Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе

  • 80 страниц
  • 2014 год
  • 807 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Характер преобразований, происходящих сегодня в Вооруженных Силах нашей страны, с особой остротой ставит вопрос о подготовке военных кадров и личности военного специалиста. Все очевиднее становится необходимость изучения побудительных сил, мотивации и мотивационной готовности военнослужащих к профессиональной деятельности в войсках, более полного их учета при подготовке военного специалиста в стенах военного вуза. В мотивации к военно-профессиональной деятельности находит свое выражение содержание духовного мира военнослужащего, от степени сформированности которого зависит его морально-психологическое состояние. Этим объясняется тот факт, что проблемы потребностей и мотивов военнослужащих различных профессий становятся предметом изучения военных исследователей.
Мотивы выполняют роль связующего звена между внутренним миром
военнослужащего и социальной средой, в которой осуществляется практическая деятельность по организации воспитательной работы. Они восприимчивы внешним воздействиям, в том числе и к воспитательным, являются одним из доступных и эффективных каналов регулирования поведения различных категорий военнослужащих. Все это, несомненно, повышает значение исследований мотивации и мотивационной готовности военнослужащих к выполнению своих обязанностей.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что мотивационная готовность будущих офицеров к организации воспитательной работы и морально-психологического обеспечения в подразделении формируется в ходе профессионального обучения, практической деятельности и воинского воспитания. Являясь стержнем психологии личности, мотивация влияет на результативность профессиональной деятельности. Знание мотивов профессиональной деятельности будущих офицеров, их содержания и динамики развития, механизмов формирования
позволяет повысить качество образовательной деятельности курсантов в военных вузах.
Анализ литературы показывает, что в психологической литературе уделяется значительное внимание конкретным формам готовности: установке (Д.Н. Узнадзе и др.), готовности личности к трудовой деятельности (Н.Д. Левитов, К.К. Платонов, Л.А. Кандыбович и др.), готовности к выполнению боевой задачи (М.И. Дьяченко и др.), состоянию бдительности оператора(Л.С. Нерсесян и др.).
Однако, как свидетельствует проведенное исследование, данной проблеме в современных условиях уделяется недостаточно внимания. Об отношении курсанта к овладению профессией судят в основном по оценкам, фиксирующим успеваемость по предметам обучения. Такой подход нельзя признать правомерным, поскольку, как показывает практика, отсутствие учета мотивации является одной из причин отчислений курсантов и ухода молодых офицеров из Вооруженных Сил. Следует отметить, что применительно к высшим военно-учебным заведениям связи проблема формирования военно-профессиональной мотивации курсантов в современных психолого-педагогических исследованиях не рассматривалась.
Сохраняется противоречие между высокой степенью значимости сформированной профессиональной мотивации курсантов в процессе профессионального образования, определяющей целенаправленное овладение профессиональными знаниями и умениями, и недостаточно развитой профессиональной мотивацией курсантов, которая имеет тенденцию, по утверждению ряда авторов, к снижению в процессе обучения (И.В. Кузнецова, И.В. Логвиненко).
Таким образом, сформулируем основную цель исследования - выявить спецификуформирования профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе.
Объект исследования – мотивационная готовность будущих офицеров к профессиональной деятельности в войсках.
Предмет исследования - пути формирования и развития мотивационной
готовности будущих офицеров в процессе изучения иностранного языка в военном вузе.
Задачи исследования:
1. Определить психологические характеристики мотивационной готовности будущих офицеров к профессиональной деятельности в войсках.
2. Выявить степень мотивационной готовности будущего офицера к профессиональной деятельности в войсках.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию мотивационной готовности курсантов к профессиональной деятельности.
Гипотеза – процесс формирования и развития профессиональной мотивации может быть эффективным при условии создания в образовательной среде военного вуза развивающей среды в процессе изучения иностранного языка.
Теоретико-методологическая база исследования - основой теоретического и практического исследования отечественные разработки и
концептуальные положения в области общей и военной педагогики и психологии (Б.А. Агеев, Е.П. Ильин, А.Г. Караяни, В.Д. Ковалев, Л.М. Королев, А.Г. Маклаков, В.А. Сластенин, И.В. Сыромятников, Р.Е. Овчарова, В.Д. Шадриков и др.).
Решение задач осуществлялось на основе следующих методологических принципов: детерминизма (причиной обусловленности и закономерности психологических явлений); единства внешних воздействий и внутренних условий; единства сознания и деятельности.
Практическая значимость исследования. Использование разработанных
рекомендаций впроцессе обучения немецкому языку с использованием метода проектов по формированию мотивационной готовности курсантов к профессиональной деятельности в войсках даёт возможность совершенствовать воспитательную работу в военных вузах. Кроме того, анализ психологической характеристики мотивационной готовности будущих офицеров к профессиональной деятельности в войсках позволяет более эффективно выстраивать систему индивидуализированного подхода по реализации психолого-педагогического воздействия.
Результаты исследования могут быть использованы в практической работе офицеров, а также курсантов, обучающихся в военных вузах страны.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ 7
1.1. Теоретико-методологические подходы к понятию «профессиональная мотивация» 7
1.2. Особенности формирования профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе внутренних войск МВД РФ 19
1.3. Анализ содержания современного образования в военном вузе 30
как условие формирования профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ 46
2.1. Диагностика уровней сформированности профессиональной мотивации курсантов 46
2.2. Этапы процесса формирования профессиональной мотивации курсантов 59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной работе нами было проведено теоретическое и практическое исследование, направленное на формирование профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе.
По результатам представленного исследования можно сделать следующие выводы: определено содержание существующей системы мотивов, анализ их совокупности, структуры и иерархии, а также выявлена степень мотивационной готовности будущего офицера к профессиональной деятельности в войсках; проанализированы рекомендации по формированию мотивационной готовности курсантов военных вузов к воспитательной деятельности в войсках.
В ходе исследования мы выяснили, что для того, чтобы офицеры могли успешно выполнять свои функциональные обязанности, необходимо в процессе обучения обеспечить высокий уровень их профессиональной подготовки. Одним из условий качественного решения данной задачи является наличие у курсантов сформированной профессиональной мотивации, которая оказывает значительное влияние на эффективность их военно-профессиональной подготовки и деятельности.
Сформированная у курсантов устойчивая профессиональная мотивация является основой для проявления ими постоянного стремления к совершенствованию профессиональных качеств в процессе офицерской службы. Мотивация является важнейшим условием учебной активности курсантов. Эмпирическое исследование показало, что профессиональная мотивация курсантов характеризуется низкой осмысленностью будущего, преобладании среди курсантов «стратегии выживания», отсутствии тенденций к развитию и стратегическому мышлению, противоречивом отношениикурсантов к собственной будущей профессиональной деятельности, отсутствии стремления к профессиональному развитию, рассогласованностью и противоречивостью содержания ценностного и мотивационного компонентов направленности.
Таким образом, важным направлением повышения мотивационной готовности курсантов к службе в войсках является не только внедрение метода проектов, но и наиболее полная реализация возможностей, заложенных в учебном процессе, активизация участия кафедр каждого преподавателя в воинском воспитании курсантов. Успех педагогической деятельноститребует согласования целей воспитательного процесса с реальными интересами и устремлениями курсантов, наличия тесного взаимодействия преподавателей учебных дисциплин с командованием факультетов и начальниками курсов по вопросам успеваемости и воинского воспитания курсантов, проведения совместных мероприятиях по формированию мотивационной готовности будущих офицеров службе в войсках.
Исследование мотивационной сферы курсантов и её динамики в процессе образовательной деятельности позволяют влиять на характер и качество подготовки будущих военных специалистов, способствуют развитию их профессионального мышления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова Г.В.Региональная система патриотического воспитания молодежи. - Воронеж: ВГУ, 2007. - 224 с.
2. Агеев Б.А. Мотивационная готовность молодых офицеров к военно-профессиональной деятельности. - М.: ГА, 1994. - 234 с.
3. Актуальные проблемы сферы психологии и права. Тезисы докладов и сообщений Всероссийской конференции 15-17 мая 1998 года, г. Калуга. – Калуга, 1998. – 204с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000.-376 с.
5. Андреева И.А. Исследование особенностей личности сотрудников МВД, выполняющих профессиональную деятельность в условиях реальной витальной угрозы / И.А. Андреева, И.В. Пажильцев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, №31, 2006.
6. Андреева И.А., Корчмарюк В.А. Методика организации социально-психологических исследований в органах внутренних дел: Методическое пособие / Под общ. Ред. Канд. Педагог. Наук В.Л. Кубышко – М.: ЦОКР МВД России, 2008. – 64 с.
7. Аристова Н.А. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов высших нелингвистических учебных заведений: Автореф. дис. ... канд. пед. наук — Киев, 2008. — 20 с.
8. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов.- М.: Пер Се, 2001.-511с.
9. Большой толковый психологический словарь. Т. 1. Ребер Артур. — ООО «Изд-во АСТ», 2003. — 592 с.
10. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 351 с.
11. Бюллетень Министерства юстиции РФ. - №1, 1999г., 14-29.
12. Васильев В.Л. Юридическая психология.- СПб.: Питер, 2000.-624 с.
13. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М.: Высшая школа, 2001. - 207 с.
14. Галузо В.Н. Система правоохранительных органов России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.-287с.
15. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения – М.: Смысл; Академия, 2006. – 336 с.
16. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
17. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 47–102.
18. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 050706 « Психология и педагогика ». Квалификация педагог-психолог.
19. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 464 с.
20. Дунин Г.С. Психологическая готовность сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России к деятельности в чрезвычайных ситуациях: основы теории и практики /Г.С. Дунин/ Монография. Вып. 2 – М.: Копи-центр, 2006. – 12 п.л.
21. Енгалычев В.Ф. Профессиональная компетентность специалиста в практической юридической психологии. - М.: Высшая школа психологии, 2004.-436с.
22. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для вузов.- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.-517с.
23. Жуланов А.В. Психологические основы успешности профессиональной деятельности в экстремальных условиях. // Деятельность сотрудников органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах: сб. науч. тр. / под общ. Ред. В.И. Косяченко. – Волгоград: ВА МВД России, 2009. – 240 с.
24. Забродин Ю.М. «Модель личности» психодиагностике (для практических психологов). Кн. 1-я.- М.:Всероссийский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки насел., 1994.-190с.
25. Занюк С. Психология мотивации. К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002. – 310 с.
26. Касаткина Н.Н. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. — Ярославль, 2003. — 210 с.
27. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2000 – 560 с.
28. Косачёва Т.А. Педагогические условия формирования профессионально-ценностного отношения студентов аграрных вузов к изучению иностранного языка: Дис. ... канд. пед. наук. 13.00.08 — Барнаул, 2003. — С. 198.
29. Крупченко А. Профессиональная лингводидактика // Высшее образование в России. — 2006. — № 5. — С. 158.
30. Маслоу, А. Мотивация и личность : пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999. – 306 с.
31. Мельникова Н.А. Социальная психология. Конспект лекций / Н.А. Мельникова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
32. Методические рекомендации Департамента тыла МВД России «Организация медико-психологического обеспечения сотрудников ОВД, выполняющих задачи в особых условиях» – Москва 2005.
33. Минжанов Н.А. Психологическая подготовка сотрудников ОВД// Психопедагогика в правоохранительных органах, 1995, №2.-С.27-29.
34. Михайлова Т.В. Оценка и прогноз пригодности личного состава специальных подразделений МВД России к деятельности в чрезвычайных и экстремальных ситуациях – диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук.
35. Мурзабеков, М.И. Особенности структуры мотивации достижения в профессиональной деятельности государственных служащих:дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 . – М., 2002. – 151 с.
36. Мухина В.С., Волосников А.В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподраздений ФСБ // Развитие личности. 1999. № 1. с. 87-104.
37. Мягких Н.И. Профессиональный психологический отбор в органах внутренних дел Российской Федерации (концепция, принципы, критерии, технологии) – диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук.
38. Непомнящая Н.И. Целостно-личностный подход к человеку // Развитие личности. 2002. № 4. с. 61-81.
39. Никонов В.П., Козловский И.И., Славнов С.В. Особенности психической адаптации сотрудников МВД России, несущих службу в районах вооруженных конфликтов (Северо-Кавказский регион) // РМЖ, Том 4 № 11, 1996.
40. Пажильцев И.В. Психологические особенности личности сотрудников спецподразделений МВД России – участников контртеррористической операции на Северном Кавказе и их психотерапевтическая коррекция: Автореф. канддисс. СПб, 2007.
41. Пажильцев И.В., Андреева И.А. Результаты психологического исследования сотрудников ОВД с опытом служебно-боевой деятельности. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 4 (32).
42. Панчихин О.Н., Романов В.В., Кроз М.В. Профессиональный психологический отбор.// Законность, 1993, №4.
43. Патрушев А.В., Баньков В.И. Личный доминантный психофизиологический профиль, как основа профессиональной пригодности к деятельности в системе МВД: Практическое пособие. – Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2006. – 41 с.
44. ПевеньЛ.В.Практика использования мониторинговых исследований в изучении интересов и запросов военнослужащих по контракту //Военно-социологические исследования: сб. статей. - М., 2005. - № 1 (9).
45. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С.Рапацевич - Мн.: «Современное слово», 2005. - 720 с.
46. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений по педагогическим специальностям и направлениям / И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, С.А.Смирнов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: ACADEMIA, 2003. – 512 с.
47. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.
48. Платонов К.К. Занимательная психология. - М.: Молодая гвардия, 1964. - 380 с.
49. Подшибякин А.Н. Формы и методы морально-психологической подготовки личного состава ОВД к работе в особых условиях// Опыт, проблемы, формы и методы работы психологической службы. УВД Тульской области. – Тула, 2000, 30-35.
50. Приказ МВД России от 14.08.2002 г. № 777 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
51. Приказ МВД России от 19.05.2009 г. № 386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации».
52. Приказ МО РФ № 80 от 12.03.2003г. «Об утверждении руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения министерства обороны Российской Федерации».
53. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 576 с.
54. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
55. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
56. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность - М. : Педагогика, 1986. Т. 1.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Характер преобразований, происходящих сегодня в Вооруженных Силах нашей страны, с особой остротой ставит вопрос о подготовке военных кадров и личности военного специалиста. Все очевиднее становится необходимость изучения побудительных сил, мотивации и мотивационной готовности военнослужащих к профессиональной деятельности в войсках, более полного их учета при подготовке военного специалиста в стенах военного вуза. В мотивации к военно-профессиональной деятельности находит свое выражение содержание духовного мира военнослужащего, от степени сформированности которого зависит его морально-психологическое состояние. Этим объясняется тот факт, что проблемы потребностей и мотивов военнослужащих различных профессий становятся предметом изучения военных исследователей.
Мотивы выполняют роль связующего звена между внутренним миром
военнослужащего и социальной средой, в которой осуществляется практическая деятельность по организации воспитательной работы. Они восприимчивы внешним воздействиям, в том числе и к воспитательным, являются одним из доступных и эффективных каналов регулирования поведения различных категорий военнослужащих. Все это, несомненно, повышает значение исследований мотивации и мотивационной готовности военнослужащих к выполнению своих обязанностей.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что мотивационная готовность будущих офицеров к организации воспитательной работы и морально-психологического обеспечения в подразделении формируется в ходе профессионального обучения, практической деятельности и воинского воспитания. Являясь стержнем психологии личности, мотивация влияет на результативность профессиональной деятельности. Знание мотивов профессиональной деятельности будущих офицеров, их содержания и динамики развития, механизмов формирования
позволяет повысить качество образовательной деятельности курсантов в военных вузах.
Анализ литературы показывает, что в психологической литературе уделяется значительное внимание конкретным формам готовности: установке (Д.Н. Узнадзе и др.), готовности личности к трудовой деятельности (Н.Д. Левитов, К.К. Платонов, Л.А. Кандыбович и др.), готовности к выполнению боевой задачи (М.И. Дьяченко и др.), состоянию бдительности оператора(Л.С. Нерсесян и др.).
Однако, как свидетельствует проведенное исследование, данной проблеме в современных условиях уделяется недостаточно внимания. Об отношении курсанта к овладению профессией судят в основном по оценкам, фиксирующим успеваемость по предметам обучения. Такой подход нельзя признать правомерным, поскольку, как показывает практика, отсутствие учета мотивации является одной из причин отчислений курсантов и ухода молодых офицеров из Вооруженных Сил. Следует отметить, что применительно к высшим военно-учебным заведениям связи проблема формирования военно-профессиональной мотивации курсантов в современных психолого-педагогических исследованиях не рассматривалась.
Сохраняется противоречие между высокой степенью значимости сформированной профессиональной мотивации курсантов в процессе профессионального образования, определяющей целенаправленное овладение профессиональными знаниями и умениями, и недостаточно развитой профессиональной мотивацией курсантов, которая имеет тенденцию, по утверждению ряда авторов, к снижению в процессе обучения (И.В. Кузнецова, И.В. Логвиненко).
Таким образом, сформулируем основную цель исследования - выявить спецификуформирования профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе.
Объект исследования – мотивационная готовность будущих офицеров к профессиональной деятельности в войсках.
Предмет исследования - пути формирования и развития мотивационной
готовности будущих офицеров в процессе изучения иностранного языка в военном вузе.
Задачи исследования:
1. Определить психологические характеристики мотивационной готовности будущих офицеров к профессиональной деятельности в войсках.
2. Выявить степень мотивационной готовности будущего офицера к профессиональной деятельности в войсках.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию мотивационной готовности курсантов к профессиональной деятельности.
Гипотеза – процесс формирования и развития профессиональной мотивации может быть эффективным при условии создания в образовательной среде военного вуза развивающей среды в процессе изучения иностранного языка.
Теоретико-методологическая база исследования - основой теоретического и практического исследования отечественные разработки и
концептуальные положения в области общей и военной педагогики и психологии (Б.А. Агеев, Е.П. Ильин, А.Г. Караяни, В.Д. Ковалев, Л.М. Королев, А.Г. Маклаков, В.А. Сластенин, И.В. Сыромятников, Р.Е. Овчарова, В.Д. Шадриков и др.).
Решение задач осуществлялось на основе следующих методологических принципов: детерминизма (причиной обусловленности и закономерности психологических явлений); единства внешних воздействий и внутренних условий; единства сознания и деятельности.
Практическая значимость исследования. Использование разработанных
рекомендаций впроцессе обучения немецкому языку с использованием метода проектов по формированию мотивационной готовности курсантов к профессиональной деятельности в войсках даёт возможность совершенствовать воспитательную работу в военных вузах. Кроме того, анализ психологической характеристики мотивационной готовности будущих офицеров к профессиональной деятельности в войсках позволяет более эффективно выстраивать систему индивидуализированного подхода по реализации психолого-педагогического воздействия.
Результаты исследования могут быть использованы в практической работе офицеров, а также курсантов, обучающихся в военных вузах страны.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ 7
1.1. Теоретико-методологические подходы к понятию «профессиональная мотивация» 7
1.2. Особенности формирования профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе внутренних войск МВД РФ 19
1.3. Анализ содержания современного образования в военном вузе 30
как условие формирования профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 44
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ 46
2.1. Диагностика уровней сформированности профессиональной мотивации курсантов 46
2.2. Этапы процесса формирования профессиональной мотивации курсантов 59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной работе нами было проведено теоретическое и практическое исследование, направленное на формирование профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе.
По результатам представленного исследования можно сделать следующие выводы: определено содержание существующей системы мотивов, анализ их совокупности, структуры и иерархии, а также выявлена степень мотивационной готовности будущего офицера к профессиональной деятельности в войсках; проанализированы рекомендации по формированию мотивационной готовности курсантов военных вузов к воспитательной деятельности в войсках.
В ходе исследования мы выяснили, что для того, чтобы офицеры могли успешно выполнять свои функциональные обязанности, необходимо в процессе обучения обеспечить высокий уровень их профессиональной подготовки. Одним из условий качественного решения данной задачи является наличие у курсантов сформированной профессиональной мотивации, которая оказывает значительное влияние на эффективность их военно-профессиональной подготовки и деятельности.
Сформированная у курсантов устойчивая профессиональная мотивация является основой для проявления ими постоянного стремления к совершенствованию профессиональных качеств в процессе офицерской службы. Мотивация является важнейшим условием учебной активности курсантов. Эмпирическое исследование показало, что профессиональная мотивация курсантов характеризуется низкой осмысленностью будущего, преобладании среди курсантов «стратегии выживания», отсутствии тенденций к развитию и стратегическому мышлению, противоречивом отношениикурсантов к собственной будущей профессиональной деятельности, отсутствии стремления к профессиональному развитию, рассогласованностью и противоречивостью содержания ценностного и мотивационного компонентов направленности.
Таким образом, важным направлением повышения мотивационной готовности курсантов к службе в войсках является не только внедрение метода проектов, но и наиболее полная реализация возможностей, заложенных в учебном процессе, активизация участия кафедр каждого преподавателя в воинском воспитании курсантов. Успех педагогической деятельноститребует согласования целей воспитательного процесса с реальными интересами и устремлениями курсантов, наличия тесного взаимодействия преподавателей учебных дисциплин с командованием факультетов и начальниками курсов по вопросам успеваемости и воинского воспитания курсантов, проведения совместных мероприятиях по формированию мотивационной готовности будущих офицеров службе в войсках.
Исследование мотивационной сферы курсантов и её динамики в процессе образовательной деятельности позволяют влиять на характер и качество подготовки будущих военных специалистов, способствуют развитию их профессионального мышления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова Г.В.Региональная система патриотического воспитания молодежи. - Воронеж: ВГУ, 2007. - 224 с.
2. Агеев Б.А. Мотивационная готовность молодых офицеров к военно-профессиональной деятельности. - М.: ГА, 1994. - 234 с.
3. Актуальные проблемы сферы психологии и права. Тезисы докладов и сообщений Всероссийской конференции 15-17 мая 1998 года, г. Калуга. – Калуга, 1998. – 204с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000.-376 с.
5. Андреева И.А. Исследование особенностей личности сотрудников МВД, выполняющих профессиональную деятельность в условиях реальной витальной угрозы / И.А. Андреева, И.В. Пажильцев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, №31, 2006.
6. Андреева И.А., Корчмарюк В.А. Методика организации социально-психологических исследований в органах внутренних дел: Методическое пособие / Под общ. Ред. Канд. Педагог. Наук В.Л. Кубышко – М.: ЦОКР МВД России, 2008. – 64 с.
7. Аристова Н.А. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов высших нелингвистических учебных заведений: Автореф. дис. ... канд. пед. наук — Киев, 2008. — 20 с.
8. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов.- М.: Пер Се, 2001.-511с.
9. Большой толковый психологический словарь. Т. 1. Ребер Артур. — ООО «Изд-во АСТ», 2003. — 592 с.
10. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 351 с.
11. Бюллетень Министерства юстиции РФ. - №1, 1999г., 14-29.
12. Васильев В.Л. Юридическая психология.- СПб.: Питер, 2000.-624 с.
13. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М.: Высшая школа, 2001. - 207 с.
14. Галузо В.Н. Система правоохранительных органов России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.-287с.
15. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения – М.: Смысл; Академия, 2006. – 336 с.
16. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
17. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 47–102.
18. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 050706 « Психология и педагогика ». Квалификация педагог-психолог.
19. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 464 с.
20. Дунин Г.С. Психологическая готовность сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России к деятельности в чрезвычайных ситуациях: основы теории и практики /Г.С. Дунин/ Монография. Вып. 2 – М.: Копи-центр, 2006. – 12 п.л.
21. Енгалычев В.Ф. Профессиональная компетентность специалиста в практической юридической психологии. - М.: Высшая школа психологии, 2004.-436с.
22. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для вузов.- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.-517с.
23. Жуланов А.В. Психологические основы успешности профессиональной деятельности в экстремальных условиях. // Деятельность сотрудников органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах: сб. науч. тр. / под общ. Ред. В.И. Косяченко. – Волгоград: ВА МВД России, 2009. – 240 с.
24. Забродин Ю.М. «Модель личности» психодиагностике (для практических психологов). Кн. 1-я.- М.:Всероссийский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки насел., 1994.-190с.
25. Занюк С. Психология мотивации. К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002. – 310 с.
26. Касаткина Н.Н. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. — Ярославль, 2003. — 210 с.
27. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2000 – 560 с.
28. Косачёва Т.А. Педагогические условия формирования профессионально-ценностного отношения студентов аграрных вузов к изучению иностранного языка: Дис. ... канд. пед. наук. 13.00.08 — Барнаул, 2003. — С. 198.
29. Крупченко А. Профессиональная лингводидактика // Высшее образование в России. — 2006. — № 5. — С. 158.
30. Маслоу, А. Мотивация и личность : пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999. – 306 с.
31. Мельникова Н.А. Социальная психология. Конспект лекций / Н.А. Мельникова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
32. Методические рекомендации Департамента тыла МВД России «Организация медико-психологического обеспечения сотрудников ОВД, выполняющих задачи в особых условиях» – Москва 2005.
33. Минжанов Н.А. Психологическая подготовка сотрудников ОВД// Психопедагогика в правоохранительных органах, 1995, №2.-С.27-29.
34. Михайлова Т.В. Оценка и прогноз пригодности личного состава специальных подразделений МВД России к деятельности в чрезвычайных и экстремальных ситуациях – диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук.
35. Мурзабеков, М.И. Особенности структуры мотивации достижения в профессиональной деятельности государственных служащих:дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 . – М., 2002. – 151 с.
36. Мухина В.С., Волосников А.В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподраздений ФСБ // Развитие личности. 1999. № 1. с. 87-104.
37. Мягких Н.И. Профессиональный психологический отбор в органах внутренних дел Российской Федерации (концепция, принципы, критерии, технологии) – диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук.
38. Непомнящая Н.И. Целостно-личностный подход к человеку // Развитие личности. 2002. № 4. с. 61-81.
39. Никонов В.П., Козловский И.И., Славнов С.В. Особенности психической адаптации сотрудников МВД России, несущих службу в районах вооруженных конфликтов (Северо-Кавказский регион) // РМЖ, Том 4 № 11, 1996.
40. Пажильцев И.В. Психологические особенности личности сотрудников спецподразделений МВД России – участников контртеррористической операции на Северном Кавказе и их психотерапевтическая коррекция: Автореф. канддисс. СПб, 2007.
41. Пажильцев И.В., Андреева И.А. Результаты психологического исследования сотрудников ОВД с опытом служебно-боевой деятельности. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 4 (32).
42. Панчихин О.Н., Романов В.В., Кроз М.В. Профессиональный психологический отбор.// Законность, 1993, №4.
43. Патрушев А.В., Баньков В.И. Личный доминантный психофизиологический профиль, как основа профессиональной пригодности к деятельности в системе МВД: Практическое пособие. – Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2006. – 41 с.
44. ПевеньЛ.В.Практика использования мониторинговых исследований в изучении интересов и запросов военнослужащих по контракту //Военно-социологические исследования: сб. статей. - М., 2005. - № 1 (9).
45. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С.Рапацевич - Мн.: «Современное слово», 2005. - 720 с.
46. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений по педагогическим специальностям и направлениям / И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, С.А.Смирнов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: ACADEMIA, 2003. – 512 с.
47. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.
48. Платонов К.К. Занимательная психология. - М.: Молодая гвардия, 1964. - 380 с.
49. Подшибякин А.Н. Формы и методы морально-психологической подготовки личного состава ОВД к работе в особых условиях// Опыт, проблемы, формы и методы работы психологической службы. УВД Тульской области. – Тула, 2000, 30-35.
50. Приказ МВД России от 14.08.2002 г. № 777 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
51. Приказ МВД России от 19.05.2009 г. № 386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации».
52. Приказ МО РФ № 80 от 12.03.2003г. «Об утверждении руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения министерства обороны Российской Федерации».
53. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 576 с.
54. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
55. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
56. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность - М. : Педагогика, 1986. Т. 1.

Купить эту работу

Формирование профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽