Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Средневековый город: что унаследовал от него город современный?

  • 19 страниц
  • 2014 год
  • 280 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

К феномену архитектуры, городу, обращались многие исследователи, пытаясь открыть их семантическую природу. Известны сравнения города с речью (Barthes, 1970: 12), с языком, с каменной летописью ( Hugo, 1925: 204-205 ), с театром, поэмой (Barthes, 1970: 13), с человеком и человеческим телом (Вазари, 1956; Бринкманн,1935). Известно также, что в Древней Греции, Древнем Риме и в архитектуре в эпоху Возрождения построение классических ордеров связывают с пропорциями и образами мужского и женского тела.
Известны системы пропорционирования, использовавшиеся в архитектуре в эпоху Возрождения и в ХХ веке, которые были основаны на пропорциях человеческого тела: «Квадрат пропорций» Леонардо да Винчи и «Модулор» Ле Корбюзье.
Вся предметно-пространственная среда, созданная и создаваемая людьми, выступает своеобразной материализацией социально-политических, идейных и культурно-эстетических устремлений общества. Материализуясь в архитектурно-пространственной среде, общество оставляет свои антропоморфные следы, отражая прямые и косвенные взаимосвязи между человеком и его окружением, между человеческими идеями, намерениями, телами, самим человеческим организмом и архитектурно-пространственной средой, насыщенной объемами, формами и пространствами. Именно эти взаимосвязи проявляются во взаимодействии означающего и означаемого, причем последнее может выступать как денотат или коннотат.
Город является культурной константой, объективированной в социаль¬ном пространстве и, одновременно, представленной в духовной культуре. менталитете людей, проявляющейся по-разному в тех или иных обществах в зависимости от целого ряда факторов.
Таким образом, возникает проблема изучения города как феномена ду¬ховной жизни человека, который концентрирует в себе ценности, идеалы со¬циума на определенных этапах социокультурной динамики и вступает в сложные отношения с социальной действительностью, реальными городами. В этом качестве он предстает как элемент культурной картины мира общест¬венного человека, являющимся своеобразным мостом между личностью и обществом, «осью», вокруг которой происходит структурирование реального городского социокультурного пространства.
Благодаря огромным масштабам исследований городов в различных районах европейского мира, их новому высокому научному оснащению мы располагаем сегодня массовым конкретно-историческим материалом, раскрывающим истоки, различные стадии, этапы градообразовательного процесса и формы городской жизни в средневековой Европе. Ее реалии были весьма далеки от идеалов социального мира и равенства, также как и свободы в ее современном понимании.
Цель данной работы – проанализировать и рассмотреть феномен средневекового города и его наследие в городе современном.
Задачи:
1. Проанализировать этимологию слова «город», рассмотреть образно-символическую концепцию градостроительства.
2. Проследить историю развития и формирования города как социального феномена.
3. Охарактеризовать наследие средневековой архитектуры на примере Санкт-Петербурга.

Введение 3
Глава 1. Идея города: символика и топонимика городского пространства 5
Глава 2. Наследие средневековья в Санкт-Петербурге 12
Заключение 16
Список литературы 18


В заключение необходимо коротко охарактеризовать особенности феномена города и влияния на него средневековой культуры и архитектуры.
Большинство архаических изобразительных систем, функционировавших в разных местах и в разное время, для передачи заложенной в них идеи оперировало сочетанием фигуративных образов и абстрактных символов и знаков (точнее, изображений, демонстрирующих внешнее несходство с обозначаемым объектом, но не являющихся в восприятии своих создателей «абстрактными» в современном понимании этого термина).
Ориентация в пространстве, способность охватить его сознанием как целое, как космос, представление о центре пространства и его векторах, – все это было достигнуто человечеством еще в палеолите в процессе освоения пространства первобытными общинами, создания жилищ и поселений, в ходе охотничьих экспедиций и миграций, по мере того как община и отдельный человек все более осознавали себя средоточием вселенной. Графически это выразилось в символике круга и системы концентрических окружностей как воплощений понятия социума и окружающей его вселенной. Отметим, что большинство древнейших искусственных жилищ и жилых комплексов образовывали в плане окружность. Выразилось это и в символах волнистой линии, зигзага, лабиринта как идеограммах движения и освоения пространства, странствий в этом и ином мире. Наконец, это выразилось в символе креста как центра вселенной и структурирующих ее четырех основных векторах. Все эти символы укоренились в сознании человечества как его древнейшие архетипы.
Новое время диктовало новые образы и символы. Непреходящей и фундаментальной особенностью человека является масштаб и характер территориальной общности, к которой он чувствует сопричастность. Это может быть индивидуальное пространство, ограниченная территория — конкретное место (город, село, область) или значительно более обширные пространства. Отсюда — необходимость рассмотрения структуры территориальной культурно-цивилизационной идентичности и взаимосвязей между её подсистемами.
Символика средневековья нашла свое место в архитектуре Санкт-Петербурга, характерные радиальные планировки, многочисленные стилизации в конструкциях и фасадах зданий являются живым свидетельством проникновения принципов застройки средневековых городов в современные.

1. Алферова Г.В., Харламов В.А. 1982 Киев во второй половине ХШ века. Киев: Наукова думка.
2. Беляева Е.Л. Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного восприятия. Москва: Стройиздат. 1977.
3. Бунин А.В. История градостроительного искусства, М., 1979.
4. Город в средневековой цивилизации Западной Европы: в 4 т. / [А. А. Сванидзе, Л. М. Брагина, П. Ю. Уваров и др.]. – М.: Наука, 1999. – Т. 1 : Феномен средневекового урбанизма.
5. Гревс Ив. Предисловие. — В кн.: Анциферов Н.П. «Непостижимый город» ... Санкт-Петербург, 1991.
6. Дживелегов А. К. Средневековые города в Западной Европе / А. К. Дживелегов ; вступ. ст., примеч., коммент. Д. Н. Бутко. – М.: Кн. находка, 2002.
7. Иванов К. А. Многоликое средневековье / К. А. Иванов. – 2-е изд. – М.: Алетейа, 2001.
8. Каган М.С. Град Петров в истории русской культуры. 2-е изд., доп. СПб., 2006.
9. Каган М.С., Кайсаров Е.А. История культуры СПб. СПб, 2001.
10. Кайсаров Е.А., Л. Мэмфорд: город и культура. В кн.: Ученые записки факультета культуры. СПбГУП Выпуск I. Актуальные проблемы гуманитарной культуры. СПб.,1999, с. 20 - 23.
11. Клод-Николя Леду и русская архитектура: Каталог выставки.4.10.-6.11.2001. Екатеринбург: Архитектон, 2001.
12. Комеч А.И., Подобедова О.И. Древнерусское искусство. Художественная культура Х – первой половины XIII в. М.: Наука. 1988.
13. Лотман Ю.М. Семиосфера./ С.-Петербург: «Искусство СПБ»,2000.
14. Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города. — Семиотика города и городской культуры. Петербург // Труды по знаковым системам XVIII. Ученые записки Тартуского государственного университета, вып.664, Тарту, 1984.
15. Мокеев ГЛ. Многоглавые храмы древней Руси//Архитектурное наследство. Традиции и новаторство в зодчестве народов СССР. М.: Стройиздат. 1978
16. Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства: рабовладел. и феодал. периоды : [учеб. для архит. спец. вузов]. – М.: Стройиздат, 1984.
17. Сванидзе А. А. Средневековые города // История Европы с древнейших времен до наших дней: в 8 т – М., 1992.
18. Топоров В.Н. Петербург и петербургский текст русской литературы. Труды по знаковым системам XVIII. Ученые записки Тартуского государственного университета, вып.664, Тарту, 1984.
19. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Шк. «Яз. рус. культуры». 1995.
20. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов/ Москва: ООО «Издательство АСТ», Харьков: ООО «Торсинг», 2002.
21. Ястребицкая А. Л. Европейский город (средние века — раннее Новое время)//Введение в современную урбанистику. М., 1993.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

К феномену архитектуры, городу, обращались многие исследователи, пытаясь открыть их семантическую природу. Известны сравнения города с речью (Barthes, 1970: 12), с языком, с каменной летописью ( Hugo, 1925: 204-205 ), с театром, поэмой (Barthes, 1970: 13), с человеком и человеческим телом (Вазари, 1956; Бринкманн,1935). Известно также, что в Древней Греции, Древнем Риме и в архитектуре в эпоху Возрождения построение классических ордеров связывают с пропорциями и образами мужского и женского тела.
Известны системы пропорционирования, использовавшиеся в архитектуре в эпоху Возрождения и в ХХ веке, которые были основаны на пропорциях человеческого тела: «Квадрат пропорций» Леонардо да Винчи и «Модулор» Ле Корбюзье.
Вся предметно-пространственная среда, созданная и создаваемая людьми, выступает своеобразной материализацией социально-политических, идейных и культурно-эстетических устремлений общества. Материализуясь в архитектурно-пространственной среде, общество оставляет свои антропоморфные следы, отражая прямые и косвенные взаимосвязи между человеком и его окружением, между человеческими идеями, намерениями, телами, самим человеческим организмом и архитектурно-пространственной средой, насыщенной объемами, формами и пространствами. Именно эти взаимосвязи проявляются во взаимодействии означающего и означаемого, причем последнее может выступать как денотат или коннотат.
Город является культурной константой, объективированной в социаль¬ном пространстве и, одновременно, представленной в духовной культуре. менталитете людей, проявляющейся по-разному в тех или иных обществах в зависимости от целого ряда факторов.
Таким образом, возникает проблема изучения города как феномена ду¬ховной жизни человека, который концентрирует в себе ценности, идеалы со¬циума на определенных этапах социокультурной динамики и вступает в сложные отношения с социальной действительностью, реальными городами. В этом качестве он предстает как элемент культурной картины мира общест¬венного человека, являющимся своеобразным мостом между личностью и обществом, «осью», вокруг которой происходит структурирование реального городского социокультурного пространства.
Благодаря огромным масштабам исследований городов в различных районах европейского мира, их новому высокому научному оснащению мы располагаем сегодня массовым конкретно-историческим материалом, раскрывающим истоки, различные стадии, этапы градообразовательного процесса и формы городской жизни в средневековой Европе. Ее реалии были весьма далеки от идеалов социального мира и равенства, также как и свободы в ее современном понимании.
Цель данной работы – проанализировать и рассмотреть феномен средневекового города и его наследие в городе современном.
Задачи:
1. Проанализировать этимологию слова «город», рассмотреть образно-символическую концепцию градостроительства.
2. Проследить историю развития и формирования города как социального феномена.
3. Охарактеризовать наследие средневековой архитектуры на примере Санкт-Петербурга.

Введение 3
Глава 1. Идея города: символика и топонимика городского пространства 5
Глава 2. Наследие средневековья в Санкт-Петербурге 12
Заключение 16
Список литературы 18


В заключение необходимо коротко охарактеризовать особенности феномена города и влияния на него средневековой культуры и архитектуры.
Большинство архаических изобразительных систем, функционировавших в разных местах и в разное время, для передачи заложенной в них идеи оперировало сочетанием фигуративных образов и абстрактных символов и знаков (точнее, изображений, демонстрирующих внешнее несходство с обозначаемым объектом, но не являющихся в восприятии своих создателей «абстрактными» в современном понимании этого термина).
Ориентация в пространстве, способность охватить его сознанием как целое, как космос, представление о центре пространства и его векторах, – все это было достигнуто человечеством еще в палеолите в процессе освоения пространства первобытными общинами, создания жилищ и поселений, в ходе охотничьих экспедиций и миграций, по мере того как община и отдельный человек все более осознавали себя средоточием вселенной. Графически это выразилось в символике круга и системы концентрических окружностей как воплощений понятия социума и окружающей его вселенной. Отметим, что большинство древнейших искусственных жилищ и жилых комплексов образовывали в плане окружность. Выразилось это и в символах волнистой линии, зигзага, лабиринта как идеограммах движения и освоения пространства, странствий в этом и ином мире. Наконец, это выразилось в символе креста как центра вселенной и структурирующих ее четырех основных векторах. Все эти символы укоренились в сознании человечества как его древнейшие архетипы.
Новое время диктовало новые образы и символы. Непреходящей и фундаментальной особенностью человека является масштаб и характер территориальной общности, к которой он чувствует сопричастность. Это может быть индивидуальное пространство, ограниченная территория — конкретное место (город, село, область) или значительно более обширные пространства. Отсюда — необходимость рассмотрения структуры территориальной культурно-цивилизационной идентичности и взаимосвязей между её подсистемами.
Символика средневековья нашла свое место в архитектуре Санкт-Петербурга, характерные радиальные планировки, многочисленные стилизации в конструкциях и фасадах зданий являются живым свидетельством проникновения принципов застройки средневековых городов в современные.

1. Алферова Г.В., Харламов В.А. 1982 Киев во второй половине ХШ века. Киев: Наукова думка.
2. Беляева Е.Л. Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного восприятия. Москва: Стройиздат. 1977.
3. Бунин А.В. История градостроительного искусства, М., 1979.
4. Город в средневековой цивилизации Западной Европы: в 4 т. / [А. А. Сванидзе, Л. М. Брагина, П. Ю. Уваров и др.]. – М.: Наука, 1999. – Т. 1 : Феномен средневекового урбанизма.
5. Гревс Ив. Предисловие. — В кн.: Анциферов Н.П. «Непостижимый город» ... Санкт-Петербург, 1991.
6. Дживелегов А. К. Средневековые города в Западной Европе / А. К. Дживелегов ; вступ. ст., примеч., коммент. Д. Н. Бутко. – М.: Кн. находка, 2002.
7. Иванов К. А. Многоликое средневековье / К. А. Иванов. – 2-е изд. – М.: Алетейа, 2001.
8. Каган М.С. Град Петров в истории русской культуры. 2-е изд., доп. СПб., 2006.
9. Каган М.С., Кайсаров Е.А. История культуры СПб. СПб, 2001.
10. Кайсаров Е.А., Л. Мэмфорд: город и культура. В кн.: Ученые записки факультета культуры. СПбГУП Выпуск I. Актуальные проблемы гуманитарной культуры. СПб.,1999, с. 20 - 23.
11. Клод-Николя Леду и русская архитектура: Каталог выставки.4.10.-6.11.2001. Екатеринбург: Архитектон, 2001.
12. Комеч А.И., Подобедова О.И. Древнерусское искусство. Художественная культура Х – первой половины XIII в. М.: Наука. 1988.
13. Лотман Ю.М. Семиосфера./ С.-Петербург: «Искусство СПБ»,2000.
14. Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города. — Семиотика города и городской культуры. Петербург // Труды по знаковым системам XVIII. Ученые записки Тартуского государственного университета, вып.664, Тарту, 1984.
15. Мокеев ГЛ. Многоглавые храмы древней Руси//Архитектурное наследство. Традиции и новаторство в зодчестве народов СССР. М.: Стройиздат. 1978
16. Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства: рабовладел. и феодал. периоды : [учеб. для архит. спец. вузов]. – М.: Стройиздат, 1984.
17. Сванидзе А. А. Средневековые города // История Европы с древнейших времен до наших дней: в 8 т – М., 1992.
18. Топоров В.Н. Петербург и петербургский текст русской литературы. Труды по знаковым системам XVIII. Ученые записки Тартуского государственного университета, вып.664, Тарту, 1984.
19. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Шк. «Яз. рус. культуры». 1995.
20. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов/ Москва: ООО «Издательство АСТ», Харьков: ООО «Торсинг», 2002.
21. Ястребицкая А. Л. Европейский город (средние века — раннее Новое время)//Введение в современную урбанистику. М., 1993.

Купить эту работу

Средневековый город: что унаследовал от него город современный?

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Дигесты Юстиниана.Историко-правовой анализ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Иван Грозный: его судьба и личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Монета- как исторический источник (на примере Древнего Рима и Древней Греции)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Коллективизация в СССР проблемы достижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Золотой век Византии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Российский абсолютизм: становление, особенности, идеология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Люблинская Уния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Жреческое сословие и его роль в цивилизации средиземноморья.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Государственные органы СССР в годы Второй мировой войны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Правовые основы развития и укрепления советских ВС в предвоенные годы (1936 — 1941 гг.).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

РСХА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Политика И.В. Сталина после ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽