все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функ¬ций, определенный уровень развития познавательной дея¬тельности. В связи с этим, методологической основой изу¬чения нарушений речи у детей с ЗПР являются современные представления о соотношении мышления и речи, что и ос¬вещается в первой главе данного пособия.
Нарушения познавательной деятельности оказывают от¬рицательное влияние на весь процесс развития речи: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений.
Изучением вопроса недоразвития речи (НР) детей были посвящены исследования Жигоревой М.В. и др. (Жигорева М.В., 2009). Авторы исследований описали проявления разных форм речевой патологии в различных возрастных группах детей.
Г.Е. Сухарев, В.В. Ковалев и другие изучали симптомы интеллектуальной недостаточности, нарушения отдельных когнитивных функций, явления эмоционально-волевой незрелости (Н.М. Назарова, 2000).
В настоящее время отмечается большая распространен¬ность нарушений речи у детей с задержкой психического развития.
Нарушения речи у данной категории детей часто носят системный характер, затрагивают многие стороны рече¬вой системы. Вследствие этого в данное пособие включены разделы, касающиеся как особенностей речевого разви¬тия в целом, так и особенностей фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи; нарушений как устной, так и письменной речи у детей с ЗПР.
Цель исследования - изучить особенности коррекции фонетико-фонематических нарушений (ФФН) у детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Объект исследования – речевая деятельность у детей с ЗПР
Предмет исследования – фонетико-фонематических нарушений (ФФН) у детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть онтогенез развития фонетико-фонематической системы родного языка в норме.
2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР.
3. Выделить особенности формирования, диагностики и коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей с ЗПР.
4. Изучить особенности фонематических нарушений у дошкольников с ЗПР и наметить пути логопедической работы, направленной на коррекцию нарушений фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Организационные: сравнительный, лонгитюдинальный, комплексный.
2. Эмпирические: экспериментальный (проведение констатирующего и обучающего эксперимента), биографический (сбор и анализ анамнестических данных).
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
4. Интерпретационный: установление связи между особенностями фонематического восприятия и готовностью к фонематическому анализу.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения ФФН у детей с ЗПР 5
1.1. Онтогенез развития фонетико-фонематической системы родного языка в норме 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 10
1.3. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей с ЗПР 14
1.4. Диагностика и коррекция ФФН у детей с ЗПР 16
Глава 2. Исследование фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР 18
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР 18
2.2.Логопедическая работа, направленная на коррекцию нарушений фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР 30
Заключение 35
Список литературы 38
Дети с ЗПР речи особенно нуждается в логопедической помощи, т.к. в дальнейшем они испытывают трудности в процессе обучения. Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что для ранней диагностики речевых нарушений, необходимо обладать знаниями закономерностей процесса становления детской речи, в частности, фонематического восприятия в норме и патологии, иметь представление о конкретных данных системного процесса речевого развития ребёнка.
Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.
Очевидна связь фонематических и лексико-грамматических представлений. При логопедической работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги и т.п.
Известно, что без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.
Своевременное выявление и коррекция нарушений фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР, что обеспечивает полноценную подготовку детей данной категории к школе, а также профилактику расстройств письменной речи.
Исследование состояния слуховой дифференциации фонем показало, что у детей с ЗПР наблюдаются многочисленные ошибки, проявляющиеся в неразличении как правильно, так и дефектно произносимых звуков. Наибольшее количество ошибок было допущено детьми при дифференциации звонких шипящих и свистящих звуков. У этих детей наблюдалось соответствие нечеткого восприятия звуков их неправильной артикуляции. Меньше ошибок было допущено детьми экспериментальной группы при выполнении заданий на дифференциацию слогов со сходными звуками. Самое меньшее количество ошибок дети допускали при различении слов, близких по звуковому составу.
Таким образом, фонемы, входящие в состав слов и предложений, дети дифференцируют легче, чем изолированные звуки и звуки, входящие в состав слога. Это можно объяснить тем, что отдельно взятая фонема или слог не несут никакой смысловой нагрузки, а при дифференциации фонем в словах и предложениях появляется опора на семантику.
Исследованием установлено, что для дошкольников с ЗПР низкая сформированность слухо-произносительной дифференциации фонем. Дети допускали ошибки, обусловленные артикуляторной и акустической близостью звуков. Ошибки проявлялись в заменах и перестановках звуков. Было отмечено, что дошкольники с ЗПР допускали ошибки, обусловленные артикуляторной, акустической и артикуляторно-акустической близостью звуков, входящих в слоги и слова. Наибольшее количество ошибок было допущено детьми при выполнении заданий на различение звуков, близких как артикуляторно, так и акустически.
Проведенное исследование состояния фонематического анализа показало, что дети с ЗПР затрудняются при выполнении заданий, направленных на исследование как простых, так и сложных форм фонематического анализа.
Дети с ЗПР речи при выполнении заданий на выделение звука из слова редко испытывали затруднения, так как эта форма фонематического анализа является элементарной и появляется спонтанно в дошкольном возрасте.
Более сложной задачей для детей с ЗПР являлось вычленение первого и последнего звука из слова и определение его места (начало, середина, конец слова).
Самым сложным для детей явились задания на определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам. Эта форма анализа является сложной и появляется лишь в процессе специального обучения.
Допущенные детьми ошибки при выполнении заданий на исследование сложных форм фонематического анализа можно объяснить недостаточной сформированностью простых форм фонематического анализа и нарушением фонематического восприятия.
Методика логопедической работы по коррекции нарушений фонематического восприятия включала в себя два этапа:
1. Подготовительный этап, на котором велась работа по развитию слухового внимания и памяти, работа по различению неречевых звуков, по различению одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.
2. Этап слуховой и слухо-произносительной дифференциации смешиваемых звуков. На данном этапе проводилась работа по различению слов, близких по звуковому составу, работа по дифференциации звуков в слогах и изолированно, а также работа по развитию фонематического анализа.
1. Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З.Е Агранович- СПб.: Детство – Пресс, 2000. 21- 25 с.
2. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников./ М.М Алексеева, М., В.И. Яшина- 1997. 112- 118 с.
3. Балобанова, В.П., Богданова, Л.Г., Венедиктова, Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. / В.П Балобанова, Л.Г Богданова, Л.В Венедиктова и др. - СПб.: Детство – Пресс, 2000. 52- 69 с.
4. Гадасина, Л.Я., Ивановская, О.Г. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр. / Л.Я Гадасина., О.Г Ивановская.- СПб.: Детство – Пресс, 1999. 11- 17 с.
5. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. / Н.С., Жукова, Е.М Мастюкова., Т.Б. Филичева.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. 25- 58с.
6. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. / С.Д. Забрамная. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.63- 78с.
7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. / И.Р Калмыкова.- Ярославль: Академия развития, 1998. 112- 115с.
8. Карпова, Г.А., Артемьева, Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития./ Г.А., Карпова, Т.П. Артемьева.- Екатеринбург, 1995. 82- 96 с.
9. Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. / Е.В. Колесникова М., 1999. 2-45 с.
10. Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. / В.В., Коноваленко, С.В. Коноваленко М., 1998. 25- 56с.
11. Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения./ В.В., Коноваленко, С.В Коноваленко.- М., 1998. 47-48с.
12. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей. М.,/ В.В. Лебединский.- Издательство МГУ, 1985.63-75с.
13. Правдина, О.В. Логопедия./ О.В. Правдина.- М.: Просвещение, 1969. 12- 17с.
14. Репина, З.А., Доросинская, А.В. Опосредованная артикуляционная гимнастика для детей преддошкольного возраста. / З.А., Репина А.В. Доросинская.- Екатеринбург, 1999. 12- 19с.
15. Репина, З.А., Буйко, В.И. Уроки логопедии./ З.А., Репина, В.И. Буйко.- Екатеринбург: ЛИТУР, 1999. 48- 59с.
16. Рогов Е.И. Психология познания./ Е.И Рогов.- М.: ВЛАДОС, 1998.27- 58с
17. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников./ И.Н. Садовникова.- М.: ВЛАДОС, 1997. 89- 96с.
18. Садовникова, Л.Г. Ваш ребёнок начинает говорить./ Л.Г. Садовникова.- СПб.: ТОО "Тригон", 1996. 26- 58с.
19. Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Исследование особенностей познавательной сферы детей./ Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М., 1999. 63- 78с.
20. Ткаченко, Т.А. В первый класс без дефектов речи. / Т.А. Ткаченко.- СПб.: детство – Пресс, 1999. 26- 58с.
21. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит./ Т.А. Ткаченко.- СПб.: Детство – Пресс, Акцидент, 1998. 5- 15с.
22. Ткаченко, Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа./ Т.А. Ткаченко.- СПб.: Детство – Пресс, 2000. 6-15с.
23. Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. / Туманова Т.В. - М.: Гном – Пресс, 1999. 58- 85 с.
24. Филичева, Т.Б., Туманова, Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение./ Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.- М.: Гном – Пресс, 1999. 27- 36с.
25. Филичева, Т.Б., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии./ Т.Б., Филичева Н.А., Чевелёва Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989. 73- 96с..
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функ¬ций, определенный уровень развития познавательной дея¬тельности. В связи с этим, методологической основой изу¬чения нарушений речи у детей с ЗПР являются современные представления о соотношении мышления и речи, что и ос¬вещается в первой главе данного пособия.
Нарушения познавательной деятельности оказывают от¬рицательное влияние на весь процесс развития речи: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений.
Изучением вопроса недоразвития речи (НР) детей были посвящены исследования Жигоревой М.В. и др. (Жигорева М.В., 2009). Авторы исследований описали проявления разных форм речевой патологии в различных возрастных группах детей.
Г.Е. Сухарев, В.В. Ковалев и другие изучали симптомы интеллектуальной недостаточности, нарушения отдельных когнитивных функций, явления эмоционально-волевой незрелости (Н.М. Назарова, 2000).
В настоящее время отмечается большая распространен¬ность нарушений речи у детей с задержкой психического развития.
Нарушения речи у данной категории детей часто носят системный характер, затрагивают многие стороны рече¬вой системы. Вследствие этого в данное пособие включены разделы, касающиеся как особенностей речевого разви¬тия в целом, так и особенностей фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи; нарушений как устной, так и письменной речи у детей с ЗПР.
Цель исследования - изучить особенности коррекции фонетико-фонематических нарушений (ФФН) у детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Объект исследования – речевая деятельность у детей с ЗПР
Предмет исследования – фонетико-фонематических нарушений (ФФН) у детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть онтогенез развития фонетико-фонематической системы родного языка в норме.
2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР.
3. Выделить особенности формирования, диагностики и коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей с ЗПР.
4. Изучить особенности фонематических нарушений у дошкольников с ЗПР и наметить пути логопедической работы, направленной на коррекцию нарушений фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Организационные: сравнительный, лонгитюдинальный, комплексный.
2. Эмпирические: экспериментальный (проведение констатирующего и обучающего эксперимента), биографический (сбор и анализ анамнестических данных).
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
4. Интерпретационный: установление связи между особенностями фонематического восприятия и готовностью к фонематическому анализу.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения ФФН у детей с ЗПР 5
1.1. Онтогенез развития фонетико-фонематической системы родного языка в норме 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 10
1.3. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей с ЗПР 14
1.4. Диагностика и коррекция ФФН у детей с ЗПР 16
Глава 2. Исследование фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР 18
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР 18
2.2.Логопедическая работа, направленная на коррекцию нарушений фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР 30
Заключение 35
Список литературы 38
Дети с ЗПР речи особенно нуждается в логопедической помощи, т.к. в дальнейшем они испытывают трудности в процессе обучения. Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что для ранней диагностики речевых нарушений, необходимо обладать знаниями закономерностей процесса становления детской речи, в частности, фонематического восприятия в норме и патологии, иметь представление о конкретных данных системного процесса речевого развития ребёнка.
Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.
Очевидна связь фонематических и лексико-грамматических представлений. При логопедической работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги и т.п.
Известно, что без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.
Своевременное выявление и коррекция нарушений фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР, что обеспечивает полноценную подготовку детей данной категории к школе, а также профилактику расстройств письменной речи.
Исследование состояния слуховой дифференциации фонем показало, что у детей с ЗПР наблюдаются многочисленные ошибки, проявляющиеся в неразличении как правильно, так и дефектно произносимых звуков. Наибольшее количество ошибок было допущено детьми при дифференциации звонких шипящих и свистящих звуков. У этих детей наблюдалось соответствие нечеткого восприятия звуков их неправильной артикуляции. Меньше ошибок было допущено детьми экспериментальной группы при выполнении заданий на дифференциацию слогов со сходными звуками. Самое меньшее количество ошибок дети допускали при различении слов, близких по звуковому составу.
Таким образом, фонемы, входящие в состав слов и предложений, дети дифференцируют легче, чем изолированные звуки и звуки, входящие в состав слога. Это можно объяснить тем, что отдельно взятая фонема или слог не несут никакой смысловой нагрузки, а при дифференциации фонем в словах и предложениях появляется опора на семантику.
Исследованием установлено, что для дошкольников с ЗПР низкая сформированность слухо-произносительной дифференциации фонем. Дети допускали ошибки, обусловленные артикуляторной и акустической близостью звуков. Ошибки проявлялись в заменах и перестановках звуков. Было отмечено, что дошкольники с ЗПР допускали ошибки, обусловленные артикуляторной, акустической и артикуляторно-акустической близостью звуков, входящих в слоги и слова. Наибольшее количество ошибок было допущено детьми при выполнении заданий на различение звуков, близких как артикуляторно, так и акустически.
Проведенное исследование состояния фонематического анализа показало, что дети с ЗПР затрудняются при выполнении заданий, направленных на исследование как простых, так и сложных форм фонематического анализа.
Дети с ЗПР речи при выполнении заданий на выделение звука из слова редко испытывали затруднения, так как эта форма фонематического анализа является элементарной и появляется спонтанно в дошкольном возрасте.
Более сложной задачей для детей с ЗПР являлось вычленение первого и последнего звука из слова и определение его места (начало, середина, конец слова).
Самым сложным для детей явились задания на определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам. Эта форма анализа является сложной и появляется лишь в процессе специального обучения.
Допущенные детьми ошибки при выполнении заданий на исследование сложных форм фонематического анализа можно объяснить недостаточной сформированностью простых форм фонематического анализа и нарушением фонематического восприятия.
Методика логопедической работы по коррекции нарушений фонематического восприятия включала в себя два этапа:
1. Подготовительный этап, на котором велась работа по развитию слухового внимания и памяти, работа по различению неречевых звуков, по различению одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.
2. Этап слуховой и слухо-произносительной дифференциации смешиваемых звуков. На данном этапе проводилась работа по различению слов, близких по звуковому составу, работа по дифференциации звуков в слогах и изолированно, а также работа по развитию фонематического анализа.
1. Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З.Е Агранович- СПб.: Детство – Пресс, 2000. 21- 25 с.
2. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников./ М.М Алексеева, М., В.И. Яшина- 1997. 112- 118 с.
3. Балобанова, В.П., Богданова, Л.Г., Венедиктова, Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. / В.П Балобанова, Л.Г Богданова, Л.В Венедиктова и др. - СПб.: Детство – Пресс, 2000. 52- 69 с.
4. Гадасина, Л.Я., Ивановская, О.Г. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр. / Л.Я Гадасина., О.Г Ивановская.- СПб.: Детство – Пресс, 1999. 11- 17 с.
5. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. / Н.С., Жукова, Е.М Мастюкова., Т.Б. Филичева.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. 25- 58с.
6. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. / С.Д. Забрамная. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.63- 78с.
7. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. / И.Р Калмыкова.- Ярославль: Академия развития, 1998. 112- 115с.
8. Карпова, Г.А., Артемьева, Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития./ Г.А., Карпова, Т.П. Артемьева.- Екатеринбург, 1995. 82- 96 с.
9. Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. / Е.В. Колесникова М., 1999. 2-45 с.
10. Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. / В.В., Коноваленко, С.В. Коноваленко М., 1998. 25- 56с.
11. Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения./ В.В., Коноваленко, С.В Коноваленко.- М., 1998. 47-48с.
12. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей. М.,/ В.В. Лебединский.- Издательство МГУ, 1985.63-75с.
13. Правдина, О.В. Логопедия./ О.В. Правдина.- М.: Просвещение, 1969. 12- 17с.
14. Репина, З.А., Доросинская, А.В. Опосредованная артикуляционная гимнастика для детей преддошкольного возраста. / З.А., Репина А.В. Доросинская.- Екатеринбург, 1999. 12- 19с.
15. Репина, З.А., Буйко, В.И. Уроки логопедии./ З.А., Репина, В.И. Буйко.- Екатеринбург: ЛИТУР, 1999. 48- 59с.
16. Рогов Е.И. Психология познания./ Е.И Рогов.- М.: ВЛАДОС, 1998.27- 58с
17. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников./ И.Н. Садовникова.- М.: ВЛАДОС, 1997. 89- 96с.
18. Садовникова, Л.Г. Ваш ребёнок начинает говорить./ Л.Г. Садовникова.- СПб.: ТОО "Тригон", 1996. 26- 58с.
19. Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Исследование особенностей познавательной сферы детей./ Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М., 1999. 63- 78с.
20. Ткаченко, Т.А. В первый класс без дефектов речи. / Т.А. Ткаченко.- СПб.: детство – Пресс, 1999. 26- 58с.
21. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит./ Т.А. Ткаченко.- СПб.: Детство – Пресс, Акцидент, 1998. 5- 15с.
22. Ткаченко, Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа./ Т.А. Ткаченко.- СПб.: Детство – Пресс, 2000. 6-15с.
23. Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. / Туманова Т.В. - М.: Гном – Пресс, 1999. 58- 85 с.
24. Филичева, Т.Б., Туманова, Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение./ Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.- М.: Гном – Пресс, 1999. 27- 36с.
25. Филичева, Т.Б., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии./ Т.Б., Филичева Н.А., Чевелёва Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989. 73- 96с..
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145052 Курсовой работы — поможем найти подходящую