Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Самостоятельная работа при изучении устного народного творчества в младших классах

  • 107 страниц
  • 2015 год
  • 297 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

roman382

универсальный автор

5000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы самостоятельной работы при изучении устного народного творчества...............................................................................6
1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы....................................6
1.2 Понятие устного народного творчества..............................................15
1.3 Методические основы организации самостоятельной работы при изучении устного народного творчества в младшей школе………………….24
Глава 2 Эмпирическое исследование проблемы формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников.............................32
2.1 Анализ учебно-методических комплексов по литературному чтению....................................................................................................................32
2.2 Констатирующий эксперимент, замирение уровня сформированности навыков самостоятельной работы при изучении устного народного творчества на уроках литературного чтения в 3 классе..................43
2.3 Программа формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников при изучении устного народного творчества...............53
2.4 Контрольный эксперимент, замирение уровня сформированности навыков самостоятельной работы при изучении устного народного творчества на уроках литературного чтения в 3 классе....................................67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................81
ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................86
Приложение 1 Краткое содержание тематических блоков
Приложение 2 Образцы занятий
Приложение 3 Примеры контекстуального анализа образцов фольклора

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России появились новые требования к системе образования: в стране требуются люди, которые способны принимать нестандартные решения, умеют творчески мыслить. В законе РФ «Об образовании» подчеркивается задача всестороннего развития личности учащегося, необходимость формирования творческих способностей, создания благоприятных условий для всестороннего их развития.
Задача школы в данном контексте состоит в том, чтобы давать определенный минимум знаний - фактов, положений, истин научных, технических, политических, эстетических. Но, самое главное - это научить школьника овладевать методами добывания знаний, приемами исследования и логикой научного мышления, закономерностями познания. Для этого необходимо учить детей самостоятельности.
Интересно разобраться в самом понятии.
...

1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы

Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации[8]. 
Уточним понятие самостоятельной работы. Необходимость анализа этого понятия обусловлена тем, что оно используется различными авторами в разном значении. Различные трактовки понятия зависят прежде всего от того, какое содержание .вкла­дывается в слово «самостоятельный». Встречаются в основном три значения этого понятия: 1) ученик должен выполнять работу сам, без непосредственного участия учителя; 2) от ученика требу­ются самостоятельные мыслительные операции, самостоятельное ориентирование в учебном материале; 3) выполнение работы строго не регламентировано, ученику предоставляется свобода выбора содержания и способов выполнения задания[9].
...

1.2 Понятие устного народного творчества

Самый широкий пласт народной культуры - это устное народное творчество. Жанры его очень разнообразны и специфичны. Эти произведения придумывались представителями народа и передавались друг другу устно[12, C. 34]. Существовали певцы и сказители, и каждый желающий мог стать сотворцом.
Особенностью устного народного творчества (фольклора) является его древнее происхождение, ведь подобные произведения создавались в то время, когда еще не было письменности. Часто в создании одного произведения участвовало много людей, каждый при пересказе добавлял что-то свое. Это еще одна особенность - вариативность, ведь даже один сказитель или певец не мог много раз повторить произведения без изменений.
Каждый человек знает, что такое устное народное творчество. Жанры его почти все сохранились до наших дней. В каждом из них отражаются думы и чаяния народа, его отношение к происходящим событиям.
...

1.3 Методические основы организации самостоятельной работы при изучении устного народного творчества в младшей школе

Возможность применения исследовательских методов и самостоятельной работы на уроках литературного чтения еще достаточно не описана в литературе. Они рассматриваются как стратегия обучения одаренных детей, хотя надо привлекать обучающихся разного уровня способностей, разного возраста и не только детей с академической одаренностью. Это возможность углубления, развития творческих способностей, индивидуализации обучения, создания условий для «рождения идей», личных открытий и самосовершенствования[38].
Цель самостоятельной работы: Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития на литературном чтении.
Задачи:
•  Расширение кругозора обучающихся  в областях науки и искусства
•     Выявление наиболее одаренных обучающихся и развитие их творческих способностей.
...

2.1 Анализ учебно-методических комплексов по литературному чтению

Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному учениками учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин) плана подготовки учеников по одной из специальностей (уроку)[16]. Учебно-методический комплекс (УМК) является одним из средств, позволяющих достичь необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки. УМК позволяет эффективно организовывать и поддерживать самостоятельную работу обучаемого и сохранять преемственность в преподавании учебных дисциплин. Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине. 
Курс по чтению УМК РИТМ О.В.Джежелей «Литературное чтение. 1 – 4 классы» призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
...

Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся внесли такие видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др. Эти исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности и творческой активности учащихся является самостоятельная работа.
В. В. Дрозина сформулировала основные положения теории и практики организации творческой самостоятельной деятельности учащихся. Сущность понятия «самостоятельная работа», цели, задачи, дидактические принципы, функции самостоятельной работы, формы и методы ее организации в процессе обучения полно и глубоко проанализированы в исследованиях: Гарунова М.Г., Королькова Б.Е., Нильсона О.А., Орловского В.Г., Пидкасистого П.И., Цукаря А.Я., Чиканцевой Н.И. и др.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы самостоятельной работы при изучении устного народного творчества...............................................................................6
1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы....................................6
1.2 Понятие устного народного творчества..............................................15
1.3 Методические основы организации самостоятельной работы при изучении устного народного творчества в младшей школе………………….24
Глава 2 Эмпирическое исследование проблемы формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников.............................32
2.1 Анализ учебно-методических комплексов по литературному чтению....................................................................................................................32
2.2 Констатирующий эксперимент, замирение уровня сформированности навыков самостоятельной работы при изучении устного народного творчества на уроках литературного чтения в 3 классе..................43
2.3 Программа формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников при изучении устного народного творчества...............53
2.4 Контрольный эксперимент, замирение уровня сформированности навыков самостоятельной работы при изучении устного народного творчества на уроках литературного чтения в 3 классе....................................67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................81
ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................86
Приложение 1 Краткое содержание тематических блоков
Приложение 2 Образцы занятий
Приложение 3 Примеры контекстуального анализа образцов фольклора

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России появились новые требования к системе образования: в стране требуются люди, которые способны принимать нестандартные решения, умеют творчески мыслить. В законе РФ «Об образовании» подчеркивается задача всестороннего развития личности учащегося, необходимость формирования творческих способностей, создания благоприятных условий для всестороннего их развития.
Задача школы в данном контексте состоит в том, чтобы давать определенный минимум знаний - фактов, положений, истин научных, технических, политических, эстетических. Но, самое главное - это научить школьника овладевать методами добывания знаний, приемами исследования и логикой научного мышления, закономерностями познания. Для этого необходимо учить детей самостоятельности.
Интересно разобраться в самом понятии.
...

1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы

Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации[8]. 
Уточним понятие самостоятельной работы. Необходимость анализа этого понятия обусловлена тем, что оно используется различными авторами в разном значении. Различные трактовки понятия зависят прежде всего от того, какое содержание .вкла­дывается в слово «самостоятельный». Встречаются в основном три значения этого понятия: 1) ученик должен выполнять работу сам, без непосредственного участия учителя; 2) от ученика требу­ются самостоятельные мыслительные операции, самостоятельное ориентирование в учебном материале; 3) выполнение работы строго не регламентировано, ученику предоставляется свобода выбора содержания и способов выполнения задания[9].
...

1.2 Понятие устного народного творчества

Самый широкий пласт народной культуры - это устное народное творчество. Жанры его очень разнообразны и специфичны. Эти произведения придумывались представителями народа и передавались друг другу устно[12, C. 34]. Существовали певцы и сказители, и каждый желающий мог стать сотворцом.
Особенностью устного народного творчества (фольклора) является его древнее происхождение, ведь подобные произведения создавались в то время, когда еще не было письменности. Часто в создании одного произведения участвовало много людей, каждый при пересказе добавлял что-то свое. Это еще одна особенность - вариативность, ведь даже один сказитель или певец не мог много раз повторить произведения без изменений.
Каждый человек знает, что такое устное народное творчество. Жанры его почти все сохранились до наших дней. В каждом из них отражаются думы и чаяния народа, его отношение к происходящим событиям.
...

1.3 Методические основы организации самостоятельной работы при изучении устного народного творчества в младшей школе

Возможность применения исследовательских методов и самостоятельной работы на уроках литературного чтения еще достаточно не описана в литературе. Они рассматриваются как стратегия обучения одаренных детей, хотя надо привлекать обучающихся разного уровня способностей, разного возраста и не только детей с академической одаренностью. Это возможность углубления, развития творческих способностей, индивидуализации обучения, создания условий для «рождения идей», личных открытий и самосовершенствования[38].
Цель самостоятельной работы: Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития на литературном чтении.
Задачи:
•  Расширение кругозора обучающихся  в областях науки и искусства
•     Выявление наиболее одаренных обучающихся и развитие их творческих способностей.
...

2.1 Анализ учебно-методических комплексов по литературному чтению

Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному учениками учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин) плана подготовки учеников по одной из специальностей (уроку)[16]. Учебно-методический комплекс (УМК) является одним из средств, позволяющих достичь необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки. УМК позволяет эффективно организовывать и поддерживать самостоятельную работу обучаемого и сохранять преемственность в преподавании учебных дисциплин. Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине. 
Курс по чтению УМК РИТМ О.В.Джежелей «Литературное чтение. 1 – 4 классы» призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
...

Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся внесли такие видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др. Эти исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности и творческой активности учащихся является самостоятельная работа.
В. В. Дрозина сформулировала основные положения теории и практики организации творческой самостоятельной деятельности учащихся. Сущность понятия «самостоятельная работа», цели, задачи, дидактические принципы, функции самостоятельной работы, формы и методы ее организации в процессе обучения полно и глубоко проанализированы в исследованиях: Гарунова М.Г., Королькова Б.Е., Нильсона О.А., Орловского В.Г., Пидкасистого П.И., Цукаря А.Я., Чиканцевой Н.И. и др.

Купить эту работу

Самостоятельная работа при изучении устного народного творчества в младших классах

5000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
roman382
4
универсальный автор
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе roman382 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе roman382 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе roman382 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе roman382 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽