Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы самостоятельной работы при изучении устного народного творчества...............................................................................6
1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы....................................6
1.2 Понятие устного народного творчества..............................................15
1.3 Методические основы организации самостоятельной работы при изучении устного народного творчества в младшей школе………………….24
Глава 2 Эмпирическое исследование проблемы формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников.............................32
2.1 Анализ учебно-методических комплексов по литературному чтению....................................................................................................................32
2.2 Констатирующий эксперимент, замирение уровня сформированности навыков самостоятельной работы при изучении устного народного творчества на уроках литературного чтения в 3 классе..................43
2.3 Программа формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников при изучении устного народного творчества...............53
2.4 Контрольный эксперимент, замирение уровня сформированности навыков самостоятельной работы при изучении устного народного творчества на уроках литературного чтения в 3 классе....................................67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................81
ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................86
Приложение 1 Краткое содержание тематических блоков
Приложение 2 Образцы занятий
Приложение 3 Примеры контекстуального анализа образцов фольклора
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России появились новые требования к системе образования: в стране требуются люди, которые способны принимать нестандартные решения, умеют творчески мыслить. В законе РФ «Об образовании» подчеркивается задача всестороннего развития личности учащегося, необходимость формирования творческих способностей, создания благоприятных условий для всестороннего их развития.
Задача школы в данном контексте состоит в том, чтобы давать определенный минимум знаний - фактов, положений, истин научных, технических, политических, эстетических. Но, самое главное - это научить школьника овладевать методами добывания знаний, приемами исследования и логикой научного мышления, закономерностями познания. Для этого необходимо учить детей самостоятельности.
Интересно разобраться в самом понятии.
...
1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы
Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации[8].
Уточним понятие самостоятельной работы. Необходимость анализа этого понятия обусловлена тем, что оно используется различными авторами в разном значении. Различные трактовки понятия зависят прежде всего от того, какое содержание .вкладывается в слово «самостоятельный». Встречаются в основном три значения этого понятия: 1) ученик должен выполнять работу сам, без непосредственного участия учителя; 2) от ученика требуются самостоятельные мыслительные операции, самостоятельное ориентирование в учебном материале; 3) выполнение работы строго не регламентировано, ученику предоставляется свобода выбора содержания и способов выполнения задания[9].
...
1.2 Понятие устного народного творчества
Самый широкий пласт народной культуры - это устное народное творчество. Жанры его очень разнообразны и специфичны. Эти произведения придумывались представителями народа и передавались друг другу устно[12, C. 34]. Существовали певцы и сказители, и каждый желающий мог стать сотворцом.
Особенностью устного народного творчества (фольклора) является его древнее происхождение, ведь подобные произведения создавались в то время, когда еще не было письменности. Часто в создании одного произведения участвовало много людей, каждый при пересказе добавлял что-то свое. Это еще одна особенность - вариативность, ведь даже один сказитель или певец не мог много раз повторить произведения без изменений.
Каждый человек знает, что такое устное народное творчество. Жанры его почти все сохранились до наших дней. В каждом из них отражаются думы и чаяния народа, его отношение к происходящим событиям.
...
1.3 Методические основы организации самостоятельной работы при изучении устного народного творчества в младшей школе
Возможность применения исследовательских методов и самостоятельной работы на уроках литературного чтения еще достаточно не описана в литературе. Они рассматриваются как стратегия обучения одаренных детей, хотя надо привлекать обучающихся разного уровня способностей, разного возраста и не только детей с академической одаренностью. Это возможность углубления, развития творческих способностей, индивидуализации обучения, создания условий для «рождения идей», личных открытий и самосовершенствования[38].
Цель самостоятельной работы: Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития на литературном чтении.
Задачи:
• Расширение кругозора обучающихся в областях науки и искусства
• Выявление наиболее одаренных обучающихся и развитие их творческих способностей.
...
2.1 Анализ учебно-методических комплексов по литературному чтению
Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному учениками учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин) плана подготовки учеников по одной из специальностей (уроку)[16]. Учебно-методический комплекс (УМК) является одним из средств, позволяющих достичь необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки. УМК позволяет эффективно организовывать и поддерживать самостоятельную работу обучаемого и сохранять преемственность в преподавании учебных дисциплин. Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине.
Курс по чтению УМК РИТМ О.В.Джежелей «Литературное чтение. 1 – 4 классы» призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
...
Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся внесли такие видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др. Эти исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности и творческой активности учащихся является самостоятельная работа.
В. В. Дрозина сформулировала основные положения теории и практики организации творческой самостоятельной деятельности учащихся. Сущность понятия «самостоятельная работа», цели, задачи, дидактические принципы, функции самостоятельной работы, формы и методы ее организации в процессе обучения полно и глубоко проанализированы в исследованиях: Гарунова М.Г., Королькова Б.Е., Нильсона О.А., Орловского В.Г., Пидкасистого П.И., Цукаря А.Я., Чиканцевой Н.И. и др.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы самостоятельной работы при изучении устного народного творчества...............................................................................6
1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы....................................6
1.2 Понятие устного народного творчества..............................................15
1.3 Методические основы организации самостоятельной работы при изучении устного народного творчества в младшей школе………………….24
Глава 2 Эмпирическое исследование проблемы формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников.............................32
2.1 Анализ учебно-методических комплексов по литературному чтению....................................................................................................................32
2.2 Констатирующий эксперимент, замирение уровня сформированности навыков самостоятельной работы при изучении устного народного творчества на уроках литературного чтения в 3 классе..................43
2.3 Программа формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников при изучении устного народного творчества...............53
2.4 Контрольный эксперимент, замирение уровня сформированности навыков самостоятельной работы при изучении устного народного творчества на уроках литературного чтения в 3 классе....................................67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................81
ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................86
Приложение 1 Краткое содержание тематических блоков
Приложение 2 Образцы занятий
Приложение 3 Примеры контекстуального анализа образцов фольклора
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России появились новые требования к системе образования: в стране требуются люди, которые способны принимать нестандартные решения, умеют творчески мыслить. В законе РФ «Об образовании» подчеркивается задача всестороннего развития личности учащегося, необходимость формирования творческих способностей, создания благоприятных условий для всестороннего их развития.
Задача школы в данном контексте состоит в том, чтобы давать определенный минимум знаний - фактов, положений, истин научных, технических, политических, эстетических. Но, самое главное - это научить школьника овладевать методами добывания знаний, приемами исследования и логикой научного мышления, закономерностями познания. Для этого необходимо учить детей самостоятельности.
Интересно разобраться в самом понятии.
...
1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы
Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации[8].
Уточним понятие самостоятельной работы. Необходимость анализа этого понятия обусловлена тем, что оно используется различными авторами в разном значении. Различные трактовки понятия зависят прежде всего от того, какое содержание .вкладывается в слово «самостоятельный». Встречаются в основном три значения этого понятия: 1) ученик должен выполнять работу сам, без непосредственного участия учителя; 2) от ученика требуются самостоятельные мыслительные операции, самостоятельное ориентирование в учебном материале; 3) выполнение работы строго не регламентировано, ученику предоставляется свобода выбора содержания и способов выполнения задания[9].
...
1.2 Понятие устного народного творчества
Самый широкий пласт народной культуры - это устное народное творчество. Жанры его очень разнообразны и специфичны. Эти произведения придумывались представителями народа и передавались друг другу устно[12, C. 34]. Существовали певцы и сказители, и каждый желающий мог стать сотворцом.
Особенностью устного народного творчества (фольклора) является его древнее происхождение, ведь подобные произведения создавались в то время, когда еще не было письменности. Часто в создании одного произведения участвовало много людей, каждый при пересказе добавлял что-то свое. Это еще одна особенность - вариативность, ведь даже один сказитель или певец не мог много раз повторить произведения без изменений.
Каждый человек знает, что такое устное народное творчество. Жанры его почти все сохранились до наших дней. В каждом из них отражаются думы и чаяния народа, его отношение к происходящим событиям.
...
1.3 Методические основы организации самостоятельной работы при изучении устного народного творчества в младшей школе
Возможность применения исследовательских методов и самостоятельной работы на уроках литературного чтения еще достаточно не описана в литературе. Они рассматриваются как стратегия обучения одаренных детей, хотя надо привлекать обучающихся разного уровня способностей, разного возраста и не только детей с академической одаренностью. Это возможность углубления, развития творческих способностей, индивидуализации обучения, создания условий для «рождения идей», личных открытий и самосовершенствования[38].
Цель самостоятельной работы: Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития на литературном чтении.
Задачи:
• Расширение кругозора обучающихся в областях науки и искусства
• Выявление наиболее одаренных обучающихся и развитие их творческих способностей.
...
2.1 Анализ учебно-методических комплексов по литературному чтению
Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному учениками учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин) плана подготовки учеников по одной из специальностей (уроку)[16]. Учебно-методический комплекс (УМК) является одним из средств, позволяющих достичь необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки. УМК позволяет эффективно организовывать и поддерживать самостоятельную работу обучаемого и сохранять преемственность в преподавании учебных дисциплин. Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине.
Курс по чтению УМК РИТМ О.В.Джежелей «Литературное чтение. 1 – 4 классы» призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
...
Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся внесли такие видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др. Эти исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности и творческой активности учащихся является самостоятельная работа.
В. В. Дрозина сформулировала основные положения теории и практики организации творческой самостоятельной деятельности учащихся. Сущность понятия «самостоятельная работа», цели, задачи, дидактические принципы, функции самостоятельной работы, формы и методы ее организации в процессе обучения полно и глубоко проанализированы в исследованиях: Гарунова М.Г., Королькова Б.Е., Нильсона О.А., Орловского В.Г., Пидкасистого П.И., Цукаря А.Я., Чиканцевой Н.И. и др.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54492 Дипломной работы — поможем найти подходящую