Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников на уроках чтения

  • 28 страниц
  • 2014 год
  • 488 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В современных условиях возрастает значимость психологической адаптации личности к изменяющемуся миру социальных взаимоотношений. В связи с этим возрастает актуальность изучения особенностей и условий формирования у младших школьников эмоциональной стабильности и волевой сферы. Не менее актуальным данный процесс является и для умственно – отсталых младших школьников, особенно в условиях интегрированного образования, которое становится все более актуальным для современной России.
Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что дети посещают учебные учреждения не только с разным уровнем подготовки к обучению и разным уровнем интеллектуального развития, но и с различными возможностями адаптации в среде межличностного общения. В этом случае знание педагогом и психологом закономерностей становления личности младшего школьника с умственной отсталостью поможет своевременно выявить и скорректировать неблагоприятные особенности в области его эмоциональной устойчивости и волевых качеств.
Эмоциональная стабильность занимает одно из важных мест в формировании личностных особенностей младшего школьника. Актуально внимание исследователей к такой устойчивой личностной особенности как тревожность, конфликтность, агрессивность, которые не позволяют ребенку полноценно социализироваться и являются негативными эмоциональными состояниями, которые необходимо преодолевать и сдерживать. Значимым аспектом в данном процессе является и формирование адекватной самооценки, волевых качеств, которые способствуют успешности усвоения программы школы. Современная жизнь предъявляет достаточно высокие требования к стрессоустойчивости человека, где эмоциональная устойчивость играют приоритетные роли. Проявление данных черт создает позитивные предпосылки для успешности в познавательной деятельности, обучении.
Можно предположить, что под влиянием эмоциональной устойчивости оказывается успеваемость ребенка в школе. В условиях повышения напряженности графика обучения, расширения границ необходимых знаний, умений и навыков школьника, возрастает вероятность развития у ребенка различного рода негативных эмоциональных состояний. В частности, данные состояния проявляются и на уроках чтения, играющих значительную роль в формировании эмоционально – волевой сферы не только при помощи формирования навыка чтения, но также и изучения литературных текстов, несущих в себе определенную эмоциональную нагрузку. Для младших школьников с умственной отсталостью представляется весьма проблематичным воспринимать данные тексты в связи с отставанием уровня развития их эмоциональной – волевой сферы. При этом, именно уроки чтения могут стать для них основой успешной коррекции данной сферы на уровне школьного обучения и устранения серьезных отставаний от школьной программы.
Таким образом, актуальной является проблема своевременного выявления и профилактики отклонений в развитии эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых младших школьников на уроках чтения.
Объектом изучения в данной работе является эмоционально – волевая сфера младшего школьника с умственной отсталостью, как психические составляющие личности.
Предметом изучения в данной работе является диагностика и возможности развития эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых младших школьников на уроках чтения.
Целью в данной работе было поставлено изучить особенности развития эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых младших школьников на уроках чтения.
Задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты развития эмоционально – волевой сферы младших школьников с умственной отсталостью;
2. выявить оптимальные методики для изучения эмоционально – волевой сферы младших школьников с умственной отсталостью;
3. исследовать особенности эмоционально – волевой сферы младших школьников и их развитие на уроках чтения.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы теоретический метод, систематизация, обобщение, тестирование.
Исследование проводилось на базе школы VIII вида с участием 10 детей младшего школьного возраста.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Педагогические и психолого-педагогические основы изучения эмоционально-волевой сферы младших умственно отсталых школьников 5
1.1. Анализ основных понятий 5
1.2. Особенности эмоционально-волевой сферы младших умственно отсталых школьников 11
1.3. Методика изучения эмоционально-волевой сферы младших умственно отсталых школьников 16
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы младших умственно отсталых школьников 20
2.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 20
2.2 Параметры и методика проведения констатирующего эксперимента 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Заключение

Таким образом, было выявлено, что эмоционально – волевая сфера является одним из качеств, которое фактически является для личности жизненно важным так, как позволяет ей полноценно функционировать в обществе, иметь полноценную жизнь.
Эмоциональная устойчивость формируется в процессе эмоциональной тренировки, при которой человек, получая стресс, формирует и вырабатывает в себе способность избежать повторения эмоциональной нагрузки, сохранить свое эмоциональное равновесие.
Эмоционально – волевая сфера младших умственно – отсталых школьников формируется под влияние целого ряда факторов, преобладающим среди которых становится социальное окружение ребенка.
Эмоциональная нестабильность детей с интеллектуальной недостаточностью проявляется в общении со сверстниками и взрослыми, в процессе обучения и творческой деятельности. Также она отражается и на уроках чтения в качестве невозможности детьми полноценно оценивать эмоциональные характеристики героев литературного текста, в проявлении невнимательности, отсутствия желания выполнять задания учителя и стремиться к достижению. В отличие от детей с нормальным онтогенезом для детей с умственной отсталостью достаточно сложно заниматься одним видом деятельности долгое время, для них более предпочтительна игра, чем обучение.
Определение приоритетных методов коррекционной работы выстраивается на основе предварительной диагностики детей. В связи с этим в контексте данной работы было проведено исследование. В исследовании приняли участие 10 человек, из которых 5 мальчиков и 5 девочек с умственной отсталостью.
В результате было выявлено, что повышение уровня эмоциональной стабильности и эмоционально – волевой сферы благоприятно скажется на развитии младших школьников. Фактически же школьники показали низкие результаты развития данных показателей.
Урок чтения был определен, как оптимальное средство развития эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых младших школьников так, как на уровне начальной школы он позволяет изучать литературные произведения и обучать детей чтению с применением актуальной для них игровой деятельности. использование разнообразных методов, насыщенных эмоциональными событиями текстов и включение в процесс всех детей также является условием успешности коррекционной работы.

Список использованной литературы


1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. – М.: МПСИ, 2006. – 296 с.
2. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии./В.М. Астапов – М.: Международная педагогическая академия, 2012. – 256 с.
3. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. – 2008 - № 3.- с. 46 – 54.
4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть2. - М.: «Генезис», 2007. – 508 с.
5. Вьюнкова, Ю.Н. Проблемы коррекционно-развивающего обучения. // Педагогика - №1 -2009. – с.14 – 22.
6. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: «НПО МОДЭК», 1998. – 371 с.
7. Зикев А.Г. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений/Е.Г. Зикеев.- М.: Академия, 2007. – 200 с.
8. Климанова Л.Ф. Особенности уроков чтения в начальных классах//1 сентября – 2013 - № 2. – С. 30 – 38.
9. Кэттелл Р., Айзенк Г., Оллпорт Г. Психология индивидуальности: Факторные теории личности. - М.: «Прайм-Еврознак», 2007. – 327 с.
10. Марцинковская Т.Д. Ваш тревожный ребенок. - М.: «Вентана-Граф», 2005. – 407 с.
11. Попова О.М. Чувство комического как средство коррекции отрицательных эмоциональных состояний дошкольников. - Шадринск: «ШГПИ», 2003. – 317 с.
12. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. - СПб.: «Питер», 2009. – 427 с.
13. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии – 2006 - №2. – с. 41 – 56.
14. Смолева Т.О. Исследование психологического неблагополучия ребенка и его детерминант в группе сверстников // Психология развивающейся личности/ Вестник ПГЛУ. Спецвыпуск. Иркутск, 2008. – с. 98 – 114.
15. Эльконин Д.Б. Развитие речи в детском возрасте. - М.: Академия, 2008. - 115 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

В современных условиях возрастает значимость психологической адаптации личности к изменяющемуся миру социальных взаимоотношений. В связи с этим возрастает актуальность изучения особенностей и условий формирования у младших школьников эмоциональной стабильности и волевой сферы. Не менее актуальным данный процесс является и для умственно – отсталых младших школьников, особенно в условиях интегрированного образования, которое становится все более актуальным для современной России.
Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что дети посещают учебные учреждения не только с разным уровнем подготовки к обучению и разным уровнем интеллектуального развития, но и с различными возможностями адаптации в среде межличностного общения. В этом случае знание педагогом и психологом закономерностей становления личности младшего школьника с умственной отсталостью поможет своевременно выявить и скорректировать неблагоприятные особенности в области его эмоциональной устойчивости и волевых качеств.
Эмоциональная стабильность занимает одно из важных мест в формировании личностных особенностей младшего школьника. Актуально внимание исследователей к такой устойчивой личностной особенности как тревожность, конфликтность, агрессивность, которые не позволяют ребенку полноценно социализироваться и являются негативными эмоциональными состояниями, которые необходимо преодолевать и сдерживать. Значимым аспектом в данном процессе является и формирование адекватной самооценки, волевых качеств, которые способствуют успешности усвоения программы школы. Современная жизнь предъявляет достаточно высокие требования к стрессоустойчивости человека, где эмоциональная устойчивость играют приоритетные роли. Проявление данных черт создает позитивные предпосылки для успешности в познавательной деятельности, обучении.
Можно предположить, что под влиянием эмоциональной устойчивости оказывается успеваемость ребенка в школе. В условиях повышения напряженности графика обучения, расширения границ необходимых знаний, умений и навыков школьника, возрастает вероятность развития у ребенка различного рода негативных эмоциональных состояний. В частности, данные состояния проявляются и на уроках чтения, играющих значительную роль в формировании эмоционально – волевой сферы не только при помощи формирования навыка чтения, но также и изучения литературных текстов, несущих в себе определенную эмоциональную нагрузку. Для младших школьников с умственной отсталостью представляется весьма проблематичным воспринимать данные тексты в связи с отставанием уровня развития их эмоциональной – волевой сферы. При этом, именно уроки чтения могут стать для них основой успешной коррекции данной сферы на уровне школьного обучения и устранения серьезных отставаний от школьной программы.
Таким образом, актуальной является проблема своевременного выявления и профилактики отклонений в развитии эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых младших школьников на уроках чтения.
Объектом изучения в данной работе является эмоционально – волевая сфера младшего школьника с умственной отсталостью, как психические составляющие личности.
Предметом изучения в данной работе является диагностика и возможности развития эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых младших школьников на уроках чтения.
Целью в данной работе было поставлено изучить особенности развития эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых младших школьников на уроках чтения.
Задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты развития эмоционально – волевой сферы младших школьников с умственной отсталостью;
2. выявить оптимальные методики для изучения эмоционально – волевой сферы младших школьников с умственной отсталостью;
3. исследовать особенности эмоционально – волевой сферы младших школьников и их развитие на уроках чтения.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы теоретический метод, систематизация, обобщение, тестирование.
Исследование проводилось на базе школы VIII вида с участием 10 детей младшего школьного возраста.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Педагогические и психолого-педагогические основы изучения эмоционально-волевой сферы младших умственно отсталых школьников 5
1.1. Анализ основных понятий 5
1.2. Особенности эмоционально-волевой сферы младших умственно отсталых школьников 11
1.3. Методика изучения эмоционально-волевой сферы младших умственно отсталых школьников 16
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы младших умственно отсталых школьников 20
2.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 20
2.2 Параметры и методика проведения констатирующего эксперимента 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Заключение

Таким образом, было выявлено, что эмоционально – волевая сфера является одним из качеств, которое фактически является для личности жизненно важным так, как позволяет ей полноценно функционировать в обществе, иметь полноценную жизнь.
Эмоциональная устойчивость формируется в процессе эмоциональной тренировки, при которой человек, получая стресс, формирует и вырабатывает в себе способность избежать повторения эмоциональной нагрузки, сохранить свое эмоциональное равновесие.
Эмоционально – волевая сфера младших умственно – отсталых школьников формируется под влияние целого ряда факторов, преобладающим среди которых становится социальное окружение ребенка.
Эмоциональная нестабильность детей с интеллектуальной недостаточностью проявляется в общении со сверстниками и взрослыми, в процессе обучения и творческой деятельности. Также она отражается и на уроках чтения в качестве невозможности детьми полноценно оценивать эмоциональные характеристики героев литературного текста, в проявлении невнимательности, отсутствия желания выполнять задания учителя и стремиться к достижению. В отличие от детей с нормальным онтогенезом для детей с умственной отсталостью достаточно сложно заниматься одним видом деятельности долгое время, для них более предпочтительна игра, чем обучение.
Определение приоритетных методов коррекционной работы выстраивается на основе предварительной диагностики детей. В связи с этим в контексте данной работы было проведено исследование. В исследовании приняли участие 10 человек, из которых 5 мальчиков и 5 девочек с умственной отсталостью.
В результате было выявлено, что повышение уровня эмоциональной стабильности и эмоционально – волевой сферы благоприятно скажется на развитии младших школьников. Фактически же школьники показали низкие результаты развития данных показателей.
Урок чтения был определен, как оптимальное средство развития эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых младших школьников так, как на уровне начальной школы он позволяет изучать литературные произведения и обучать детей чтению с применением актуальной для них игровой деятельности. использование разнообразных методов, насыщенных эмоциональными событиями текстов и включение в процесс всех детей также является условием успешности коррекционной работы.

Список использованной литературы


1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. / Под ред. Л.С. Цветковой. – М.: МПСИ, 2006. – 296 с.
2. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии./В.М. Астапов – М.: Международная педагогическая академия, 2012. – 256 с.
3. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. – 2008 - № 3.- с. 46 – 54.
4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть2. - М.: «Генезис», 2007. – 508 с.
5. Вьюнкова, Ю.Н. Проблемы коррекционно-развивающего обучения. // Педагогика - №1 -2009. – с.14 – 22.
6. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: «НПО МОДЭК», 1998. – 371 с.
7. Зикев А.Г. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений/Е.Г. Зикеев.- М.: Академия, 2007. – 200 с.
8. Климанова Л.Ф. Особенности уроков чтения в начальных классах//1 сентября – 2013 - № 2. – С. 30 – 38.
9. Кэттелл Р., Айзенк Г., Оллпорт Г. Психология индивидуальности: Факторные теории личности. - М.: «Прайм-Еврознак», 2007. – 327 с.
10. Марцинковская Т.Д. Ваш тревожный ребенок. - М.: «Вентана-Граф», 2005. – 407 с.
11. Попова О.М. Чувство комического как средство коррекции отрицательных эмоциональных состояний дошкольников. - Шадринск: «ШГПИ», 2003. – 317 с.
12. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. - СПб.: «Питер», 2009. – 427 с.
13. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии – 2006 - №2. – с. 41 – 56.
14. Смолева Т.О. Исследование психологического неблагополучия ребенка и его детерминант в группе сверстников // Психология развивающейся личности/ Вестник ПГЛУ. Спецвыпуск. Иркутск, 2008. – с. 98 – 114.
15. Эльконин Д.Б. Развитие речи в детском возрасте. - М.: Академия, 2008. - 115 с.


Купить эту работу

Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников на уроках чтения

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽