Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Цель исследования: выявить характерные приемы композиторской техники Глинки, отражающие влияние его педагогических принципов

  • 45 страниц
  • 2014 год
  • 237 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

готовое

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Причины, обусловившие возникновение в России национальной вокальной школы и характеристика системы вокального обучения певцов до М.И.Глинки

1.2. Эволюция педагогической вокальной деятельности М.И.Глинки

1.3. Принципы и методы вокальной педагогики М.И.Глинки

2.1. Оперное и камерно-вокальное творчество М.И.Глинки

Заключение

Список литературы

1.1. Причины, обусловившие возникновение в России национальной вокальной школы и характеристика системы вокального обучения певцов до М.И.Глинки
Оформление русской национальной школы пения как определенного художественного направления обычно связывают с именем Глинки — первого оперного композитора-классика. Именно в период творчества Глинки окончательно сформировались и четко определились типичные черты русской национальной школы пения.
Но прежде чем говорить о русской национальной школе пения, следует напомнить об ее истоках, ее предыстории — длительном периоде накопления певческого опыта.
До возникновения профессионального светского искусства пение на Руси существовало в форме народного песенного творчества и церковного пения. Русская народная песня играла основополагающую роль в создании отечественного профессионального музыкального и вокального искусства. И действительно, русская песня являлась неиссякаемым источником вдохновения отечественных композиторов.
...

1.2. Эволюция педагогической вокальной деятельности М.И.Глинки
В какой бы сфере деятельности не проявлял себя большой художник, он всегда остается верным самому себе, своим убеждениям и симпатиям. И чем глубже его индивидуальность, чем ярче его талант, тем больше он бывает связан с современностью, тем полнее его искусство отражает прогрессивные идеи своей эпохи. Обращаясь к вокально-педагогическим воззрениям Глинки, замечаем, что и здесь он полностью сохраняет свое лицо, столь хорошо знакомое нам по его музыкальному творчеству.
Вокально-педагогическая деятельность не является случайным эпизодом, какой-то единственной страницей в книге жизни М.И.Глинки. Глинка не только знал, но и очень любил трудную, кропотливую работу с певцами. Постепенно она стала для него своего рода потребностью. Ничем другим нельзя объяснить, что и на родине и за границей на протяжении 30 лет Глинка обучал сольному пению многих певцов и певиц. Среди них прославленные артисты, как например, О.А.
...

1.3. Принципы и методы вокальной педагогики М.И.Глинки
По дошедшим до нас вокально-педагогическим трудам и высказываниям представляется возможным сделать выводы о педагогических идеалах Глинки, суммировать требования, предъявляемые им к вокальному педагогу и певцу:
1.Глинка предъявлял большие требования к музыкальному слуху начинающего певца. Важное значение придавал Глинка наличию развитой музыкальной памяти.
2.Четкость, ясность дикции — также необходимое условие.
3.Певец должен обладать эмоциональной восприимчивостью.
4.Внимание к сценическому поведению артиста-певца.
Глинка — вокальный педагог отличался большой широтой взглядов, заметно выделялся на фоне других педагогов-современников, занимавшихся развитием техники, тренировкой голосового аппарата. Глинка понимал пение как сложный психофизиологичесий процесс, требующий полной мобилизации творческих сил поющего. Для него не существовало бездумной тренировки голосового аппарата.
...

2.1. Оперное и камерно-вокальное творчество М.И.Глинки

Романсы и песни Глинки — драгоценный вклад в русскую музыку. С изумительной щедростью и полнотой запечатлелись в них лирические стороны его таланта, присущий ему мелодический дар.
Для самого композитора вокальная лирика была неизменной спутницей жизни. К ней он обращался на всем протяжении своего творческого пути, начиная от первых юношеских опытов и до последнего романса, сочиненного в 1856 году, незадолго до смерти.
Опираясь на сложившиеся традиции русского бытового романса, он создал классические образцы вокальной лирики, в которых субъективное чувство художника получает высокое общечеловеческое значение. Не только внутренние душевные переживания человека, но и образы внешнего мира, картины природы, жанрово-бытовые моменты находят яркое отражение в вокальной лирике Глинки.
...

Заключение

В ходе настоящей работы нами были рассмотрены педагогическое и композиторское творчество Глинки, их взаимосвязь. Нами было изучено творчество Глинки как вокального педагога и выявлены принципы его вокальной педагогики, изучить вокальное наследие композитора и выявлены характерные особенности его вокального письма, проведена сравнительная характеристика принципов вокальной педагогики с особенностями композиторского письма.
В результате нашего исследования мы пришли к ряду выводов по поводу взаимосвязи принципов вокальной педагогики Глинки с особенностями его вокального письма:
1. За столетний период со времени появления в России первых итальянских опер до первой русской классической оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки русское вокальное искусство прошло сложный и важный этап своего развития. Русские певцы, восприняв технику и культуру в основном итальянской, а также французской школ, сумели остаться глубоко национальными исполнителями.
...

1. Асафьев Б.В. Глинка. – М.,-Л., 1950.
2. Асафьев Б.В. Русская музыка XIX и начала XX в. – М., 1979.
3. Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. – М., 1963.
4. Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И.Глинки. – Л., 1968.
5. Глинка М.И. Литературное наследие. Т.1. – Л.,-М., 1952.
6. Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Т. 11. Вокально-педагогические сочинения. – М., 1963.
7. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М., 1968.
8. Комиссарская М.А. Русская музыка XIX века. – М., 1974.
9. Левашева О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки. В 6-ти томах. Вып.2.: М.И.Глинка. – М., 1987.
10. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. Т.Н.Ливановой. – М., 1976.
11. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. А.В.Оссовского. – М., 1950.
12. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. Е.М.Гордеевой. – М., 1952.
13. Никитина Л.Д.История русской музыки. – М., 2000.
14. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX-начала XX века. – М., 1982.
15. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века». – М., 2001.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.1. Причины, обусловившие возникновение в России национальной вокальной школы и характеристика системы вокального обучения певцов до М.И.Глинки

1.2. Эволюция педагогической вокальной деятельности М.И.Глинки

1.3. Принципы и методы вокальной педагогики М.И.Глинки

2.1. Оперное и камерно-вокальное творчество М.И.Глинки

Заключение

Список литературы

1.1. Причины, обусловившие возникновение в России национальной вокальной школы и характеристика системы вокального обучения певцов до М.И.Глинки
Оформление русской национальной школы пения как определенного художественного направления обычно связывают с именем Глинки — первого оперного композитора-классика. Именно в период творчества Глинки окончательно сформировались и четко определились типичные черты русской национальной школы пения.
Но прежде чем говорить о русской национальной школе пения, следует напомнить об ее истоках, ее предыстории — длительном периоде накопления певческого опыта.
До возникновения профессионального светского искусства пение на Руси существовало в форме народного песенного творчества и церковного пения. Русская народная песня играла основополагающую роль в создании отечественного профессионального музыкального и вокального искусства. И действительно, русская песня являлась неиссякаемым источником вдохновения отечественных композиторов.
...

1.2. Эволюция педагогической вокальной деятельности М.И.Глинки
В какой бы сфере деятельности не проявлял себя большой художник, он всегда остается верным самому себе, своим убеждениям и симпатиям. И чем глубже его индивидуальность, чем ярче его талант, тем больше он бывает связан с современностью, тем полнее его искусство отражает прогрессивные идеи своей эпохи. Обращаясь к вокально-педагогическим воззрениям Глинки, замечаем, что и здесь он полностью сохраняет свое лицо, столь хорошо знакомое нам по его музыкальному творчеству.
Вокально-педагогическая деятельность не является случайным эпизодом, какой-то единственной страницей в книге жизни М.И.Глинки. Глинка не только знал, но и очень любил трудную, кропотливую работу с певцами. Постепенно она стала для него своего рода потребностью. Ничем другим нельзя объяснить, что и на родине и за границей на протяжении 30 лет Глинка обучал сольному пению многих певцов и певиц. Среди них прославленные артисты, как например, О.А.
...

1.3. Принципы и методы вокальной педагогики М.И.Глинки
По дошедшим до нас вокально-педагогическим трудам и высказываниям представляется возможным сделать выводы о педагогических идеалах Глинки, суммировать требования, предъявляемые им к вокальному педагогу и певцу:
1.Глинка предъявлял большие требования к музыкальному слуху начинающего певца. Важное значение придавал Глинка наличию развитой музыкальной памяти.
2.Четкость, ясность дикции — также необходимое условие.
3.Певец должен обладать эмоциональной восприимчивостью.
4.Внимание к сценическому поведению артиста-певца.
Глинка — вокальный педагог отличался большой широтой взглядов, заметно выделялся на фоне других педагогов-современников, занимавшихся развитием техники, тренировкой голосового аппарата. Глинка понимал пение как сложный психофизиологичесий процесс, требующий полной мобилизации творческих сил поющего. Для него не существовало бездумной тренировки голосового аппарата.
...

2.1. Оперное и камерно-вокальное творчество М.И.Глинки

Романсы и песни Глинки — драгоценный вклад в русскую музыку. С изумительной щедростью и полнотой запечатлелись в них лирические стороны его таланта, присущий ему мелодический дар.
Для самого композитора вокальная лирика была неизменной спутницей жизни. К ней он обращался на всем протяжении своего творческого пути, начиная от первых юношеских опытов и до последнего романса, сочиненного в 1856 году, незадолго до смерти.
Опираясь на сложившиеся традиции русского бытового романса, он создал классические образцы вокальной лирики, в которых субъективное чувство художника получает высокое общечеловеческое значение. Не только внутренние душевные переживания человека, но и образы внешнего мира, картины природы, жанрово-бытовые моменты находят яркое отражение в вокальной лирике Глинки.
...

Заключение

В ходе настоящей работы нами были рассмотрены педагогическое и композиторское творчество Глинки, их взаимосвязь. Нами было изучено творчество Глинки как вокального педагога и выявлены принципы его вокальной педагогики, изучить вокальное наследие композитора и выявлены характерные особенности его вокального письма, проведена сравнительная характеристика принципов вокальной педагогики с особенностями композиторского письма.
В результате нашего исследования мы пришли к ряду выводов по поводу взаимосвязи принципов вокальной педагогики Глинки с особенностями его вокального письма:
1. За столетний период со времени появления в России первых итальянских опер до первой русской классической оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки русское вокальное искусство прошло сложный и важный этап своего развития. Русские певцы, восприняв технику и культуру в основном итальянской, а также французской школ, сумели остаться глубоко национальными исполнителями.
...

1. Асафьев Б.В. Глинка. – М.,-Л., 1950.
2. Асафьев Б.В. Русская музыка XIX и начала XX в. – М., 1979.
3. Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. – М., 1963.
4. Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И.Глинки. – Л., 1968.
5. Глинка М.И. Литературное наследие. Т.1. – Л.,-М., 1952.
6. Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Т. 11. Вокально-педагогические сочинения. – М., 1963.
7. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М., 1968.
8. Комиссарская М.А. Русская музыка XIX века. – М., 1974.
9. Левашева О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки. В 6-ти томах. Вып.2.: М.И.Глинка. – М., 1987.
10. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. Т.Н.Ливановой. – М., 1976.
11. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. А.В.Оссовского. – М., 1950.
12. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. Е.М.Гордеевой. – М., 1952.
13. Никитина Л.Д.История русской музыки. – М., 2000.
14. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX-начала XX века. – М., 1982.
15. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века». – М., 2001.

Купить эту работу

Цель исследования: выявить характерные приемы композиторской техники Глинки, отражающие влияние его педагогических принципов

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе готовое 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе готовое 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе готовое 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе готовое 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽