Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие творческих способностей учащихся через уроки литературного чтения в начальных классах

  • 88 страниц
  • 2011 год
  • 1019 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

alehka

1250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Но как этого добиться? Какие проблемы могут встать на пути к цели? В чём особенности творческого воспитания? Данное исследование направленно на решение этих вопросов.
Проблема исследования заключается в поиске путей разрешения противоречия между требованиями общества и существующей на практике пассивностью большей части школьников в отношении к данному вопросу.
Объектом исследования является развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения.
Предметом исследования являются эффективные приёмы развития творческих способностей младших школьников на уроках чтения.

Содержание
Введение………………………………………………………………..…..…. 2 – 6
Глава 1. Развитие творческих способностей младшего школьника как педагогическая проблема.
1.1. Сущность понятия «творческие способности»……………….............. 7 – 14
1.2. Компоненты творческих способностей………………………............. 14 – 23
1.3.Основные условия развития творческих способностей
младших школьников……………………………………………………… 23 – 25
1.4.Развитие творческих способностей на уроках
литературного чтения………………………………………………............. 26 – 28
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективных приёмов развития творческих способностей младших школьников
2.1. Критерии и средства диагностики уровня развития
творческих способностей младших школьников…………………………. 29 – 33
2.2 Выявление уровня развития творческих способностей у
младших школьников (констатирующий эксперимент)………………….. 33 – 38
2.3. Система упражнений, способствующих развитию
творческих способностей младших школьников на уроках
литературного чтения ………………………………………………………. 38 – 52
2.4. Проверка эффективности системы работы по развитию
творческих способностей на уроках литературного чтения……………… 39 – 55
Заключение…………………………………………………………………… 56 – 57
Список используемой литературы…………………………………………. 58 – 62
Приложения …………………………………………………………………. 63 – 86

Развитие творческих способностей учащихся через уроки литературного чтения в начальных классах

Защита на 5

Используемая литература
1. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития // Психологический анализ учебной деятельности М.: ИПРАН. 1991. С.7.
2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка.-М., 1980.,с.7-20.
3. Андреев В.И. Педагогика высшей школы.- Казань, 2006,.-499 с.
4. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей.-М: Наука 1977- 184с.
5. Библер В.С. Мышление как творчество. – М.: Наука, 1983.
6. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.-Ростов/ Д., 1983.-173с.
7. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству.-М.: Знание, 1981.
8. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей.-Самара, 1994, -315с.
9. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983. 96с.
10. Вахтомин Н.К. Практика. Мышление. Знание. –М.: Наука, 1978.
11. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей.- М., 1999.
12. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед.институтов./Под ред.А.В.Петровского. –М.: Просвещение, 1973.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1999. – 534 с.
14. Гин С.И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителя начальной школы.- М.: Вита-Пресс,2001.- 128с.
15. Дж.Холт. Залог детских успехов. СПб: «Дельта», 1996.-480с.
16. Доман Г.Д. Как развить интеллект ребёнка./ Пер. с англ.-М.:Аквариум, 1998.- 320с.
17. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб.: Издательство «Питер», 1999.-368с.: Серия «Мастера психологии».
18. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. –М.: Педагогика, 1984.
19. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. –М.: Педагогика, 1981.
20. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. - М.: Владос, 1999. Косов Б. Б. Творческое мышление, восприятие и личность [Текст] - М.: ИПП, Воронеж, 1997.-47с.
21. Кудрявцев В.Т. Актуальные проблемы развития творческих способностей в обучении и воспитании.- М., 2008.
22. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя.- М.: Дрофа,»2002.-128с.
23. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.- М., 1971., с.11-45.
24. Леонтьев А.А. Научите человека фантазии...// Начальная школа.- 1998, №5.
25. Лук А.Н. Мышление и творчество. –М.: Наука, 1980.
26. Лук А.Н. Психология творчества. –М.: Наука, 1978.
27. Львов М.Р. Развитие творческой деятельности учащихся на уроках русского языка.//Начальная школа. -1993, №1.
28. Львов М.Р. Школа творческого мышления. –М., «Просвещение», 1995.
29. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики.- СПб.: Изд. Группа «Евразия», 1997.-430с.
30. Матюхин М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.Т. Психология младшего школьника. - М., 1976.
31. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённой// Вопросы психологии. 1989.-№6.-с.29-33.
32. Мелик - Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческой деятельности. - М.: Знание, 1981.
33. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. –М.: Наука, 1981.
34. Немов Р.С. Психология. Кн.2.Психология образования.- М.:Просвещение. 1995.
35. Овсянникова В.И., Яшина Н.Ю. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.- Н.Новгород, 2005.-116с.
36. Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся [Текст] // Начальная школа - 2001. - № 10.- С. 34-37.
37. Никитина Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы [Текст] // Начальная школа - 2001.- № 5.- С. 99-100. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: РПА, 1996. - 604с.
38. Новолодская Е.Г. Валеологические спектакли. // Начальная школа. - М., 2006. - №5. - С.12.
39. Падалко А.Е. «Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся».- М.: Просвещение, 1985.- 128с.
40. Пономарёв Я.А. К теории психологического механизма творчества//Психология творчества: Общая дифференциальная, прикладная.- М., 1990.-с.13-36.
41. Пономарёв Я.А. Психология творческого мышления.- М., 1960.
42. Проблемы способностей [Текст] / Под ред. В. Н. Мясищева - М.: АПИ, 1962.-308с.
43. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) одиннадцатилетней школы. –М.: Просвещение, 1994.
44. Психология. Словарь\ Под ред. А.В. Петровского –М.:Политиздат, 1990.- 494 с.
45. Ротенберг В.С. Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. –М.: Просвещение, 1989.
46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер Ком, 1998.-688с.
47. Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе [Текст] // Начальная школа - 2000. -№ 12. - С. 101-108.
48. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей [Текст] — Ярославль: Гринго, 1996.-192с.
49. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.- М., 2008., 591 с.
50. Телегина Э.Д. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления// Вопросы психологии, 1986, №1.
51. Теплов Б.М. Способности и одарённость/ Проблемы индивидуальных различий.-М., 1961.-с.9-38.
52. Тивикова С.К. Развитие творческих способностей младших школьников на основе моделирования загадок.// Педагогическое обозрение.- 2005.-№3.-с.241-248.
53. Тихомиров О.К. Психология мышления. Учебное пособие. –М., 1984.
54. Учимся учиться./ Под. ред. А.М. Зимичёва.- Л.. 1990.
55. Философский энциклопедический словарь/ Под ред. Губского Е.Ф., М.:Инфа-М.,1997.
56. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. –М.: Просвещение, 1991.
57. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.- Томск, 1997.-392с.
58. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./ под. ред. Б.Гиппенрейтер, В.В. Петухова.- М., 1981.
59. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость»// Психологический журнал.-1983.-Т.4.-№5.-с3-10.
60. Штерн В. Умственная одарённость: Психологические методы испытания умственной одарённости в их применении к детям школьного возраста.- СПб.: Союз, 1997.-128с.
61. Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. –М., 1986.
62. Шумакова Н.Б., Щебланова Б.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников [Текст] // Вопросы психологии - 1991.- № 1.- С. 27-32.
63. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества.- М., 1989.
64. Яковлева Е.А. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста.- М., 1998.- 268с.
65. Яшина Н.Ю. Творческие виды работ при изучении слов с непроверяемыми написаниями// Педагогическое обозрение.-2006- №3-с.130-141.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Но как этого добиться? Какие проблемы могут встать на пути к цели? В чём особенности творческого воспитания? Данное исследование направленно на решение этих вопросов.
Проблема исследования заключается в поиске путей разрешения противоречия между требованиями общества и существующей на практике пассивностью большей части школьников в отношении к данному вопросу.
Объектом исследования является развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения.
Предметом исследования являются эффективные приёмы развития творческих способностей младших школьников на уроках чтения.

Содержание
Введение………………………………………………………………..…..…. 2 – 6
Глава 1. Развитие творческих способностей младшего школьника как педагогическая проблема.
1.1. Сущность понятия «творческие способности»……………….............. 7 – 14
1.2. Компоненты творческих способностей………………………............. 14 – 23
1.3.Основные условия развития творческих способностей
младших школьников……………………………………………………… 23 – 25
1.4.Развитие творческих способностей на уроках
литературного чтения………………………………………………............. 26 – 28
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективных приёмов развития творческих способностей младших школьников
2.1. Критерии и средства диагностики уровня развития
творческих способностей младших школьников…………………………. 29 – 33
2.2 Выявление уровня развития творческих способностей у
младших школьников (констатирующий эксперимент)………………….. 33 – 38
2.3. Система упражнений, способствующих развитию
творческих способностей младших школьников на уроках
литературного чтения ………………………………………………………. 38 – 52
2.4. Проверка эффективности системы работы по развитию
творческих способностей на уроках литературного чтения……………… 39 – 55
Заключение…………………………………………………………………… 56 – 57
Список используемой литературы…………………………………………. 58 – 62
Приложения …………………………………………………………………. 63 – 86

Развитие творческих способностей учащихся через уроки литературного чтения в начальных классах

Защита на 5

Используемая литература
1. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития // Психологический анализ учебной деятельности М.: ИПРАН. 1991. С.7.
2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка.-М., 1980.,с.7-20.
3. Андреев В.И. Педагогика высшей школы.- Казань, 2006,.-499 с.
4. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей.-М: Наука 1977- 184с.
5. Библер В.С. Мышление как творчество. – М.: Наука, 1983.
6. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.-Ростов/ Д., 1983.-173с.
7. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству.-М.: Знание, 1981.
8. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей.-Самара, 1994, -315с.
9. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983. 96с.
10. Вахтомин Н.К. Практика. Мышление. Знание. –М.: Наука, 1978.
11. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей.- М., 1999.
12. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед.институтов./Под ред.А.В.Петровского. –М.: Просвещение, 1973.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1999. – 534 с.
14. Гин С.И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителя начальной школы.- М.: Вита-Пресс,2001.- 128с.
15. Дж.Холт. Залог детских успехов. СПб: «Дельта», 1996.-480с.
16. Доман Г.Д. Как развить интеллект ребёнка./ Пер. с англ.-М.:Аквариум, 1998.- 320с.
17. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб.: Издательство «Питер», 1999.-368с.: Серия «Мастера психологии».
18. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. –М.: Педагогика, 1984.
19. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. –М.: Педагогика, 1981.
20. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. - М.: Владос, 1999. Косов Б. Б. Творческое мышление, восприятие и личность [Текст] - М.: ИПП, Воронеж, 1997.-47с.
21. Кудрявцев В.Т. Актуальные проблемы развития творческих способностей в обучении и воспитании.- М., 2008.
22. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя.- М.: Дрофа,»2002.-128с.
23. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.- М., 1971., с.11-45.
24. Леонтьев А.А. Научите человека фантазии...// Начальная школа.- 1998, №5.
25. Лук А.Н. Мышление и творчество. –М.: Наука, 1980.
26. Лук А.Н. Психология творчества. –М.: Наука, 1978.
27. Львов М.Р. Развитие творческой деятельности учащихся на уроках русского языка.//Начальная школа. -1993, №1.
28. Львов М.Р. Школа творческого мышления. –М., «Просвещение», 1995.
29. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики.- СПб.: Изд. Группа «Евразия», 1997.-430с.
30. Матюхин М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.Т. Психология младшего школьника. - М., 1976.
31. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённой// Вопросы психологии. 1989.-№6.-с.29-33.
32. Мелик - Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческой деятельности. - М.: Знание, 1981.
33. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. –М.: Наука, 1981.
34. Немов Р.С. Психология. Кн.2.Психология образования.- М.:Просвещение. 1995.
35. Овсянникова В.И., Яшина Н.Ю. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.- Н.Новгород, 2005.-116с.
36. Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся [Текст] // Начальная школа - 2001. - № 10.- С. 34-37.
37. Никитина Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы [Текст] // Начальная школа - 2001.- № 5.- С. 99-100. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: РПА, 1996. - 604с.
38. Новолодская Е.Г. Валеологические спектакли. // Начальная школа. - М., 2006. - №5. - С.12.
39. Падалко А.Е. «Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся».- М.: Просвещение, 1985.- 128с.
40. Пономарёв Я.А. К теории психологического механизма творчества//Психология творчества: Общая дифференциальная, прикладная.- М., 1990.-с.13-36.
41. Пономарёв Я.А. Психология творческого мышления.- М., 1960.
42. Проблемы способностей [Текст] / Под ред. В. Н. Мясищева - М.: АПИ, 1962.-308с.
43. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) одиннадцатилетней школы. –М.: Просвещение, 1994.
44. Психология. Словарь\ Под ред. А.В. Петровского –М.:Политиздат, 1990.- 494 с.
45. Ротенберг В.С. Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. –М.: Просвещение, 1989.
46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер Ком, 1998.-688с.
47. Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе [Текст] // Начальная школа - 2000. -№ 12. - С. 101-108.
48. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей [Текст] — Ярославль: Гринго, 1996.-192с.
49. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.- М., 2008., 591 с.
50. Телегина Э.Д. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления// Вопросы психологии, 1986, №1.
51. Теплов Б.М. Способности и одарённость/ Проблемы индивидуальных различий.-М., 1961.-с.9-38.
52. Тивикова С.К. Развитие творческих способностей младших школьников на основе моделирования загадок.// Педагогическое обозрение.- 2005.-№3.-с.241-248.
53. Тихомиров О.К. Психология мышления. Учебное пособие. –М., 1984.
54. Учимся учиться./ Под. ред. А.М. Зимичёва.- Л.. 1990.
55. Философский энциклопедический словарь/ Под ред. Губского Е.Ф., М.:Инфа-М.,1997.
56. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. –М.: Просвещение, 1991.
57. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.- Томск, 1997.-392с.
58. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./ под. ред. Б.Гиппенрейтер, В.В. Петухова.- М., 1981.
59. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость»// Психологический журнал.-1983.-Т.4.-№5.-с3-10.
60. Штерн В. Умственная одарённость: Психологические методы испытания умственной одарённости в их применении к детям школьного возраста.- СПб.: Союз, 1997.-128с.
61. Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. –М., 1986.
62. Шумакова Н.Б., Щебланова Б.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников [Текст] // Вопросы психологии - 1991.- № 1.- С. 27-32.
63. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества.- М., 1989.
64. Яковлева Е.А. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста.- М., 1998.- 268с.
65. Яшина Н.Ю. Творческие виды работ при изучении слов с непроверяемыми написаниями// Педагогическое обозрение.-2006- №3-с.130-141.

Купить эту работу

Развитие творческих способностей учащихся через уроки литературного чтения в начальных классах

1250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 марта 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
alehka
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1250 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе alehka 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе alehka 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе alehka 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе alehka 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽