все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Причины, обусловившие возникновение в России национальной вокальной школы и характеристика системы вокального обучения певцов до М.И.Глинки
1.2. Эволюция педагогической вокальной деятельности М.И.Глинки
1.3. Принципы и методы вокальной педагогики М.И.Глинки
2.1. Оперное и камерно-вокальное творчество М.И.Глинки
Заключение
Список литературы
1.1. Причины, обусловившие возникновение в России национальной вокальной школы и характеристика системы вокального обучения певцов до М.И.Глинки
Оформление русской национальной школы пения как определенного художественного направления обычно связывают с именем Глинки — первого оперного композитора-классика. Именно в период творчества Глинки окончательно сформировались и четко определились типичные черты русской национальной школы пения.
Но прежде чем говорить о русской национальной школе пения, следует напомнить об ее истоках, ее предыстории — длительном периоде накопления певческого опыта.
До возникновения профессионального светского искусства пение на Руси существовало в форме народного песенного творчества и церковного пения. Русская народная песня играла основополагающую роль в создании отечественного профессионального музыкального и вокального искусства. И действительно, русская песня являлась неиссякаемым источником вдохновения отечественных композиторов.
...
1.2. Эволюция педагогической вокальной деятельности М.И.Глинки
В какой бы сфере деятельности не проявлял себя большой художник, он всегда остается верным самому себе, своим убеждениям и симпатиям. И чем глубже его индивидуальность, чем ярче его талант, тем больше он бывает связан с современностью, тем полнее его искусство отражает прогрессивные идеи своей эпохи. Обращаясь к вокально-педагогическим воззрениям Глинки, замечаем, что и здесь он полностью сохраняет свое лицо, столь хорошо знакомое нам по его музыкальному творчеству.
Вокально-педагогическая деятельность не является случайным эпизодом, какой-то единственной страницей в книге жизни М.И.Глинки. Глинка не только знал, но и очень любил трудную, кропотливую работу с певцами. Постепенно она стала для него своего рода потребностью. Ничем другим нельзя объяснить, что и на родине и за границей на протяжении 30 лет Глинка обучал сольному пению многих певцов и певиц. Среди них прославленные артисты, как например, О.А.
...
1.3. Принципы и методы вокальной педагогики М.И.Глинки
По дошедшим до нас вокально-педагогическим трудам и высказываниям представляется возможным сделать выводы о педагогических идеалах Глинки, суммировать требования, предъявляемые им к вокальному педагогу и певцу:
1.Глинка предъявлял большие требования к музыкальному слуху начинающего певца. Важное значение придавал Глинка наличию развитой музыкальной памяти.
2.Четкость, ясность дикции — также необходимое условие.
3.Певец должен обладать эмоциональной восприимчивостью.
4.Внимание к сценическому поведению артиста-певца.
Глинка — вокальный педагог отличался большой широтой взглядов, заметно выделялся на фоне других педагогов-современников, занимавшихся развитием техники, тренировкой голосового аппарата. Глинка понимал пение как сложный психофизиологичесий процесс, требующий полной мобилизации творческих сил поющего. Для него не существовало бездумной тренировки голосового аппарата.
...
2.1. Оперное и камерно-вокальное творчество М.И.Глинки
Романсы и песни Глинки — драгоценный вклад в русскую музыку. С изумительной щедростью и полнотой запечатлелись в них лирические стороны его таланта, присущий ему мелодический дар.
Для самого композитора вокальная лирика была неизменной спутницей жизни. К ней он обращался на всем протяжении своего творческого пути, начиная от первых юношеских опытов и до последнего романса, сочиненного в 1856 году, незадолго до смерти.
Опираясь на сложившиеся традиции русского бытового романса, он создал классические образцы вокальной лирики, в которых субъективное чувство художника получает высокое общечеловеческое значение. Не только внутренние душевные переживания человека, но и образы внешнего мира, картины природы, жанрово-бытовые моменты находят яркое отражение в вокальной лирике Глинки.
...
Заключение
В ходе настоящей работы нами были рассмотрены педагогическое и композиторское творчество Глинки, их взаимосвязь. Нами было изучено творчество Глинки как вокального педагога и выявлены принципы его вокальной педагогики, изучить вокальное наследие композитора и выявлены характерные особенности его вокального письма, проведена сравнительная характеристика принципов вокальной педагогики с особенностями композиторского письма.
В результате нашего исследования мы пришли к ряду выводов по поводу взаимосвязи принципов вокальной педагогики Глинки с особенностями его вокального письма:
1. За столетний период со времени появления в России первых итальянских опер до первой русской классической оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки русское вокальное искусство прошло сложный и важный этап своего развития. Русские певцы, восприняв технику и культуру в основном итальянской, а также французской школ, сумели остаться глубоко национальными исполнителями.
...
1. Асафьев Б.В. Глинка. – М.,-Л., 1950.
2. Асафьев Б.В. Русская музыка XIX и начала XX в. – М., 1979.
3. Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. – М., 1963.
4. Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И.Глинки. – Л., 1968.
5. Глинка М.И. Литературное наследие. Т.1. – Л.,-М., 1952.
6. Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Т. 11. Вокально-педагогические сочинения. – М., 1963.
7. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М., 1968.
8. Комиссарская М.А. Русская музыка XIX века. – М., 1974.
9. Левашева О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки. В 6-ти томах. Вып.2.: М.И.Глинка. – М., 1987.
10. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. Т.Н.Ливановой. – М., 1976.
11. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. А.В.Оссовского. – М., 1950.
12. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. Е.М.Гордеевой. – М., 1952.
13. Никитина Л.Д.История русской музыки. – М., 2000.
14. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX-начала XX века. – М., 1982.
15. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века». – М., 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Причины, обусловившие возникновение в России национальной вокальной школы и характеристика системы вокального обучения певцов до М.И.Глинки
1.2. Эволюция педагогической вокальной деятельности М.И.Глинки
1.3. Принципы и методы вокальной педагогики М.И.Глинки
2.1. Оперное и камерно-вокальное творчество М.И.Глинки
Заключение
Список литературы
1.1. Причины, обусловившие возникновение в России национальной вокальной школы и характеристика системы вокального обучения певцов до М.И.Глинки
Оформление русской национальной школы пения как определенного художественного направления обычно связывают с именем Глинки — первого оперного композитора-классика. Именно в период творчества Глинки окончательно сформировались и четко определились типичные черты русской национальной школы пения.
Но прежде чем говорить о русской национальной школе пения, следует напомнить об ее истоках, ее предыстории — длительном периоде накопления певческого опыта.
До возникновения профессионального светского искусства пение на Руси существовало в форме народного песенного творчества и церковного пения. Русская народная песня играла основополагающую роль в создании отечественного профессионального музыкального и вокального искусства. И действительно, русская песня являлась неиссякаемым источником вдохновения отечественных композиторов.
...
1.2. Эволюция педагогической вокальной деятельности М.И.Глинки
В какой бы сфере деятельности не проявлял себя большой художник, он всегда остается верным самому себе, своим убеждениям и симпатиям. И чем глубже его индивидуальность, чем ярче его талант, тем больше он бывает связан с современностью, тем полнее его искусство отражает прогрессивные идеи своей эпохи. Обращаясь к вокально-педагогическим воззрениям Глинки, замечаем, что и здесь он полностью сохраняет свое лицо, столь хорошо знакомое нам по его музыкальному творчеству.
Вокально-педагогическая деятельность не является случайным эпизодом, какой-то единственной страницей в книге жизни М.И.Глинки. Глинка не только знал, но и очень любил трудную, кропотливую работу с певцами. Постепенно она стала для него своего рода потребностью. Ничем другим нельзя объяснить, что и на родине и за границей на протяжении 30 лет Глинка обучал сольному пению многих певцов и певиц. Среди них прославленные артисты, как например, О.А.
...
1.3. Принципы и методы вокальной педагогики М.И.Глинки
По дошедшим до нас вокально-педагогическим трудам и высказываниям представляется возможным сделать выводы о педагогических идеалах Глинки, суммировать требования, предъявляемые им к вокальному педагогу и певцу:
1.Глинка предъявлял большие требования к музыкальному слуху начинающего певца. Важное значение придавал Глинка наличию развитой музыкальной памяти.
2.Четкость, ясность дикции — также необходимое условие.
3.Певец должен обладать эмоциональной восприимчивостью.
4.Внимание к сценическому поведению артиста-певца.
Глинка — вокальный педагог отличался большой широтой взглядов, заметно выделялся на фоне других педагогов-современников, занимавшихся развитием техники, тренировкой голосового аппарата. Глинка понимал пение как сложный психофизиологичесий процесс, требующий полной мобилизации творческих сил поющего. Для него не существовало бездумной тренировки голосового аппарата.
...
2.1. Оперное и камерно-вокальное творчество М.И.Глинки
Романсы и песни Глинки — драгоценный вклад в русскую музыку. С изумительной щедростью и полнотой запечатлелись в них лирические стороны его таланта, присущий ему мелодический дар.
Для самого композитора вокальная лирика была неизменной спутницей жизни. К ней он обращался на всем протяжении своего творческого пути, начиная от первых юношеских опытов и до последнего романса, сочиненного в 1856 году, незадолго до смерти.
Опираясь на сложившиеся традиции русского бытового романса, он создал классические образцы вокальной лирики, в которых субъективное чувство художника получает высокое общечеловеческое значение. Не только внутренние душевные переживания человека, но и образы внешнего мира, картины природы, жанрово-бытовые моменты находят яркое отражение в вокальной лирике Глинки.
...
Заключение
В ходе настоящей работы нами были рассмотрены педагогическое и композиторское творчество Глинки, их взаимосвязь. Нами было изучено творчество Глинки как вокального педагога и выявлены принципы его вокальной педагогики, изучить вокальное наследие композитора и выявлены характерные особенности его вокального письма, проведена сравнительная характеристика принципов вокальной педагогики с особенностями композиторского письма.
В результате нашего исследования мы пришли к ряду выводов по поводу взаимосвязи принципов вокальной педагогики Глинки с особенностями его вокального письма:
1. За столетний период со времени появления в России первых итальянских опер до первой русской классической оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки русское вокальное искусство прошло сложный и важный этап своего развития. Русские певцы, восприняв технику и культуру в основном итальянской, а также французской школ, сумели остаться глубоко национальными исполнителями.
...
1. Асафьев Б.В. Глинка. – М.,-Л., 1950.
2. Асафьев Б.В. Русская музыка XIX и начала XX в. – М., 1979.
3. Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. – М., 1963.
4. Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И.Глинки. – Л., 1968.
5. Глинка М.И. Литературное наследие. Т.1. – Л.,-М., 1952.
6. Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Т. 11. Вокально-педагогические сочинения. – М., 1963.
7. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М., 1968.
8. Комиссарская М.А. Русская музыка XIX века. – М., 1974.
9. Левашева О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки. В 6-ти томах. Вып.2.: М.И.Глинка. – М., 1987.
10. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. Т.Н.Ливановой. – М., 1976.
11. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. А.В.Оссовского. – М., 1950.
12. М.И.Глинка: Сб. статей / под ред. Е.М.Гордеевой. – М., 1952.
13. Никитина Л.Д.История русской музыки. – М., 2000.
14. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX-начала XX века. – М., 1982.
15. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века». – М., 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую