Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Место жестовой речи в обучении учащихся с нарушением слуха

  • 54 страниц
  • 2013 год
  • 1414 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В настоящее время одним из приоритетных направлений социальной политики России является оказание помощи и поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья. В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» четко отражена новая парадигма государственной социальной политики в отношении инвалидов, ориентированная на их активную реабилитацию и интеграцию в современное общество. Сутью этой политики объявлено не социальное обеспечение инвалидов, а предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации общечеловеческих прав и свобод. Среди категорий инвалидов выделяются лица с нарушениями слуха и речи, так называемые инвалиды по слуху (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепоглухие), у которых затруднены возможности установления коммуникативных связей с окружающим миром в силу расстройства слухового восприятия и речевого общения. По статистическим данным, до 3% населения страдает нарушением слуха в такой степени, при которой затруднено социальное общение. Действительно, расстройство общения - одна из наиболее трудных социальных проблем инвалида - является следствием физических ограничений. При этом деформируется личность человека, возникает дефицит необходимой для нормальной жизнедеятельности информации. Ограничение способности к общению негативно сказывается на обучении инвалида и его профессионально-трудовой деятельности, адаптации и ориентации в окружающем мире, опосредованно - на свободе передвижения. Сегодня в отношении указанной категории инвалидов на государственном уровне проводятся комплексные мероприятия по устранению языкового барьера и включения их в общественную жизнь как полноправных граждан страны. В статьях 14 и 16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» язык жестов признается как средств о межличностного общения. Для человека с проблемами слуха , инвалида по слуху установление коммуникативных связей посредством средств общения глухих, а также перевод словесной речи на жестовый язык является основным, исходным средством для обеспечения его жизнедеятельности в окружающем мире. Достижение главной цели социальной реабилитации - интеграции инвалидов в соврем енное общество - для человека с проблемами слуха не будет полноценным и эффективным без помощи переводчика жестового языка глухих. Жестовый язык признан ЮНЕСКО как легитимная лингвистическая система высокой степ ени того как язык сформирован , удовлетворяющая коммуникативные потребности разного уровня сложности. Пользование глухими жестовым языком для осуществления полноценной жизнедеятельности требует участия специально подготовленных переводчиков русского жестового языка. Каждый ребенок с проблемами слуха , независимо от степени нарушения слуха, имеет право на двуязычие. Научные исследования давно показали, что глухим детям обязательно надо владеть и пользоваться двумя языками, а именно жестовой и словесной речью, чтобы полностью развить свои когнитивные, языковые и общественные способности (словесной речью ребенок должен, если возможно, владеть не только письменно, но и устно). Все вышеизложенное позволяет выявить противоречия: • между объе ктивной значимостью жестовой речи для успешной социализации личности и известными трудностями словесного общения, имеющимися у детей с нарушениями слуха ; • между необходимостью испол ьзования средств жестовой речи как оптимальной для сове ршенствования коммуникации школьников с нарушениями слуха и отсутствием соответствующей научно разработанной методической системы. Исходя из необходимости преодоления этой проблемы, которая состоит в необходимости создания особых педагогических условий для возможности эффективного использования жестовой речи, актуальность исследования очевидна. Гипотеза исследования звучит следующим образом: формирование жестовой речи учащихся с нарушениями слуха будет эффективным, если опираться на теоретико-методологические основы процесса формирования речи у такой категории детей и реализацию комплекса педагогических условий: 1) повышение качества речи слабослышащих учащихся (обогащение словарного запаса, адекватного определенной ситуации общения; правильное грамматическое оформление высказываний и др.); 2) дополнение программного содержания обучения методиками с использованием жестовой речи , отражающими интересы и реальные ситуации общения школьников; 3) расширение практики жестового языка общения слабослышащих учащихся со слышащими собеседниками; 4) включение специальных упражнений , оптимизирующих коммуникативные умения детей с нарушениями слуха ; 5) повышение мотивации общения . В связи с этим целью нашего исследования является теоретическое изучение роли жестовой р ечи в жизни детей с нарушением слуха . Предмет исследования: дети с нарушением слуха. Объект исследования: жестовая речь и ее роль в жизни детей с нарушением слуха Задачи исследования: Рассмотреть жестовую речь как структурный элемент в системе подготовки сурдопедагога (дефектолога) и как необходимое условие обучения детей с нарушением слуха; Проследить историю развития жестовой речи как основного средства обучения детей с нарушением слуха; Провести исследование детей с нарушениями слуха с помощью анкеты - вопросника, интерпретировать результаты; Выработать формы организации работы с детьми данной категории; На основании анализа литературы и проведенного исследования сделать выводы. Мы использовали следующие научные методы, дл я достижения цели, решения задач исследования и п р оверки гипотезы исследования: во-первых, общетеоретические методы познания (анализ, синтез, аналогия, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, систематизация, типизация, моделирование и др.); во-вторых, общепедагогические методы (анализ общей и специальной педагогической, психологической, лингвистической и философской литературы с целью определения исходных теоретических положений по изучаемой проблеме; а также анкетирование , беседа; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, количественный и качественный анализ полученных результатов и др .). Учащиеся младших классов начальной школы с нарушением слуха приняли участие в опытно-экспериментальной работе . В сурдопедагогике как науке расширены представления об особенностях жестовой речи – в этом состоит н аучная новизна исследования ; педагогические условия для успешного использования жестовой речи теоретически и экспериментально обоснованы ( улучшение качества речи слабослышащих школьников, расширение практики их общения со слышащими собеседниками, повышение мотивации общения и др.); как средства повышения уровня их устной коммуникации обосновано содержание работы по формированию жестовой речи слабослышащих уч ащихся начальных классов . Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: • об устной коммуникации детей с нарушением слуха уточнены научные представления; • необходимость проведения работы по повышению качества жестовой речи школьников с нарушениями слуха обоснована . Важно отметить практическую значимость исследования: • выделены факторы педагогических условий, способствующих формированию жестовой речи; • также, для повышения качества жестовой речи были разработаны методические рекомендации; • создана практико-ориентированная система формирования жестовой речи; • данные материалы исследования могут быть использованы в практике работы образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, при подготовке и переподготовке сурдопедагогических кадров. Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечены междисциплинарной методической базой исследования; научно-педагогическим опытом, накопленным в области образования глухих и слабослышащих учащихся; адекватностью методов изучения проблемы поставленным целям, задачам и логике исследования; опытно-экспериментальной проверкой гипотезы; сочетанием качественного и количествен ного анализа; воспроизводством и использованием полученных результатов в педагогической практике; личным участием автора в опытно-экспериментальной работе.

Оглавление
Введение
В связи с этим целью нашего исследования является теоретическое изучение роли жестовой речи в жизни детей с нарушением слуха.
I глава. Жестовая речь и ее роль в жизни детей с нарушением слуха
1.1.Проблема жестовой речи в сурдопедагогике
1.2.Жестовая речь как структурный элемент в системе подготовки сурдопедагога (дефектолога)
1.3.Роль жестовой речи в жизни детей с нарушением слуха
II глава. Исторический обзор использования жестовой речи в обучении детей с нарушением слуха
2.1. Развитие взглядов на жестовую речь в истории обучения и воспитания глухих детей в XVI-XVII веках
2.2. Жестовая речь в обучении слабослышащих и глухих в XVIII-XIX вв
2.3. Сущность и значение жестовой речи в XX век и до сегодняшних дней
III. Использование жестовой речи в обучении детей с нарушением слуха (экспериментальное исследование).
3.1.Организация и проведение исследования ( анкета-опросник)
3.2. Результаты исследования
3.3. Организационные формы помощи данной категории детей
Заключение
Список литературы


Наиболее благоприятной средой для социально-эмоционального развития детей с депривацией слуха является обстановка с использованием словесно-жестовой речевой технологии . Важнейшим фактором организации среды взаимодействия с помощью жестов считается свободное владение педагогам и обоими методами обучения (словесной и жестов ой ). Знание сурдопедагогики и владение жестовой речью педагогическим коллективом, поможет быстро и энергично организовать психолого-педагогический контакт с детьми , имеющими нарушения слуха , целенаправленно управлять процессом общения, формировать и поддерживать нужный уровень межличностных отношений в коллективе, вызывать ответную потребность детей во взаимодействии. Глубокое знание педагогами особенностей функционирования жестовой речи , основных методических тр ебований, предъявляемых к ее использованию в ходе общения, будет способствовать более эффективному творческому применению жестовой речи в процессе общения, обеспечивая формирование ду ховного мира каждого ребенка с проблемами слуха . С вободное владение жестовой речью помогает педагогам через полноценное общение погрузиться в эмоциональный мир школьника с проблемами слуха , повысить результативность воспитательного процесса, поскольку обеспечивает выход на мотивационно – потребительскую сферу ребенка, в которой как раз и должны происходить определенные изменения в результате воспитательных воздействий. Фактически педагогическое сопереживание выступает как общий психологический фон воспитания и обеспечивается реальный психологический контакт педагога и школьника. Уметь эмоционально идентифицировать себя с ребенком, зажить его чувствами и мыслями, а значит, адекватно понять его мысли и переживания - сложная задача. Одной из сложных и до настоящего времени дискуссионных проблем сурдопе дагогики является проблема использования в обучении и социальной реабилитации различных кинетических форм вербальной и невербальной коммуника ции. В последнее время благодаря успехам дефектологической науки и практики обучения такой категории детей в решении рассматриваемой проблемы произошли большие изменения: расширился фонд речевых жестов, генерализовалась общность ручной коммуникации, активизировалась работа по унификации жестов в рамках Всемирной федерации глухих. Большое внимание уделялось вопросам использования жестовой речи (И. Ф. Гейльман , Р. М. Боскис , Г. Л. Зайцева, Л. П. Носкова и др.) .

Список литературы
1.Алякринский В.В. Зрительное восприятие устной речи при нормальной и нарушенной речевой функции. Л.: Наука, 1979.
2.Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика.—М.: Просвещение,1983,—208С
3.Басилова Т.А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемых детей// Дефектология.—1987.—№1, с.11-16.
4.Басова А.Г., Егоров С.Ф.История сурдопедагогики: учеб.пособие для студентов дефектолог.фак.пед.ин-тов. М.: Просвещение, 1984.295с.
5.Бачина О.В.Организация вариативно-модульной системы повышения квалификации педагогов дефектологического профиля. Тамбов, 2002.
6.Бельтюков В.И. Роль слухового восприятия при обучении тугоухих и глухонемых произношению/Ин-т дефектологии. - М.,1960
7.Бельтюков В.И. Чтение с губ фонетических элементов речи. М.:Просвещение,1967, 143с.
8.Басова А.Г., Егоров С.Ф. История Сурдопедагогики – М., 1984.
9.Боскис Р.М. Глухие слабослышащие дети – М., 2002.
10.Васильев И. А. Требования, которые должен предъявлять себе учитель у глухонемых на уроках / Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России; Сост. А. И. Дьячков, А. Д. Доброва. — М.: Учпедгиз, 1949.
11.Выготский Л.С. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1990, 593 с.
12.Геранкина А. Г. Мимика и дактилология (дактильная и жестовая речь). Программы педагогических институтов. — М., 1977. — 17 с.
13.Гитлин В.Б. Исследование частоты основного тона и формант как признаков индивидуального голоса. Разработка быстродействующих методов их выделения. Дисс. на соиск.уч.степ.канд.техн.наук, Ижевск, 1973.
14.Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика – М., 2001.
15.Дьячков А.И.Воспитание и обучение глухонемых детей. Историко-педагогическое исследование. М.: АПН РСФСР, 1957.348с
16.Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями развития:
17.Педагогическая помощь. – М., 2006.
18.Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь: учебное пособие для студентов деффаков, М., Просвещение, 1991.
19.Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. Учеб.пособие для студентов деффак—тов пед.ин—тов. М.: Просвещение. 1977. 200 с.
20.Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих школьников: пособие для учителей. - М.,1991.
21.Королевская Т.К. Компьютерная поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушениями слуха. // Дефектология, N 1, 1995, с.58—65.
22.Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих школьников: пособие для учителей. - М.,1991.
23.Лаговский Н. М. Курсы для подготовки учителей глухонемых при Королевском училище в Берлине // Листок по обучению звуковому способу глухонемых, по воспитанию и призрению их. — 1900.10—12. — С. 42—46.
24.Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети.—М.: Просвещение,1974.
25.Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих. - М.,1981.
26.Основные положения состоящего под августейшим покровительством… Попечительства государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых. СПб., 1898; Векслер А.Ф. Попечитель // Родина. 1992. № 11/12. С. 123-128.
27.Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах (инструктивно-методическое письмо). - М.,1990.
28.Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Работа по развитию слуха восприятия и обучению произношению в дошкольных учреждениях для глухих детей (методические рекомендации). - М.,1988.
29. Прозорова Е.В., Кибрик А.А. 2007. Сопоставление процесса референции в звучащих и жестовых языках. В сб.: Современные аспекты жестового языка (сост. А.А.Комарова). М. С. 162-179.
30.Радищев А.Н. Избранные философские и общественно-политические произведения. — М., 1952.
31.Речь. Артикуляция и восприятие. М.—Л.: Наука. 1965. 242 с.
32.Современные аспекты жестового языка: Сб. статей / Составитель А.А. Комарова. - М: ВТИИ, 2006. - 278 с.
33.Сироткин С.А. От жеста к слову// Вестник МГУ.Сер.14.Психология.—1977.—№2,с.53-62.
34.Соловьева Т.А.Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом//Дефектология.2010.№3.С.27-32.
35.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой – М., 2001.
36.Современные аспекты жестового языка: Сб. статей / Составитель А.А. Комарова. - М: ВТИИ, 2006. - 278 с.
37.Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г. Речицкой – М., 2004.
38.Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. М.: Наука, 1989. 192 с.
39.Шматко Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста(4 части). – М.,1991
40.Шматко Н.Д.,Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом.- М.,2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В настоящее время одним из приоритетных направлений социальной политики России является оказание помощи и поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья. В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» четко отражена новая парадигма государственной социальной политики в отношении инвалидов, ориентированная на их активную реабилитацию и интеграцию в современное общество. Сутью этой политики объявлено не социальное обеспечение инвалидов, а предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации общечеловеческих прав и свобод. Среди категорий инвалидов выделяются лица с нарушениями слуха и речи, так называемые инвалиды по слуху (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепоглухие), у которых затруднены возможности установления коммуникативных связей с окружающим миром в силу расстройства слухового восприятия и речевого общения. По статистическим данным, до 3% населения страдает нарушением слуха в такой степени, при которой затруднено социальное общение. Действительно, расстройство общения - одна из наиболее трудных социальных проблем инвалида - является следствием физических ограничений. При этом деформируется личность человека, возникает дефицит необходимой для нормальной жизнедеятельности информации. Ограничение способности к общению негативно сказывается на обучении инвалида и его профессионально-трудовой деятельности, адаптации и ориентации в окружающем мире, опосредованно - на свободе передвижения. Сегодня в отношении указанной категории инвалидов на государственном уровне проводятся комплексные мероприятия по устранению языкового барьера и включения их в общественную жизнь как полноправных граждан страны. В статьях 14 и 16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» язык жестов признается как средств о межличностного общения. Для человека с проблемами слуха , инвалида по слуху установление коммуникативных связей посредством средств общения глухих, а также перевод словесной речи на жестовый язык является основным, исходным средством для обеспечения его жизнедеятельности в окружающем мире. Достижение главной цели социальной реабилитации - интеграции инвалидов в соврем енное общество - для человека с проблемами слуха не будет полноценным и эффективным без помощи переводчика жестового языка глухих. Жестовый язык признан ЮНЕСКО как легитимная лингвистическая система высокой степ ени того как язык сформирован , удовлетворяющая коммуникативные потребности разного уровня сложности. Пользование глухими жестовым языком для осуществления полноценной жизнедеятельности требует участия специально подготовленных переводчиков русского жестового языка. Каждый ребенок с проблемами слуха , независимо от степени нарушения слуха, имеет право на двуязычие. Научные исследования давно показали, что глухим детям обязательно надо владеть и пользоваться двумя языками, а именно жестовой и словесной речью, чтобы полностью развить свои когнитивные, языковые и общественные способности (словесной речью ребенок должен, если возможно, владеть не только письменно, но и устно). Все вышеизложенное позволяет выявить противоречия: • между объе ктивной значимостью жестовой речи для успешной социализации личности и известными трудностями словесного общения, имеющимися у детей с нарушениями слуха ; • между необходимостью испол ьзования средств жестовой речи как оптимальной для сове ршенствования коммуникации школьников с нарушениями слуха и отсутствием соответствующей научно разработанной методической системы. Исходя из необходимости преодоления этой проблемы, которая состоит в необходимости создания особых педагогических условий для возможности эффективного использования жестовой речи, актуальность исследования очевидна. Гипотеза исследования звучит следующим образом: формирование жестовой речи учащихся с нарушениями слуха будет эффективным, если опираться на теоретико-методологические основы процесса формирования речи у такой категории детей и реализацию комплекса педагогических условий: 1) повышение качества речи слабослышащих учащихся (обогащение словарного запаса, адекватного определенной ситуации общения; правильное грамматическое оформление высказываний и др.); 2) дополнение программного содержания обучения методиками с использованием жестовой речи , отражающими интересы и реальные ситуации общения школьников; 3) расширение практики жестового языка общения слабослышащих учащихся со слышащими собеседниками; 4) включение специальных упражнений , оптимизирующих коммуникативные умения детей с нарушениями слуха ; 5) повышение мотивации общения . В связи с этим целью нашего исследования является теоретическое изучение роли жестовой р ечи в жизни детей с нарушением слуха . Предмет исследования: дети с нарушением слуха. Объект исследования: жестовая речь и ее роль в жизни детей с нарушением слуха Задачи исследования: Рассмотреть жестовую речь как структурный элемент в системе подготовки сурдопедагога (дефектолога) и как необходимое условие обучения детей с нарушением слуха; Проследить историю развития жестовой речи как основного средства обучения детей с нарушением слуха; Провести исследование детей с нарушениями слуха с помощью анкеты - вопросника, интерпретировать результаты; Выработать формы организации работы с детьми данной категории; На основании анализа литературы и проведенного исследования сделать выводы. Мы использовали следующие научные методы, дл я достижения цели, решения задач исследования и п р оверки гипотезы исследования: во-первых, общетеоретические методы познания (анализ, синтез, аналогия, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, систематизация, типизация, моделирование и др.); во-вторых, общепедагогические методы (анализ общей и специальной педагогической, психологической, лингвистической и философской литературы с целью определения исходных теоретических положений по изучаемой проблеме; а также анкетирование , беседа; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, количественный и качественный анализ полученных результатов и др .). Учащиеся младших классов начальной школы с нарушением слуха приняли участие в опытно-экспериментальной работе . В сурдопедагогике как науке расширены представления об особенностях жестовой речи – в этом состоит н аучная новизна исследования ; педагогические условия для успешного использования жестовой речи теоретически и экспериментально обоснованы ( улучшение качества речи слабослышащих школьников, расширение практики их общения со слышащими собеседниками, повышение мотивации общения и др.); как средства повышения уровня их устной коммуникации обосновано содержание работы по формированию жестовой речи слабослышащих уч ащихся начальных классов . Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: • об устной коммуникации детей с нарушением слуха уточнены научные представления; • необходимость проведения работы по повышению качества жестовой речи школьников с нарушениями слуха обоснована . Важно отметить практическую значимость исследования: • выделены факторы педагогических условий, способствующих формированию жестовой речи; • также, для повышения качества жестовой речи были разработаны методические рекомендации; • создана практико-ориентированная система формирования жестовой речи; • данные материалы исследования могут быть использованы в практике работы образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, при подготовке и переподготовке сурдопедагогических кадров. Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечены междисциплинарной методической базой исследования; научно-педагогическим опытом, накопленным в области образования глухих и слабослышащих учащихся; адекватностью методов изучения проблемы поставленным целям, задачам и логике исследования; опытно-экспериментальной проверкой гипотезы; сочетанием качественного и количествен ного анализа; воспроизводством и использованием полученных результатов в педагогической практике; личным участием автора в опытно-экспериментальной работе.

Оглавление
Введение
В связи с этим целью нашего исследования является теоретическое изучение роли жестовой речи в жизни детей с нарушением слуха.
I глава. Жестовая речь и ее роль в жизни детей с нарушением слуха
1.1.Проблема жестовой речи в сурдопедагогике
1.2.Жестовая речь как структурный элемент в системе подготовки сурдопедагога (дефектолога)
1.3.Роль жестовой речи в жизни детей с нарушением слуха
II глава. Исторический обзор использования жестовой речи в обучении детей с нарушением слуха
2.1. Развитие взглядов на жестовую речь в истории обучения и воспитания глухих детей в XVI-XVII веках
2.2. Жестовая речь в обучении слабослышащих и глухих в XVIII-XIX вв
2.3. Сущность и значение жестовой речи в XX век и до сегодняшних дней
III. Использование жестовой речи в обучении детей с нарушением слуха (экспериментальное исследование).
3.1.Организация и проведение исследования ( анкета-опросник)
3.2. Результаты исследования
3.3. Организационные формы помощи данной категории детей
Заключение
Список литературы


Наиболее благоприятной средой для социально-эмоционального развития детей с депривацией слуха является обстановка с использованием словесно-жестовой речевой технологии . Важнейшим фактором организации среды взаимодействия с помощью жестов считается свободное владение педагогам и обоими методами обучения (словесной и жестов ой ). Знание сурдопедагогики и владение жестовой речью педагогическим коллективом, поможет быстро и энергично организовать психолого-педагогический контакт с детьми , имеющими нарушения слуха , целенаправленно управлять процессом общения, формировать и поддерживать нужный уровень межличностных отношений в коллективе, вызывать ответную потребность детей во взаимодействии. Глубокое знание педагогами особенностей функционирования жестовой речи , основных методических тр ебований, предъявляемых к ее использованию в ходе общения, будет способствовать более эффективному творческому применению жестовой речи в процессе общения, обеспечивая формирование ду ховного мира каждого ребенка с проблемами слуха . С вободное владение жестовой речью помогает педагогам через полноценное общение погрузиться в эмоциональный мир школьника с проблемами слуха , повысить результативность воспитательного процесса, поскольку обеспечивает выход на мотивационно – потребительскую сферу ребенка, в которой как раз и должны происходить определенные изменения в результате воспитательных воздействий. Фактически педагогическое сопереживание выступает как общий психологический фон воспитания и обеспечивается реальный психологический контакт педагога и школьника. Уметь эмоционально идентифицировать себя с ребенком, зажить его чувствами и мыслями, а значит, адекватно понять его мысли и переживания - сложная задача. Одной из сложных и до настоящего времени дискуссионных проблем сурдопе дагогики является проблема использования в обучении и социальной реабилитации различных кинетических форм вербальной и невербальной коммуника ции. В последнее время благодаря успехам дефектологической науки и практики обучения такой категории детей в решении рассматриваемой проблемы произошли большие изменения: расширился фонд речевых жестов, генерализовалась общность ручной коммуникации, активизировалась работа по унификации жестов в рамках Всемирной федерации глухих. Большое внимание уделялось вопросам использования жестовой речи (И. Ф. Гейльман , Р. М. Боскис , Г. Л. Зайцева, Л. П. Носкова и др.) .

Список литературы
1.Алякринский В.В. Зрительное восприятие устной речи при нормальной и нарушенной речевой функции. Л.: Наука, 1979.
2.Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика.—М.: Просвещение,1983,—208С
3.Басилова Т.А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемых детей// Дефектология.—1987.—№1, с.11-16.
4.Басова А.Г., Егоров С.Ф.История сурдопедагогики: учеб.пособие для студентов дефектолог.фак.пед.ин-тов. М.: Просвещение, 1984.295с.
5.Бачина О.В.Организация вариативно-модульной системы повышения квалификации педагогов дефектологического профиля. Тамбов, 2002.
6.Бельтюков В.И. Роль слухового восприятия при обучении тугоухих и глухонемых произношению/Ин-т дефектологии. - М.,1960
7.Бельтюков В.И. Чтение с губ фонетических элементов речи. М.:Просвещение,1967, 143с.
8.Басова А.Г., Егоров С.Ф. История Сурдопедагогики – М., 1984.
9.Боскис Р.М. Глухие слабослышащие дети – М., 2002.
10.Васильев И. А. Требования, которые должен предъявлять себе учитель у глухонемых на уроках / Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России; Сост. А. И. Дьячков, А. Д. Доброва. — М.: Учпедгиз, 1949.
11.Выготский Л.С. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1990, 593 с.
12.Геранкина А. Г. Мимика и дактилология (дактильная и жестовая речь). Программы педагогических институтов. — М., 1977. — 17 с.
13.Гитлин В.Б. Исследование частоты основного тона и формант как признаков индивидуального голоса. Разработка быстродействующих методов их выделения. Дисс. на соиск.уч.степ.канд.техн.наук, Ижевск, 1973.
14.Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика – М., 2001.
15.Дьячков А.И.Воспитание и обучение глухонемых детей. Историко-педагогическое исследование. М.: АПН РСФСР, 1957.348с
16.Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями развития:
17.Педагогическая помощь. – М., 2006.
18.Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь: учебное пособие для студентов деффаков, М., Просвещение, 1991.
19.Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. Учеб.пособие для студентов деффак—тов пед.ин—тов. М.: Просвещение. 1977. 200 с.
20.Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих школьников: пособие для учителей. - М.,1991.
21.Королевская Т.К. Компьютерная поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушениями слуха. // Дефектология, N 1, 1995, с.58—65.
22.Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих школьников: пособие для учителей. - М.,1991.
23.Лаговский Н. М. Курсы для подготовки учителей глухонемых при Королевском училище в Берлине // Листок по обучению звуковому способу глухонемых, по воспитанию и призрению их. — 1900.10—12. — С. 42—46.
24.Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети.—М.: Просвещение,1974.
25.Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих. - М.,1981.
26.Основные положения состоящего под августейшим покровительством… Попечительства государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых. СПб., 1898; Векслер А.Ф. Попечитель // Родина. 1992. № 11/12. С. 123-128.
27.Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах (инструктивно-методическое письмо). - М.,1990.
28.Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Работа по развитию слуха восприятия и обучению произношению в дошкольных учреждениях для глухих детей (методические рекомендации). - М.,1988.
29. Прозорова Е.В., Кибрик А.А. 2007. Сопоставление процесса референции в звучащих и жестовых языках. В сб.: Современные аспекты жестового языка (сост. А.А.Комарова). М. С. 162-179.
30.Радищев А.Н. Избранные философские и общественно-политические произведения. — М., 1952.
31.Речь. Артикуляция и восприятие. М.—Л.: Наука. 1965. 242 с.
32.Современные аспекты жестового языка: Сб. статей / Составитель А.А. Комарова. - М: ВТИИ, 2006. - 278 с.
33.Сироткин С.А. От жеста к слову// Вестник МГУ.Сер.14.Психология.—1977.—№2,с.53-62.
34.Соловьева Т.А.Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом//Дефектология.2010.№3.С.27-32.
35.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой – М., 2001.
36.Современные аспекты жестового языка: Сб. статей / Составитель А.А. Комарова. - М: ВТИИ, 2006. - 278 с.
37.Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г. Речицкой – М., 2004.
38.Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. М.: Наука, 1989. 192 с.
39.Шматко Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста(4 части). – М.,1991
40.Шматко Н.Д.,Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом.- М.,2003.

Купить эту работу

Место жестовой речи в обучении учащихся с нарушением слуха

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽