все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Важность вопроса формирования коммуникативных качеств дошкольников определена Законом «Об образовании», «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» (Стратегия 2020), «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе», «ФГТ», ФГОС начального общего образования и др. Все это необычайно актуализирует поиск реальных источников формирования коммуникативных навыков дошкольников.
Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью, некоторые дети проявляют агрессию по отношению к сверстникам, имеются застенчивые и замкнутые дети.
Проблема общения дошкольников со сверстниками имеет весьма большое значение, ей посвящены многие психологические и педагогические исследования: М. И. Лисиной [7], А. Г. Рузской [12], С. Г. Якобсон [18], Л. Н. Галигузовой [4], Т. А. Репиной [13], Е.О. Смирновой [15]. Они отмечают, что в дошкольном возрасте в жизни ребенка всё большее место начинают занимать другие дети.
Формирование навыков общения является важным условием нормального психического развития ребёнка, а также одной из основных задач его подготовки к дальнейшей жизни. В воспитании и развитии ребенка необходимо тесное, непосредственное общение со взрослыми и со сверстниками. Одним из средств, создающих эмоциональную основу для такого общения, может стать музыка, музыкальные игры, досуг..
В психолого-педагогической литературе отражены взгляды отечественных и зарубежных психологов, раскрывающие сущность и особенности общения детей дошкольного возраста. Концептуальные основы проблем общения разработаны Л. С. Выготским [3], С. Л. Рубинштейном [14], А. Н. Леонтьевым [8], М. И. Лисиной [7], Ж. Пиаже [10, 11] и другими отечественными и зарубежными психологами.
Центральное место среди литературных источников занимает концепция общения, созданная М. И. Лисиной. Согласно данной концепции, общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. М. И. Лисиной установлено, что в дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребёнка со взрослым: ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностое и три формы общения со сверстниками: эмоционально-практическое, ситуативно-деловое и внеситуативно-деловое.
Многие педагоги-практики добились значительных результатов в формировании навыков общения у детей. Особое внимание обращает на себя опыт Т. Э. Тютюнниковой [16, 17] и Н. Г. Куприной [6], которые развивали навыки общения у дошкольников посредством коммуникативных игр.
Взаимодействие со сверстниками очень важно для маленького ребенка: оно дает массу новых, дополнительных впечатлений, сильных эмоциональных переживаний, развивает подражательные способности. Кроме того, контакты с детьми ложатся в копилку социального поведения ребенка, влияют на развитие его отношений с окружающими людьми в дальнейшем.
Цель данной работы — изучить возможности развития навыков общения дошкольников в досуговой музыкальной деятельности в условиях ДОУ.
В ходе исследования мы решали следующие задачи:
1) изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблемам развития личностных качеств и навыков дошкольников;
2) изучить особенности общения в дошкольном возрасте и содержание досуговой деятельности в условиях ДОУ;
3) экспериментально изучить эффективность досуговой деятельности в развитии навыков общения.
Объектом исследования является развитие навыков общения у дошкольников.
Предмет исследования — развитие навыков общения дошкольников в досуговой музыкальной деятельности.
Методы – теоретический анализ литературы по проблеме, наблюдение, беседа, анкетирование родителей, статистические методы обработки.
Содержание.
Введение ….....................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1.Общая характеристика психологических особенностей
детей дошкольного возраста. .......................................................................6
1.2. Особенности общения дошкольников со сверстниками ….................11
1.3. Музыкальная досуговая деятельность дошкольников.........................15
Глава 2. Экспериментальное исследование развития навыков общения дошкольников в досуговой музыкальной деятельности
2.1. Организация эксперимента.........................................................................19
2.2. Анализ и выводы по экспериментальной работе………………………..25
Заключение …....................................................................................................32
Список литературы…………………………………………………………….33
Приложение 1
Приложение 2
...
1. Бодалёв А.А., Психология общения: Избранные психологические труды. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Мое психолого-соц. ин-та, 2002, С.9)
2. Бодалёв А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев.- М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 325 с.
3. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций/ Л.С. Выготский// Собр. соч.: в 6 т.- М.: Педагогика, 1983.-Т.3.-368с.
4. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет./ Л.Н. Галигузова. – М.: «Просвещение», 1992.- 143с.
5. Зацепина М.Б. Дополнительное образование и развитие культуры дошкольника // Дошкольное образование: история, теория, практика. Сб. науч. Тр. М. РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2002;
6. Куприна Н.Г. Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности: Учебно-методическое пособие /Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2011.
7. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — М.: Воронеж, 1997.
8. Леонтьев, А.А. Психология общения/ А.А. Леонтьев.-М.: Смысл, 1999.-356с.
9. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: Линка – Пресс,1997.
10. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994.
11. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994.
12. Рузская А. Г. Особенности общения детей 2–7 лет с посторонним и близким взрослым // Общение и его влияние на развитие психики ребенка. – М., 1974.
13. Репина, Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада / Т.А Репина. - М.: Педагогика, 1978.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 1998.
15. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 1997.
16. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К.Орфа. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
17. Тютюнникова Т.Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Программа. – М., 2003.
18. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. — М., 1984.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Важность вопроса формирования коммуникативных качеств дошкольников определена Законом «Об образовании», «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» (Стратегия 2020), «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе», «ФГТ», ФГОС начального общего образования и др. Все это необычайно актуализирует поиск реальных источников формирования коммуникативных навыков дошкольников.
Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью, некоторые дети проявляют агрессию по отношению к сверстникам, имеются застенчивые и замкнутые дети.
Проблема общения дошкольников со сверстниками имеет весьма большое значение, ей посвящены многие психологические и педагогические исследования: М. И. Лисиной [7], А. Г. Рузской [12], С. Г. Якобсон [18], Л. Н. Галигузовой [4], Т. А. Репиной [13], Е.О. Смирновой [15]. Они отмечают, что в дошкольном возрасте в жизни ребенка всё большее место начинают занимать другие дети.
Формирование навыков общения является важным условием нормального психического развития ребёнка, а также одной из основных задач его подготовки к дальнейшей жизни. В воспитании и развитии ребенка необходимо тесное, непосредственное общение со взрослыми и со сверстниками. Одним из средств, создающих эмоциональную основу для такого общения, может стать музыка, музыкальные игры, досуг..
В психолого-педагогической литературе отражены взгляды отечественных и зарубежных психологов, раскрывающие сущность и особенности общения детей дошкольного возраста. Концептуальные основы проблем общения разработаны Л. С. Выготским [3], С. Л. Рубинштейном [14], А. Н. Леонтьевым [8], М. И. Лисиной [7], Ж. Пиаже [10, 11] и другими отечественными и зарубежными психологами.
Центральное место среди литературных источников занимает концепция общения, созданная М. И. Лисиной. Согласно данной концепции, общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. М. И. Лисиной установлено, что в дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребёнка со взрослым: ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностое и три формы общения со сверстниками: эмоционально-практическое, ситуативно-деловое и внеситуативно-деловое.
Многие педагоги-практики добились значительных результатов в формировании навыков общения у детей. Особое внимание обращает на себя опыт Т. Э. Тютюнниковой [16, 17] и Н. Г. Куприной [6], которые развивали навыки общения у дошкольников посредством коммуникативных игр.
Взаимодействие со сверстниками очень важно для маленького ребенка: оно дает массу новых, дополнительных впечатлений, сильных эмоциональных переживаний, развивает подражательные способности. Кроме того, контакты с детьми ложатся в копилку социального поведения ребенка, влияют на развитие его отношений с окружающими людьми в дальнейшем.
Цель данной работы — изучить возможности развития навыков общения дошкольников в досуговой музыкальной деятельности в условиях ДОУ.
В ходе исследования мы решали следующие задачи:
1) изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблемам развития личностных качеств и навыков дошкольников;
2) изучить особенности общения в дошкольном возрасте и содержание досуговой деятельности в условиях ДОУ;
3) экспериментально изучить эффективность досуговой деятельности в развитии навыков общения.
Объектом исследования является развитие навыков общения у дошкольников.
Предмет исследования — развитие навыков общения дошкольников в досуговой музыкальной деятельности.
Методы – теоретический анализ литературы по проблеме, наблюдение, беседа, анкетирование родителей, статистические методы обработки.
Содержание.
Введение ….....................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1.Общая характеристика психологических особенностей
детей дошкольного возраста. .......................................................................6
1.2. Особенности общения дошкольников со сверстниками ….................11
1.3. Музыкальная досуговая деятельность дошкольников.........................15
Глава 2. Экспериментальное исследование развития навыков общения дошкольников в досуговой музыкальной деятельности
2.1. Организация эксперимента.........................................................................19
2.2. Анализ и выводы по экспериментальной работе………………………..25
Заключение …....................................................................................................32
Список литературы…………………………………………………………….33
Приложение 1
Приложение 2
...
1. Бодалёв А.А., Психология общения: Избранные психологические труды. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Мое психолого-соц. ин-та, 2002, С.9)
2. Бодалёв А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев.- М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 325 с.
3. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций/ Л.С. Выготский// Собр. соч.: в 6 т.- М.: Педагогика, 1983.-Т.3.-368с.
4. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет./ Л.Н. Галигузова. – М.: «Просвещение», 1992.- 143с.
5. Зацепина М.Б. Дополнительное образование и развитие культуры дошкольника // Дошкольное образование: история, теория, практика. Сб. науч. Тр. М. РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2002;
6. Куприна Н.Г. Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности: Учебно-методическое пособие /Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2011.
7. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — М.: Воронеж, 1997.
8. Леонтьев, А.А. Психология общения/ А.А. Леонтьев.-М.: Смысл, 1999.-356с.
9. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: Линка – Пресс,1997.
10. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994.
11. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994.
12. Рузская А. Г. Особенности общения детей 2–7 лет с посторонним и близким взрослым // Общение и его влияние на развитие психики ребенка. – М., 1974.
13. Репина, Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада / Т.А Репина. - М.: Педагогика, 1978.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 1998.
15. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 1997.
16. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К.Орфа. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
17. Тютюнникова Т.Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Программа. – М., 2003.
18. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. — М., 1984.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145052 Курсовой работы — поможем найти подходящую