Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проектирование урока актуализация знаний, умений и действий на тему: Смутное время в отечественной историкографии

  • 50 страниц
  • 2016 год
  • 231 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Современные преобразования в общественной жизни страны существенным образом повлияли на приоритеты и цели образования. В настоящее время становятся востребованы выпускники, обладающие способностью к саморазвитию, самовыражению, к быстрому принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Указанные требования зафиксированы в Федеральном государственном стандарте основного общего образования и являются признаками сформированности самообразовательной деятельности.
Постоянно увеличивающиеся и обновляющиеся потоки информации, непрерывная потребность в обновленных знаниях, ограниченные возможности их усвоения, четкое осознание, где и каким образом эти знания могут быть усвоены и применены – все это требует от учащихся высокого уровня готовности к образовательной деятельности. Развитие самостоятельной деятельности у обучающихся позволит обеспечить им конкурентоспособность, мобильность на рынке труда по выпуску из школы. Эта идея отражена в Федеральном законе «Об образовании», где подчеркивается значимость создания условий для образования с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося.
Актуальность развития критического мышления наблюдается в Европе и Америке в последние два десятилетия. Среди других, эта причина определила изменение образовательной парадигмы. Понятия, которые в той или иной степени сегодня характеризуют умение учителя критически мыслить, следующие: рефлексия – отрицание – критика – критичность – самокритика – аргументация – доказательство – опровержение – оценка – самооценка – оценочное суждение.
Педагогический опыт учителя представляет собой основу развития критического мышления. Овладение способами решения различного рода и уровня проблемных ситуаций – одна из непреложных характеристик деятельности современного человека. Ресурсом, потенциалом успешности решения текущих и перспективных жизненных, учебных, проблемных ситуаций, задач, эффективного изучения нормативной документации и текстов СМИ, рассматривается развитие критического мышления. Одновременно, проблематизация содержания и организации деятельности выступает как способ развития критического мышления. Таким образом, умение, способность осуществлять наиболее перспективный выбор решений, основаны на развитии критического мышления у обучающегося. Готовность выпускника школы к изменениям, также основывается на развитии у него критического мышления.
В условиях нарастающей конкуренции в образовании, современный учитель нуждается в креативной, инициативной и организованной команде. Анализ умений, связанных с обучением и работой в команде педагогов свидетельствует об их общности, в большинстве своем, с умениями способностями, необходимыми при проявлении критического мышления в совместной деятельности. Более того, эффективная работа в команде напрямую зависит от уровня сформированности умений мыслить критически. Критичность и креативность, как показывает анализ, также тесно сопряжены между собой. Овладение алгоритмами, методами и технологией развития критического мышления, как в процессе административной деятельности, так и при чтении, обеспечивает качественный рост профессионализма и компетенций педагога. Именно эти способности он должен сформировать и у сташеклассников в процессе их образовательной деятельности.
В свою очередь в Федеральном государственном стандарте основного общего образования (далее ФГОС) выделены конечные результаты образования, которые представлены как личностная, метапредметная и компетенции, достигаемые посредством формирования универсальных учебных действий, составляющих психолого-педагогическую основу развития способности и готовности к самообразовательной деятельности, способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
ФГОС создает условия для решения проблемы, которая перешла из ХХ века - кризис идентичности. Особенно это относится к отечественной истории, которая переживает в течение последних лет серьезные изменения. Постмодернистская критика затрагивает некоторые интересные вопросы, которые вынуждают всех нас задуматься над правильным и неправильным использованием истории. Все эти дебаты вынуждают историков, учителей истории защищаться как раз тогда, когда нужно больше размышлять, критически оценивать качество исторического образования на школьном и университетском уровнях и те направления, в которых она развивается.
История является элементом общечеловеческой культуры, она формирует интеллект учащихся, расширяет его кругозор, является проверенным временем и наиболее действенным средством умственного развития. Кроме того, история – это прекрасное средство воспитания патриотизма у учащихся, формирования его оценки прошлого и путь к их развитию.
В связи с этим, история как учебный предмет создает благоприятные условия для развития самостоятельности мышления, рефлексии. Условия осуществления такого рода образовательной деятельности важны тем, что они позволяют не только развить самостоятельность, но и организовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
В связи с этим использование УУД является актуальными целесообразным в решении проблемы развития образовательной деятельности учащихся в процессе обучения истории.
Анализ научной, методической и учебной литературы, а также результатов педагогических исследований позволил выявить следующие противоречия:
1. на социально-педагогическом уровне – между социально обусловленными требованиями общества к подготовке выпускников средней школы и реальными знаниями учеников по историческим темам. Зачастую уровень знания гораздо ниже, нежели заявленный.
2. На научно-методическом уровне- между необходимостью применения требований ФГОС на уроках истории и существующими методиками обучения, тяготеющими к традиционной системе обучения.
Для разрешения выявленных противоречий и проблемы была определена тема исследования выпускной аттестационной работы: «Проектирование урока рефлексии на тему: Смутное время в отечественной историографии».
Противоречия обусловили проблему нашего исследования: какие условия необходимы для эффективного освоения учащимися учебного материала по истории России в 10-м классе?
Для разрешения выявленных противоречий и проблемы была определена тема исследования выпускной аттестационной работы: «Проектирование урока рефлексии на тему: Смутное время в отечественной историографии».
Цель исследования: теоретически обосновать эффективность урока рефлексии на примере освоения темы «Смутное время в отечественной историографии» в 10-ом классе.
Объектом - образовательная деятельность обучающихся на уроке истории в 10-ом классе.
Проблема, цель и предмет исследования обусловили следующие задачи:
1.Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития критического мышления у старшеклассников в условиях реализации требований ФГОС.
2. Выявить особенности развития критического мышления у старшеклассников на уроках рефлексии на примере освоения темы «Смутное время в отечественной историографии».
3. Проанализировать педагогические условия развития критического мышления, рефлексии у десятиклассников при реализации уроков рефлексии.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы; анализ проекта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебных программ, учебных пособий и методических материалов по курсу общей школы; наблюдение за ходом процесса обучения.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение содержит в себе обоснование актуальности темы, постановку целей и задач работы. В первой главе содержится психолого-педагогических основ развития критического мышления. Во второй рассмотрены условия развития критического мышления школьников на уроках истории. Заключение содержит выводы по работе.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8
1.1. Проблема развития критического мышления, рефлексии у обучающихся данного возраста в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе 8
1.2. Урок как средство развития УУД у обучающихся 14
ГЛАВА II. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, РЕФЛЕКСИИ В КОНТЕКСТЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 22
2.1. Сущностно-содержательная характеристика современного урока ………………………………………………………………………..22
2.2. Проектирование урока рефлексии на примере освоения темы «Смутное время в отечественной историографии» 27
Выводы по второй главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36






На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы по проблемам развития учебно-исследовательской деятельности сформулировано определение понятия актуализации знаний, выделена его структура.
1. Выделены компоненты деятельности учащихся и для их развития использованы механизмы развития саморегуляции, которые позволяют учащимся овладеть новыми способами деятельности.
2. Обоснована целесообразность развития учебно-исследовательской деятельности учащихся обучения истории при работе с историографией
3. Разработана модель сопровождения деятельности учащихся процессе обучения истории с использованием различных видов проектной деятельности, решение которых предполагает использование алгоритмического подхода.
4. Создана методика развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с разработанной моделью развития учебно-исследовательской деятельности, элементами которой являются: компоненты учебно-исследовательской деятельности (мотивационный, когнитивный, процессуальный и рефлексивный); уровни развития учебно-исследовательской деятельности (репродуктивный, проблемно-поисковый, творческий); этапы ее развития. Реализация методики позволяет повысить уровень развития учебно-исследовательской на всех этапах развития учебно-исследовательской деятельности.
Дальнейшее исследование может быть связано с реализацией разработанной методики при изучении тем истории.


-

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Современные преобразования в общественной жизни страны существенным образом повлияли на приоритеты и цели образования. В настоящее время становятся востребованы выпускники, обладающие способностью к саморазвитию, самовыражению, к быстрому принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Указанные требования зафиксированы в Федеральном государственном стандарте основного общего образования и являются признаками сформированности самообразовательной деятельности.
Постоянно увеличивающиеся и обновляющиеся потоки информации, непрерывная потребность в обновленных знаниях, ограниченные возможности их усвоения, четкое осознание, где и каким образом эти знания могут быть усвоены и применены – все это требует от учащихся высокого уровня готовности к образовательной деятельности. Развитие самостоятельной деятельности у обучающихся позволит обеспечить им конкурентоспособность, мобильность на рынке труда по выпуску из школы. Эта идея отражена в Федеральном законе «Об образовании», где подчеркивается значимость создания условий для образования с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося.
Актуальность развития критического мышления наблюдается в Европе и Америке в последние два десятилетия. Среди других, эта причина определила изменение образовательной парадигмы. Понятия, которые в той или иной степени сегодня характеризуют умение учителя критически мыслить, следующие: рефлексия – отрицание – критика – критичность – самокритика – аргументация – доказательство – опровержение – оценка – самооценка – оценочное суждение.
Педагогический опыт учителя представляет собой основу развития критического мышления. Овладение способами решения различного рода и уровня проблемных ситуаций – одна из непреложных характеристик деятельности современного человека. Ресурсом, потенциалом успешности решения текущих и перспективных жизненных, учебных, проблемных ситуаций, задач, эффективного изучения нормативной документации и текстов СМИ, рассматривается развитие критического мышления. Одновременно, проблематизация содержания и организации деятельности выступает как способ развития критического мышления. Таким образом, умение, способность осуществлять наиболее перспективный выбор решений, основаны на развитии критического мышления у обучающегося. Готовность выпускника школы к изменениям, также основывается на развитии у него критического мышления.
В условиях нарастающей конкуренции в образовании, современный учитель нуждается в креативной, инициативной и организованной команде. Анализ умений, связанных с обучением и работой в команде педагогов свидетельствует об их общности, в большинстве своем, с умениями способностями, необходимыми при проявлении критического мышления в совместной деятельности. Более того, эффективная работа в команде напрямую зависит от уровня сформированности умений мыслить критически. Критичность и креативность, как показывает анализ, также тесно сопряжены между собой. Овладение алгоритмами, методами и технологией развития критического мышления, как в процессе административной деятельности, так и при чтении, обеспечивает качественный рост профессионализма и компетенций педагога. Именно эти способности он должен сформировать и у сташеклассников в процессе их образовательной деятельности.
В свою очередь в Федеральном государственном стандарте основного общего образования (далее ФГОС) выделены конечные результаты образования, которые представлены как личностная, метапредметная и компетенции, достигаемые посредством формирования универсальных учебных действий, составляющих психолого-педагогическую основу развития способности и готовности к самообразовательной деятельности, способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
ФГОС создает условия для решения проблемы, которая перешла из ХХ века - кризис идентичности. Особенно это относится к отечественной истории, которая переживает в течение последних лет серьезные изменения. Постмодернистская критика затрагивает некоторые интересные вопросы, которые вынуждают всех нас задуматься над правильным и неправильным использованием истории. Все эти дебаты вынуждают историков, учителей истории защищаться как раз тогда, когда нужно больше размышлять, критически оценивать качество исторического образования на школьном и университетском уровнях и те направления, в которых она развивается.
История является элементом общечеловеческой культуры, она формирует интеллект учащихся, расширяет его кругозор, является проверенным временем и наиболее действенным средством умственного развития. Кроме того, история – это прекрасное средство воспитания патриотизма у учащихся, формирования его оценки прошлого и путь к их развитию.
В связи с этим, история как учебный предмет создает благоприятные условия для развития самостоятельности мышления, рефлексии. Условия осуществления такого рода образовательной деятельности важны тем, что они позволяют не только развить самостоятельность, но и организовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
В связи с этим использование УУД является актуальными целесообразным в решении проблемы развития образовательной деятельности учащихся в процессе обучения истории.
Анализ научной, методической и учебной литературы, а также результатов педагогических исследований позволил выявить следующие противоречия:
1. на социально-педагогическом уровне – между социально обусловленными требованиями общества к подготовке выпускников средней школы и реальными знаниями учеников по историческим темам. Зачастую уровень знания гораздо ниже, нежели заявленный.
2. На научно-методическом уровне- между необходимостью применения требований ФГОС на уроках истории и существующими методиками обучения, тяготеющими к традиционной системе обучения.
Для разрешения выявленных противоречий и проблемы была определена тема исследования выпускной аттестационной работы: «Проектирование урока рефлексии на тему: Смутное время в отечественной историографии».
Противоречия обусловили проблему нашего исследования: какие условия необходимы для эффективного освоения учащимися учебного материала по истории России в 10-м классе?
Для разрешения выявленных противоречий и проблемы была определена тема исследования выпускной аттестационной работы: «Проектирование урока рефлексии на тему: Смутное время в отечественной историографии».
Цель исследования: теоретически обосновать эффективность урока рефлексии на примере освоения темы «Смутное время в отечественной историографии» в 10-ом классе.
Объектом - образовательная деятельность обучающихся на уроке истории в 10-ом классе.
Проблема, цель и предмет исследования обусловили следующие задачи:
1.Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития критического мышления у старшеклассников в условиях реализации требований ФГОС.
2. Выявить особенности развития критического мышления у старшеклассников на уроках рефлексии на примере освоения темы «Смутное время в отечественной историографии».
3. Проанализировать педагогические условия развития критического мышления, рефлексии у десятиклассников при реализации уроков рефлексии.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы; анализ проекта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебных программ, учебных пособий и методических материалов по курсу общей школы; наблюдение за ходом процесса обучения.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение содержит в себе обоснование актуальности темы, постановку целей и задач работы. В первой главе содержится психолого-педагогических основ развития критического мышления. Во второй рассмотрены условия развития критического мышления школьников на уроках истории. Заключение содержит выводы по работе.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8
1.1. Проблема развития критического мышления, рефлексии у обучающихся данного возраста в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе 8
1.2. Урок как средство развития УУД у обучающихся 14
ГЛАВА II. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, РЕФЛЕКСИИ В КОНТЕКСТЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 22
2.1. Сущностно-содержательная характеристика современного урока ………………………………………………………………………..22
2.2. Проектирование урока рефлексии на примере освоения темы «Смутное время в отечественной историографии» 27
Выводы по второй главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36






На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы по проблемам развития учебно-исследовательской деятельности сформулировано определение понятия актуализации знаний, выделена его структура.
1. Выделены компоненты деятельности учащихся и для их развития использованы механизмы развития саморегуляции, которые позволяют учащимся овладеть новыми способами деятельности.
2. Обоснована целесообразность развития учебно-исследовательской деятельности учащихся обучения истории при работе с историографией
3. Разработана модель сопровождения деятельности учащихся процессе обучения истории с использованием различных видов проектной деятельности, решение которых предполагает использование алгоритмического подхода.
4. Создана методика развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с разработанной моделью развития учебно-исследовательской деятельности, элементами которой являются: компоненты учебно-исследовательской деятельности (мотивационный, когнитивный, процессуальный и рефлексивный); уровни развития учебно-исследовательской деятельности (репродуктивный, проблемно-поисковый, творческий); этапы ее развития. Реализация методики позволяет повысить уровень развития учебно-исследовательской на всех этапах развития учебно-исследовательской деятельности.
Дальнейшее исследование может быть связано с реализацией разработанной методики при изучении тем истории.


-

Купить эту работу

Проектирование урока актуализация знаний, умений и действий на тему: Смутное время в отечественной историкографии

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽