Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование информационных технологий на уроках познание мира в начальной школе

  • 70 страниц
  • 2015 год
  • 461 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Для развития и процветания нашего страны нужно создание интеллектуального потенциала цивилизации, так как Казахстану, вступающему в мировое образовательное общество, предстоит начинать конкурентоспособным государством.
В Послании Президента Н. А. Назарбаева «Стратегия развития Казахстана - 2030» подчеркивается надобность «сконцентрировать родное интерес на молодёжи и подрастающем поколении». Следственно, система образования Республики Казахстан обязана существовать нацелена, до этого только, на снабжение высочайшего свойства обучения и обучения молодёжи, подготовке их к труду в новейших рыночных критериях конкуренции. Заключение данных задач определяют отменно новейший шаг в реформировании школы, ключевыми принципами которого являются: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация и дифференциация обучения и обучения учащихся.
Надобность повышения свойства всеобщего образования обуславливает рост информационных технологий. Появляется новейший тип обучения, другой традиционному - это обучение с использованием информационных технологий.
Обучение с применением информационных технологий - это процесс, обеспечивающий развитие личности учителя и ученика посредством демократизации обучения и включение их в совместную творческую, продуктивную деятельность на протяжении всего периода обучения.
Новая модель образования позволяет осуществить переход школы от единообразия к вариативности в организации образования. А применение информационных технологий позволяет учителю не просто передавать учебную информацию, а проектировать учебный процесс, обеспечивая достижение учащимися ожидаемых результатов.
Сложившаяся традиционная система организации учебно-воспитательного процесса, при всем разнообразии её форм, подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков. Развитие выступает как запрограммированный компонент.
Цель современного образования - достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу для вовлечения её в социально активную жизнь. Для обеспечения эффективного самообразования и самовыражения современная педагогическая теория признает целесообразность разработки и внедрения педагогической технологии обучения в практику.
Педагогическая технология - это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата.
Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта образования.
Специфика педагогической технологии состоит и в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей. Ещё в 30-х годах Л.С. Выготским была высказана идея об ориентировании учебно-воспитательного процесса на развитие учащихся, при котором знания, умения и навыки должны выступать как средство развития ученика. И был заложен фундамент концепции развивающего обучения, в которой ученик рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как субъект собственного развития и саморазвития.
Концепция развивающего обучения легла в основу создания многих технологий, в том числе и информационных технологий. Проблема использования информационных технологий на уроках познание мира в начальных классах оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм обучения нашла отражение в работах Ю.К. Бабанского. Он подчеркивал, что главное не в сложности материала и его изменении для сильных, слабых и средних, а в степени помощи ученику. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с окружающим миром, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Поэтому важнейшая задача педагога сформировать у ребенка реалистические представления- знания об окружающим его мире.
Всесторонние развитие и воспитания детей осуществляется разными средствами . Одно из них – ознакомление с окружающим миром . В новой программе Государственного стандарта дошкольного образования «ЗЕРЕК БАЛА» раскрыто содержание работы педагога по ознакомлению детей с окружающим миром определены основные направления в формировании
• Знаний
• Умений
• Навыков
В современной педагогике решение данной проблемы раскрывают в своих работах В.М. Монахов, Ж. Караваев, М.Ж. Жадрина, Ж. Кобдикова.
В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и формирование позновательного интереса к объектам окружающей действительности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе.
2. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников.
3. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
Объектом исследования является активизация мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках познание мира с использованием информационных технологий.
Предмет исследования – информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира.
Гипотеза – если на уроках познание мира правильно организовать процесс учебной деятельности учащихся, с использованием информационных технологий, то это позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.
Время неумолимо идет вперед и требует, прежде всего, обновления содержания и методов преподавания, применения новых технологий обучения.
Методологической основой нашего исследования является личностно-деятельностная концепция воспитания и обучения учащихся, системно–структурный подход.
Осуществляя исследование мы опирались на следующие методы научно – педагогического исследования:
1. Анализ психолого – педагогической и методической литературы.
2. Наблюдение.
3. Анкетирование
4. Изучение продуктов деятельности учащихся.
Научная новизна: определены и экспериментально апробированы педагогические условия, способствующие эффективному использованию информационных технологий на уроках «Познание мира»
Практическая значимость: разработаны методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках «Познание мира»
Этапы исследования:
1 этап - сентябрь 2012 года.
Выбор темы квалификационной работы и направления исследования. Подбор и анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме. Подбор диагностических методик и проведение констатирующего эксперимента.
2 этап - сентябрь 2012 год – декабрь 2012 года.
Планирование формирующего эксперимента. Разработка программы, проведение формирующего эксперимента. Написание теоретической главы дипломной работы.
3 этап - январь 2013 – апрель 2013 год.
Анализ результатов, формулировка выводов, разработка практических рекомендаций.
База исследования: Борвиновская средняя школа, Костанайский район
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПОЗНАНИЕ МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 9
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования информационных технологий на уроках в начальной школе 9
1.2. Педагогические условия использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе на уроке познания мира……………………………………………………………………………….14
1.3 Методика использования информационных технологий на уроках в начальной школе по познанию мира.…………….…………………………… 23

2 Опытно - экспериментальное исследование проблемы использования информационных технологий на уроках познание мира в младших классах 31
2.1 Цели и задачи экспериментальной работы по использованию в начальной школе информационных технологий 31
2.2 Реализация педагогических условий использования информационных технологий младших школьников на уроках познания мира 32
2.3 Анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Актуальность исследования. Для развития и процветания нашего страны нужно создание интеллектуального потенциала цивилизации, так как Казахстану, вступающему в мировое образовательное общество, предстоит начинать конкурентоспособным государством.
В Послании Президента Н. А. Назарбаева «Стратегия развития Казахстана - 2030» подчеркивается надобность «сконцентрировать родное интерес на молодёжи и подрастающем поколении». Следственно, система образования Республики Казахстан обязана существовать нацелена, до этого только, на снабжение высочайшего свойства обучения и обучения молодёжи, подготовке их к труду в новейших рыночных критериях конкуренции. Заключение данных задач определяют отменно новейший шаг в реформировании школы, ключевыми принципами которого являются: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация и дифференциация обучения и обучения учащихся.
Надобность повышения свойства всеобщего образования обуславливает рост информационных технологий. Появляется новейший тип обучения, другой традиционному - это обучение с использованием информационных технологий.
Обучение с применением информационных технологий - это процесс, обеспечивающий развитие личности учителя и ученика посредством демократизации обучения и включение их в совместную творческую, продуктивную деятельность на протяжении всего периода обучения.
Новая модель образования позволяет осуществить переход школы от единообразия к вариативности в организации образования. А применение информационных технологий позволяет учителю не просто передавать учебную информацию, а проектировать учебный процесс, обеспечивая достижение учащимися ожидаемых результатов.
Сложившаяся традиционная система организации учебно-воспитательного процесса, при всем разнообразии её форм, подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков. Развитие выступает как запрограммированный компонент.
Цель современного образования - достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу для вовлечения её в социально активную жизнь. Для обеспечения эффективного самообразования и самовыражения современная педагогическая теория признает целесообразность разработки и внедрения педагогической технологии обучения в практику.
Педагогическая технология - это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата.
Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта образования.
Специфика педагогической технологии состоит и в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей. Ещё в 30-х годах Л.С. Выготским была высказана идея об ориентировании учебно-воспитательного процесса на развитие учащихся, при котором знания, умения и навыки должны выступать как средство развития ученика. И был заложен фундамент концепции развивающего обучения, в которой ученик рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как субъект собственного развития и саморазвития.
Концепция развивающего обучения легла в основу создания многих технологий, в том числе и информационных технологий. Проблема использования информационных технологий на уроках познание мира в начальных классах оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм обучения нашла отражение в работах Ю.К. Бабанского. Он подчеркивал, что главное не в сложности материала и его изменении для сильных, слабых и средних, а в степени помощи ученику. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с окружающим миром, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Поэтому важнейшая задача педагога сформировать у ребенка реалистические представления- знания об окружающим его мире.
Всесторонние развитие и воспитания детей осуществляется разными средствами . Одно из них – ознакомление с окружающим миром . В новой программе Государственного стандарта дошкольного образования «ЗЕРЕК БАЛА» раскрыто содержание работы педагога по ознакомлению детей с окружающим миром определены основные направления в формировании
• Знаний
• Умений
• Навыков
В современной педагогике решение данной проблемы раскрывают в своих работах В.М. Монахов, Ж. Караваев, М.Ж. Жадрина, Ж. Кобдикова.
В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и формирование позновательного интереса к объектам окружающей действительности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе.
2. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников.
3. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
Объектом исследования является активизация мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках познание мира с использованием информационных технологий.
Предмет исследования – информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира.
Гипотеза – если на уроках познание мира правильно организовать процесс учебной деятельности учащихся, с использованием информационных технологий, то это позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.
Время неумолимо идет вперед и требует, прежде всего, обновления содержания и методов преподавания, применения новых технологий обучения.
Методологической основой нашего исследования является личностно-деятельностная концепция воспитания и обучения учащихся, системно–структурный подход.
Осуществляя исследование мы опирались на следующие методы научно – педагогического исследования:
1. Анализ психолого – педагогической и методической литературы.
2. Наблюдение.
3. Анкетирование
4. Изучение продуктов деятельности учащихся.
Научная новизна: определены и экспериментально апробированы педагогические условия, способствующие эффективному использованию информационных технологий на уроках «Познание мира»
Практическая значимость: разработаны методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках «Познание мира»
Этапы исследования:
1 этап - сентябрь 2012 года.
Выбор темы квалификационной работы и направления исследования. Подбор и анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме. Подбор диагностических методик и проведение констатирующего эксперимента.
2 этап - сентябрь 2012 год – декабрь 2012 года.
Планирование формирующего эксперимента. Разработка программы, проведение формирующего эксперимента. Написание теоретической главы дипломной работы.
3 этап - январь 2013 – апрель 2013 год.
Анализ результатов, формулировка выводов, разработка практических рекомендаций.
База исследования: Борвиновская средняя школа, Костанайский район
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений

1. Закон об Образовании РК. – Астана 2007.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967.-с. 93
3. Гин С. Мир фантазии. -М.: «Вита», 2001. – 200 с.
4. Дудецкий А.Я. Теоретические основы воображения и творчества. - Смоленск, 1974.-с. 121
5. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. //Вопросы психологии. - 1988. - №6. - с.52-59.
6. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. //Вопросы психологии. - 1993. №2. – С 36- 46.
7. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 1986. – 350 с.
8. Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. -М: Просвещение, 1981. — с.215.
9. Немов Р.С. Психология. - М.,1999. - Кн.1. Общие основы психологии.- 688с.
10. Пeдaгoгикa: Учeб. пoсoбиe для студ. пeд. вузoв и пeд. кoллeджeй / Пoд рeд. П.И. Пидкaсистoгo. - М.: Пeд. o-вo Рoссии, 2000. - 640 с.
11. Развитие творческой активности школьника. – М.,1991 – 369 с.
12. Немов Р.С. Психология. - М.,1999. - Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 632с.
13. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации». 19 март 2004 г.
14. Концепция образования в Республике Казахстан до 2015 года. - Астана, 2005.
15. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М., 2008.- 255с.
16. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 2008. 345с.
17. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2007.- 215с.
18. Захарова И. Г.Информационные технологии в образовании. М, 2007.-300с.
19. Илеува А.К. Педагогический мониторинг управления в системе общего среднего образования в условиях применения информационных технологий. Шымкент,2009.-225с.
20. Иванов Д. А. Компетентности и компе¬тентностный подход в современном образо¬вании / Д. А. Иванов. М.: Чистые пруды, 2007. -110с.
21. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М , 2008.-315с
22. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М,2008.- 155с.
23. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. М, 2008. -310с.
24. Филатова Л. О. Компетентностный под¬ход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования / Л. О. Филатова // Доп. образование. 2008. № 7. С. 9-11.
25. Щукин А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь / А. Н. Щукин. М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. -746 с.
26. Ахаян А.А., Берлина Т.Р. Технология, организация и содержание дистанционных курсов подготовки педагога // Науч. метод. сб. тез. док. «ИТО-2010», 2008. - С. 30-32.
27. Ахаян А. Педагогический Интернет // Письма в emissia.offline, ART 610, СПбАИО, январь 2009.- 55с.
28. Веряев А.А. Об использовании Internet-класса в качестве средства обучения // Межвуз. сб. «Информ. технологии в процессе подготовки современного специалиста», вып.1 - Липецк: ЛГПИ, 2007. - С.42-46.
29. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 2009. - 192 с
30. Петровский А.В., Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении/Под ред. А.В.Петровского, Н.Н.Нечаева. - М., Педагогическая энциклопедия. - М.,2007.- 455с.
31. Полат Е. С. Методические основы разработки курсов дистанционного обучения // «Интернет. Общество. Личность-99. Тез. док. межд. конф. - СПб.: ИОО 2008. - С. 228-229.
32. Полонский В. М. «Научно-педагогическая информация» Словарь-справочник. - М.: Новая школа, 2008. - C.- 161
33. Роберт И.В. учебный курс для студентов педвузов «Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании» Института информатизации образования Российской академии образования, 2008.- 234с.
34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2009. - 256 с.
35. Уваров А. Ю. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов / / Библ. методиста рег. образ. комп. сети. Вып. 2. - Барнаул: изд. БГПУ, 2007. - 96 с.
36. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2008. - 616 с.
37. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.« М.,Центр «Педагогический поиск» 2007.- 345с.
38. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2007. - 192 с.
39. Матрос Д.Ш. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга» -педагогическое Общество России, М., 2008.- 315с.
40. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
41. Руденко Т.В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т.В. Руденко. - Томск, 2009. - 400с.
42. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2008.-110 с.
43. Волынкин В.И. Педагогика в схемах: учебн. Пособие - Ростов - н/д: Феникс, 2009. - 283 с.
44. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - 2 - е изд. - М.: Айрис - пресс, 2009. - 256 с.
45. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 474 с.
46. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. / Ю.К.Бабанский - М.: Педагогика. - 2007. -103 с.
47. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, - 2008. - 352 с.
48. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности использования информационных компьютерных технологий, как орудия образовательной деятельности./ А.А.Вербицкий - Интернет-ресурс. М.-2008.- 156с.
49. Возможности применения информационных и коммуникационных технологий в открытом образовании. - Интернет-ресурс http://www.ido.rudn.ru/Open/ikt/3.htm. М.-2009.- 125с.
50. Выготский, Л.С. Педагогическая психология./Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, - 1991. - 480 с.
51. Виштынецкий, Е.И., Кривошеев, А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. - 2008. - № 2. - С. 32-37
52. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в среде образования/ Б.С. Гершунский - М.: АПК и ПРО, - 2008. - 263 с.
53. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании./ И.Г.Захарова - М.: Издательский центр «Академия», - 2009. -192 с.
54. . Мазилкина, И.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования познавательной активности учащихся./ Сетевой журнал «Интернет и образование», Июль, Том 2009, № 10.- 100с.
55. Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи./ С. Пейперт - М.: Педагогика, - 2007. - 234 с.
56. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под. ред. Е. С. Полат. - М.: Изд. центр «Академия», - 2008. - 272 с.
57. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С.Л.Рубинштейн - СПб: Издательство «Питер», - 2009. - 712 с.
58. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ Г.К.Селевко - М.: Народное образование, - 2007. - 256 с.
59. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология./ Н.Ф.Талызина - М.: Издат. центр «Академия», - 2008. - 288 с.
60. Федоров, А.В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия/ А.В. Федоров//Инновации в образовании. 2007. № 4. - С.30-47.
61. Федоров, А.В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов/ А.В. Федоров //Педагогика. - 2006. № 4. - С.43-51.
Шамова, Т.И. Активизация учения школьников./ Т.И.Шамова - М.: Пед

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Для развития и процветания нашего страны нужно создание интеллектуального потенциала цивилизации, так как Казахстану, вступающему в мировое образовательное общество, предстоит начинать конкурентоспособным государством.
В Послании Президента Н. А. Назарбаева «Стратегия развития Казахстана - 2030» подчеркивается надобность «сконцентрировать родное интерес на молодёжи и подрастающем поколении». Следственно, система образования Республики Казахстан обязана существовать нацелена, до этого только, на снабжение высочайшего свойства обучения и обучения молодёжи, подготовке их к труду в новейших рыночных критериях конкуренции. Заключение данных задач определяют отменно новейший шаг в реформировании школы, ключевыми принципами которого являются: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация и дифференциация обучения и обучения учащихся.
Надобность повышения свойства всеобщего образования обуславливает рост информационных технологий. Появляется новейший тип обучения, другой традиционному - это обучение с использованием информационных технологий.
Обучение с применением информационных технологий - это процесс, обеспечивающий развитие личности учителя и ученика посредством демократизации обучения и включение их в совместную творческую, продуктивную деятельность на протяжении всего периода обучения.
Новая модель образования позволяет осуществить переход школы от единообразия к вариативности в организации образования. А применение информационных технологий позволяет учителю не просто передавать учебную информацию, а проектировать учебный процесс, обеспечивая достижение учащимися ожидаемых результатов.
Сложившаяся традиционная система организации учебно-воспитательного процесса, при всем разнообразии её форм, подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков. Развитие выступает как запрограммированный компонент.
Цель современного образования - достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу для вовлечения её в социально активную жизнь. Для обеспечения эффективного самообразования и самовыражения современная педагогическая теория признает целесообразность разработки и внедрения педагогической технологии обучения в практику.
Педагогическая технология - это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата.
Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта образования.
Специфика педагогической технологии состоит и в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей. Ещё в 30-х годах Л.С. Выготским была высказана идея об ориентировании учебно-воспитательного процесса на развитие учащихся, при котором знания, умения и навыки должны выступать как средство развития ученика. И был заложен фундамент концепции развивающего обучения, в которой ученик рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как субъект собственного развития и саморазвития.
Концепция развивающего обучения легла в основу создания многих технологий, в том числе и информационных технологий. Проблема использования информационных технологий на уроках познание мира в начальных классах оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм обучения нашла отражение в работах Ю.К. Бабанского. Он подчеркивал, что главное не в сложности материала и его изменении для сильных, слабых и средних, а в степени помощи ученику. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с окружающим миром, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Поэтому важнейшая задача педагога сформировать у ребенка реалистические представления- знания об окружающим его мире.
Всесторонние развитие и воспитания детей осуществляется разными средствами . Одно из них – ознакомление с окружающим миром . В новой программе Государственного стандарта дошкольного образования «ЗЕРЕК БАЛА» раскрыто содержание работы педагога по ознакомлению детей с окружающим миром определены основные направления в формировании
• Знаний
• Умений
• Навыков
В современной педагогике решение данной проблемы раскрывают в своих работах В.М. Монахов, Ж. Караваев, М.Ж. Жадрина, Ж. Кобдикова.
В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и формирование позновательного интереса к объектам окружающей действительности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе.
2. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников.
3. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
Объектом исследования является активизация мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках познание мира с использованием информационных технологий.
Предмет исследования – информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира.
Гипотеза – если на уроках познание мира правильно организовать процесс учебной деятельности учащихся, с использованием информационных технологий, то это позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.
Время неумолимо идет вперед и требует, прежде всего, обновления содержания и методов преподавания, применения новых технологий обучения.
Методологической основой нашего исследования является личностно-деятельностная концепция воспитания и обучения учащихся, системно–структурный подход.
Осуществляя исследование мы опирались на следующие методы научно – педагогического исследования:
1. Анализ психолого – педагогической и методической литературы.
2. Наблюдение.
3. Анкетирование
4. Изучение продуктов деятельности учащихся.
Научная новизна: определены и экспериментально апробированы педагогические условия, способствующие эффективному использованию информационных технологий на уроках «Познание мира»
Практическая значимость: разработаны методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках «Познание мира»
Этапы исследования:
1 этап - сентябрь 2012 года.
Выбор темы квалификационной работы и направления исследования. Подбор и анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме. Подбор диагностических методик и проведение констатирующего эксперимента.
2 этап - сентябрь 2012 год – декабрь 2012 года.
Планирование формирующего эксперимента. Разработка программы, проведение формирующего эксперимента. Написание теоретической главы дипломной работы.
3 этап - январь 2013 – апрель 2013 год.
Анализ результатов, формулировка выводов, разработка практических рекомендаций.
База исследования: Борвиновская средняя школа, Костанайский район
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПОЗНАНИЕ МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 9
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования информационных технологий на уроках в начальной школе 9
1.2. Педагогические условия использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе на уроке познания мира……………………………………………………………………………….14
1.3 Методика использования информационных технологий на уроках в начальной школе по познанию мира.…………….…………………………… 23

2 Опытно - экспериментальное исследование проблемы использования информационных технологий на уроках познание мира в младших классах 31
2.1 Цели и задачи экспериментальной работы по использованию в начальной школе информационных технологий 31
2.2 Реализация педагогических условий использования информационных технологий младших школьников на уроках познания мира 32
2.3 Анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Актуальность исследования. Для развития и процветания нашего страны нужно создание интеллектуального потенциала цивилизации, так как Казахстану, вступающему в мировое образовательное общество, предстоит начинать конкурентоспособным государством.
В Послании Президента Н. А. Назарбаева «Стратегия развития Казахстана - 2030» подчеркивается надобность «сконцентрировать родное интерес на молодёжи и подрастающем поколении». Следственно, система образования Республики Казахстан обязана существовать нацелена, до этого только, на снабжение высочайшего свойства обучения и обучения молодёжи, подготовке их к труду в новейших рыночных критериях конкуренции. Заключение данных задач определяют отменно новейший шаг в реформировании школы, ключевыми принципами которого являются: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация и дифференциация обучения и обучения учащихся.
Надобность повышения свойства всеобщего образования обуславливает рост информационных технологий. Появляется новейший тип обучения, другой традиционному - это обучение с использованием информационных технологий.
Обучение с применением информационных технологий - это процесс, обеспечивающий развитие личности учителя и ученика посредством демократизации обучения и включение их в совместную творческую, продуктивную деятельность на протяжении всего периода обучения.
Новая модель образования позволяет осуществить переход школы от единообразия к вариативности в организации образования. А применение информационных технологий позволяет учителю не просто передавать учебную информацию, а проектировать учебный процесс, обеспечивая достижение учащимися ожидаемых результатов.
Сложившаяся традиционная система организации учебно-воспитательного процесса, при всем разнообразии её форм, подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков. Развитие выступает как запрограммированный компонент.
Цель современного образования - достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу для вовлечения её в социально активную жизнь. Для обеспечения эффективного самообразования и самовыражения современная педагогическая теория признает целесообразность разработки и внедрения педагогической технологии обучения в практику.
Педагогическая технология - это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата.
Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта образования.
Специфика педагогической технологии состоит и в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей. Ещё в 30-х годах Л.С. Выготским была высказана идея об ориентировании учебно-воспитательного процесса на развитие учащихся, при котором знания, умения и навыки должны выступать как средство развития ученика. И был заложен фундамент концепции развивающего обучения, в которой ученик рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как субъект собственного развития и саморазвития.
Концепция развивающего обучения легла в основу создания многих технологий, в том числе и информационных технологий. Проблема использования информационных технологий на уроках познание мира в начальных классах оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм обучения нашла отражение в работах Ю.К. Бабанского. Он подчеркивал, что главное не в сложности материала и его изменении для сильных, слабых и средних, а в степени помощи ученику. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с окружающим миром, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Поэтому важнейшая задача педагога сформировать у ребенка реалистические представления- знания об окружающим его мире.
Всесторонние развитие и воспитания детей осуществляется разными средствами . Одно из них – ознакомление с окружающим миром . В новой программе Государственного стандарта дошкольного образования «ЗЕРЕК БАЛА» раскрыто содержание работы педагога по ознакомлению детей с окружающим миром определены основные направления в формировании
• Знаний
• Умений
• Навыков
В современной педагогике решение данной проблемы раскрывают в своих работах В.М. Монахов, Ж. Караваев, М.Ж. Жадрина, Ж. Кобдикова.
В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и формирование позновательного интереса к объектам окружающей действительности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе.
2. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников.
3. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
Объектом исследования является активизация мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках познание мира с использованием информационных технологий.
Предмет исследования – информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира.
Гипотеза – если на уроках познание мира правильно организовать процесс учебной деятельности учащихся, с использованием информационных технологий, то это позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.
Время неумолимо идет вперед и требует, прежде всего, обновления содержания и методов преподавания, применения новых технологий обучения.
Методологической основой нашего исследования является личностно-деятельностная концепция воспитания и обучения учащихся, системно–структурный подход.
Осуществляя исследование мы опирались на следующие методы научно – педагогического исследования:
1. Анализ психолого – педагогической и методической литературы.
2. Наблюдение.
3. Анкетирование
4. Изучение продуктов деятельности учащихся.
Научная новизна: определены и экспериментально апробированы педагогические условия, способствующие эффективному использованию информационных технологий на уроках «Познание мира»
Практическая значимость: разработаны методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках «Познание мира»
Этапы исследования:
1 этап - сентябрь 2012 года.
Выбор темы квалификационной работы и направления исследования. Подбор и анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме. Подбор диагностических методик и проведение констатирующего эксперимента.
2 этап - сентябрь 2012 год – декабрь 2012 года.
Планирование формирующего эксперимента. Разработка программы, проведение формирующего эксперимента. Написание теоретической главы дипломной работы.
3 этап - январь 2013 – апрель 2013 год.
Анализ результатов, формулировка выводов, разработка практических рекомендаций.
База исследования: Борвиновская средняя школа, Костанайский район
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений

1. Закон об Образовании РК. – Астана 2007.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967.-с. 93
3. Гин С. Мир фантазии. -М.: «Вита», 2001. – 200 с.
4. Дудецкий А.Я. Теоретические основы воображения и творчества. - Смоленск, 1974.-с. 121
5. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. //Вопросы психологии. - 1988. - №6. - с.52-59.
6. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. //Вопросы психологии. - 1993. №2. – С 36- 46.
7. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 1986. – 350 с.
8. Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. -М: Просвещение, 1981. — с.215.
9. Немов Р.С. Психология. - М.,1999. - Кн.1. Общие основы психологии.- 688с.
10. Пeдaгoгикa: Учeб. пoсoбиe для студ. пeд. вузoв и пeд. кoллeджeй / Пoд рeд. П.И. Пидкaсистoгo. - М.: Пeд. o-вo Рoссии, 2000. - 640 с.
11. Развитие творческой активности школьника. – М.,1991 – 369 с.
12. Немов Р.С. Психология. - М.,1999. - Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 632с.
13. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации». 19 март 2004 г.
14. Концепция образования в Республике Казахстан до 2015 года. - Астана, 2005.
15. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М., 2008.- 255с.
16. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 2008. 345с.
17. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2007.- 215с.
18. Захарова И. Г.Информационные технологии в образовании. М, 2007.-300с.
19. Илеува А.К. Педагогический мониторинг управления в системе общего среднего образования в условиях применения информационных технологий. Шымкент,2009.-225с.
20. Иванов Д. А. Компетентности и компе¬тентностный подход в современном образо¬вании / Д. А. Иванов. М.: Чистые пруды, 2007. -110с.
21. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М , 2008.-315с
22. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М,2008.- 155с.
23. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. М, 2008. -310с.
24. Филатова Л. О. Компетентностный под¬ход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования / Л. О. Филатова // Доп. образование. 2008. № 7. С. 9-11.
25. Щукин А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь / А. Н. Щукин. М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. -746 с.
26. Ахаян А.А., Берлина Т.Р. Технология, организация и содержание дистанционных курсов подготовки педагога // Науч. метод. сб. тез. док. «ИТО-2010», 2008. - С. 30-32.
27. Ахаян А. Педагогический Интернет // Письма в emissia.offline, ART 610, СПбАИО, январь 2009.- 55с.
28. Веряев А.А. Об использовании Internet-класса в качестве средства обучения // Межвуз. сб. «Информ. технологии в процессе подготовки современного специалиста», вып.1 - Липецк: ЛГПИ, 2007. - С.42-46.
29. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 2009. - 192 с
30. Петровский А.В., Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении/Под ред. А.В.Петровского, Н.Н.Нечаева. - М., Педагогическая энциклопедия. - М.,2007.- 455с.
31. Полат Е. С. Методические основы разработки курсов дистанционного обучения // «Интернет. Общество. Личность-99. Тез. док. межд. конф. - СПб.: ИОО 2008. - С. 228-229.
32. Полонский В. М. «Научно-педагогическая информация» Словарь-справочник. - М.: Новая школа, 2008. - C.- 161
33. Роберт И.В. учебный курс для студентов педвузов «Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании» Института информатизации образования Российской академии образования, 2008.- 234с.
34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2009. - 256 с.
35. Уваров А. Ю. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов / / Библ. методиста рег. образ. комп. сети. Вып. 2. - Барнаул: изд. БГПУ, 2007. - 96 с.
36. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2008. - 616 с.
37. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.« М.,Центр «Педагогический поиск» 2007.- 345с.
38. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2007. - 192 с.
39. Матрос Д.Ш. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга» -педагогическое Общество России, М., 2008.- 315с.
40. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
41. Руденко Т.В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т.В. Руденко. - Томск, 2009. - 400с.
42. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2008.-110 с.
43. Волынкин В.И. Педагогика в схемах: учебн. Пособие - Ростов - н/д: Феникс, 2009. - 283 с.
44. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - 2 - е изд. - М.: Айрис - пресс, 2009. - 256 с.
45. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 474 с.
46. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. / Ю.К.Бабанский - М.: Педагогика. - 2007. -103 с.
47. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, - 2008. - 352 с.
48. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности использования информационных компьютерных технологий, как орудия образовательной деятельности./ А.А.Вербицкий - Интернет-ресурс. М.-2008.- 156с.
49. Возможности применения информационных и коммуникационных технологий в открытом образовании. - Интернет-ресурс http://www.ido.rudn.ru/Open/ikt/3.htm. М.-2009.- 125с.
50. Выготский, Л.С. Педагогическая психология./Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, - 1991. - 480 с.
51. Виштынецкий, Е.И., Кривошеев, А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. - 2008. - № 2. - С. 32-37
52. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в среде образования/ Б.С. Гершунский - М.: АПК и ПРО, - 2008. - 263 с.
53. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании./ И.Г.Захарова - М.: Издательский центр «Академия», - 2009. -192 с.
54. . Мазилкина, И.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования познавательной активности учащихся./ Сетевой журнал «Интернет и образование», Июль, Том 2009, № 10.- 100с.
55. Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи./ С. Пейперт - М.: Педагогика, - 2007. - 234 с.
56. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под. ред. Е. С. Полат. - М.: Изд. центр «Академия», - 2008. - 272 с.
57. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С.Л.Рубинштейн - СПб: Издательство «Питер», - 2009. - 712 с.
58. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ Г.К.Селевко - М.: Народное образование, - 2007. - 256 с.
59. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология./ Н.Ф.Талызина - М.: Издат. центр «Академия», - 2008. - 288 с.
60. Федоров, А.В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия/ А.В. Федоров//Инновации в образовании. 2007. № 4. - С.30-47.
61. Федоров, А.В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов/ А.В. Федоров //Педагогика. - 2006. № 4. - С.43-51.
Шамова, Т.И. Активизация учения школьников./ Т.И.Шамова - М.: Пед

Купить эту работу

Использование информационных технологий на уроках познание мира в начальной школе

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽