Крюкова, Ирина Алексеевна. Клавишная электроника и технологии звука : учебное пособие для учащихся классов синтезатора / И. А. Крюкова. - Москва : Современная музыка, 2009.
19. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке? – М., 2006.
20. Летягин Л. Идеи Просвещения в зарубежной музыке. - Музыка в школе. – № 4. -2000.
21. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. – М.. 2006.
22. Методологическая культура музыканта/Под ред. Э. Б. Абдуллина. – М., 2002.
23. Метлов Н.А. Музыка - детям- М.; Просвещение, 2005г.
24. Методика музыкального воспитания в детском саду/ под ред. Ветлугиной Н.А. - М, 2002г.
25. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального воспитания. - М.: 1972г.
26. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М., 2007.
27. Осенева М. По страницам произведений Рахманинова. – Искусство в школе - № 2. – 2008.
28. Петрушин В.И. Музыкальная психология М., 2007
29. Пиличаускас А. Познание музыки как воспитательная проблема. – М., 2002.
30. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике/ В. М. Полонский. - М.: Высшая школа, 2004.
31. Португалов К. Серьезная музыка в школе. – М., 2000.
32. Рапацкая Л., Сергеева Г., Шмагина Т. Русская музыка в школе. – М., 2003.
33. Ринкявичюс З. Воспринимают ли дети полифонию?– Л., 2009.
34. Ройтерштейн М. О современной музыке для детей /Музыкальное воспитание. Вып. 17. - М., 2006.
35. Самойлова Т. Н. Факультатив «Слушание музыки» в структуре музыкально-эстетического воспитания школьников // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Тезисы докладов научной практической конференции. – Екатеринбург, 2009.
36. Спутник учителя музыки. Сб. статей / Ред Т. Челышева. – М., 2003.
37. Стасов В. Избранные статьи о музыке. – Л.- М., 2008.
38. Тараева, Галина Рубеновна Компьютер и инновации в музыкальной педагогике: В 3 кн. Классика-XXI, 2007 г.
39. Ткаченко, И. С. Методика использования электронной презентации на уроке / И. С. Ткаченко, О. В. Антропова // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2008. - №5 (15). - С. 165-166 (Информатика и информатизация образования).
40. Шитов, С. Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость / С. Е. Шитов, И. Г. Агапов. - Мир образования - образование в мире. - 2001. - №4
41. Шевчук М. А. Романтизм в культуре и русской музыке первой половины ХIX века. – СПб., 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обусловлена потребностью общества в духовном воспитании подрастающего поколения с учетом реальных изменений в окружающем социокультурном пространстве, возрастающего интереса детей к современным средствам информатизации и коммуникации.
В настоящее время ученые-педагоги и учителя-практики активно исследуют проблему компьютеризации школьного образования: определяют цели и задачи, выявляют и разрабатывают педагогические условия применения компьютера на учебных предметах. В новых стандартах общего образования на высоком уровне обозначены требования к результатам освоения Информатики как базового учебного предмета. В числе требований значатся: развитие умений применять компьютер в обучении основам наук; формирование представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Выполнение данных требований позволит учащимся применять навыки пользователя компьютера на всех учебных дисциплинах как универсальные учебные действия. Предмет «Музыка» также требует применения таких навыков для развития музыкальной культуры учащихся.
В этой связи тема исследования: «Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки».
Объект исследования - учебно-воспитательная деятельность учителя музыки в начальных классах.
Предмет исследования – методика исследования музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки
Задачи исследования:
1. Реализация креативных возможностей учителя музыки в использовании компьютера в учебно-воспитательной деятельности с младшими школьниками
2. Эмпирическое исследование музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки.
В процессе работы над курсовой работой были использованы как теоретические (диалектический, логический, функциональный), так и исследовательские (системный, анализа и синтеза) методы исследования.
Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка используемой при написании курсовой работы литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Реализация креативных возможностей учителя музыки в использовании компьютера в учебно-воспитательной деятельности с младшими школьниками 5
1.1. Специфика учебно-воспитательной деятельности учителя музыки в младших классах 5
1.2 Цель музыкальных занятий 12
Глава 2. Эмпирическое исследование музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки 21
2.1 Опытно-экспериментальная работа 21
2.2 Формирующий этап опытной работы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
В наши дни музыкальное сознание детей формируется под воздействием массовой музыкальной культуры, в основе которой лежит современная электронная музыка. А знакомство с классической музыкой чаще всего происходит в её компьютерной обра¬ботке.
Сегодня учитель музыки, стремясь сформировать эстетические вкусы детей, может при желании, помимо традиционных музыкальных инстру-ментов, использовать на уроке совре¬менные электронные: детские кла-вишные синтезаторы, мультимедий¬ные компьютеры со звуковой картой и музыкально-программным обеспе¬чением для создания музыки. Синте-затор, к примеру, даст возможность учителю приблизиться к оригиналь-ному звучанию, задуманному компо¬зитором, и тогда музыка получит большую силу художественного воз¬действия. А ученики таким способом услышат, как звучат различные - клавишные, струнные, духовые, ударные - инструменты разных эпох и народов.
Использование автоматического аккомпанемента при разучивании песен на уроках музыки в школе стимулируют интерес детей к изучению предмета больше, чем простое фортепианное сопровожде¬ние. Ведь такое сопровождение при¬ближается к оркестровому, оно мо¬жет звучать в различных жанрах и стилях, а ритм, заложенный в его па¬мяти, придаёт современность и имп¬ровизационную непосредственность. Однако учитель музыки должен не забывать, что заменить живой звук невозможно даже новейшими компь¬ютерными технологиями и на уроках необходимо обязательно использо¬вать и традиционные музыкальные инструменты.
В последнее время появилось нема¬ло обучающих программ по музыке. Одна из интересных интерактивных программ обучающего характера - «Музыкальный класс», она идеально подходит для учащихся младших классов. Это весёлая игра и уроки му¬зыки одновременно. Школьники имеют возможность самостоятельно получать знания, закреплять их с по¬мощью проверочных заданий и даже анализировать свои ошибки. Про¬грамма даёт представление о различ¬ных музыкальных стилях и жанрах (джаз, самба, полька, вальс, рок, по¬пулярная музыка, техно, рэп), позво¬ляет прослушивать музыкальные фрагменты с помощью киберсинтеза¬тора, услышать звучание различных музыкальных инструментов (старин¬ных, классических, современных). Кроме того, в программе есть игры, которые помогут детям овладеть нот¬ной грамотой и развить музыкальный слух.
Таким образом, использование компьютера в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого школьника. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то основная задача, стоящая перед учителем, заключается в том, чтобы занимательность не заслоняла собственно учебные цели.
Развитие музыкальных способностей в нетрадиционной игровой форме было предложено еще в начале ХХ века немецким педагогом Карлом Орфом. Но и сегодня игра, обрамленная рациональным сочетанием традиционного и инновационного инструментария, продолжает оставаться главным союзником современного учителя в сложном деле обучения и воспитания детей XXI века.
1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности "Музыка и пение" - М.: Просвещение, 2003.-224 стр.
2. Арановский М. Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления. Сб. статей /Под ред. М. Г. Арановского. – М., 2001.
3. Благинина Т. Музыка И.С. Баха в начальной школе /Музыкальное воспитание в школе. Вып. 17.- М., 2006.
4. Болотов, В. А., Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. С. 8-14.
5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.; Просвещение, 2001г.
6. Живайкин П.А. Словарь-справочник по синтезаторам и музыкальным компьютерным программам. Издательство: ИП Живайкин А. П. (2009).
7. Ильина Е. К. К проблеме артистизма в деятельности учителя музыки // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 17. М., 2006.
8. История современной отечественной музыки. Вып. 3. / Ред.-сост. Е. Долинская. – М., 2001.
9. Краснова, Г. М. Использование возможностей MS PowerPoint проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе / Г. М. Краснова // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2008. - №5 (15). - С. 91 - 94. (Информатика и информатизация образования)
10. Красильникова М. «Симфония в первом классе – необходимость и реальность» - Музыка в школе . - № 3. – 2008.
11. Красильников И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании (проблемы педагогики электронного музыкального творчества). — М.: Библиотечка ж. Искусство в школе, 2002; 2-е издание 2004. — 7 п.л.
12. Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. — Дубна: Феникс , 2007. — 31 п.л.;
13. Красильников И.М. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе. – М.: Библиотечка ж. «Искусство в школе», 2007. — 10 п.л.; 2-е и 3-е изд., испр. и доп. – М.: Экон-Информ, 2009, 2011.
14. Красильников И.М. Студия компьютерной музыки: методика обучения. – М.: Экон-Информ, 2011. – 12 п.л.
15. Красильников И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании (проблемы педагогики электронного музыкального творчества). — М.: Библиотечка ж. Искусство в школе, 2002; 2-е издание 2004. — 7 п.л.;
16. Красильников И.М. Хроники музыкальной электроники. – М.: Экон-Информ, 2010. – 8 п.л. и др.
17. Крючкова, О. В. Комплексная информатизация образования/ О. В. Крючкова. - Минск: Красико-Принт, 2006. - 176с.
18. Крюкова, Ирина Алексеевна. Клавишная электроника и технологии звука : учебное пособие для учащихся классов синтезатора / И. А. Крюкова. - Москва : Современная музыка, 2009.
19. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке? – М., 2006.
20. Летягин Л. Идеи Просвещения в зарубежной музыке. - Музыка в школе. – № 4. -2000.
21. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. – М.. 2006.
22. Методологическая культура музыканта/Под ред. Э. Б. Абдуллина. – М., 2002.
23. Метлов Н.А. Музыка - детям- М.; Просвещение, 2005г.
24. Методика музыкального воспитания в детском саду/ под ред. Ветлугиной Н.А. - М, 2002г.
25. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального воспитания. - М.: 1972г.
26. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М., 2007.
27. Осенева М. По страницам произведений Рахманинова. – Искусство в школе - № 2. – 2008.
28. Петрушин В.И. Музыкальная психология М., 2007
29. Пиличаускас А. Познание музыки как воспитательная проблема. – М., 2002.
30. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике/ В. М. Полонский. - М.: Высшая школа, 2004.
31. Португалов К. Серьезная музыка в школе. – М., 2000.
32. Рапацкая Л., Сергеева Г., Шмагина Т. Русская музыка в школе. – М., 2003.
33. Ринкявичюс З. Воспринимают ли дети полифонию?– Л., 2009.
34. Ройтерштейн М. О современной музыке для детей /Музыкальное воспитание. Вып. 17. - М., 2006.
35. Самойлова Т. Н. Факультатив «Слушание музыки» в структуре музыкально-эстетического воспитания школьников // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Тезисы докладов научной практической конференции. – Екатеринбург, 2009.
36. Спутник учителя музыки. Сб. статей / Ред Т. Челышева. – М., 2003.
37. Стасов В. Избранные статьи о музыке. – Л.- М., 2008.
38. Тараева, Галина Рубеновна Компьютер и инновации в музыкальной педагогике: В 3 кн. Классика-XXI, 2007 г.
39. Ткаченко, И. С. Методика использования электронной презентации на уроке / И. С. Ткаченко, О. В. Антропова // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2008. - №5 (15). - С. 165-166 (Информатика и информатизация образования).
40. Шитов, С. Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость / С. Е. Шитов, И. Г. Агапов. - Мир образования - образование в мире. - 2001. - №4
41. Шевчук М. А. Романтизм в культуре и русской музыке первой половины ХIX века. – СПб., 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую