Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Научное проектирование музейной экспозиции

  • 24 страниц
  • 2014 год
  • 627 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Экспозиционная деятельность всех музеев и галерей имеет главной целью превратить предмет в объект музейного показа с четкой целью максимального сохранения и выявления историко-культурной, научной, эстетической, ценности. Это позволяет включать культурные ценности, хранящиеся в музеях в современную культуру.
В музеях сейчас накоплен значительный и разнообразный опыт экспонирования. Экспонирование музейных предметов реализуется как через постоянные музейные экспозиции, а также путем организации выставочных экспозиций. Музейные экспозиции организуют таким образом, чтобы они могли заинтересовать зрителей разной подготовленности.
В последние десятилетия специалисты по музейной деятельности отмечают, что экспозиции становятся подвижным элементом музея. Даже постоянные экспозиции могут морально устаревать и подвергаться модернизации.
Если когда-то экспозиции музеев вполне соответствовали переводу латинского слова экспозиция («expositio», т.е. выставлять), когда на экспозициях могла быть выставлена для обозрения любая совокупность предметов, то сейчас под музейной экспозицией понимается целостную систему, в которой экспозиционные материалы объединены концептуальным замыслом. Организация экспозиции с определенным концептуальным замыслом, идеей позволяет привлечь большее число зрителей благодаря тому, что в экспозиции кроме самих музейных предметов можно увидеть и особенности использования каждого экспоната в соответствующей культурно-исторической обстановке, позволяет шире познакомиться событиями, связанными экспонируемыми предметами.
Экспозиции позволяют представлять мировые культурные ценности и осваивать культурное и природное наследие, тем самым выполняя функции образования и воспитания, а также рекреационную функцию. Очевидно, что в настоящее время большой интерес представляет декоративно-прикладные предметы.
Актуальность изучения вопроса научного проектирования музейной экспозиции в настоящее время связана с тем, что сейчас не просто растет интерес к искусству прошедших эпох, но также с тем, что при современных достаточно широких возможностях доступа к музейным виртуальным экспозициям, изменяется отношение зрителей к музеям.
Цель исследования. Работа по теме «Научное проектирование музейной экспозиции» является музееведческим исследованием в направлении исследования в области экспонирования культурного наследия. Основной целью настоящей работы является знакомство с теорией и научного проектирования музейных экспозиций.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучить теорию научного проектирования музейных экспозиций.
2. Ознакомиться с основными принципами создания экспозиций.
3. Изучить принципы создания российских музейных экспозиций декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования Предметом исследования являются публикации по созданию музейных экспозиций.
Метод. В работе использованы методы специальных и вспомогательных исторических дисциплин, метод непосредственного наблюдения.
Источниковой базой исследования являются учебные материалы, авторские материалы, экспозиции декоративно-прикладного искусства крупных музеев.
Объем и структура работы. Работа изложена на 29 страницах. Работа состоит из введения, 2-х глав, представляющих анализ литературы по теме научного проектирования музейной экспозиции и создание предложений по экспозиции предметов декоративно-прикладного искусства, изготовленных в технике керамики и стеклоделия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Принципы научного формирования музейной экспозиции 6
Глава 2. Создание музейной экспозиции «Традиции и технологии. Фарфор и керамика» 12
2.1. Основная концепция выставки 12
2.2. Проект выставки 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 24

Заключение


В соответствии с поставленной целью работы по теме «Научное проектирование музейной экспозиции» было проведено изучение теории научного проектирования музейных экспозиций, основных направлений в области экспонирования культурного наследия.
При создании проекта музейной экспозиции была выбрана тема декоративно-прикладное искусство, поскольку в настоящее время можно ожидать интерес большой части жителей и гостей Санкт-Петербурга к предметам декоративно-прикладного искусства. Поскольку исторически сложилось, что в столице России в Санкт-Петербурге, были организованы первые российские заводы по производству фарфоровых и стеклянных изделий, были проанализированы наиболее интересные экспозиции декоративно-прикладного искусства. На основании проведенного анализа сделано предложение организовать экспозицию на базе предметов из фондов Русского музея, музея при императорском фарфоровом заводе и музея в г. Сергиев Посад, которые более полно смогут представить развитие производственной технологии и художественного оформления изделий из фарфора и стекла. При создании пояснительных текстов необходимо будет пользоваться архивами и библиотекой музея при Императорском фарфоровом заводе.
Организация такой выставки потребует проведения трудоемкой работы по согласованию между указанными организациями и получения разрешения на их экспонирование.
Используя системно-культурологический подход, предлагается соединить в экспозиции предметы декоративно-прикладного искусства из указанных музеев в контексте с информацией о развитии фарфоровой и стекольной промышленности в России, начиная с XVIII века.
Очевидно, что подобная экспозиция ограничена пространством, и потребуется ее расширить. Она может в дальнейшем быть развита как художественно-промышленная экспозиция отдельно, например, по этапам технологического развития страны.
Организация экспозиции, в которой будет представлены не только музейные предметы, но одновременно будет приведена информация о том, как развивалась технология фарфорового и стекольного производства в России может заинтересовать широкий круг посетителей. Это могут быть школьники, которым можно будет познакомиться с тем, как изменялись вкусы и мода, одновременно получая информацию о технологическом развитии страны. Выставка может заинтересовать взрослых жителей и гостей города художественными достоинствами экспонируемых предметов, особенно в интерьерах Строгановского дворца. Кроме того такая экспозиция позволит расширить представления посетителей о культуре нашей страны, и может пробудить интерес не только к организации собственного быта, но также интерес к истории и развитию культуры.

Список использованной литературы

1. Поляков Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции) М. 1997. – с. 145. Эл. ресурс: http://window.edu.ru/resource/377/66377/files/polyakov.pdf
2. Поправко Е.А. Музееведение. Эл. ресурс: http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0006.asp
3 Веселицкий О.В. Понятие и сущность художественного проектирования музейных экспозиций. Вопросы музеологии. – 2010, №1. – С. 121- Эл. ресурс: http://old.history.spbu.ru/userfiles/VM_Veselickii.pdf
4. Свецимский Е. Модернизация музейных экспозиций: методические рекомендации / Сост. и пер. М.Б. Гнедовский. М., 1989.
5. Скрипкина Л.И. Концептуальный подход к проектированию музейной экспозиции в его взаимосвязи с новыми направлениями научных исследований. //Музей и общество на пороге XXI века: Мат. научн. конф. Омск: Сиб. фил. Рос. ин. культурологии, 1997. – С. 12-15.
6. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. М.: Высш. шк., 2005.- 183 с.
7. Шмит Ф.И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. Л.: АСADEMIA.- 1929 .- 245 с.
8. Музееведение. уч. пособие. Владимир: Влад. ГУ – 2010. – 116 с.
9. Эл. ресурс: http://www.ic.omskreg.ru/~cultsib/mus/skrip.htm
10. Эл. ресурс:
http://gendocs.ru/v3929/лекции_-_музееведение?page=3
11. Эл. ресурс: http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0014.asp
12. Музей Императорского фарфорового завода. Эл. ресурс: http://nnm.me/blogs/Iego/imperatorskiy_farforovyy_zavod/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение


Экспозиционная деятельность всех музеев и галерей имеет главной целью превратить предмет в объект музейного показа с четкой целью максимального сохранения и выявления историко-культурной, научной, эстетической, ценности. Это позволяет включать культурные ценности, хранящиеся в музеях в современную культуру.
В музеях сейчас накоплен значительный и разнообразный опыт экспонирования. Экспонирование музейных предметов реализуется как через постоянные музейные экспозиции, а также путем организации выставочных экспозиций. Музейные экспозиции организуют таким образом, чтобы они могли заинтересовать зрителей разной подготовленности.
В последние десятилетия специалисты по музейной деятельности отмечают, что экспозиции становятся подвижным элементом музея. Даже постоянные экспозиции могут морально устаревать и подвергаться модернизации.
Если когда-то экспозиции музеев вполне соответствовали переводу латинского слова экспозиция («expositio», т.е. выставлять), когда на экспозициях могла быть выставлена для обозрения любая совокупность предметов, то сейчас под музейной экспозицией понимается целостную систему, в которой экспозиционные материалы объединены концептуальным замыслом. Организация экспозиции с определенным концептуальным замыслом, идеей позволяет привлечь большее число зрителей благодаря тому, что в экспозиции кроме самих музейных предметов можно увидеть и особенности использования каждого экспоната в соответствующей культурно-исторической обстановке, позволяет шире познакомиться событиями, связанными экспонируемыми предметами.
Экспозиции позволяют представлять мировые культурные ценности и осваивать культурное и природное наследие, тем самым выполняя функции образования и воспитания, а также рекреационную функцию. Очевидно, что в настоящее время большой интерес представляет декоративно-прикладные предметы.
Актуальность изучения вопроса научного проектирования музейной экспозиции в настоящее время связана с тем, что сейчас не просто растет интерес к искусству прошедших эпох, но также с тем, что при современных достаточно широких возможностях доступа к музейным виртуальным экспозициям, изменяется отношение зрителей к музеям.
Цель исследования. Работа по теме «Научное проектирование музейной экспозиции» является музееведческим исследованием в направлении исследования в области экспонирования культурного наследия. Основной целью настоящей работы является знакомство с теорией и научного проектирования музейных экспозиций.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучить теорию научного проектирования музейных экспозиций.
2. Ознакомиться с основными принципами создания экспозиций.
3. Изучить принципы создания российских музейных экспозиций декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования Предметом исследования являются публикации по созданию музейных экспозиций.
Метод. В работе использованы методы специальных и вспомогательных исторических дисциплин, метод непосредственного наблюдения.
Источниковой базой исследования являются учебные материалы, авторские материалы, экспозиции декоративно-прикладного искусства крупных музеев.
Объем и структура работы. Работа изложена на 29 страницах. Работа состоит из введения, 2-х глав, представляющих анализ литературы по теме научного проектирования музейной экспозиции и создание предложений по экспозиции предметов декоративно-прикладного искусства, изготовленных в технике керамики и стеклоделия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Принципы научного формирования музейной экспозиции 6
Глава 2. Создание музейной экспозиции «Традиции и технологии. Фарфор и керамика» 12
2.1. Основная концепция выставки 12
2.2. Проект выставки 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 24

Заключение


В соответствии с поставленной целью работы по теме «Научное проектирование музейной экспозиции» было проведено изучение теории научного проектирования музейных экспозиций, основных направлений в области экспонирования культурного наследия.
При создании проекта музейной экспозиции была выбрана тема декоративно-прикладное искусство, поскольку в настоящее время можно ожидать интерес большой части жителей и гостей Санкт-Петербурга к предметам декоративно-прикладного искусства. Поскольку исторически сложилось, что в столице России в Санкт-Петербурге, были организованы первые российские заводы по производству фарфоровых и стеклянных изделий, были проанализированы наиболее интересные экспозиции декоративно-прикладного искусства. На основании проведенного анализа сделано предложение организовать экспозицию на базе предметов из фондов Русского музея, музея при императорском фарфоровом заводе и музея в г. Сергиев Посад, которые более полно смогут представить развитие производственной технологии и художественного оформления изделий из фарфора и стекла. При создании пояснительных текстов необходимо будет пользоваться архивами и библиотекой музея при Императорском фарфоровом заводе.
Организация такой выставки потребует проведения трудоемкой работы по согласованию между указанными организациями и получения разрешения на их экспонирование.
Используя системно-культурологический подход, предлагается соединить в экспозиции предметы декоративно-прикладного искусства из указанных музеев в контексте с информацией о развитии фарфоровой и стекольной промышленности в России, начиная с XVIII века.
Очевидно, что подобная экспозиция ограничена пространством, и потребуется ее расширить. Она может в дальнейшем быть развита как художественно-промышленная экспозиция отдельно, например, по этапам технологического развития страны.
Организация экспозиции, в которой будет представлены не только музейные предметы, но одновременно будет приведена информация о том, как развивалась технология фарфорового и стекольного производства в России может заинтересовать широкий круг посетителей. Это могут быть школьники, которым можно будет познакомиться с тем, как изменялись вкусы и мода, одновременно получая информацию о технологическом развитии страны. Выставка может заинтересовать взрослых жителей и гостей города художественными достоинствами экспонируемых предметов, особенно в интерьерах Строгановского дворца. Кроме того такая экспозиция позволит расширить представления посетителей о культуре нашей страны, и может пробудить интерес не только к организации собственного быта, но также интерес к истории и развитию культуры.

Список использованной литературы

1. Поляков Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции) М. 1997. – с. 145. Эл. ресурс: http://window.edu.ru/resource/377/66377/files/polyakov.pdf
2. Поправко Е.А. Музееведение. Эл. ресурс: http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0006.asp
3 Веселицкий О.В. Понятие и сущность художественного проектирования музейных экспозиций. Вопросы музеологии. – 2010, №1. – С. 121- Эл. ресурс: http://old.history.spbu.ru/userfiles/VM_Veselickii.pdf
4. Свецимский Е. Модернизация музейных экспозиций: методические рекомендации / Сост. и пер. М.Б. Гнедовский. М., 1989.
5. Скрипкина Л.И. Концептуальный подход к проектированию музейной экспозиции в его взаимосвязи с новыми направлениями научных исследований. //Музей и общество на пороге XXI века: Мат. научн. конф. Омск: Сиб. фил. Рос. ин. культурологии, 1997. – С. 12-15.
6. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. М.: Высш. шк., 2005.- 183 с.
7. Шмит Ф.И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. Л.: АСADEMIA.- 1929 .- 245 с.
8. Музееведение. уч. пособие. Владимир: Влад. ГУ – 2010. – 116 с.
9. Эл. ресурс: http://www.ic.omskreg.ru/~cultsib/mus/skrip.htm
10. Эл. ресурс:
http://gendocs.ru/v3929/лекции_-_музееведение?page=3
11. Эл. ресурс: http://abc.vvsu.ru/Books/muzeebed/page0014.asp
12. Музей Императорского фарфорового завода. Эл. ресурс: http://nnm.me/blogs/Iego/imperatorskiy_farforovyy_zavod/

Купить эту работу

Научное проектирование музейной экспозиции

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽