Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование элементарных пространственных представлений у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости.

  • 122 страниц
  • 2013 год
  • 1522 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Формирование элементарных пространственных представлений у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости.

Содержание

Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы формирования элементарных пространственных представлений у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости
1.1. Характеристика понятия умственной отсталости
1.2. Формирование пространственных представлений. Связь развития пространственных представлений с восприятием ребенка. Периоды формирования пространственных представлений в норме и при умственной отсталости (в сравнении)
1.3. Комплексный анализ программы обучения дошкольников с легкой степенью умственной отсталости в ДОУ
1.4. Специфика формирования пространственных представлений на уроках ИЗО, физической культуры, индивидуальных занятиях с дефектологом
1.5. Комплексный подход к обучению умственно отсталых детей
1.6. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению умственно отсталых детей
Выводы по параграфам:
Выводы к главе 1
Глава 2. Констатирующий эксперимент
2.1. Программа констатирующего эксперимента
2.2. Характеристика актуального уровня развития пространственных представлений у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости
2.3. Характеристика развития восприятия у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости
Выводы к главе 2
Глава 3. Формирующий эксперимент
3.1. Характеристика программы формирующего эксперимента
3.2. Характеристика процесса экспериментальной работы
3.3. Характеристика результатов экспериментальной работы
Выводы по параграфам
Заключение
Список литературы

Список литературы


1.Александров А.А. Олигофрения // Психогенетика. СПб., 2006. С. 70-80.
2.Петрова В.Г. Психологические особенности умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. 2007. № 1. С. 5-15.
3.Александрова Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Дефектология. 2002. № 6.
4.Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников.- М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2004. 300с.
5.Ананьев Б.Г., Дворяшина М.Д., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М.: Просвещение, 2002. 220с.
6.Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 2001. 214с.
7.Барабанщиков В.А. Психология восприятия. М. : РГБ, 2008.
8.Башаева Т.В. Развитие восприятия : дети 3-7 лет. Ярославль : Академия развития, 2006.
9.Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся : из опыта работы. М. : Просвещение, 1983.
10.Богина Е.В. По обе стороны от... : Развитие пространств. ориентировки : [Для детей 4-6 лет] М. : Карапуз,1995.
11.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Книга, 2004. 246с.
12.Борисенко М.Г. Смотрим, видим, запоминаем. СПб. : Паритет, 2003.
13.Борисенко М.Г. Учимся слушать и слышать. СПб. : Паритет, 2003.
14.Боровская И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития : Пособие для работы с детьми. В 2 ч. М. : Владос, 2004.
15.Вопросы комплексной диагностики умственной отсталости у детей / Под ред. Т.В. Егорова. Иркутск, 1988.
16.Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых детей [Редкол.: М. Н. Перова (отв. ред.) и др.] М. : МГПИ, 1980.
17.Гиппенрейтер Ю.Б. Психология ощущений и восприятия. М.: ЧеРо, 2005. 340с.
18.Журавлёв В.Ю Развитие ориентировки в пространстве дошкольника. М.: Просвещение, 2004. 290с.
19.Ильина М.В. Чувствуем - познаем - размышляем : комплекс. занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. М. : Аркти, 2004.
20.Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. М. Н. Перова. М. : МГПИ, 1984.
21.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб. : Речь, 2003.
22.Как учить и развивать умственно отсталых детей. СПб. : ТОО Фирма Фарох-изд-во Петербург-XXI в., 1994.
23.Карелина И.О. Развитие у детей восприятия, понимания и вербализации эмоциональных состояний. Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2008.
24.Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей : Межвуз. сб. науч. тр. / [Редкол.: М.Н. Перова (отв. ред.) и др.] М. : МГПИ, 1983.
25.Коняева Н.П. О содержании обучения умственно отсталых детей. Алма-Ата, 1990.
26.Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей : от младенчества до младшего школьного возраста : игры, упражнения, тесты. Ростов-на-Дону : Феникс, 2007.
27.Крушельницкая О.И. Вправо - влево, вверх - вниз : развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. М. : Сфера, 2004.
28.Кузьмичев Б.Н. Умственная отсталость. Задержка психического развития. М. : Триада, 2009.
29.Лаврентьева Т.В. Развитие линейного глазомера у дошкольников. М.: Юнити, 2003. 250с.
30.Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. М.: МГУ, 2002. 278с.
31.Манеева В.П. Особенности развития пространственного мышления старших дошкольников. Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1998.
32.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2000. 272 с.
33.Обучение и воспитание умственно отсталых детей и подростков : Межвуз. сб. науч. тр. / [Отв. ред. В. И. Нодельман] Иркутск : ИГПИ, 1989.
34.Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : Игровые задания. М. : Первое сентября, 2004.
35.Павлова Н.Н. Азбука дошкольника. М. : Эксмо, 2005.
36.Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (Олигофренопсихология). М., 2002.
37.Психические процессы и свойства личности умственно отсталых детей. Л. : ЛГПИ, 1981.
38.Психология умственно отсталых школьников / Под ред. В.П.Петровой. Красноярск, 1995. 106 с.
39.Психофизиологические основы дифференциальной диагностики и коррекционного обучения детей с нарушениями познавательной деятельности / Под ред. Д.А.Фарбер, Л.П.Григорьевой.- М.: Изд-во РОУ, 1995. 97 с.
40.Рагимова О.А. Основы клиники интеллектуальной недостаточности. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003.
41.Развитие внимания и восприятия у детей 3-4 лет : [сходство и различие, целое и фрагменты, свойства и расположение предметов в пространстве] / С. Е. Гаврина [и др.] Ярославль : Академия развития, 2007.
42.Развитие восприятия у ребенка / Л.П. Григорьева, М.Э. Бернадская, И.В. Блинникова, О.Г. Солнцева. М. : Шк.-Пресс, 2001.
43.Русскова Т.А. Учимся пространственной ориентации. М. : Гном-пресс, 1998.
44.Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2000.
45.Специальное (коррекционное) обучение / [авт.-сост.: В. Н. Мартынова и др.] Вологда : ВИРО, 2007.
46.Специальное (коррекционное) обучение: проблемы, опыт, решения / [авт.-сост.: С.Н. Терентьева, О.Л. Терехина] Вологда : ВИРО, 2006.
47.Специальные программные средства поддержки обучения / Л.А. Бачурина [и др.] Воронеж: Воронежский гос. технический ун-т, 2006.
48.Устинова-Баранова Л.А. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением интеллектуального развития в процессе изобразительной и художественно-трудовой деятельности. Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2005.
49.Шевченко С.Г. Предметы вокруг нас : Тетр. с печ. основой для индивидуал. и групповых коррекц. занятий : [В 2 тетр.] / С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина. Смоленск : Ассоц. XXI век, 2000.
50.Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. М. : Сфера, 2004.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Формирование элементарных пространственных представлений у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости.

Содержание

Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы формирования элементарных пространственных представлений у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости
1.1. Характеристика понятия умственной отсталости
1.2. Формирование пространственных представлений. Связь развития пространственных представлений с восприятием ребенка. Периоды формирования пространственных представлений в норме и при умственной отсталости (в сравнении)
1.3. Комплексный анализ программы обучения дошкольников с легкой степенью умственной отсталости в ДОУ
1.4. Специфика формирования пространственных представлений на уроках ИЗО, физической культуры, индивидуальных занятиях с дефектологом
1.5. Комплексный подход к обучению умственно отсталых детей
1.6. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению умственно отсталых детей
Выводы по параграфам:
Выводы к главе 1
Глава 2. Констатирующий эксперимент
2.1. Программа констатирующего эксперимента
2.2. Характеристика актуального уровня развития пространственных представлений у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости
2.3. Характеристика развития восприятия у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости
Выводы к главе 2
Глава 3. Формирующий эксперимент
3.1. Характеристика программы формирующего эксперимента
3.2. Характеристика процесса экспериментальной работы
3.3. Характеристика результатов экспериментальной работы
Выводы по параграфам
Заключение
Список литературы

Список литературы


1.Александров А.А. Олигофрения // Психогенетика. СПб., 2006. С. 70-80.
2.Петрова В.Г. Психологические особенности умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. 2007. № 1. С. 5-15.
3.Александрова Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Дефектология. 2002. № 6.
4.Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников.- М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2004. 300с.
5.Ананьев Б.Г., Дворяшина М.Д., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М.: Просвещение, 2002. 220с.
6.Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 2001. 214с.
7.Барабанщиков В.А. Психология восприятия. М. : РГБ, 2008.
8.Башаева Т.В. Развитие восприятия : дети 3-7 лет. Ярославль : Академия развития, 2006.
9.Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся : из опыта работы. М. : Просвещение, 1983.
10.Богина Е.В. По обе стороны от... : Развитие пространств. ориентировки : [Для детей 4-6 лет] М. : Карапуз,1995.
11.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Книга, 2004. 246с.
12.Борисенко М.Г. Смотрим, видим, запоминаем. СПб. : Паритет, 2003.
13.Борисенко М.Г. Учимся слушать и слышать. СПб. : Паритет, 2003.
14.Боровская И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития : Пособие для работы с детьми. В 2 ч. М. : Владос, 2004.
15.Вопросы комплексной диагностики умственной отсталости у детей / Под ред. Т.В. Егорова. Иркутск, 1988.
16.Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых детей [Редкол.: М. Н. Перова (отв. ред.) и др.] М. : МГПИ, 1980.
17.Гиппенрейтер Ю.Б. Психология ощущений и восприятия. М.: ЧеРо, 2005. 340с.
18.Журавлёв В.Ю Развитие ориентировки в пространстве дошкольника. М.: Просвещение, 2004. 290с.
19.Ильина М.В. Чувствуем - познаем - размышляем : комплекс. занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. М. : Аркти, 2004.
20.Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. М. Н. Перова. М. : МГПИ, 1984.
21.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб. : Речь, 2003.
22.Как учить и развивать умственно отсталых детей. СПб. : ТОО Фирма Фарох-изд-во Петербург-XXI в., 1994.
23.Карелина И.О. Развитие у детей восприятия, понимания и вербализации эмоциональных состояний. Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2008.
24.Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей : Межвуз. сб. науч. тр. / [Редкол.: М.Н. Перова (отв. ред.) и др.] М. : МГПИ, 1983.
25.Коняева Н.П. О содержании обучения умственно отсталых детей. Алма-Ата, 1990.
26.Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей : от младенчества до младшего школьного возраста : игры, упражнения, тесты. Ростов-на-Дону : Феникс, 2007.
27.Крушельницкая О.И. Вправо - влево, вверх - вниз : развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. М. : Сфера, 2004.
28.Кузьмичев Б.Н. Умственная отсталость. Задержка психического развития. М. : Триада, 2009.
29.Лаврентьева Т.В. Развитие линейного глазомера у дошкольников. М.: Юнити, 2003. 250с.
30.Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. М.: МГУ, 2002. 278с.
31.Манеева В.П. Особенности развития пространственного мышления старших дошкольников. Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1998.
32.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2000. 272 с.
33.Обучение и воспитание умственно отсталых детей и подростков : Межвуз. сб. науч. тр. / [Отв. ред. В. И. Нодельман] Иркутск : ИГПИ, 1989.
34.Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : Игровые задания. М. : Первое сентября, 2004.
35.Павлова Н.Н. Азбука дошкольника. М. : Эксмо, 2005.
36.Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (Олигофренопсихология). М., 2002.
37.Психические процессы и свойства личности умственно отсталых детей. Л. : ЛГПИ, 1981.
38.Психология умственно отсталых школьников / Под ред. В.П.Петровой. Красноярск, 1995. 106 с.
39.Психофизиологические основы дифференциальной диагностики и коррекционного обучения детей с нарушениями познавательной деятельности / Под ред. Д.А.Фарбер, Л.П.Григорьевой.- М.: Изд-во РОУ, 1995. 97 с.
40.Рагимова О.А. Основы клиники интеллектуальной недостаточности. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003.
41.Развитие внимания и восприятия у детей 3-4 лет : [сходство и различие, целое и фрагменты, свойства и расположение предметов в пространстве] / С. Е. Гаврина [и др.] Ярославль : Академия развития, 2007.
42.Развитие восприятия у ребенка / Л.П. Григорьева, М.Э. Бернадская, И.В. Блинникова, О.Г. Солнцева. М. : Шк.-Пресс, 2001.
43.Русскова Т.А. Учимся пространственной ориентации. М. : Гном-пресс, 1998.
44.Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2000.
45.Специальное (коррекционное) обучение / [авт.-сост.: В. Н. Мартынова и др.] Вологда : ВИРО, 2007.
46.Специальное (коррекционное) обучение: проблемы, опыт, решения / [авт.-сост.: С.Н. Терентьева, О.Л. Терехина] Вологда : ВИРО, 2006.
47.Специальные программные средства поддержки обучения / Л.А. Бачурина [и др.] Воронеж: Воронежский гос. технический ун-т, 2006.
48.Устинова-Баранова Л.А. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением интеллектуального развития в процессе изобразительной и художественно-трудовой деятельности. Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2005.
49.Шевченко С.Г. Предметы вокруг нас : Тетр. с печ. основой для индивидуал. и групповых коррекц. занятий : [В 2 тетр.] / С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина. Смоленск : Ассоц. XXI век, 2000.
50.Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. М. : Сфера, 2004.

Купить эту работу

Формирование элементарных пространственных представлений у 6-7 летних дошкольников с легкой степенью умственной отсталости.

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽