Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь эмоциональной сферы с удовлетворением проф. деятельностью.

  • 114 страниц
  • 2013 год
  • 359 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования . Человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Проблема эмоций в современной психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных. Эмоции входят во многие психологически сложные состояния человека, выступая как их органическая часть. Человек чувствует, значит переживает. Эмоции являются толчком к достижению целей. Они способствуют лучшему усвоению познавательных процессов. При них человек открыт для общения с другими. Отрицательные эмоции препятствуют нормальному общению. Они способствуют развитию болезней, воздействуя на мозг, а те, в свою очередь, на нервную систему. Эмоции связаны с познавательными процессами. Эмоциональное состояние, настроение оказывают существенное влияние на то, как человек воспринимает окружающий мир, ситуацию. Удовлетворенность трудом - наиболее заметный результат профессиональной деятельности. Ее исследование продолжает приносить большое количество результатов, относящихся к организационному поведению. Однако, хотя удовлетворенность трудом часто изучается в индустриальной и организационной психологии, в этой сфере еще достаточно существенных недостатков, особенно в концепциях, не подкрепленных теоретически. Связь эмоций и удовлетворенность трудом остаются главными темами в организационном поведении, поскольку считается, что они оказывают большое влияние на деятельность и поведение в организациях. Однако в противоположность так называемым жестким факторам, таким как оборудование, затраты, доходы и т. д., эмоции и удовлетворенность часто называют гибкими факторами. Эти гибкие факторы составляют скрытую, психологическую действительность в организациях, которая едва ли может быть измерена прямым объективным способом. На сегодняшний день нет результатов исследований, обеспечивающих полную ясность связи между эмоциональной сферой и удовлетворенностью и ответным поведением. Несмотря на эти не очень ободряющие результаты, эмоции и удовлетворенность трудом рассматриваются в качестве очень важных человеческих ресурсов в организациях, ресурсов, с которыми следует не только считаться всерьез в контексте организационной культуры и своеобразия, но также принимать во внимание в управлении эффективностью и качеством. Целью исследования явилось изучение взаимосвязи эмоциональной сферы с удовлетворённостью профессиональной деятельностью. Объект исследования: эмоциональная сфера работника в профессиональной деятельности. Предмет исследования: взаимосвязь эмоциональной сферы с удовлетворённостью профессиональной деятельностью. Гипотеза исследования: можно предположить, что на удовлетворённость профессиональной деятельностью влияет эмоциональная сфера личности: чем более позитивно и стабильно эмоциональное состояние, тем более человек удовлетворён профессиональной деятельностью. Задачи исследования: Рассмотреть теоретические подходы изучения влияния эмоциональной сферы на профессиональную деятельность. Рассмотреть влияние эмоциональной сферы на профессиональную деятельность. Выделить понятие и особенности конфликтных эмоциональных состояний. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи эмоциональной сферы с удовлетворённостью профессиональной деятельностью . Провести математико-статистическую обработку полученных результатов. Интерпретировать результаты и сформировать выводы, подтверждающие либо опровергающие гипотезу. Разработать рекомендации испытуемым по управлению эмоциональным состоянием. Методы исследования: При теоретической разработке проблемы применялся анализ психологической литературы по проблеме исследования. При проведении эмпирической части работы подбор методов осуществлялся в соответствии с целями и задачами исследования: Методика «ДМО» Т. Лири Методика Q-сортировки Методика Г.Айзенка Интегральная удовлетворенность трудом (В.П.Захаров) Интроспективный опросник Опросник экспертного контроля Достоверность полученных результатов обеспечена адекватностью применяемых методов и методик, анализом и проверкой данных с помощью статистических процедур. Математическая обработка результатов проводилась с помощью методов статистики, с использованием коэффициента линейной корреляции Пирсона. База исследования: В качестве объекта исследования выступили сотрудники фирмы, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, таможенные брокеры. Количество испытуемых – 22 человека. Методологической основой исследования являются положения субъекта о себе и об идеальном «я» Т. Лири , идеи, устанавливающие связь между эффективностью и удовлетворенностью трудом ( В.П.Захаров) положения о роли эмоционального фактора в удовлетворенности трудом ( Г.Айзенка ).

?
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения влияния эмоциональной сферы на профессиональную деятельность
1.1.Понятие и сущность эмоций
1.2.Влияние эмоциональной сферы на поведение
1.3.Понятие и особенности конфликтных эмоциональных состояний
1.4. Влияние эмоциональной сферы на удовлетворенность профессиональной деятельностью
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоциональной сферы с удовлетворённостью трудом
2.1. Организация исследования и анализ выборки
2.2.Методики исследования
Глава 3.Анализ результатов исследования
3.1.Анализ результатов исследования
3.2.Рекомендации испытуемым по управлению эмоциональным состоянием
Заключение
Список литературы
Приложения

?

Эмоции являются неотъемлемой частью нашего существования. Наивно думать, что можно исключить из своей жизни тревогу, депрессию или враждебность. Однако приняв на себя ответственность за свое эмоциональное состояние, человек может научиться выражать его адекватным способом, снижая таким образом негативное воздействие отрицательных эмоций на организм. Таким образом, для сохранения здоровья, для поддержания  нормального функционирования организма полезно придерживаться  правила  «золотой  середины»,  поскольку слишком интенсивные, длительные или часто повторяющиеся отрицательные эмоции, так же как и недостаток эмоциональных переживаний, снижают общую сопротивляемость  организма,  угнетают резервные  механизмы  здоровья  и тем самым  открывают дорогу  всевозможным  нарушениям деятельности. Исходя из вышеизложенного , эмоциональную устойчивость можно считать одним из факторов, определяющих психическое и физическое здоровье и соответственно результативность деятельности. В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему влияния отрицательных эмоций на деятельность персонала среднего звена, в частности медицинских работников, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию этой темы. Физиологической основой возникновения и развития эмоций является необходимость реализации индивидуальной программы, в ходе которой человек испытывает определенные потребности. Реализация этих потребностей сопровождается глубоким чувством эмоционального удовлетворения, т.е. вызывает положительные эмоции. Неспособность индивида реализовать свои потребности вызывает отрицательные эмоции. По мере развития потребностей выявляются некие ограничительные барьеры, их удовлетворения, которые сопровождаются как положительными, так и отрицательными эмоциями одновременно. Эмоции ярко проявляются и играют важную роль в деятельности персонала среднего звена, особенно в напряженные ее периоды, когда они могут способствовать усилению мотивов и достижению цели и мобилизации сил или дезорганизовывать деятельность. В эмоциональных процессах отражаются условия и задачи деятельности, проявляется отношение к ним, ко всему тому, что человек познает и делает. Существуют различные причины, порождающие отрицательные эмоции. Они могут отражать состояние здоровья, зависеть от нервной системы и обмена веществ, а также отражать искажения, возникающие при интерпретациях, которые человек дает тому или иному факту. Эмпирическое исследование показало, что чем более эмоционально стабилен человек, тем выше его удовлетворённость профессиональной деятельностью. Высокие баллы были получены по типам межличностного поведения сотрудничающе-конвенциальный и ответственно-великодушный, что говорит о том, что испытуемые видят себя как человека дружелюбного и чувствительного к поведению других, умеющего сопереживать и способного на альтруизм. Умеренный уровень получен по типам властно-лидирующий и независимо-доминирующий, что позитивно влияет на межличностные отношения. На низком уровне в группе испытуемых следующие качества: агрессивность, недоверчивость, подчиняемость , зависимость. Во внутригрупповых отношениях среди испытуемых преобладают зависимость, необщительность, избегание «борьбы». У большинства испытуемых (8 человек – 36%)выявлена непроявленность параметра экстраверсия-интроверсия, количество итровертов и экстравертов среди испытуемых одинаковое количество – по 7 человек (по 32%). Большинство испытуемых (11 человек – 50%) характеризуются стабильным эмоциональным состоянием. Эмоциональной неустойчивостью обладают 6 человек (27%), и непроявленность параметра «стабильность-лабильность отмечена у 5 человек (23%). В группе испытуемых имеют флегматический тип темперамента 8 человек – 36%, среди испытуемых обнаружено 7 холериков (32%), 4 сангвиника (18%) и 3 меланхолика (14%). У большинства испытуемых (11 человек – 50% от группы) отмечен высокий уровень удовлетворённости трудом, у 7 человек (32% от группы) – средний, у 4 человек (18% от группы) – низкий. По мнению самих испытуемых, большинство испытуемых (8 человек – 36%) имеют средний уровень эмоционального состояния. Высокий уровень свойственен 7 испытуемым (32% от группы). Низкий уровень также 7 испытуемым (32% от группы) Согласно мнению экспертов, большинство испытуемых (12 человек – 55%) имеют средний уровень успешности в профессиональной деятельности. Высокий уровень свойственен 10 испытуемым (45% от группы). Низкий уровень экспертами не отмечался среди данной выборки. Согласно результатам диагностики и статистическому анализу данных можно сказать, что чем более эмоционально стабилен человек, тем выше его удовлетворённость профессиональной деятельностью. А также, чем лучше эмоциональное состояние испытуемого, тем выше его удовлетворённость профессиональной деятельностью. Следовательно, гипотеза исследования о том, что на удовлетворённость профессиональной деятельностью влияет эмоциональная сферы личности: чем более позитивно и стабильно эмоциональное состояние, тем более человек удовлетворён профессиональной деятельностью, была доказана в ходе исследования.

Список литературы
1.Аргайл М. Радость // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В.Фаликман. М.: ЧеРо, 2008, с. 416-427
2.Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики Электронный ресурс. М., 1999. URL: http://nash-mir.3dn.ru/load/15-l-0-l
3.Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.-М.: Аспект Пресс, 1997.-376 с.
4.Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. - М., 1994.-С.339.
5.Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии, 1998, № 1.
6.Бадхен А. А. (ред). Методическое пособие по работе с посттравматическим стрессовым расстройством / Т. И. Михайлова, М. М. Певзнер (сост.). СПб., 2001.
7.Бабич, О.И. Психологическая профилактика синдрома профессионального выгорания: Учебно-методическое пособие / О.И. Бабич. – Чита: ЧИПКРО, 2006. - 105 с.
8.Барабанова, М. В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»: учебное пособие / М. В. Барабанова. - М.: Педагогика, 2005. – 527 с.
9.Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М., 199180 с.
10.Бороздина Л.В., Залучёнова Е.Л. Увеличение индекса тревожности прирасхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. 1993.-№ I . e . 104-114.
11.Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологическойдиагностике.- Киев: Наукова думка, 1989.- 200 с.
12.Братусь Б.С. Аномалии личности.-М.: Мысль, 1988.-301 с.
13.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности вдетстве: норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990.
14.Бурлачук Л.Ф,Морозов СВ. Словарь-справочник по психологическойдиагностике.- Киев: Наук, думка, 1989. ЗЗ.Вартанян ГЛ., Петров Е.С Эмоции и поведение. - Л.: Наука, Ленингр.отдние, 1989.
15.Васильев И.А. Эмоции и мышление. - М.: Наука, 1980.
16.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд. МГУ, 197^.143 с.
17.Витт Н.В. Эмоциональная регуляция в речемыслительных процессах //Психологический л^урнал.- 1986.- № 3. 52-62. ё
18.Вовин Р.Я, Аксёнова И.О. Затяжные депрессивные состояния. - Л.:Медицина, 1982.
19.В6лк6вК.Н. Психологи о педагогических: проблемах. -'М.:Просвещение.1981.-128с.
20.Волкова Е.Н. Субъектность как интегральное свойство личности педагога:Дис(е. кандидата психологических наук. - М, 1992,
21.Володарская М.И. Шихическое состояние личности при решении трудныхзадач: Дисс. ..кандидата психологических наук.-М., 1968.
22.Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоций. - М.: Изд.МГУ, 1993. 48-56. 463ыг6тский Л.С. Проблема сознания // Собр. соч. - Л.: Педагогика, 1982.- Т. .-357 с.
23.Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собр. соч. - М.: Педагогика,1983.-.Т.3.-368 с.
24.Вилюнас В К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. - М., 1998.- 234 с.
25.Витт Н. В Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 95-107.
26.Вертонян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. – Л., 2009. – с.7-19.
27.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 2006. – с. 41-46.
28.Гиппенрейтер Ю. Б. Нейролингвистическое программирование (НЛП) / Основные направления современной психотерапии. М., 2000.
29.Глушко А.Н. Психологическая и фармакологическая коррекция при чрезвычайных ситуациях: Учебник; М.; Изд-во. СГУ. 2010.293 с.
30.Донцов А.И. Психология коллектива, М., 1994.- 34 с.
31.Дубинин Н.П., Карпец И.И. Агрессивность и альтруизм. // Генетика, поведение, ответственность. / под ред. В.Н.Кудрявцева. М.,1989
32.Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии. // Социально-педагогическая работа. 1997. № 4
33.Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2006.
34.Ильин Е. П. Эмоции и чувства. С-Петербург Москва - Харьков – Минск 2001
35.Кузнецов Д.Ю., Подоляк Ю.И. Организация работы по профилактике девиантного поведения сотрудников в УВД Вологодской области // Опыт изучения проблем девиантного поведения сотрудников органов внутренних дел, мер профилактики и борьбы с его проявлениями: Сборник статей. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2004.
36.Кузнецов Д.Ю., Папкин А.И. Негативные эмоциональные состояния сотрудников органов внутренних дел в опасных ситуациях профессиональной деятельности и психологические пути их преодоления // Вопросы гуманитарных наук. - 2005. - № 5.
37.Кузнецов Д.Ю. Негативные эмоциональные состояния сотрудников органов внутренних дел и их регуляция в опасных ситуациях оперативно-служебной деятельности // Юридическая психология: современные технологии психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников правоохранительной системы: Материалы международной научно-практической конференции. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2005.
38.Корытова Г.С. Эмоциональное выгорание как проявление защитного поведения в профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 4 – стр. 29-32
URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7780120
39.Кузнецов Д.Ю. Диагностика негативных эмоциональных состояний у сотрудников органов внутренних дел, принимающих участие в антитеррористических операциях // Психологическое обеспечение правоохранительной деятельности: проблемы и перспективы: Материалы межведомственной научно-практической конференции. - М.: Академия управления МВД России, 2008.
40.Курапова И.А.Психологический анализ эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога //Тенденции развития современной психологической науки. Тезисы юбилейной научной конференции (Москва, 31 января-1 февраля 2007 г.)/Отв. Ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. Часть 2. – С. 234-236.
41.Курапова И.А. Зависимость показателей эмоционального выгорания от особенностей нравственно-ценностной сферы педагогов //Педагогика будущего: Сборник научных трудов аспирантов и студентов / Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской. Выпуск 3. - Й-Ола: МГПИ, 2007.- С. 79 – 85.
42.Курапова И.А. Профилактика эмоционального выгорания будущего специалиста на этапе обучения в вузе //Высшее образование и региональная педагогическая элита Республики Марий Эл. Материалы Межвузовской научно-практической конференции 17 мая 2007 г. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 64-71.
43.Курапова И.А. Взаимосвязь эмоционального выгорания педагога и его отношения к учащимся //Психология – наука будущего: Материалы II международной конференции молодых ученых, 30-31 октября 2008 года, Москва /Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко, А.С. Обухова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 222-225.
44.Курапова И.А. Взаимосвязь духовно-нравственных ценностей и эмоционального выгорания у педагогов //Психология психических состояний: теория и практика. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции. Казанский государственный университет. 13-15 ноября 2008 г. Часть I. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2008 – С. 528-532. Наенко Н.И. Психическая напряжённость. -М. : Изд. МГУ, 1976. 112 с.
45.Лингвистическая теория эмоций: В. И. Шаховский — Санкт-Петербург, Гнозис, 2008 г.- 416 с.
46.Любовь, эмоции и ваше здоровье. Исцели свое тело, исцелив эмоции: Дэвид Саймон — Санкт-Петербург, София, 2011 г.- 224 с.
47.Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека.- М.:Просвещение, 1966.
48.Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л.: Изд.ЛГУ, 1983.
49.НикифоровГ.С. Самоконтроль человека.-Л., 1989.
50.Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М., 2007.
51.Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 285с. (с. 212-216)
52.Шех О. И., Сергеев С. С. Теория и практика психологической помощи при травматическом стрессе. СПб., 2007.


?

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования . Человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Проблема эмоций в современной психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных. Эмоции входят во многие психологически сложные состояния человека, выступая как их органическая часть. Человек чувствует, значит переживает. Эмоции являются толчком к достижению целей. Они способствуют лучшему усвоению познавательных процессов. При них человек открыт для общения с другими. Отрицательные эмоции препятствуют нормальному общению. Они способствуют развитию болезней, воздействуя на мозг, а те, в свою очередь, на нервную систему. Эмоции связаны с познавательными процессами. Эмоциональное состояние, настроение оказывают существенное влияние на то, как человек воспринимает окружающий мир, ситуацию. Удовлетворенность трудом - наиболее заметный результат профессиональной деятельности. Ее исследование продолжает приносить большое количество результатов, относящихся к организационному поведению. Однако, хотя удовлетворенность трудом часто изучается в индустриальной и организационной психологии, в этой сфере еще достаточно существенных недостатков, особенно в концепциях, не подкрепленных теоретически. Связь эмоций и удовлетворенность трудом остаются главными темами в организационном поведении, поскольку считается, что они оказывают большое влияние на деятельность и поведение в организациях. Однако в противоположность так называемым жестким факторам, таким как оборудование, затраты, доходы и т. д., эмоции и удовлетворенность часто называют гибкими факторами. Эти гибкие факторы составляют скрытую, психологическую действительность в организациях, которая едва ли может быть измерена прямым объективным способом. На сегодняшний день нет результатов исследований, обеспечивающих полную ясность связи между эмоциональной сферой и удовлетворенностью и ответным поведением. Несмотря на эти не очень ободряющие результаты, эмоции и удовлетворенность трудом рассматриваются в качестве очень важных человеческих ресурсов в организациях, ресурсов, с которыми следует не только считаться всерьез в контексте организационной культуры и своеобразия, но также принимать во внимание в управлении эффективностью и качеством. Целью исследования явилось изучение взаимосвязи эмоциональной сферы с удовлетворённостью профессиональной деятельностью. Объект исследования: эмоциональная сфера работника в профессиональной деятельности. Предмет исследования: взаимосвязь эмоциональной сферы с удовлетворённостью профессиональной деятельностью. Гипотеза исследования: можно предположить, что на удовлетворённость профессиональной деятельностью влияет эмоциональная сфера личности: чем более позитивно и стабильно эмоциональное состояние, тем более человек удовлетворён профессиональной деятельностью. Задачи исследования: Рассмотреть теоретические подходы изучения влияния эмоциональной сферы на профессиональную деятельность. Рассмотреть влияние эмоциональной сферы на профессиональную деятельность. Выделить понятие и особенности конфликтных эмоциональных состояний. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи эмоциональной сферы с удовлетворённостью профессиональной деятельностью . Провести математико-статистическую обработку полученных результатов. Интерпретировать результаты и сформировать выводы, подтверждающие либо опровергающие гипотезу. Разработать рекомендации испытуемым по управлению эмоциональным состоянием. Методы исследования: При теоретической разработке проблемы применялся анализ психологической литературы по проблеме исследования. При проведении эмпирической части работы подбор методов осуществлялся в соответствии с целями и задачами исследования: Методика «ДМО» Т. Лири Методика Q-сортировки Методика Г.Айзенка Интегральная удовлетворенность трудом (В.П.Захаров) Интроспективный опросник Опросник экспертного контроля Достоверность полученных результатов обеспечена адекватностью применяемых методов и методик, анализом и проверкой данных с помощью статистических процедур. Математическая обработка результатов проводилась с помощью методов статистики, с использованием коэффициента линейной корреляции Пирсона. База исследования: В качестве объекта исследования выступили сотрудники фирмы, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, таможенные брокеры. Количество испытуемых – 22 человека. Методологической основой исследования являются положения субъекта о себе и об идеальном «я» Т. Лири , идеи, устанавливающие связь между эффективностью и удовлетворенностью трудом ( В.П.Захаров) положения о роли эмоционального фактора в удовлетворенности трудом ( Г.Айзенка ).

?
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения влияния эмоциональной сферы на профессиональную деятельность
1.1.Понятие и сущность эмоций
1.2.Влияние эмоциональной сферы на поведение
1.3.Понятие и особенности конфликтных эмоциональных состояний
1.4. Влияние эмоциональной сферы на удовлетворенность профессиональной деятельностью
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоциональной сферы с удовлетворённостью трудом
2.1. Организация исследования и анализ выборки
2.2.Методики исследования
Глава 3.Анализ результатов исследования
3.1.Анализ результатов исследования
3.2.Рекомендации испытуемым по управлению эмоциональным состоянием
Заключение
Список литературы
Приложения

?

Эмоции являются неотъемлемой частью нашего существования. Наивно думать, что можно исключить из своей жизни тревогу, депрессию или враждебность. Однако приняв на себя ответственность за свое эмоциональное состояние, человек может научиться выражать его адекватным способом, снижая таким образом негативное воздействие отрицательных эмоций на организм. Таким образом, для сохранения здоровья, для поддержания  нормального функционирования организма полезно придерживаться  правила  «золотой  середины»,  поскольку слишком интенсивные, длительные или часто повторяющиеся отрицательные эмоции, так же как и недостаток эмоциональных переживаний, снижают общую сопротивляемость  организма,  угнетают резервные  механизмы  здоровья  и тем самым  открывают дорогу  всевозможным  нарушениям деятельности. Исходя из вышеизложенного , эмоциональную устойчивость можно считать одним из факторов, определяющих психическое и физическое здоровье и соответственно результативность деятельности. В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему влияния отрицательных эмоций на деятельность персонала среднего звена, в частности медицинских работников, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию этой темы. Физиологической основой возникновения и развития эмоций является необходимость реализации индивидуальной программы, в ходе которой человек испытывает определенные потребности. Реализация этих потребностей сопровождается глубоким чувством эмоционального удовлетворения, т.е. вызывает положительные эмоции. Неспособность индивида реализовать свои потребности вызывает отрицательные эмоции. По мере развития потребностей выявляются некие ограничительные барьеры, их удовлетворения, которые сопровождаются как положительными, так и отрицательными эмоциями одновременно. Эмоции ярко проявляются и играют важную роль в деятельности персонала среднего звена, особенно в напряженные ее периоды, когда они могут способствовать усилению мотивов и достижению цели и мобилизации сил или дезорганизовывать деятельность. В эмоциональных процессах отражаются условия и задачи деятельности, проявляется отношение к ним, ко всему тому, что человек познает и делает. Существуют различные причины, порождающие отрицательные эмоции. Они могут отражать состояние здоровья, зависеть от нервной системы и обмена веществ, а также отражать искажения, возникающие при интерпретациях, которые человек дает тому или иному факту. Эмпирическое исследование показало, что чем более эмоционально стабилен человек, тем выше его удовлетворённость профессиональной деятельностью. Высокие баллы были получены по типам межличностного поведения сотрудничающе-конвенциальный и ответственно-великодушный, что говорит о том, что испытуемые видят себя как человека дружелюбного и чувствительного к поведению других, умеющего сопереживать и способного на альтруизм. Умеренный уровень получен по типам властно-лидирующий и независимо-доминирующий, что позитивно влияет на межличностные отношения. На низком уровне в группе испытуемых следующие качества: агрессивность, недоверчивость, подчиняемость , зависимость. Во внутригрупповых отношениях среди испытуемых преобладают зависимость, необщительность, избегание «борьбы». У большинства испытуемых (8 человек – 36%)выявлена непроявленность параметра экстраверсия-интроверсия, количество итровертов и экстравертов среди испытуемых одинаковое количество – по 7 человек (по 32%). Большинство испытуемых (11 человек – 50%) характеризуются стабильным эмоциональным состоянием. Эмоциональной неустойчивостью обладают 6 человек (27%), и непроявленность параметра «стабильность-лабильность отмечена у 5 человек (23%). В группе испытуемых имеют флегматический тип темперамента 8 человек – 36%, среди испытуемых обнаружено 7 холериков (32%), 4 сангвиника (18%) и 3 меланхолика (14%). У большинства испытуемых (11 человек – 50% от группы) отмечен высокий уровень удовлетворённости трудом, у 7 человек (32% от группы) – средний, у 4 человек (18% от группы) – низкий. По мнению самих испытуемых, большинство испытуемых (8 человек – 36%) имеют средний уровень эмоционального состояния. Высокий уровень свойственен 7 испытуемым (32% от группы). Низкий уровень также 7 испытуемым (32% от группы) Согласно мнению экспертов, большинство испытуемых (12 человек – 55%) имеют средний уровень успешности в профессиональной деятельности. Высокий уровень свойственен 10 испытуемым (45% от группы). Низкий уровень экспертами не отмечался среди данной выборки. Согласно результатам диагностики и статистическому анализу данных можно сказать, что чем более эмоционально стабилен человек, тем выше его удовлетворённость профессиональной деятельностью. А также, чем лучше эмоциональное состояние испытуемого, тем выше его удовлетворённость профессиональной деятельностью. Следовательно, гипотеза исследования о том, что на удовлетворённость профессиональной деятельностью влияет эмоциональная сферы личности: чем более позитивно и стабильно эмоциональное состояние, тем более человек удовлетворён профессиональной деятельностью, была доказана в ходе исследования.

Список литературы
1.Аргайл М. Радость // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В.Фаликман. М.: ЧеРо, 2008, с. 416-427
2.Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики Электронный ресурс. М., 1999. URL: http://nash-mir.3dn.ru/load/15-l-0-l
3.Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.-М.: Аспект Пресс, 1997.-376 с.
4.Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. - М., 1994.-С.339.
5.Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии, 1998, № 1.
6.Бадхен А. А. (ред). Методическое пособие по работе с посттравматическим стрессовым расстройством / Т. И. Михайлова, М. М. Певзнер (сост.). СПб., 2001.
7.Бабич, О.И. Психологическая профилактика синдрома профессионального выгорания: Учебно-методическое пособие / О.И. Бабич. – Чита: ЧИПКРО, 2006. - 105 с.
8.Барабанова, М. В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»: учебное пособие / М. В. Барабанова. - М.: Педагогика, 2005. – 527 с.
9.Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М., 199180 с.
10.Бороздина Л.В., Залучёнова Е.Л. Увеличение индекса тревожности прирасхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. 1993.-№ I . e . 104-114.
11.Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологическойдиагностике.- Киев: Наукова думка, 1989.- 200 с.
12.Братусь Б.С. Аномалии личности.-М.: Мысль, 1988.-301 с.
13.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности вдетстве: норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990.
14.Бурлачук Л.Ф,Морозов СВ. Словарь-справочник по психологическойдиагностике.- Киев: Наук, думка, 1989. ЗЗ.Вартанян ГЛ., Петров Е.С Эмоции и поведение. - Л.: Наука, Ленингр.отдние, 1989.
15.Васильев И.А. Эмоции и мышление. - М.: Наука, 1980.
16.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд. МГУ, 197^.143 с.
17.Витт Н.В. Эмоциональная регуляция в речемыслительных процессах //Психологический л^урнал.- 1986.- № 3. 52-62. ё
18.Вовин Р.Я, Аксёнова И.О. Затяжные депрессивные состояния. - Л.:Медицина, 1982.
19.В6лк6вК.Н. Психологи о педагогических: проблемах. -'М.:Просвещение.1981.-128с.
20.Волкова Е.Н. Субъектность как интегральное свойство личности педагога:Дис(е. кандидата психологических наук. - М, 1992,
21.Володарская М.И. Шихическое состояние личности при решении трудныхзадач: Дисс. ..кандидата психологических наук.-М., 1968.
22.Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоций. - М.: Изд.МГУ, 1993. 48-56. 463ыг6тский Л.С. Проблема сознания // Собр. соч. - Л.: Педагогика, 1982.- Т. .-357 с.
23.Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собр. соч. - М.: Педагогика,1983.-.Т.3.-368 с.
24.Вилюнас В К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. - М., 1998.- 234 с.
25.Витт Н. В Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 95-107.
26.Вертонян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. – Л., 2009. – с.7-19.
27.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 2006. – с. 41-46.
28.Гиппенрейтер Ю. Б. Нейролингвистическое программирование (НЛП) / Основные направления современной психотерапии. М., 2000.
29.Глушко А.Н. Психологическая и фармакологическая коррекция при чрезвычайных ситуациях: Учебник; М.; Изд-во. СГУ. 2010.293 с.
30.Донцов А.И. Психология коллектива, М., 1994.- 34 с.
31.Дубинин Н.П., Карпец И.И. Агрессивность и альтруизм. // Генетика, поведение, ответственность. / под ред. В.Н.Кудрявцева. М.,1989
32.Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии. // Социально-педагогическая работа. 1997. № 4
33.Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2006.
34.Ильин Е. П. Эмоции и чувства. С-Петербург Москва - Харьков – Минск 2001
35.Кузнецов Д.Ю., Подоляк Ю.И. Организация работы по профилактике девиантного поведения сотрудников в УВД Вологодской области // Опыт изучения проблем девиантного поведения сотрудников органов внутренних дел, мер профилактики и борьбы с его проявлениями: Сборник статей. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2004.
36.Кузнецов Д.Ю., Папкин А.И. Негативные эмоциональные состояния сотрудников органов внутренних дел в опасных ситуациях профессиональной деятельности и психологические пути их преодоления // Вопросы гуманитарных наук. - 2005. - № 5.
37.Кузнецов Д.Ю. Негативные эмоциональные состояния сотрудников органов внутренних дел и их регуляция в опасных ситуациях оперативно-служебной деятельности // Юридическая психология: современные технологии психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников правоохранительной системы: Материалы международной научно-практической конференции. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2005.
38.Корытова Г.С. Эмоциональное выгорание как проявление защитного поведения в профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 4 – стр. 29-32
URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7780120
39.Кузнецов Д.Ю. Диагностика негативных эмоциональных состояний у сотрудников органов внутренних дел, принимающих участие в антитеррористических операциях // Психологическое обеспечение правоохранительной деятельности: проблемы и перспективы: Материалы межведомственной научно-практической конференции. - М.: Академия управления МВД России, 2008.
40.Курапова И.А.Психологический анализ эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога //Тенденции развития современной психологической науки. Тезисы юбилейной научной конференции (Москва, 31 января-1 февраля 2007 г.)/Отв. Ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. Часть 2. – С. 234-236.
41.Курапова И.А. Зависимость показателей эмоционального выгорания от особенностей нравственно-ценностной сферы педагогов //Педагогика будущего: Сборник научных трудов аспирантов и студентов / Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской. Выпуск 3. - Й-Ола: МГПИ, 2007.- С. 79 – 85.
42.Курапова И.А. Профилактика эмоционального выгорания будущего специалиста на этапе обучения в вузе //Высшее образование и региональная педагогическая элита Республики Марий Эл. Материалы Межвузовской научно-практической конференции 17 мая 2007 г. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 64-71.
43.Курапова И.А. Взаимосвязь эмоционального выгорания педагога и его отношения к учащимся //Психология – наука будущего: Материалы II международной конференции молодых ученых, 30-31 октября 2008 года, Москва /Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко, А.С. Обухова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 222-225.
44.Курапова И.А. Взаимосвязь духовно-нравственных ценностей и эмоционального выгорания у педагогов //Психология психических состояний: теория и практика. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции. Казанский государственный университет. 13-15 ноября 2008 г. Часть I. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2008 – С. 528-532. Наенко Н.И. Психическая напряжённость. -М. : Изд. МГУ, 1976. 112 с.
45.Лингвистическая теория эмоций: В. И. Шаховский — Санкт-Петербург, Гнозис, 2008 г.- 416 с.
46.Любовь, эмоции и ваше здоровье. Исцели свое тело, исцелив эмоции: Дэвид Саймон — Санкт-Петербург, София, 2011 г.- 224 с.
47.Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека.- М.:Просвещение, 1966.
48.Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л.: Изд.ЛГУ, 1983.
49.НикифоровГ.С. Самоконтроль человека.-Л., 1989.
50.Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М., 2007.
51.Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 285с. (с. 212-216)
52.Шех О. И., Сергеев С. С. Теория и практика психологической помощи при травматическом стрессе. СПб., 2007.


?

Купить эту работу

Взаимосвязь эмоциональной сферы с удовлетворением проф. деятельностью.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽