Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности взаимодействия и взаимоотношения матери со старшим и младшим ребенком

  • 144 страниц
  • 2013 год
  • 798 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Особенности взаимодействия и взаимоотношения матери со старшим и младшим ребенком

Введение 3
Теоретические основы взаимодействия и взаимоотношения матери со старшим и младшим ребенком 6
1.1. Теоретические основы взаимодействия матери и ребенка 6
1.2. Проблема детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье 15
1.3 Особенности сиблинговых отношений и роль матери в их формировании 25
2. Эмпирическое исследование особенностей взаимодействия и взаимоотношений матери со старшим и младшим ребенком 35
2.1. Описание выборки и методов исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Разработка рекомендаций 55
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 71



"
1.Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. - Ростов н Дону., 1998
2.Андреева Т.Г. Семейная психология. М., 2004, С.172-18
3.Андриенко, Е.В. Социальная психология Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Андриенко. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
4.Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. - М., 1972; Руфо М. Братья и сестры, болезнь любви: Дети в семье – сложности роста. - Екатеринбург, 2006
5.Бене Е. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2. С. 14 – 41.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической
диагностике. — Киев: Наук, думка, 1989.
7.Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М., 1995.
8.Волкова А.Н. Психолого-педагогическая поддержка детей-суицидентов// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. - №2. – С. 36 – 43.
9.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1995.
10. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. - М.: Форум, 2004.- 258с.
11.Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996.
12.Ермолаева М.В. Психология развития. - М., 2003.
13.Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: «Издательство Союз», «Лениздат», 2000
14.Захарова Е.И. Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. // Семейная психология и семейная терапия, 1997. №1. С.67-77
15. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.- 2000.- №3.-с.35.
16. Зырянова Н.М. Ранние сиблинговые исследования// Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. N 2(2). URL: http://psystudy.ru
17.Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара., 2001.
18. Карабанова, O.A. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования Текст. / O.A. Карабанова. М.: Гардарики, 2005. - 319 с.
19.Карпенко И.А. Особенности становления позитивных эмоциональных связей между ребенком и родителями. //Семейная психология и семейная терапия, 1997. N 2.С.51 – 54
20. Клюева, Н.В., Филиппова, Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет Текст. / Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. Ярославль: Академия развития, 2006. -160 с.
21.Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000
22. Куликова, Т.И. Семейная педагогика и домашнее воспитание Текст.: учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Т.И. Куликова. -2-е изд., испр. и доп. М.: изд - ий центр Академия, 2000. - 232 с.
23.Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
24.Логинова И. А. Специфика детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная практика. – 1998. - № 4. С. 77.
25. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями (методиче¬ское пособие). — Санкт-Петербург, 1997.
26. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми Текст. / И.М. Марковская. СПб., 2000. - 286 с.
27.Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. /Под ред. Смирновой Е.О. М.: Московский социально-психологический институт; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2001
28. Методические рекомендации по тесту «Диагностика эмоциональных от¬ношений в семье» / Под ред. Лидерса А.Г., Анисимовой И.В. — Обнинск, 1993.
29. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия.- Ярославль: , 2002..
30. Монахова, А.Ю. Психолог и семья: Активные методы взаимодействия Текст. / А.Ю. Монахова. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.- 159 с.
31.Мухамедрахимов Р.Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска. //Вопросы психологии, 1998. N 2. С.18 – 32
32.Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб., 2000
33. Основы психологии семьи и семейного консультирования. / Под общ. ред. Н.Н Посысоева. М.: Владос, 2004. - 286 с.
34. Покатаева М.Б. Детские взаимоотношения в контексте теории привязаности // Психологическая наука и образование. 2002. №4. C. 64 – 89
35. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка дошкольника Текст. / Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др.; Науч. ред. JI. А. Парамонова и др. — М.: Просвещение, 2003. - 335 с.
36. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой.- М.: ,2002.- 322с.
37. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
38. Развитие личности ребенка Текст. /Перевод с англ.; Под ред. A.M. Фонаревой. М.: Прогресс, 1987. - 272 с
39. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.- с.88-93
40. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.- 230с.
41. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2002.- №2.-с.48-53.
42. Руфо М. Братья и сестры, болезнь любви: Дети в семье – сложности роста. - Екатеринбург, 2006
43.Савина Е.А. Родительские представления и установки: понятие, виды и структура. //Семейная психология и семейная терапия, 2001. N 3. С.85 – 95
44.Сай М. В. Лидерский личностный потенциал детей, имеющих и не имеющих сиблингов (гендерные различия) // Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания». №3(4). Октябрь 2009. www.grani.vspu.ru
45. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.89-109.
46. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту.- М., 2000.
47.Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992
48. Селивёрстова Н.Я. Психодиагностика ребёнка: за и против // Вопросы психологии.- 2000.- №3.- с.14-18.
49. Слепкова В.И., Заеко Т.А. «Методичка практикум по диагностике семейных отношений»
50.Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. //Вопросы психологии, 2000. N 3. С. 3 – 13
51.Смирнова Е.О., Соколова М.В. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребёнка // Психолог в детском саду.- 2003.- №4.- с.102-108с.
52.Толмачева Н.В. Естественное родительство: Книга о «вкусной» и здоровой жизни детей и родителей. М.: Генезис , 2013. — 304 с
53.Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002, С.3-5
54.Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика., 1989
55. Целуйко, В.М. Психолгия современной семьи Текст. / В.М. Целуйко. М.: Владос, 2004. - с.
56. Целуйко, В.М. Родители и дети. Психология взаимоотношений в семье Текст. / В.М. Целуйко. М.: Содействие, 2006. - 224 с.
57. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 384с.
58.Шнейдер Л. Психология семейных отношений. - М.: «Эксмо-Пресс»., 2000
59. Эйдемиллер Э. Г. Ребёнок в ситуации развода родителей: взгляд психотерапевта и просто человека // Психологическая газета.- 2001.- №3.- с.19-21.
60. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999.
61.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М., 1997.
62.Эриксон Э.Г. Детство и общество. - СПб.: «Питер»., 1996.
63. Ягодина Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.118-124.
"

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Особенности взаимодействия и взаимоотношения матери со старшим и младшим ребенком

Введение 3
Теоретические основы взаимодействия и взаимоотношения матери со старшим и младшим ребенком 6
1.1. Теоретические основы взаимодействия матери и ребенка 6
1.2. Проблема детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье 15
1.3 Особенности сиблинговых отношений и роль матери в их формировании 25
2. Эмпирическое исследование особенностей взаимодействия и взаимоотношений матери со старшим и младшим ребенком 35
2.1. Описание выборки и методов исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Разработка рекомендаций 55
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 71



"
1.Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. - Ростов н Дону., 1998
2.Андреева Т.Г. Семейная психология. М., 2004, С.172-18
3.Андриенко, Е.В. Социальная психология Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Андриенко. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
4.Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. - М., 1972; Руфо М. Братья и сестры, болезнь любви: Дети в семье – сложности роста. - Екатеринбург, 2006
5.Бене Е. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2. С. 14 – 41.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической
диагностике. — Киев: Наук, думка, 1989.
7.Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М., 1995.
8.Волкова А.Н. Психолого-педагогическая поддержка детей-суицидентов// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. - №2. – С. 36 – 43.
9.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1995.
10. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. - М.: Форум, 2004.- 258с.
11.Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996.
12.Ермолаева М.В. Психология развития. - М., 2003.
13.Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: «Издательство Союз», «Лениздат», 2000
14.Захарова Е.И. Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. // Семейная психология и семейная терапия, 1997. №1. С.67-77
15. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.- 2000.- №3.-с.35.
16. Зырянова Н.М. Ранние сиблинговые исследования// Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. N 2(2). URL: http://psystudy.ru
17.Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара., 2001.
18. Карабанова, O.A. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования Текст. / O.A. Карабанова. М.: Гардарики, 2005. - 319 с.
19.Карпенко И.А. Особенности становления позитивных эмоциональных связей между ребенком и родителями. //Семейная психология и семейная терапия, 1997. N 2.С.51 – 54
20. Клюева, Н.В., Филиппова, Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет Текст. / Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. Ярославль: Академия развития, 2006. -160 с.
21.Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000
22. Куликова, Т.И. Семейная педагогика и домашнее воспитание Текст.: учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Т.И. Куликова. -2-е изд., испр. и доп. М.: изд - ий центр Академия, 2000. - 232 с.
23.Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
24.Логинова И. А. Специфика детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная практика. – 1998. - № 4. С. 77.
25. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями (методиче¬ское пособие). — Санкт-Петербург, 1997.
26. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми Текст. / И.М. Марковская. СПб., 2000. - 286 с.
27.Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. /Под ред. Смирновой Е.О. М.: Московский социально-психологический институт; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2001
28. Методические рекомендации по тесту «Диагностика эмоциональных от¬ношений в семье» / Под ред. Лидерса А.Г., Анисимовой И.В. — Обнинск, 1993.
29. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия.- Ярославль: , 2002..
30. Монахова, А.Ю. Психолог и семья: Активные методы взаимодействия Текст. / А.Ю. Монахова. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.- 159 с.
31.Мухамедрахимов Р.Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска. //Вопросы психологии, 1998. N 2. С.18 – 32
32.Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб., 2000
33. Основы психологии семьи и семейного консультирования. / Под общ. ред. Н.Н Посысоева. М.: Владос, 2004. - 286 с.
34. Покатаева М.Б. Детские взаимоотношения в контексте теории привязаности // Психологическая наука и образование. 2002. №4. C. 64 – 89
35. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка дошкольника Текст. / Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др.; Науч. ред. JI. А. Парамонова и др. — М.: Просвещение, 2003. - 335 с.
36. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой.- М.: ,2002.- 322с.
37. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
38. Развитие личности ребенка Текст. /Перевод с англ.; Под ред. A.M. Фонаревой. М.: Прогресс, 1987. - 272 с
39. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.- с.88-93
40. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.- 230с.
41. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2002.- №2.-с.48-53.
42. Руфо М. Братья и сестры, болезнь любви: Дети в семье – сложности роста. - Екатеринбург, 2006
43.Савина Е.А. Родительские представления и установки: понятие, виды и структура. //Семейная психология и семейная терапия, 2001. N 3. С.85 – 95
44.Сай М. В. Лидерский личностный потенциал детей, имеющих и не имеющих сиблингов (гендерные различия) // Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания». №3(4). Октябрь 2009. www.grani.vspu.ru
45. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.89-109.
46. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту.- М., 2000.
47.Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992
48. Селивёрстова Н.Я. Психодиагностика ребёнка: за и против // Вопросы психологии.- 2000.- №3.- с.14-18.
49. Слепкова В.И., Заеко Т.А. «Методичка практикум по диагностике семейных отношений»
50.Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. //Вопросы психологии, 2000. N 3. С. 3 – 13
51.Смирнова Е.О., Соколова М.В. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребёнка // Психолог в детском саду.- 2003.- №4.- с.102-108с.
52.Толмачева Н.В. Естественное родительство: Книга о «вкусной» и здоровой жизни детей и родителей. М.: Генезис , 2013. — 304 с
53.Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002, С.3-5
54.Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика., 1989
55. Целуйко, В.М. Психолгия современной семьи Текст. / В.М. Целуйко. М.: Владос, 2004. - с.
56. Целуйко, В.М. Родители и дети. Психология взаимоотношений в семье Текст. / В.М. Целуйко. М.: Содействие, 2006. - 224 с.
57. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 384с.
58.Шнейдер Л. Психология семейных отношений. - М.: «Эксмо-Пресс»., 2000
59. Эйдемиллер Э. Г. Ребёнок в ситуации развода родителей: взгляд психотерапевта и просто человека // Психологическая газета.- 2001.- №3.- с.19-21.
60. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999.
61.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М., 1997.
62.Эриксон Э.Г. Детство и общество. - СПб.: «Питер»., 1996.
63. Ягодина Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.118-124.
"

Купить эту работу

Особенности взаимодействия и взаимоотношения матери со старшим и младшим ребенком

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽