Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь самореализации и эмоциональных свойств личности в зрелом возрасте

  • 67 страниц
  • 2011 год
  • 895 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

socpolicy

8 лет возглавлял кафедру

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
1. Теоретические подходы к исследованию самореализации личности в зрелом возрасте
1.1. Представления о самореализации личности в психологических
теориях
1.2. Самореализация как психологический феномен
1.3. Анализ существующих эмоциональных состояний и их взаимосвязь с самореализаций личности
2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самореализации и эмоциональных свойств личности в зрелом возрасте
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Увеличение внимания к феномену самореализации объясняется растущим пониманием её определяющей роли в процессе жизнедеятельности личности. Проблема самореализации личности в зрелом возрасте является наиболее важной и значимой в силу того, что именно в период зрелости происходят существенные преобразования личностного пространства, наиболее чётко выражается Я-концепция, происходит переструктурирование и переосмысление системы личностных, профессиональных, социально значимых отношений, которые свойственны именно этой возрастной группе.
В психологическом и психоаналитическом словаре самореализация рассматривается как сбалансированное и гармоничное раскрытие всех аспектов личности; развитие генетических и личностных возможностей.
Понятие «самореализация» («самоактуализация») чаще встречается в работах таких зарубежных психологов гуманистического направления как К.Роджерс, Э.Фромм, А. Маслоу.
Исследование процесса самореализации, несомненно, нужно соотнести с возрастом зрелости, так как особенностью взрослой личности является способность одновременно переживать чувство стабильности, и смятение по поводу того, действительно ли она поняла и реализовала настоящее предназначение своей жизни. Взрослость в большей степени ставит цели, касающиеся именно настоящего времени личности, ее са-мореализации, ее отдачи здесь и сейчас. Именно поэтому многие, вступая в середину зрелости, стремятся начать жизнь сначала, найти новые пути и средства самоактуализации.
Проблема исследования заключается в том, что во многих отечественных и зарубежных исследованиях выявлены отчетливые различия в эмоциональной сфере лиц мужского и женского пола. Однако, до сих пор не ясно, являются ли хотя бы некоторые из них врожденными или все эти особенности приобретаются в процессе специфичного воспитания мальчиков и девочек.
Различия в эмоциональной сфере мужчин и женщин многие психологи связывают именно с особенностями воспитания тех и других. Р. Сальваггио отмечает, что у женщин весьма желательны эмоциональная зависимость от противоположного пола, погруженность в «любовь» при запрете на открытое выражение чувств, проявление агрессии. Это создает у женщин мазохистскую установку. В то же время для мужчин все это достойно насмешек и позора. Согласно К. Юнгу, у мужчины в процессе его воспитания чувствования подавляются, в то время как у девочек они доминируют.
Цель работы - исследование взаимосвязи самореализации и эмоциональных свойств личности в зрелом возрасте.
Объект исследования – самореализация как психологический фено-мен.
Предмет исследования - взаимосвязь эмоциональных свойств и самореализации личности в зрелом возрасте.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что существует обратная взаимосвязь между показателями самореализации и такими эмоциональными свойствами личности как: тревожность, депрессия, фрустрация, ригидность, агрессия, невротизация; существует прямая связь между показателями самореализации и самооценкой; существуют различия в переживании самореализации мужчин и женщин зрелого возраста.
Задачи исследования:
1) рассмотреть проблему самореализации в системе наук о человеке и провести системный анализ представлений о самореализации в основных психологических теориях, дать определение самореализации личности;
2) провести теоретический анализ существующих эмоциональных состояний во взаимосвязи с самореализацией личности;
3) провести анализ взаимосвязи эмоциональных свойств и самореализации личности.
При решении теоретических и практических задач поставленных в ходе исследования были использованы следующие методы: анке-тирование, материалы, опубликованные в психологической литературе, а также данные собранные автором на обследуемом предприятии.
В исследовании были использованы следующие методики:
1) методика «Диагностика самоактуализации личности» (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина);
2) «Методика дифференциальной диагностики депрессивных состоя-ний» В.А. Жмурова;
3) методика «Диагностика самооценки уровня тревожности» Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л.Ханина;
4) методика «Диагностика уровня личностной невротизации» В.В.Бойко;
5) «Методика диагностики самооценки психических состояний» Г. Айзенка;
6) «Методика нахождения количественного выражения уровня само-оценки» С.А. Будасси.
Экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть данного исследования осуществлялась с 18.10.2010 по 26.12.2010 года на базе Общества с ограниченной ответственностью «Лавина». В нем приняли участие сотрудники организации в количестве 32 человек: 16 мужчин и 16 женщин в возрасте от 36 до 50 лет. Все испытуемые с законченным высшим образованием (преимущественно экономическим).
Теоретическую и методологическую основу исследования составили принципы и подходы изложенные в трудах отечественных и за-рубежных философов и психологов, понимания и объяснения взаимодействия человека самого с собой, социумом и миром в целом и психологических механизмов регуляции этого взаимодействия (В. Бехтерев, И. Сеченов, И. Павлов, Б. Ананьев, С. Рубинштейн, В. Мясищев, А. Леонтьев, К. Абульханова-Славская, Л. Антцыферова, С. Роджерс, А. Маслоу, К. Левин, Г. Мюррей, Е. Фромм, и др.)
В рамках данного исследования основной акцент был сделан на точку зрения Л.А. Коростылёвой, понимающей под самореализацией личности осуществление возможностей развития Я посредством собственных усилий, сотворчества, содеятельности с другими людьми (ближним и дальним окружением), социумом и миров в целом.
Практическая значимость работы определяется тем, что описание траекторий самореализации личности в зрелом возрасте может быть востребовано в практике психотерапевтической работы с взрослыми людьми. Кроме того, материалы данного исследования найдут применение в программах тренинга, направленных на повышение креативности личности, личностного роста и саморазвития. Особое направление возможного практического приложения результатов работы – использование их в практике социальной работы с людьми этой возрастной категории. Результаты работы могут быть использованы при обучении и переобучении взрослых людей.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 48 источников и приложений. Работа иллюстрирована рисунками.

Работа защищена с оценкой "отлично". Файл включает в себя презентацию и доклад

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни / К.А. Абульханова-Славская.- М.: Прометей, 1991.- 224 с.
2. Аврамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие / Г.С.Аврамова.- М.: Академия, 1999.- 672 с.
3. Адлер А. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека / А.Адлер. – СПб.: Речь, 230 с.
4. Альманах психологических тестов / Под ред. Р.Р. Римского, С.А. Римской.- М.: «КСП», 1995.- 400 с.
5. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта/ Б.Г.Ананьев // Человек и общество / Под ред. Б.Г.Ананьева. Вып.2.- Л.: Издательский дом «Нева», 1967.- С. 88-97.
6. Анцыферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А.Маслоу / Л.И.Анцыферова // Вопросы психологии.- 1973.- № 4.- С. 52-59
7. Ангъял А. Основы науки о личности / А. Ангъял.- Петрозаводск, 1984.- 326 с.
8. Аргайл М. Психология счастья / М.Аргайл.- Харьков: Основа, 2006.- 180 с.
9. Бехтерев В.М. Бессмертие человеческой личности как научная проблема / В.М.Бессмертие // Избранные труды по психологии личности: В 2 т. / Под ред. Г.С.Никифорова, Л.А. Коростылевой.- СПб.: Питер Ком, 1999.- С. 169-180.
10. Дерманова И.Б. Некоторые аспекты феномена самореализации / И.Б.Дерманова, Л.А.Коростылева // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой.- СПб.: Питер Ком, 1997.- С. 78-84
11. Дерябин В. Чувства, влечения, эмоции: о психологии, психопатологии и физиологии эмоций / В. Дерябин.- Издательство ЛКИ, 2010.- 221 с.
12. Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии / В.П.Зинченко, Е.Б.Моргунов.- М.: ЧеРо, 1994.- 370 с.
13. Изард К. Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 464 с.
14. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты / Е.П.Ильин // Вопросы психологии.- 1998.- № 6.- С.14-21.
15. Кондаш О. Шкала классического, социально-ситуационного страха, волнения / О. Кондаш. - М.: Высшая школа, 1973.- 98 с.
16. Коростылёва Л.А. Психологические проблемы самореализации личности / Л.А. Коростылёва, А.А. Крылова - СПб.: Изд-во С. петербургского ун-та, 1997. -178 с.
17. Лазурский А.Ф. Классификация личностей / А.Ф.Лазурский // В кн. Психология индивидуальных различий.- М.: Флинта, 2002.- 288 с.
18. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / К.Левин.- СПб.: Речь, 2000.- 248 с.
19. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия / Под ред. А.А.Леонтьева, Д.А.Леонтьева.- М.: Инфра-М, 2008.- 210 с.
20. Леонтьев Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ / Д.А. Леонть-ев. - М.: Кнорус, 2001.- 160 с.
21. Лидак Л.В. Детерминанты успешной самореализации женщин зрелого возраста / Л.В. Лидак, Н.Г. Шевченко. – Пятигорск: Мин Воды, 2007. - 148 с.
22. Ломов Б.Ф. Антиципация в структуре деятельности / Б.Ф. Ломов.- СПб.: Полиус, 2007.- 245 с.
23. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ / С. Мадди. - СПб.: Издательство Речь, 2002. - 539 с.
24. Маслоу А. Самоактуализация / А.Маслоу. - М.: Прогресс, 2004.- 184 с.
25. Маслоу А. По направлению к психологии бытия / А. Маслоу. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. -272 с.
26. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй.- Мн.: Пропилен, 2006.- 132 с.
27. Мясищев В.Н. Проблема отношений в психологии индивидуальных различий/ В.Н.Мясищев // В кн. Проблемы психологии / Под ред. Б.Г.Ананьева. - СПб.: Динамит, 1997.- С. 84-102
28. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии / В.Н.Мясищев // Вопросы психологии, 1992.- С.5-17.
29. Неймарк М.С. «Значащие переживания» как предмет психологии / М.С. Неймарк // Вопросы психологии. - 1992. - № 1. – С.8-18.
30. Парыгин Б.Д. Проблема самореализации личности / Б.Д. Парыгин, Е.Б. Лисовская. - М.: Владос, 2003.- 160 с.
31. Перлз Ф. Внутри и вне мусорного ведра / Ф.Перлз. - М.: Гардарики, 2002. - 179 с.
32. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007 - 672 с.
33. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - Мн.: Тетра Системс, 2009.- 198 с.
34. Роджерс К. Несколько важных открытий / К. Роджерс. - Вестник Моск. Ун-та. Сер.17.- 1990.- № 2.- С. 59-73.
35. Рубинштейн С.Л. О смысле жизни / С.Л. Рубинштейн.- М.: ЮНИТИ, 1998.- 297 с.
36. Сидоренко Е.В. Комплекс неполноценности и анализ ранних воспоминаний Альфреда Адлера / Е.В. Сидоренко - Киев: Наукова Думка, 2005.- 184 с.
37. Толковый словарь русского языка Ожегова. URL: http://www.ozhegov.ru/ (Дата обращения 15.12.2010)
38. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов - М.: Издательство Института Психотерапии, 2005.- 490 с.
39. Франкл В. Самотрансценденция как феномен человека / В. Франкл. URL: http://communikatione.narod.ru/lib/psy1/fr08.txt (Дата обращения 11.01.2011)
40. Фрейд З. Пути психоаналитической терапии / З.Фрейд. - Минск: ООО Новое знание, 2008.- 218 с.
41. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. - СПб.: Алатейя, 2007.- 276 с.
42. Хорни К. Самоанализ / К. Хорни. - Петрозаводск, 2009.- 218 с.
43. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию / К. Хорни. URL: http://psylib.org.ua/books/hornk03/index.htm (Дата обращения 02.11.2010)
44. Черникова О.А. Исследование эмоциональной устойчивости как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям / О.А. Черникова. URL: http://psyjournals.ru/articles/ d8849.shtml (Дата обращения: 06.01.2011)
45. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Э. Шостром. - М.: Прометей, 2008.- 198 с.
46. Шутс В. Глубокая простота / В.Шутс. - СПб.: БорейАрт, 2000.- 182 с.
47. Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуализации / К.Г.Юнг. - М.: Профиздат, 1996.- 267 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
1. Теоретические подходы к исследованию самореализации личности в зрелом возрасте
1.1. Представления о самореализации личности в психологических
теориях
1.2. Самореализация как психологический феномен
1.3. Анализ существующих эмоциональных состояний и их взаимосвязь с самореализаций личности
2. Эмпирическое изучение взаимосвязи самореализации и эмоциональных свойств личности в зрелом возрасте
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Увеличение внимания к феномену самореализации объясняется растущим пониманием её определяющей роли в процессе жизнедеятельности личности. Проблема самореализации личности в зрелом возрасте является наиболее важной и значимой в силу того, что именно в период зрелости происходят существенные преобразования личностного пространства, наиболее чётко выражается Я-концепция, происходит переструктурирование и переосмысление системы личностных, профессиональных, социально значимых отношений, которые свойственны именно этой возрастной группе.
В психологическом и психоаналитическом словаре самореализация рассматривается как сбалансированное и гармоничное раскрытие всех аспектов личности; развитие генетических и личностных возможностей.
Понятие «самореализация» («самоактуализация») чаще встречается в работах таких зарубежных психологов гуманистического направления как К.Роджерс, Э.Фромм, А. Маслоу.
Исследование процесса самореализации, несомненно, нужно соотнести с возрастом зрелости, так как особенностью взрослой личности является способность одновременно переживать чувство стабильности, и смятение по поводу того, действительно ли она поняла и реализовала настоящее предназначение своей жизни. Взрослость в большей степени ставит цели, касающиеся именно настоящего времени личности, ее са-мореализации, ее отдачи здесь и сейчас. Именно поэтому многие, вступая в середину зрелости, стремятся начать жизнь сначала, найти новые пути и средства самоактуализации.
Проблема исследования заключается в том, что во многих отечественных и зарубежных исследованиях выявлены отчетливые различия в эмоциональной сфере лиц мужского и женского пола. Однако, до сих пор не ясно, являются ли хотя бы некоторые из них врожденными или все эти особенности приобретаются в процессе специфичного воспитания мальчиков и девочек.
Различия в эмоциональной сфере мужчин и женщин многие психологи связывают именно с особенностями воспитания тех и других. Р. Сальваггио отмечает, что у женщин весьма желательны эмоциональная зависимость от противоположного пола, погруженность в «любовь» при запрете на открытое выражение чувств, проявление агрессии. Это создает у женщин мазохистскую установку. В то же время для мужчин все это достойно насмешек и позора. Согласно К. Юнгу, у мужчины в процессе его воспитания чувствования подавляются, в то время как у девочек они доминируют.
Цель работы - исследование взаимосвязи самореализации и эмоциональных свойств личности в зрелом возрасте.
Объект исследования – самореализация как психологический фено-мен.
Предмет исследования - взаимосвязь эмоциональных свойств и самореализации личности в зрелом возрасте.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что существует обратная взаимосвязь между показателями самореализации и такими эмоциональными свойствами личности как: тревожность, депрессия, фрустрация, ригидность, агрессия, невротизация; существует прямая связь между показателями самореализации и самооценкой; существуют различия в переживании самореализации мужчин и женщин зрелого возраста.
Задачи исследования:
1) рассмотреть проблему самореализации в системе наук о человеке и провести системный анализ представлений о самореализации в основных психологических теориях, дать определение самореализации личности;
2) провести теоретический анализ существующих эмоциональных состояний во взаимосвязи с самореализацией личности;
3) провести анализ взаимосвязи эмоциональных свойств и самореализации личности.
При решении теоретических и практических задач поставленных в ходе исследования были использованы следующие методы: анке-тирование, материалы, опубликованные в психологической литературе, а также данные собранные автором на обследуемом предприятии.
В исследовании были использованы следующие методики:
1) методика «Диагностика самоактуализации личности» (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина);
2) «Методика дифференциальной диагностики депрессивных состоя-ний» В.А. Жмурова;
3) методика «Диагностика самооценки уровня тревожности» Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л.Ханина;
4) методика «Диагностика уровня личностной невротизации» В.В.Бойко;
5) «Методика диагностики самооценки психических состояний» Г. Айзенка;
6) «Методика нахождения количественного выражения уровня само-оценки» С.А. Будасси.
Экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть данного исследования осуществлялась с 18.10.2010 по 26.12.2010 года на базе Общества с ограниченной ответственностью «Лавина». В нем приняли участие сотрудники организации в количестве 32 человек: 16 мужчин и 16 женщин в возрасте от 36 до 50 лет. Все испытуемые с законченным высшим образованием (преимущественно экономическим).
Теоретическую и методологическую основу исследования составили принципы и подходы изложенные в трудах отечественных и за-рубежных философов и психологов, понимания и объяснения взаимодействия человека самого с собой, социумом и миром в целом и психологических механизмов регуляции этого взаимодействия (В. Бехтерев, И. Сеченов, И. Павлов, Б. Ананьев, С. Рубинштейн, В. Мясищев, А. Леонтьев, К. Абульханова-Славская, Л. Антцыферова, С. Роджерс, А. Маслоу, К. Левин, Г. Мюррей, Е. Фромм, и др.)
В рамках данного исследования основной акцент был сделан на точку зрения Л.А. Коростылёвой, понимающей под самореализацией личности осуществление возможностей развития Я посредством собственных усилий, сотворчества, содеятельности с другими людьми (ближним и дальним окружением), социумом и миров в целом.
Практическая значимость работы определяется тем, что описание траекторий самореализации личности в зрелом возрасте может быть востребовано в практике психотерапевтической работы с взрослыми людьми. Кроме того, материалы данного исследования найдут применение в программах тренинга, направленных на повышение креативности личности, личностного роста и саморазвития. Особое направление возможного практического приложения результатов работы – использование их в практике социальной работы с людьми этой возрастной категории. Результаты работы могут быть использованы при обучении и переобучении взрослых людей.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 48 источников и приложений. Работа иллюстрирована рисунками.

Работа защищена с оценкой "отлично". Файл включает в себя презентацию и доклад

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни / К.А. Абульханова-Славская.- М.: Прометей, 1991.- 224 с.
2. Аврамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие / Г.С.Аврамова.- М.: Академия, 1999.- 672 с.
3. Адлер А. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека / А.Адлер. – СПб.: Речь, 230 с.
4. Альманах психологических тестов / Под ред. Р.Р. Римского, С.А. Римской.- М.: «КСП», 1995.- 400 с.
5. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта/ Б.Г.Ананьев // Человек и общество / Под ред. Б.Г.Ананьева. Вып.2.- Л.: Издательский дом «Нева», 1967.- С. 88-97.
6. Анцыферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А.Маслоу / Л.И.Анцыферова // Вопросы психологии.- 1973.- № 4.- С. 52-59
7. Ангъял А. Основы науки о личности / А. Ангъял.- Петрозаводск, 1984.- 326 с.
8. Аргайл М. Психология счастья / М.Аргайл.- Харьков: Основа, 2006.- 180 с.
9. Бехтерев В.М. Бессмертие человеческой личности как научная проблема / В.М.Бессмертие // Избранные труды по психологии личности: В 2 т. / Под ред. Г.С.Никифорова, Л.А. Коростылевой.- СПб.: Питер Ком, 1999.- С. 169-180.
10. Дерманова И.Б. Некоторые аспекты феномена самореализации / И.Б.Дерманова, Л.А.Коростылева // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой.- СПб.: Питер Ком, 1997.- С. 78-84
11. Дерябин В. Чувства, влечения, эмоции: о психологии, психопатологии и физиологии эмоций / В. Дерябин.- Издательство ЛКИ, 2010.- 221 с.
12. Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии / В.П.Зинченко, Е.Б.Моргунов.- М.: ЧеРо, 1994.- 370 с.
13. Изард К. Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 464 с.
14. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты / Е.П.Ильин // Вопросы психологии.- 1998.- № 6.- С.14-21.
15. Кондаш О. Шкала классического, социально-ситуационного страха, волнения / О. Кондаш. - М.: Высшая школа, 1973.- 98 с.
16. Коростылёва Л.А. Психологические проблемы самореализации личности / Л.А. Коростылёва, А.А. Крылова - СПб.: Изд-во С. петербургского ун-та, 1997. -178 с.
17. Лазурский А.Ф. Классификация личностей / А.Ф.Лазурский // В кн. Психология индивидуальных различий.- М.: Флинта, 2002.- 288 с.
18. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / К.Левин.- СПб.: Речь, 2000.- 248 с.
19. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия / Под ред. А.А.Леонтьева, Д.А.Леонтьева.- М.: Инфра-М, 2008.- 210 с.
20. Леонтьев Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ / Д.А. Леонть-ев. - М.: Кнорус, 2001.- 160 с.
21. Лидак Л.В. Детерминанты успешной самореализации женщин зрелого возраста / Л.В. Лидак, Н.Г. Шевченко. – Пятигорск: Мин Воды, 2007. - 148 с.
22. Ломов Б.Ф. Антиципация в структуре деятельности / Б.Ф. Ломов.- СПб.: Полиус, 2007.- 245 с.
23. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ / С. Мадди. - СПб.: Издательство Речь, 2002. - 539 с.
24. Маслоу А. Самоактуализация / А.Маслоу. - М.: Прогресс, 2004.- 184 с.
25. Маслоу А. По направлению к психологии бытия / А. Маслоу. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. -272 с.
26. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй.- Мн.: Пропилен, 2006.- 132 с.
27. Мясищев В.Н. Проблема отношений в психологии индивидуальных различий/ В.Н.Мясищев // В кн. Проблемы психологии / Под ред. Б.Г.Ананьева. - СПб.: Динамит, 1997.- С. 84-102
28. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии / В.Н.Мясищев // Вопросы психологии, 1992.- С.5-17.
29. Неймарк М.С. «Значащие переживания» как предмет психологии / М.С. Неймарк // Вопросы психологии. - 1992. - № 1. – С.8-18.
30. Парыгин Б.Д. Проблема самореализации личности / Б.Д. Парыгин, Е.Б. Лисовская. - М.: Владос, 2003.- 160 с.
31. Перлз Ф. Внутри и вне мусорного ведра / Ф.Перлз. - М.: Гардарики, 2002. - 179 с.
32. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007 - 672 с.
33. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - Мн.: Тетра Системс, 2009.- 198 с.
34. Роджерс К. Несколько важных открытий / К. Роджерс. - Вестник Моск. Ун-та. Сер.17.- 1990.- № 2.- С. 59-73.
35. Рубинштейн С.Л. О смысле жизни / С.Л. Рубинштейн.- М.: ЮНИТИ, 1998.- 297 с.
36. Сидоренко Е.В. Комплекс неполноценности и анализ ранних воспоминаний Альфреда Адлера / Е.В. Сидоренко - Киев: Наукова Думка, 2005.- 184 с.
37. Толковый словарь русского языка Ожегова. URL: http://www.ozhegov.ru/ (Дата обращения 15.12.2010)
38. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов - М.: Издательство Института Психотерапии, 2005.- 490 с.
39. Франкл В. Самотрансценденция как феномен человека / В. Франкл. URL: http://communikatione.narod.ru/lib/psy1/fr08.txt (Дата обращения 11.01.2011)
40. Фрейд З. Пути психоаналитической терапии / З.Фрейд. - Минск: ООО Новое знание, 2008.- 218 с.
41. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. - СПб.: Алатейя, 2007.- 276 с.
42. Хорни К. Самоанализ / К. Хорни. - Петрозаводск, 2009.- 218 с.
43. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию / К. Хорни. URL: http://psylib.org.ua/books/hornk03/index.htm (Дата обращения 02.11.2010)
44. Черникова О.А. Исследование эмоциональной устойчивости как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям / О.А. Черникова. URL: http://psyjournals.ru/articles/ d8849.shtml (Дата обращения: 06.01.2011)
45. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Э. Шостром. - М.: Прометей, 2008.- 198 с.
46. Шутс В. Глубокая простота / В.Шутс. - СПб.: БорейАрт, 2000.- 182 с.
47. Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуализации / К.Г.Юнг. - М.: Профиздат, 1996.- 267 с.

Купить эту работу

Взаимосвязь самореализации и эмоциональных свойств личности в зрелом возрасте

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 апреля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
socpolicy
4.3
8 лет возглавлял кафедру
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе socpolicy 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе socpolicy 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе socpolicy 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе socpolicy 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽