Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Внеурочная деятельность. Технология выпиливания из фанеры.

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 381 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика с помощью системы обучения. Невозможно достичь успехов в решении задач, поставленных учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к материалу урока.
Вопросы активизации обучения школьников относится к числу важных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Активизация обучения направлена не только на восприятие материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.
Обучение школьников художественной обработке древесины владеет значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более удачной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению. Овладение технологией художественной обработки древесины учителем технологии и предпринимательства и методикой обучения ей школьников обеспечивает нужную социальную защищенность педагога, его конкурентоспособность на рынке труда.
Современное производство требует людей творческих, наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее и каждого человека, и общества в целом. В каждом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадутся условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя.
Создание проекта — от его зарождения и до получения готового изделия — развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность; приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости; создает возможности самостоятельных открытий. Для того чтоб обучение школьников обработке древесины было эффективным, нужна особая подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства к таковой деятельности. Причем указанная подготовка обязана носить интегративный характер и включать не лишь формирование общепедагогических и методических умений, но и высокий уровень овладения технологией обработки древесины, эстетическое развитие будущих профессионалов. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Цель - развитие творческой деятельности учащихся 4-6 классов в процессе обработки фанеры лобзиком во внеурочное время на основе разработанной программы.
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные особенности младших подростков.
2. Выделить особенности внеурочных форм организации обработки фанеры лобзиком во внеурочное время в 4-6 классах.
3. Разработать программу обработки фанеры лобзиком во внеурочное время в 4-6 классах.
Объект исследования: творческая деятельность учащихся 4-6 классов
Предмет исследования: процесс развития творческой деятельности во внеурочной работе по обработке фанеры лобзиком в 4-6 классах
Исходя из цели и задач, можно выдвинуть следующую гипотезу: развитие творческой деятельности у школьников будет осуществляться успешно, если будут соблюдены следующие условия:
- будет разработана программа по обработке фанеры лобзиком во внеурочное время в 4-6 классах.
- использованы задания по выбору, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- творческая работа учащихся должна закончиться видимым, осязаемым результатом.
Для решения поставленных задач были употреблены следующие методы:
- теоретический анализ проблемы оценки качества знаний учащихся на основании исследования психолого-педагогической, научно-методической и философской литературы, который позволил установить методологическую базу - эмпирические методы.


Введение 2
Глава1. Психолого-педагогические основы творческо-конструкторской деятельности 5
1.1. Психологическое развитие детей школьного возраста 5
1.2 Выбор объекта деятельности 11
1.3.Резьба по дереву, как средство развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования 13
Глава 2. Опытная работа по развитию творческой деятельности в процессе обработки фанеры лобзиком учащихся 4-6-х классов во внеурочное время 17
2.1. Программа обработки фанеры лобзиком во внеурочное время в 4-6 классах 17
2.2. Методика развития творческих способностей при реализации программы «Деревянное кружево» 47
Заключение 61
Список литературы 65
Приложения 65



Приобщение школьников к творческой деятельности позволяет педагогу решать целый ряд образовательных проблем, связанных с индивидуальным подходом, созданием положительной учебной мотивации, развитием познавательных интересов учащихся, их способностей. Меняется и позиция учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора и координатора познавательной, творческой деятельности своих учеников.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, и, как известно, именно младший школьный возраст отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.
Эффективность воспитательного воздействия на обучающихся средствами декоративно - прикладного творчества зависит от правильного планирования работы. Надо предусматривать все основные формы занятий - беседы с показами лучших образцов народного искусства, практические работы по составлению эскизов, подготовки и участие в выставке по декоративно-прикладному творчеству.
Учитель должен направлять процесс отбора возможных композиций, наглядные готовые работы других учащихся и выполненных профессионалами.
Задача учителя - ориентировать школьников на глубокое самостоятельное изучение образцов народного декоративного - прикладного искусства и создание на этой основе собственных изделий. Учебный процесс во многом зависит от первого задания, оно должно быть понятным, доступным. Желательно, чтобы первое задание было небольшим по объему.
Учебные занятия по резьбе начального периода лучше выполнять на кедре или липе. Нужно учитывать отличительные особенности индивидуально-творческой деятельности обучающихся. Цель творческих работ - внимательное наблюдение за окружающим миром и преобразование в декоративные образы в соответствии с замыслом и выбранным материалом, развитие творческого наблюдения.
Занимаясь резьбой по дереву, обучающиеся должны решать конструкторско-изобретательские задачи, уметь планировать свою работу, проводить самоконтроль выполняемой работы. В процессе создания своих изделий школьники работают над эскизом, разрабатывают рисунок, подбирают материал, осуществляют столярные работы, подготавливают заготовку (пиление, строгание), выполняют резьбу, работают с инструментом. Следует соблюдать систематичность и последовательность в трудовом обучении.
Рассматриваемый принцип такой организации обучения, при котором материал усваивается в строгом логическом порядке, отвечающем логике науки. Только систематические знания будут усваиваться сознательно, и школьники смогут свободно использовать их в своей практической деятельности. Систематизация знаний школьников достигается обобщающим повторением материала по каждой теме. Этому способствует также установление межпредметных связей и опора трудовых действий на теоретические знания. Систематизация трудовых умений и навыков обеспечивается усложнением выполняемых задач .
Принцип доступности требует, чтобы трудовые знания по содержанию, объему и методам выполнения соответствовали возрасту и уровню подготовки учащихся, их физическим силам и познавательным возможностям. Важным средством реализации принципа является дифференциация знаний: для слабых - более легкие задания, которые помогают им восполнять имеющие пробелы и подвести к выполнению особых работ; сильным даются задания повышенной трудности.
В трудовом обучении все методы могут быть конкретизированы по трем группам - в соответствии со способом передачи и усвоения информации: словесные, наглядные и практические. Дикция, темп и четкость речи очень важны для ее адекватного восприятия школьниками. В практике учителя технологии одно из самых важных мест занимают демонстрационные (наглядные) методы обучения.
Демонстрация (показ) способна сформировать у учащихся точный и конкретный образец трудовых действий, которому они будут подражать, сверять с ним свои действия. Эффективность демонстрации во многом зависит от правильной методики показа, существуют правила, которыми следует руководствоваться. Информировать школьников о том, что они будут наблюдать и с какой целью, организовать наблюдение так, чтобы все учащиеся хорошо видели демонстрируемый предмет, позволить учащимся по возможности воспринимать предмет разными органами чувств, а не только посредством зрения. Стараться, чтобы важнейшие особенности предметов производили на учащихся наиболее сильное впечатление, позволить учащимся увидеть предметы и процессы в присущих им движениях и изменениях.
Важное значение имеет демонстрация трудовых приемов, то здесь применяют следующую методику, показ трудового процесса, показ его в замедленном темпе, показ в замедленном темпе с остановками после каждого приема, при необходимости изолированный показ отдельных сложных движений, проверка (пробное выполнение) уяснения учащимися показанного трудового процесса. Практические методы должны варьироваться учителем в применении: в зависимости от периода обучения и, в значительной степени, от возраста обучающихся. В этих случаях помогают технологические карты и творческие задания.
Каждый резчик, приступая к работе, должен усвоить и соблюдать основные правила резьбы, которые имеют решающее значение. Выполнение резьбы в любой технике обязательно начинают с того, что прочно закрепляют заготовку на верстаке державками или другими приспособлениями. Безусловно, только практический опыт, приобретенный в процессе работы, подскажет наиболее правильный выбор технологии при изготовлении резных изделий.
Подводя итог, можно сказать, что рассматриваемый вид декоративно-прикладного искусства - резьба по дереву, способствует развитию творческой деятельности учащихся.
Процесс формирования творческой деятельности включал внеклассные занятия по программе «Деревянное кружево». Дополнительная общеразвивающая программа направлена на изучение, освоение, сохранение и обогащение опыта мастеров - резчиков, на решение значимых для семьи и общества проблем - обучение, воспитание личности, ее саморазвитие, самосовершенствование, самореализации, видеть результат своего труда.
Таким образом, проведенное исследование подтвердило гипотезу.

1. Антропова А.Ю. Психологическое сопровождение творческой и научно-творческой деятельности обучающихся / А.Ю.Антропова // Инновационное развитие ПО. - 2012. - №: 2. - C. 46-49.
2. Ариарский С. «Художественное выпиливание» - М., Просвещение, 2007г.
3. Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность младших школьников// Начальная школа плюс До и После. 2005. №2. С. 2-4.
4. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с.
5. Африна Е.Н. ИКТ в творческой деятельности школьников/ Е.Н.Африна // Народное образование. - 2012. - №: 1. - C. 176-183.
6. Батракова Н.Н. Организация научно-творческой деятельности обучающихся в колледже / Н.Н.Батракова // СПО. - 2010. - Прил№: 8. - C. 74-81.
7. Биянова, Е.Б. Педагогические условия организации творческой деятельности учащихся основной школы : дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Биянова Елена Борисовна. - Ижевск, 2011. - 179 с.
8. Выпиливание из фанеры - Интернет ресурсы: mir-izdeliy.at.ua; www.chudo-lobzik.ru;
9. Гилядов С.Р Опыт применения системы оценки качества формирования культуры проектной и творческой деятельности учащихся/ С.Р.Гилядов // Завуч. - 2011. - №: 7. - C. 35-42.
10. Гладкова, А.П. Формирование творческой деятельности младших школьников во внеурочной деятельности: автореф. дисс. канд. пед. наук : 01 / Гладкова Александра Петровна. - Волгоград, 2013. - 26 с.
11. Гончаренко В.В. Исследовательская деятельность обучающихся как средство реализации креативности / В.В.Гончаренко // СПО. - 2012. - Прил. №: 3. - C. 87-94.
12. Гузеев В.В. Исследовательская работа школьников : суть, типы и методы / В.В.Гузеев // Школьные технологии. - 2010. - №: 5. - C. 49-52.
13. Данкевич. Е., Поляков В. «Выпиливание из фанеры» Москва 2009г.
14. Доберштейн С.В. Организация самостоятельной поисково-исследовательской работы / С.В.Доберштейн // СПО. - 2010. - Прил.№: 11. - C. 140-142.
15. Долгушина Н.И. Организация творческой деятельности младших школьников // Начальная школа . 2016. №1. С. 36-38.
16. Дубровина О.С. К вопросу о научно-творческой деятельности обучающихся : от истоков до наших дней / О.С.Дубровина // Инновационное развитие ПО. - 2012. - №: 2.-C. 114-118.
17. Дусавицкий А.К. Психологические предпосылки построения основной школы в системе развивающего образования. /Психологическая наука и образование. М. № 1, 2013 г. с. 15-19.
18. Дымковский И. П. «Домовая резьба» - Минск "Элайда"-2001г.
19. Ивашова, О.А. Развитие творческой деятельности у младших школьников : методический аспект / О.А. Ивашова. - СПб. : Культ-Информ- Пресс, 2008. - 385с.
20. Индивидуальная избирательность младших школьников в учебном процессе / С.В. Зайцев // Психолого-педагогические условия становления индивидуальных стратегий обучения школьников; под ред. И.С. Якиманской. М.: 2007. С. 26-33.
21. Интернет ресурсы www. ru-lobzik.ru/cotalog.htm; vk.com/lobzikom
22. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / авт.-сост. Е. В. Кривобок, О. Ю. Саранюк. - Волгоград: Учитель, 2012.
23. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей / Под ред. канд. псих, наук А.С.Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 295 с.
24. Исследовательская деятельность учащихся. Научно-методический сборник в 2-х томах. Т. 2 : Практика организации / Под ред. А.С. Обухова. - М., 2007. - 495 с.
25. Карпов А.О. Как организовать исследовательское обучение школьников / А.О.Карпов // Народное образование. - 2011. - №: 2. - C. 36-42.
26. Кононович, Е. О. Организация творческой деятельности младших школьников: учеб.-метод. пособие / Е. О. Кононович. - Минск: МОИРО, 2009.
27. Копылова, С. В. Социокультурные факторы подростковой агрессии: / С. В. Копылова, В. И. Волынкин // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 2 (50). - С. 147-149.
28. Матвеева Т. «Мозаика и резьба по дереву» Мин. Просвещения 2005 г.
29. Мусина Г.Г. Переход к вариативному начальному образованию в соответствии с требованиями ФГОС // начальное образование. 2012. №1. С. 44 - 47.
30. Науменко Ю.В. Положение о внеурочной деятельности младших школьников// Управление начальной школой. 2012. №1. С.20 - 25.
31. Олешкевич, Л. В. Юный исследователь / Л. В. Олешкевич // Пачатковая школа. - 2011. - № 9. - С. 46-53.
32. Острикова Е. А. Психолого-педагогические основы формирования творческой деятельности и навыков школьников [Текст] / Е. А. Острикова //Молодой ученый. 2012. №10.0.358-361.
33. От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий: методические рекомендации/ сост. Н. Г. Милованова, В. Н. Прудаева. Тюмень: ТОГИРРО, 2008. 89с.
34. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Эребус, 2010. 256с.
35. Попов В.В. «Выпиливание лобзиком. Изделия и графика». Выпуск-1 Издательство"Просвещения". 2005г.
36. Попов В.В. «Выпиливание лобзиком. Оригинальные шкатулки из дерева. Все секреты. "Просвещения". 2004г.
37. Прихода Т.Е. Понятие и содержание готовности педагогов к руководству исследовательской деятельностью обучающихся / Т.Е.Прихода // ПО: теория, практика, инновации. - 2011. - №: 2. - C.24-27.
38. Проказова О.Г. Организация творческой деятельности учащихся в школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 23с.
39. Проказова, О.Г. Организация творческой деятельности учащихся в школе: дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Проказова Ольга Геннадьевна. - Астрахань, 2010. - 158 с.
40. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность младших школьников как компонент процесса обучения в условиях общеобразовательной организации // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1080-1082.
41. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы: функция и виды // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2012. — № 6. — С. 246–247.
42. Сабирова Э.Г.Формирование творческой деятельности учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: автореф. дис. ... канд.пед.наук: Казань, 2012. 21с.
43. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. 132с.
44. Середенко, П.В. Развитие творческой деятельности и навыков младших школьников в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения / П.В. Середенко. - Южно-Сахалинск, изд-во СахГУ, 2014. - 208 с.
45. Соколов Ю.В. «Альбом по выпиливанию» - М. 2006г.
46. Соколов Ю.В. «Художественное выпиливание», М., Лесная промышленность, 2006г.
47. Сокольникова И.М. «Основы композиции».- Москва, Дрофа, 2000г.
48. Учимся, исследуя, - исследуя, учимся / под ред. А. И. Савенкова. - Одинцово. - 2012. - 128 с.
49. Художественное выпиливание, «Деревянное зодчество» - 2008г.
50. Хуторской А.В. Компетентностный подход в школе: от проектирования к реализации // Диалог культур и партнерство цивилизаций: VIII Международные Лихачевские научные чтения, 22-23 мая 2008 г. СПб.: Изд.во СПб ГУП, 2008. С.456-458.

51. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с.
52. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика с помощью системы обучения. Невозможно достичь успехов в решении задач, поставленных учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к материалу урока.
Вопросы активизации обучения школьников относится к числу важных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Активизация обучения направлена не только на восприятие материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.
Обучение школьников художественной обработке древесины владеет значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более удачной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению. Овладение технологией художественной обработки древесины учителем технологии и предпринимательства и методикой обучения ей школьников обеспечивает нужную социальную защищенность педагога, его конкурентоспособность на рынке труда.
Современное производство требует людей творческих, наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее и каждого человека, и общества в целом. В каждом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадутся условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя.
Создание проекта — от его зарождения и до получения готового изделия — развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность; приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости; создает возможности самостоятельных открытий. Для того чтоб обучение школьников обработке древесины было эффективным, нужна особая подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства к таковой деятельности. Причем указанная подготовка обязана носить интегративный характер и включать не лишь формирование общепедагогических и методических умений, но и высокий уровень овладения технологией обработки древесины, эстетическое развитие будущих профессионалов. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Цель - развитие творческой деятельности учащихся 4-6 классов в процессе обработки фанеры лобзиком во внеурочное время на основе разработанной программы.
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные особенности младших подростков.
2. Выделить особенности внеурочных форм организации обработки фанеры лобзиком во внеурочное время в 4-6 классах.
3. Разработать программу обработки фанеры лобзиком во внеурочное время в 4-6 классах.
Объект исследования: творческая деятельность учащихся 4-6 классов
Предмет исследования: процесс развития творческой деятельности во внеурочной работе по обработке фанеры лобзиком в 4-6 классах
Исходя из цели и задач, можно выдвинуть следующую гипотезу: развитие творческой деятельности у школьников будет осуществляться успешно, если будут соблюдены следующие условия:
- будет разработана программа по обработке фанеры лобзиком во внеурочное время в 4-6 классах.
- использованы задания по выбору, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- творческая работа учащихся должна закончиться видимым, осязаемым результатом.
Для решения поставленных задач были употреблены следующие методы:
- теоретический анализ проблемы оценки качества знаний учащихся на основании исследования психолого-педагогической, научно-методической и философской литературы, который позволил установить методологическую базу - эмпирические методы.


Введение 2
Глава1. Психолого-педагогические основы творческо-конструкторской деятельности 5
1.1. Психологическое развитие детей школьного возраста 5
1.2 Выбор объекта деятельности 11
1.3.Резьба по дереву, как средство развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования 13
Глава 2. Опытная работа по развитию творческой деятельности в процессе обработки фанеры лобзиком учащихся 4-6-х классов во внеурочное время 17
2.1. Программа обработки фанеры лобзиком во внеурочное время в 4-6 классах 17
2.2. Методика развития творческих способностей при реализации программы «Деревянное кружево» 47
Заключение 61
Список литературы 65
Приложения 65



Приобщение школьников к творческой деятельности позволяет педагогу решать целый ряд образовательных проблем, связанных с индивидуальным подходом, созданием положительной учебной мотивации, развитием познавательных интересов учащихся, их способностей. Меняется и позиция учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора и координатора познавательной, творческой деятельности своих учеников.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, и, как известно, именно младший школьный возраст отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.
Эффективность воспитательного воздействия на обучающихся средствами декоративно - прикладного творчества зависит от правильного планирования работы. Надо предусматривать все основные формы занятий - беседы с показами лучших образцов народного искусства, практические работы по составлению эскизов, подготовки и участие в выставке по декоративно-прикладному творчеству.
Учитель должен направлять процесс отбора возможных композиций, наглядные готовые работы других учащихся и выполненных профессионалами.
Задача учителя - ориентировать школьников на глубокое самостоятельное изучение образцов народного декоративного - прикладного искусства и создание на этой основе собственных изделий. Учебный процесс во многом зависит от первого задания, оно должно быть понятным, доступным. Желательно, чтобы первое задание было небольшим по объему.
Учебные занятия по резьбе начального периода лучше выполнять на кедре или липе. Нужно учитывать отличительные особенности индивидуально-творческой деятельности обучающихся. Цель творческих работ - внимательное наблюдение за окружающим миром и преобразование в декоративные образы в соответствии с замыслом и выбранным материалом, развитие творческого наблюдения.
Занимаясь резьбой по дереву, обучающиеся должны решать конструкторско-изобретательские задачи, уметь планировать свою работу, проводить самоконтроль выполняемой работы. В процессе создания своих изделий школьники работают над эскизом, разрабатывают рисунок, подбирают материал, осуществляют столярные работы, подготавливают заготовку (пиление, строгание), выполняют резьбу, работают с инструментом. Следует соблюдать систематичность и последовательность в трудовом обучении.
Рассматриваемый принцип такой организации обучения, при котором материал усваивается в строгом логическом порядке, отвечающем логике науки. Только систематические знания будут усваиваться сознательно, и школьники смогут свободно использовать их в своей практической деятельности. Систематизация знаний школьников достигается обобщающим повторением материала по каждой теме. Этому способствует также установление межпредметных связей и опора трудовых действий на теоретические знания. Систематизация трудовых умений и навыков обеспечивается усложнением выполняемых задач .
Принцип доступности требует, чтобы трудовые знания по содержанию, объему и методам выполнения соответствовали возрасту и уровню подготовки учащихся, их физическим силам и познавательным возможностям. Важным средством реализации принципа является дифференциация знаний: для слабых - более легкие задания, которые помогают им восполнять имеющие пробелы и подвести к выполнению особых работ; сильным даются задания повышенной трудности.
В трудовом обучении все методы могут быть конкретизированы по трем группам - в соответствии со способом передачи и усвоения информации: словесные, наглядные и практические. Дикция, темп и четкость речи очень важны для ее адекватного восприятия школьниками. В практике учителя технологии одно из самых важных мест занимают демонстрационные (наглядные) методы обучения.
Демонстрация (показ) способна сформировать у учащихся точный и конкретный образец трудовых действий, которому они будут подражать, сверять с ним свои действия. Эффективность демонстрации во многом зависит от правильной методики показа, существуют правила, которыми следует руководствоваться. Информировать школьников о том, что они будут наблюдать и с какой целью, организовать наблюдение так, чтобы все учащиеся хорошо видели демонстрируемый предмет, позволить учащимся по возможности воспринимать предмет разными органами чувств, а не только посредством зрения. Стараться, чтобы важнейшие особенности предметов производили на учащихся наиболее сильное впечатление, позволить учащимся увидеть предметы и процессы в присущих им движениях и изменениях.
Важное значение имеет демонстрация трудовых приемов, то здесь применяют следующую методику, показ трудового процесса, показ его в замедленном темпе, показ в замедленном темпе с остановками после каждого приема, при необходимости изолированный показ отдельных сложных движений, проверка (пробное выполнение) уяснения учащимися показанного трудового процесса. Практические методы должны варьироваться учителем в применении: в зависимости от периода обучения и, в значительной степени, от возраста обучающихся. В этих случаях помогают технологические карты и творческие задания.
Каждый резчик, приступая к работе, должен усвоить и соблюдать основные правила резьбы, которые имеют решающее значение. Выполнение резьбы в любой технике обязательно начинают с того, что прочно закрепляют заготовку на верстаке державками или другими приспособлениями. Безусловно, только практический опыт, приобретенный в процессе работы, подскажет наиболее правильный выбор технологии при изготовлении резных изделий.
Подводя итог, можно сказать, что рассматриваемый вид декоративно-прикладного искусства - резьба по дереву, способствует развитию творческой деятельности учащихся.
Процесс формирования творческой деятельности включал внеклассные занятия по программе «Деревянное кружево». Дополнительная общеразвивающая программа направлена на изучение, освоение, сохранение и обогащение опыта мастеров - резчиков, на решение значимых для семьи и общества проблем - обучение, воспитание личности, ее саморазвитие, самосовершенствование, самореализации, видеть результат своего труда.
Таким образом, проведенное исследование подтвердило гипотезу.

1. Антропова А.Ю. Психологическое сопровождение творческой и научно-творческой деятельности обучающихся / А.Ю.Антропова // Инновационное развитие ПО. - 2012. - №: 2. - C. 46-49.
2. Ариарский С. «Художественное выпиливание» - М., Просвещение, 2007г.
3. Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность младших школьников// Начальная школа плюс До и После. 2005. №2. С. 2-4.
4. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с.
5. Африна Е.Н. ИКТ в творческой деятельности школьников/ Е.Н.Африна // Народное образование. - 2012. - №: 1. - C. 176-183.
6. Батракова Н.Н. Организация научно-творческой деятельности обучающихся в колледже / Н.Н.Батракова // СПО. - 2010. - Прил№: 8. - C. 74-81.
7. Биянова, Е.Б. Педагогические условия организации творческой деятельности учащихся основной школы : дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Биянова Елена Борисовна. - Ижевск, 2011. - 179 с.
8. Выпиливание из фанеры - Интернет ресурсы: mir-izdeliy.at.ua; www.chudo-lobzik.ru;
9. Гилядов С.Р Опыт применения системы оценки качества формирования культуры проектной и творческой деятельности учащихся/ С.Р.Гилядов // Завуч. - 2011. - №: 7. - C. 35-42.
10. Гладкова, А.П. Формирование творческой деятельности младших школьников во внеурочной деятельности: автореф. дисс. канд. пед. наук : 01 / Гладкова Александра Петровна. - Волгоград, 2013. - 26 с.
11. Гончаренко В.В. Исследовательская деятельность обучающихся как средство реализации креативности / В.В.Гончаренко // СПО. - 2012. - Прил. №: 3. - C. 87-94.
12. Гузеев В.В. Исследовательская работа школьников : суть, типы и методы / В.В.Гузеев // Школьные технологии. - 2010. - №: 5. - C. 49-52.
13. Данкевич. Е., Поляков В. «Выпиливание из фанеры» Москва 2009г.
14. Доберштейн С.В. Организация самостоятельной поисково-исследовательской работы / С.В.Доберштейн // СПО. - 2010. - Прил.№: 11. - C. 140-142.
15. Долгушина Н.И. Организация творческой деятельности младших школьников // Начальная школа . 2016. №1. С. 36-38.
16. Дубровина О.С. К вопросу о научно-творческой деятельности обучающихся : от истоков до наших дней / О.С.Дубровина // Инновационное развитие ПО. - 2012. - №: 2.-C. 114-118.
17. Дусавицкий А.К. Психологические предпосылки построения основной школы в системе развивающего образования. /Психологическая наука и образование. М. № 1, 2013 г. с. 15-19.
18. Дымковский И. П. «Домовая резьба» - Минск "Элайда"-2001г.
19. Ивашова, О.А. Развитие творческой деятельности у младших школьников : методический аспект / О.А. Ивашова. - СПб. : Культ-Информ- Пресс, 2008. - 385с.
20. Индивидуальная избирательность младших школьников в учебном процессе / С.В. Зайцев // Психолого-педагогические условия становления индивидуальных стратегий обучения школьников; под ред. И.С. Якиманской. М.: 2007. С. 26-33.
21. Интернет ресурсы www. ru-lobzik.ru/cotalog.htm; vk.com/lobzikom
22. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / авт.-сост. Е. В. Кривобок, О. Ю. Саранюк. - Волгоград: Учитель, 2012.
23. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей / Под ред. канд. псих, наук А.С.Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 295 с.
24. Исследовательская деятельность учащихся. Научно-методический сборник в 2-х томах. Т. 2 : Практика организации / Под ред. А.С. Обухова. - М., 2007. - 495 с.
25. Карпов А.О. Как организовать исследовательское обучение школьников / А.О.Карпов // Народное образование. - 2011. - №: 2. - C. 36-42.
26. Кононович, Е. О. Организация творческой деятельности младших школьников: учеб.-метод. пособие / Е. О. Кононович. - Минск: МОИРО, 2009.
27. Копылова, С. В. Социокультурные факторы подростковой агрессии: / С. В. Копылова, В. И. Волынкин // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 2 (50). - С. 147-149.
28. Матвеева Т. «Мозаика и резьба по дереву» Мин. Просвещения 2005 г.
29. Мусина Г.Г. Переход к вариативному начальному образованию в соответствии с требованиями ФГОС // начальное образование. 2012. №1. С. 44 - 47.
30. Науменко Ю.В. Положение о внеурочной деятельности младших школьников// Управление начальной школой. 2012. №1. С.20 - 25.
31. Олешкевич, Л. В. Юный исследователь / Л. В. Олешкевич // Пачатковая школа. - 2011. - № 9. - С. 46-53.
32. Острикова Е. А. Психолого-педагогические основы формирования творческой деятельности и навыков школьников [Текст] / Е. А. Острикова //Молодой ученый. 2012. №10.0.358-361.
33. От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий: методические рекомендации/ сост. Н. Г. Милованова, В. Н. Прудаева. Тюмень: ТОГИРРО, 2008. 89с.
34. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Эребус, 2010. 256с.
35. Попов В.В. «Выпиливание лобзиком. Изделия и графика». Выпуск-1 Издательство"Просвещения". 2005г.
36. Попов В.В. «Выпиливание лобзиком. Оригинальные шкатулки из дерева. Все секреты. "Просвещения". 2004г.
37. Прихода Т.Е. Понятие и содержание готовности педагогов к руководству исследовательской деятельностью обучающихся / Т.Е.Прихода // ПО: теория, практика, инновации. - 2011. - №: 2. - C.24-27.
38. Проказова О.Г. Организация творческой деятельности учащихся в школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 23с.
39. Проказова, О.Г. Организация творческой деятельности учащихся в школе: дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Проказова Ольга Геннадьевна. - Астрахань, 2010. - 158 с.
40. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность младших школьников как компонент процесса обучения в условиях общеобразовательной организации // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1080-1082.
41. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы: функция и виды // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2012. — № 6. — С. 246–247.
42. Сабирова Э.Г.Формирование творческой деятельности учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: автореф. дис. ... канд.пед.наук: Казань, 2012. 21с.
43. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. 132с.
44. Середенко, П.В. Развитие творческой деятельности и навыков младших школьников в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения / П.В. Середенко. - Южно-Сахалинск, изд-во СахГУ, 2014. - 208 с.
45. Соколов Ю.В. «Альбом по выпиливанию» - М. 2006г.
46. Соколов Ю.В. «Художественное выпиливание», М., Лесная промышленность, 2006г.
47. Сокольникова И.М. «Основы композиции».- Москва, Дрофа, 2000г.
48. Учимся, исследуя, - исследуя, учимся / под ред. А. И. Савенкова. - Одинцово. - 2012. - 128 с.
49. Художественное выпиливание, «Деревянное зодчество» - 2008г.
50. Хуторской А.В. Компетентностный подход в школе: от проектирования к реализации // Диалог культур и партнерство цивилизаций: VIII Международные Лихачевские научные чтения, 22-23 мая 2008 г. СПб.: Изд.во СПб ГУП, 2008. С.456-458.

51. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с.
52. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

Купить эту работу

Внеурочная деятельность. Технология выпиливания из фанеры.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽