Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков

  • 100 страниц
  • 2014 год
  • 354 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

готовое

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современное общество за последние годы стало более динамичным. Это обусловлено, прежде всего, большей его информативностью и вариативностью социальных взаимодействий. В связи с этим к человеку и к его личностным качествам предъявляются повышенные требования. К сожалению, вопреки запросам общества, в настоящее время увеличилось число тревожных детей.
В психологии различают тревожность как эмоциональное состояние (ситуативная тревожность) и как устойчивую черту (личностная тревожность), индивидуальную и психологическую особенность.
Ситуативная тревожность порождается объективными условиями, содержащими вероятность неуспеха и неблагополучия личности.
Необходимо отметить, что один из важных этапов в становлении личности человека является подростковый возраст. Известно, что ситуативная тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Поэтому очень важно вовремя «разглядеть», и не дать развиться ситуативной тревожности у подростков.
По снижению ситуативной тревожности и ее преодолению работали многие психологи. Так, например, Е. И. Рогов разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающими так называемую открытую тревогу. Психологи В. Амен, М. Доркит, Р. Тэмпл, разработали тест на выявления тревожности у детей. А. М. Прихожан разработала методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми [цит. по 54, с. 124].
Актуальность по проблеме изучения психологической природы ситуативной тревожности, ее причин, обусловлена с целью разработки эффективных мишенеориентированных программ психолого- педагогической коррекции повышенной и высокой ситуативной тревожности подростков, что, в свою очередь, не только становится одной из центральных проблем практической психологии, но и приобретает статус социально значимого фактора общественной жизни.
В соответствии с вышеизложенным, была определена тема квалификационной работы «Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков».
Цель: теоретически обосновать и экспериментально выполнить психолого-педагогическую коррекцию ситуативной тревожности подростков.
Объект исследования: ситуативная тревожность подростков.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков.
Гипотеза: психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков возможна, в результате реализации программы.
Задачи:
1. Изучить проблему ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявить особенности ситуативной тревожности подростков.
3. Разработать и реализовать модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков.
4. Составить дерево целей исследования.
5. Охарактеризовать этапы, методы и методики исследования.
6. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования.
7. Разработать и реализовать программу психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков.
8. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования.
9. Составить рекомендации по психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности для педагогов, родителей и подростков.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ, обобщение литературы, моделирование.
2. Эмпирические: эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование по методикам: методика (Ч. Д. Спилбергера) «Определение уровня ситуативной тревожности»; методика «Диагностика уровня школьной тревожности» (Филлипса); методика «Шкала самооценки тревоги» (Шихана).
3. Математико-статистические: критерий Вилкоксона.
База исследования: учащиеся 6а класса Копейской МОУ СОШ №16, в количестве 23 человек.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современное общество за последние годы стало более динамичным. Это обусловлено, прежде всего, большей его информативностью и вариативностью социальных взаимодействий. В связи с этим к человеку и к его личностным качествам предъявляются повышенные требования. К сожалению, вопреки запросам общества, в настоящее время увеличилось число тревожных детей.
В психологии различают тревожность как эмоциональное состояние (ситуативная тревожность) и как устойчивую черту (личностная тревожность), индивидуальную и психологическую особенность.
Ситуативная тревожность порождается объективными условиями, содержащими вероятность неуспеха и неблагополучия личности.
Необходимо отметить, что один из важных этапов в становлении личности человека является подростковый возраст. Известно, что ситуативная тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Поэтому очень важно вовремя «разглядеть», и не дать развиться ситуативной тревожности у подростков.
По снижению ситуативной тревожности и ее преодолению работали многие психологи. Так, например, Е. И. Рогов разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающими так называемую открытую тревогу. Психологи В. Амен, М. Доркит, Р. Тэмпл, разработали тест на выявления тревожности у детей. А. М. Прихожан разработала методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми [цит. по 54, с. 124].
Актуальность по проблеме изучения психологической природы ситуативной тревожности, ее причин, обусловлена с целью разработки эффективных мишенеориентированных программ психолого- педагогической коррекции повышенной и высокой ситуативной тревожности подростков, что, в свою очередь, не только становится одной из центральных проблем практической психологии, но и приобретает статус социально значимого фактора общественной жизни.
В соответствии с вышеизложенным, была определена тема квалификационной работы «Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков».
Цель: теоретически обосновать и экспериментально выполнить психолого-педагогическую коррекцию ситуативной тревожности подростков.
Объект исследования: ситуативная тревожность подростков.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков.
Гипотеза: психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков возможна, в результате реализации программы.
Задачи:
1. Изучить проблему ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявить особенности ситуативной тревожности подростков.
3. Разработать и реализовать модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков.
4. Составить дерево целей исследования.
5. Охарактеризовать этапы, методы и методики исследования.
6. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования.
7. Разработать и реализовать программу психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков.
8. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования.
9. Составить рекомендации по психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности для педагогов, родителей и подростков.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ, обобщение литературы, моделирование.
2. Эмпирические: эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование по методикам: методика (Ч. Д. Спилбергера) «Определение уровня ситуативной тревожности»; методика «Диагностика уровня школьной тревожности» (Филлипса); методика «Шкала самооценки тревоги» (Шихана).
3. Математико-статистические: критерий Вилкоксона.
База исследования: учащиеся 6а класса Копейской МОУ СОШ №16, в количестве 23 человек.

Купить эту работу

Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе готовое 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе готовое 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе готовое 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе готовое 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽