Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

“Современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников в условиях профильного биологического образования с учетом требований системн

  • 64 страниц
  • 2019 год
  • 35 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Montevideo

Учитель географии и биологии.Вхожу в ТОП-10 авторов сайта по биологии и географии.

1250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Конфуций
Современный учебно-воспитательный процесс основывается на формировании, обучении, развитии и воспитании всесторонне развитой, грамотной и гармоничной личности ученика, который станет рациональным потребителем и мощным «двигателем» создания народного богатства страны,её гражданином, знающим нормы морали и права.Именно благодаря грамотно спланированной и продуктивно проведенной оценочной деятельности в школе мы можем этого достичь.Оценка ученика осуществляется благодаря критериям оценивания, разработанным Министерством образования, но так как эти критерии находятся в руках учителя, а тот может выставлять её формально, руководясь собственными «симпатиями» и «антипатиями» и другими негативными факторами, то объективность оценивания остаётся под вопросом. А потом формируется когорта учеников, не любящая посещать школу и учиться ,и виноват в этом, в первую очередь, сам педагог.У таких учеников отсутствует познавательный интерес, низкая мотивация к учебе, присутствует пассивность в учебной деятельности.Такие ученики как порванные «струны гитары» не могут создавать«звуки»- новый учебный продукт и в целом не создают « музыку » - не задействованы в учебно-воспитательном процессе. Они пассивны, не- организованны и не находятся в рабочем тонусе.
Именно поэтому современная школа должна правильно и грамотно подойти к оценочной деятельности учеников на уроках биологии, особенно в старшей школе, сделать её в меру объективной и фундаментальной, позволив ученикам наслаждаться учебно-воспитательным процессом и получать удовлетворение от участия в нем благодаря заработанной оценке.Оценка -это качественный показатель работы ученика на уроке.Она регулятор его деятельности и очень часто её стимулятор, она помогает настроиться на рабочий лад и стать полноправным «винтиком» работы класса учеников как слаженного механизма на уроке.Оценка позволяет активизировать мышление учеников, стимулировать их познавательный интерес, улучшить продуктивную творческую деятельность, но чтобы её получить необходимо пройти через разные формы, виды и приёмы контроля знаний.Современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников в старшей школе очень важны на уроках биологии.С их основными формами в виде модульно-рейтинговой системы, тестирования, портфолио, кейсами, ситуационными задачами мы и познакомимся в моей работе. Именно поэтому я считаю, что тема моей курсовой работы очень актуальна и её практическая направленность поможет обобщить опыт учителей биологии, преподающих в старших классах, в условиях профильного биологического образования и узнать как современные подходы к оцениванию образовательных результатов с учетом требований системно-деятельностного подхода влияют на результативность учебных достижений старшеклассников.
Практическая значимость работы велика, ведь изучив все современные подходы к оценке образовательных результатов школьников с учетом системно-деятельностного подхода в условиях профильного биологического образования в 10 классе мы сможем повысить мотивацию к изучению биологии, стимулировать познавательный интерес и существенно повысить учебную результативность старшеклассников..Мы узнаем, как на успешность учеников влияет введение критериев оценивания модульно-рейтинговой системы,проанализируем как тестирование влияет на учебную результативность школьников, как с помощью использования портфолио, кейсов и ситуационных задач можно стимулировать мотивацию к изучению биологии в условиях профильного образования старших классов.
Объект исследования:оценочная деятельность учителем учеников на уроках биологии в старшей школе в условиях профильного образования с учетом требований системно-деятельностного подхода.
Предмет исследования:уроки биологии в 10 классе, их оценочные формы,виды, методы и приёмы, ориентированные на современный подход к оцениванию образовательных результатов старшеклассников.
Гипотеза исследования: оценка результатов обучения на уроках биологии в старших классах в условиях профильного обучения будет успешна, если использовать как стандартные( традиционные) так и современные ( инновационные) подходы к оценке образовательных результатов с учетом требований системно-деятельностного подхода, который включает использование модульно-рейтинговой системы, тестирования, портфолио, кейсов и ситуационных задач, при чем при использовании последних форм оценивания образовательных результатов познавательный интерес к предмету будет значительно выше,выше будет учебная результативность старшеклассников, а успешная продуктивная творческая деятельность на уроке будет говорить сама за себя.
Цель исследования:изучить, обобщить, систематизировать современные подходы к оценочной деятельности на уроках биологии в старшей школе в условиях профильного обучения с учетом требований системно-деятельностного подхода.
Задачи исследования:
1.Изучить современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников с учетом требований системно-деятельностного подхода;
2.Раскрыть, что представляет собой формирующее оценивание, его преимущества и принципы;
3.Обобщить ведомости о системно-деятельностном подходе к обучению биологии как средстве формирования универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации требований ФГОС ;
4.Обобщить и систематизировать ведомости о современных подходах к оцениванию образовательных результатов школьников на уроках биологии в старшей школе с учетом системно-деятельностного подхода таких как модульно-рейтинговая система, тестирование,портфолио
5.Разработать и провести уроки по биологии в 10-А и 10-Б классе, с традиционным подходом к оцениванию образовательных результатов в 10 –А и с современными подходами к оцениванию образовательных результатов с учетом требований системно-деятельностного подхода в 10 –Б и проанализировать усовершенствованную систему оценки учащихся в последнем;
6.Провести педагогический эксперимент и сделать соответствующие выводы.
Методы исследования:синтез, анализ, литературный, статистические, графические, математические.
Оборудование :интернет-источники, периодика( педагогические статьи), литература(научно-популярные издания, справочно-энциклопедические издания).
База исследования:
Работа состоит из введения; основной части, состоящей из 3-х глав; заключения, выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 51 странице, содержит 7 таблиц и 2 рисунка, список литературы содержит 50 источников.

Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………………7
Глава 1. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников с учетом требований системно-деятельностного подхода………….7
1.1. Современные подходы к оцениванию результатов обучения.Формирующее оценивание……………………………………………………………………………7
1.2.Системно-деятельностный подход к обучению биологии как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации требований ФГОС………………………………………………………9
Глава 2.Современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников на уроках биологии в старшей школе с учетом требований системно-деятельностного подхода………………………………..12
2.1.Модульно-рейтинговая система……………………………………………….12
2.2.Тестирование……………………………………………………………………20
2.3.Портфолио……………………………………………………………………….21
Глава 3.Опытно-экспериментальная работа на базе исследования……………..27
3.1.Методические разработки план-конспектов уроков по биологии в 10 классе по углубленному изучению предмета «Биология» ( профильный уровень) с учетом требований системно-деятельностного подхода к оцениванию образовательных результатов школьников.Тема«Белки, строение, функции, свойства»…………………………………………………………………………….27
3.2.Педагогический эксперимент………………………………………………….35
Выводы………………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………………...46
Приложения…………………………………………………………………………51

Практическая значимость работы велика, ведь изучив все современные подходы к оценке образовательных результатов школьников с учетом системно-деятельностного подхода в условиях профильного биологического образования в 10 классе мы сможем повысить мотивацию к изучению биологии, стимулировать познавательный интерес и существенно повысить учебную результативность старшеклассников..Мы узнаем, как на успешность учеников влияет введение критериев оценивания модульно-рейтинговой системы,проанализируем как тестирование влияет на учебную результативность школьников, как с помощью использования портфолио, кейсов и ситуационных задач можно стимулировать мотивацию к изучению биологии в условиях профильного образования старших классов.

Список использованных источников
1.Активные формы и методы обучения биологии: Опорные конспекты по биологии: Кн. для учителя / Сост. Л.В.Реброва, Е.В.Прохорова. – М.: Просвещение, 1997. – 159 с.
2.Багишаев, З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития / З.Я. Багишаев // Педагогика. – 2003. – N9. –С.10-14.
3.Бейзеров, В. Школа и компьютер / В. Бейзеров // Педагогика. – 2003.– N 6. – С. 109.
4.Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать?: Книга для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
5.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – 327 с.
6.Бинас А.В. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
7.Богоявленская, А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники / А.Е. Богоявленская. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.:
8.Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972 – 187 с.
9.Верзилинн Н.М. и Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.:Просвещение,1972.–288с.
10.Всесвятский Б.В. Системный подход к школьному биологическому образованию: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985 г.
11.Гнездилова, Г.М. Современное состояние проблемы познавательной активности и самостоятельности в педагогической теории и практике. / Тезисы докладов и выступлений на региональной НПК работников образования. – Бийск, 1997. – 36с.
12.Данюшенков, В. С. Теоретические аспекты формирования активности школьников в обучении / В. С. Данюшенков // Педагогика. – 2008. – N 5. – С. 38-44.
13.Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, [Текст] / А.Ю. Дейкина. – М.: 2002 г.- 140 с.
14.Загвязинский В.И. Теория обучения современная интерпретация. – М.,2001.- 186 с.
15.Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии в средней школе. – М.: Просвещение, 1985 г
16.Игровые технологии на уроках биологии. Журнал «Биология в школе» 2007г. –№2 – С. 39 – 42
17.Ильинская И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. –М.,:Знание,1985.–80с.
18.Калинова Г.С., Кучменко В.С. Настольная книга учителя биологии. Астрель. М., 2007. – 64 с.
19.Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособие для студ. Вузов / И.П.Калошина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
20.Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : практикум и метод. материалы: учеб. пособие для пед. училищ и колледжей / Г. М. Коджаспирова. – М.: Владос, 2003. – 416 с.
21.Компьютер в школе: Сб. статей / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Знание, 1988. – 96 с.
22.Коротков, А. М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода / А. М. Коротков // Педагогика. 2004. - N 2.. – С. 3 – 10.
23.Крейг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 292с.,с илл.
24.Купарадце,Н. Познавательный интерес как эффект развивающего обучения / Н. Купарадце // Педагогика. – 2004. – N 8. – С. 104-106.
25.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии.- М, 1998. –288с.
26.Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Н. Леонтьев. – Москва: Академия, 2005. – 352 с.
27.Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познават Молис, С.С. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы / С.С.Молис, С.А.Молис. – М.: Просвещение, 1988. - 176 с.
28.Муртазин. Г.М. Активные формы и методы обучения биологии: Кн. для учителя: Из опыта работы/ Г.М.Муртазин. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
29.Никишов А.И. Методика обучения биологии в школе. – А.И.Никишов. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г
30.Педагогика [Текст] : учеб. для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед. общ-во России, 2004. – 608 с.
31.Педагогический энциклопедический словарь. [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
32.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
33.Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
34.Познавательные процессы и способности в обучении? Учеб. пособие для ст. пед. ин-тов. Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.: ил.
35.Пономарева И.Н. Методика обучения биологии. И.Н.Пономарева, О.Г.Роговая, В.П.Соломин. М.:Академия, 2012 г.
36.Пономарева И.Н., И.В. Николаев, О.А. Корнилова, Биология. 5 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г
37.Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии. [Текст]: учеб. пособие для студ. Пед вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломина, Г.Д. Сидельникова; под. ред. И. Н. Помомарева. – М.: «Академия», 2003. – 272 с.
38.Ситуация успеха. Личностно-ориентированное взаимодействие. Сост. Шептенко П.А., Воронина Г.А., Черниченко С.М., Юркина Е.Е. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. – 32 с.
39.Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия,2002. – 576 с.
40.Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. – М.: Академия,2003. – 304 с.
41.Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Тимошенко И.В. Разнообразие живых организмов: тетрадь – практикум/Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.В. Тимошенко – М.: Просвещение, 2008 г.
42.Харламов, И. Ф.Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2000. - 519 с.
43.Щукина, Г.И. Актуальные вопросы интереса в обучении. [Текст] / Г.И. Щукина. М.: Логос, 1996 – 164 с.
44.Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина; АПН СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
45.Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Рабочая программа предмета «Биология» для 10-11 класса (профильный уровень). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/06/05/rabochaya-programma-predmeta-biologiya-dlya-10-11-klassa.Дата обращения: 10.11.2019.
46. Системно-деятельностный подход к обучению биологии.Системно-деятельностный подход к обучению биологиии как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации требований ФГОС.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--38-6kclvec3aj7p.xn--p1ai/uroki-plan-urokov-stsenarii-urokov/39-izuchenie-biologii/1324-sistemno-deyatelnostnyj-podkhod-k-obucheniyu-biologii.html.Дата обращения: 10.11.2019.
47.Открытый урок. 1 сентября.Новые подходы к оцениванию результатов.Применение рейтинговой системы оценивания в старшей школе на уроках биологии.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613235/.Дата обращения: 10.11.2019.
48.Реализация принципов системно-деятельностного подхода.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/realizatciya_printcipov_sistemnodeyatelnostnogo_podho_040737.html
.Дата обращения: 10.11.2019.
49. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.Современные подходы к оцениванию результатов обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/12/09/sovremennye-podkhody-k-otsenivaniyu-rezultatov-obucheniya.Дата обращения: 10.11.2019.
50.Инфоурок.Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/ispolzovanie-sistemnodeyatelnostnogo-podhoda-na-urokah-biologii-2397249.html
.Дата обращения: 10.11.2019.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Конфуций
Современный учебно-воспитательный процесс основывается на формировании, обучении, развитии и воспитании всесторонне развитой, грамотной и гармоничной личности ученика, который станет рациональным потребителем и мощным «двигателем» создания народного богатства страны,её гражданином, знающим нормы морали и права.Именно благодаря грамотно спланированной и продуктивно проведенной оценочной деятельности в школе мы можем этого достичь.Оценка ученика осуществляется благодаря критериям оценивания, разработанным Министерством образования, но так как эти критерии находятся в руках учителя, а тот может выставлять её формально, руководясь собственными «симпатиями» и «антипатиями» и другими негативными факторами, то объективность оценивания остаётся под вопросом. А потом формируется когорта учеников, не любящая посещать школу и учиться ,и виноват в этом, в первую очередь, сам педагог.У таких учеников отсутствует познавательный интерес, низкая мотивация к учебе, присутствует пассивность в учебной деятельности.Такие ученики как порванные «струны гитары» не могут создавать«звуки»- новый учебный продукт и в целом не создают « музыку » - не задействованы в учебно-воспитательном процессе. Они пассивны, не- организованны и не находятся в рабочем тонусе.
Именно поэтому современная школа должна правильно и грамотно подойти к оценочной деятельности учеников на уроках биологии, особенно в старшей школе, сделать её в меру объективной и фундаментальной, позволив ученикам наслаждаться учебно-воспитательным процессом и получать удовлетворение от участия в нем благодаря заработанной оценке.Оценка -это качественный показатель работы ученика на уроке.Она регулятор его деятельности и очень часто её стимулятор, она помогает настроиться на рабочий лад и стать полноправным «винтиком» работы класса учеников как слаженного механизма на уроке.Оценка позволяет активизировать мышление учеников, стимулировать их познавательный интерес, улучшить продуктивную творческую деятельность, но чтобы её получить необходимо пройти через разные формы, виды и приёмы контроля знаний.Современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников в старшей школе очень важны на уроках биологии.С их основными формами в виде модульно-рейтинговой системы, тестирования, портфолио, кейсами, ситуационными задачами мы и познакомимся в моей работе. Именно поэтому я считаю, что тема моей курсовой работы очень актуальна и её практическая направленность поможет обобщить опыт учителей биологии, преподающих в старших классах, в условиях профильного биологического образования и узнать как современные подходы к оцениванию образовательных результатов с учетом требований системно-деятельностного подхода влияют на результативность учебных достижений старшеклассников.
Практическая значимость работы велика, ведь изучив все современные подходы к оценке образовательных результатов школьников с учетом системно-деятельностного подхода в условиях профильного биологического образования в 10 классе мы сможем повысить мотивацию к изучению биологии, стимулировать познавательный интерес и существенно повысить учебную результативность старшеклассников..Мы узнаем, как на успешность учеников влияет введение критериев оценивания модульно-рейтинговой системы,проанализируем как тестирование влияет на учебную результативность школьников, как с помощью использования портфолио, кейсов и ситуационных задач можно стимулировать мотивацию к изучению биологии в условиях профильного образования старших классов.
Объект исследования:оценочная деятельность учителем учеников на уроках биологии в старшей школе в условиях профильного образования с учетом требований системно-деятельностного подхода.
Предмет исследования:уроки биологии в 10 классе, их оценочные формы,виды, методы и приёмы, ориентированные на современный подход к оцениванию образовательных результатов старшеклассников.
Гипотеза исследования: оценка результатов обучения на уроках биологии в старших классах в условиях профильного обучения будет успешна, если использовать как стандартные( традиционные) так и современные ( инновационные) подходы к оценке образовательных результатов с учетом требований системно-деятельностного подхода, который включает использование модульно-рейтинговой системы, тестирования, портфолио, кейсов и ситуационных задач, при чем при использовании последних форм оценивания образовательных результатов познавательный интерес к предмету будет значительно выше,выше будет учебная результативность старшеклассников, а успешная продуктивная творческая деятельность на уроке будет говорить сама за себя.
Цель исследования:изучить, обобщить, систематизировать современные подходы к оценочной деятельности на уроках биологии в старшей школе в условиях профильного обучения с учетом требований системно-деятельностного подхода.
Задачи исследования:
1.Изучить современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников с учетом требований системно-деятельностного подхода;
2.Раскрыть, что представляет собой формирующее оценивание, его преимущества и принципы;
3.Обобщить ведомости о системно-деятельностном подходе к обучению биологии как средстве формирования универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации требований ФГОС ;
4.Обобщить и систематизировать ведомости о современных подходах к оцениванию образовательных результатов школьников на уроках биологии в старшей школе с учетом системно-деятельностного подхода таких как модульно-рейтинговая система, тестирование,портфолио
5.Разработать и провести уроки по биологии в 10-А и 10-Б классе, с традиционным подходом к оцениванию образовательных результатов в 10 –А и с современными подходами к оцениванию образовательных результатов с учетом требований системно-деятельностного подхода в 10 –Б и проанализировать усовершенствованную систему оценки учащихся в последнем;
6.Провести педагогический эксперимент и сделать соответствующие выводы.
Методы исследования:синтез, анализ, литературный, статистические, графические, математические.
Оборудование :интернет-источники, периодика( педагогические статьи), литература(научно-популярные издания, справочно-энциклопедические издания).
База исследования:
Работа состоит из введения; основной части, состоящей из 3-х глав; заключения, выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 51 странице, содержит 7 таблиц и 2 рисунка, список литературы содержит 50 источников.

Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………………7
Глава 1. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников с учетом требований системно-деятельностного подхода………….7
1.1. Современные подходы к оцениванию результатов обучения.Формирующее оценивание……………………………………………………………………………7
1.2.Системно-деятельностный подход к обучению биологии как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации требований ФГОС………………………………………………………9
Глава 2.Современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников на уроках биологии в старшей школе с учетом требований системно-деятельностного подхода………………………………..12
2.1.Модульно-рейтинговая система……………………………………………….12
2.2.Тестирование……………………………………………………………………20
2.3.Портфолио……………………………………………………………………….21
Глава 3.Опытно-экспериментальная работа на базе исследования……………..27
3.1.Методические разработки план-конспектов уроков по биологии в 10 классе по углубленному изучению предмета «Биология» ( профильный уровень) с учетом требований системно-деятельностного подхода к оцениванию образовательных результатов школьников.Тема«Белки, строение, функции, свойства»…………………………………………………………………………….27
3.2.Педагогический эксперимент………………………………………………….35
Выводы………………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………………...46
Приложения…………………………………………………………………………51

Практическая значимость работы велика, ведь изучив все современные подходы к оценке образовательных результатов школьников с учетом системно-деятельностного подхода в условиях профильного биологического образования в 10 классе мы сможем повысить мотивацию к изучению биологии, стимулировать познавательный интерес и существенно повысить учебную результативность старшеклассников..Мы узнаем, как на успешность учеников влияет введение критериев оценивания модульно-рейтинговой системы,проанализируем как тестирование влияет на учебную результативность школьников, как с помощью использования портфолио, кейсов и ситуационных задач можно стимулировать мотивацию к изучению биологии в условиях профильного образования старших классов.

Список использованных источников
1.Активные формы и методы обучения биологии: Опорные конспекты по биологии: Кн. для учителя / Сост. Л.В.Реброва, Е.В.Прохорова. – М.: Просвещение, 1997. – 159 с.
2.Багишаев, З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития / З.Я. Багишаев // Педагогика. – 2003. – N9. –С.10-14.
3.Бейзеров, В. Школа и компьютер / В. Бейзеров // Педагогика. – 2003.– N 6. – С. 109.
4.Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать?: Книга для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
5.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – 327 с.
6.Бинас А.В. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
7.Богоявленская, А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники / А.Е. Богоявленская. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.:
8.Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972 – 187 с.
9.Верзилинн Н.М. и Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.:Просвещение,1972.–288с.
10.Всесвятский Б.В. Системный подход к школьному биологическому образованию: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985 г.
11.Гнездилова, Г.М. Современное состояние проблемы познавательной активности и самостоятельности в педагогической теории и практике. / Тезисы докладов и выступлений на региональной НПК работников образования. – Бийск, 1997. – 36с.
12.Данюшенков, В. С. Теоретические аспекты формирования активности школьников в обучении / В. С. Данюшенков // Педагогика. – 2008. – N 5. – С. 38-44.
13.Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, [Текст] / А.Ю. Дейкина. – М.: 2002 г.- 140 с.
14.Загвязинский В.И. Теория обучения современная интерпретация. – М.,2001.- 186 с.
15.Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии в средней школе. – М.: Просвещение, 1985 г
16.Игровые технологии на уроках биологии. Журнал «Биология в школе» 2007г. –№2 – С. 39 – 42
17.Ильинская И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. –М.,:Знание,1985.–80с.
18.Калинова Г.С., Кучменко В.С. Настольная книга учителя биологии. Астрель. М., 2007. – 64 с.
19.Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособие для студ. Вузов / И.П.Калошина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
20.Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : практикум и метод. материалы: учеб. пособие для пед. училищ и колледжей / Г. М. Коджаспирова. – М.: Владос, 2003. – 416 с.
21.Компьютер в школе: Сб. статей / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Знание, 1988. – 96 с.
22.Коротков, А. М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода / А. М. Коротков // Педагогика. 2004. - N 2.. – С. 3 – 10.
23.Крейг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 292с.,с илл.
24.Купарадце,Н. Познавательный интерес как эффект развивающего обучения / Н. Купарадце // Педагогика. – 2004. – N 8. – С. 104-106.
25.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии.- М, 1998. –288с.
26.Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Н. Леонтьев. – Москва: Академия, 2005. – 352 с.
27.Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познават Молис, С.С. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы / С.С.Молис, С.А.Молис. – М.: Просвещение, 1988. - 176 с.
28.Муртазин. Г.М. Активные формы и методы обучения биологии: Кн. для учителя: Из опыта работы/ Г.М.Муртазин. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
29.Никишов А.И. Методика обучения биологии в школе. – А.И.Никишов. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г
30.Педагогика [Текст] : учеб. для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед. общ-во России, 2004. – 608 с.
31.Педагогический энциклопедический словарь. [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
32.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
33.Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
34.Познавательные процессы и способности в обучении? Учеб. пособие для ст. пед. ин-тов. Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.: ил.
35.Пономарева И.Н. Методика обучения биологии. И.Н.Пономарева, О.Г.Роговая, В.П.Соломин. М.:Академия, 2012 г.
36.Пономарева И.Н., И.В. Николаев, О.А. Корнилова, Биология. 5 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г
37.Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии. [Текст]: учеб. пособие для студ. Пед вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломина, Г.Д. Сидельникова; под. ред. И. Н. Помомарева. – М.: «Академия», 2003. – 272 с.
38.Ситуация успеха. Личностно-ориентированное взаимодействие. Сост. Шептенко П.А., Воронина Г.А., Черниченко С.М., Юркина Е.Е. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. – 32 с.
39.Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия,2002. – 576 с.
40.Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. – М.: Академия,2003. – 304 с.
41.Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Тимошенко И.В. Разнообразие живых организмов: тетрадь – практикум/Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.В. Тимошенко – М.: Просвещение, 2008 г.
42.Харламов, И. Ф.Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2000. - 519 с.
43.Щукина, Г.И. Актуальные вопросы интереса в обучении. [Текст] / Г.И. Щукина. М.: Логос, 1996 – 164 с.
44.Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина; АПН СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
45.Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Рабочая программа предмета «Биология» для 10-11 класса (профильный уровень). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/06/05/rabochaya-programma-predmeta-biologiya-dlya-10-11-klassa.Дата обращения: 10.11.2019.
46. Системно-деятельностный подход к обучению биологии.Системно-деятельностный подход к обучению биологиии как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации требований ФГОС.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--38-6kclvec3aj7p.xn--p1ai/uroki-plan-urokov-stsenarii-urokov/39-izuchenie-biologii/1324-sistemno-deyatelnostnyj-podkhod-k-obucheniyu-biologii.html.Дата обращения: 10.11.2019.
47.Открытый урок. 1 сентября.Новые подходы к оцениванию результатов.Применение рейтинговой системы оценивания в старшей школе на уроках биологии.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613235/.Дата обращения: 10.11.2019.
48.Реализация принципов системно-деятельностного подхода.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/realizatciya_printcipov_sistemnodeyatelnostnogo_podho_040737.html
.Дата обращения: 10.11.2019.
49. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.Современные подходы к оцениванию результатов обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/12/09/sovremennye-podkhody-k-otsenivaniyu-rezultatov-obucheniya.Дата обращения: 10.11.2019.
50.Инфоурок.Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/ispolzovanie-sistemnodeyatelnostnogo-podhoda-na-urokah-biologii-2397249.html
.Дата обращения: 10.11.2019.

Купить эту работу

“Современные подходы к оцениванию образовательных результатов школьников в условиях профильного биологического образования с учетом требований системн

1250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Montevideo
5
Учитель географии и биологии.Вхожу в ТОП-10 авторов сайта по биологии и географии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

курсовая Оценка аридности сухостепных ландшафтов государственного заповедника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Физиологические механизмы изменения гемодинамики при физической нагрузке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Реакции организма человека на воздействие инфракрасного излучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Медико-биологические основы БЖД. Реакция организма человека на воздействие различных факторов космического полета.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Разработка и планирование кормовой базы для животноводства и пути повышения ее качества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Montevideo 2019-06-11
Курсовая работа

Курсовая тоже на отлично)))

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе Montevideo 2018-06-15
Курсовая работа

Спасибо большое автору!!!Получили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Cvetlaya об авторе Montevideo 2015-12-15
Курсовая работа

Автор, просто молодец, сделал работу в срок, информация больше чем достаточно. Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе Montevideo 2018-04-07
Курсовая работа

Автор на связи, работа сделана четко по заказу, в срок и без доработок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Физические, химические и биологические факторы, влияющие на грамотрицательные микроорганизмы 3-4 групп патогенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НИЗКОГОРНОЙ И ВЫСОКОГОРНОЙ ФОРМ РОДИОЛЫ ИРЕМЕЛЬСКОЙ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ СЕРОВОДОРОДА НА СОКРАТИТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МИОКАРДА ПРАВОГО ЖЕЛУДОЧКА КРЫСЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проект технологической очистки семян зерновых культур в ОАО Племзавод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Дипломная работа КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Влияние социально-экологических факторов на заболевание Сердечно-сосудистой системы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Изучить способность размножения разных групп роз методом зеленого черенкования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Лесничество хреновское Бобровского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Условно-патогенная микрофлора кишечника у детей до года и у лиц от года до 60 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Изучение соматического кроссинговера и его проявлений в 11 классе на уроках биологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Влияние сроков и норм высева семян яровой пшеницы на урожайность в к/х «Камышенское

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

РУДЕРАЛЬНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЗАЛЕЖЕЙ ОКРЕСТНОСТЕЙ П. НУГУШ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽