Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современное общество за последние годы стало более динамичным. Это обусловлено, прежде всего, большей его информативностью и вариативностью социальных взаимодействий. В связи с этим к человеку и к его личностным качествам предъявляются повышенные требования. К сожалению, вопреки запросам общества, в настоящее время увеличилось число тревожных детей.
В психологии различают тревожность как эмоциональное состояние (ситуативная тревожность) и как устойчивую черту (личностная тревожность), индивидуальную и психологическую особенность.
Ситуативная тревожность порождается объективными условиями, содержащими вероятность неуспеха и неблагополучия личности.
Необходимо отметить, что один из важных этапов в становлении личности человека является подростковый возраст. Известно, что ситуативная тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Поэтому очень важно вовремя «разглядеть», и не дать развиться ситуативной тревожности у подростков.
По снижению ситуативной тревожности и ее преодолению работали многие психологи. Так, например, Е. И. Рогов разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающими так называемую открытую тревогу. Психологи В. Амен, М. Доркит, Р. Тэмпл, разработали тест на выявления тревожности у детей. А. М. Прихожан разработала методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми [цит. по 54, с. 124].
Актуальность по проблеме изучения психологической природы ситуативной тревожности, ее причин, обусловлена с целью разработки эффективных мишенеориентированных программ психолого- педагогической коррекции повышенной и высокой ситуативной тревожности подростков, что, в свою очередь, не только становится одной из центральных проблем практической психологии, но и приобретает статус социально значимого фактора общественной жизни.
В соответствии с вышеизложенным, была определена тема квалификационной работы «Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков».
Цель: теоретически обосновать и экспериментально выполнить психолого-педагогическую коррекцию ситуативной тревожности подростков.
Объект исследования: ситуативная тревожность подростков.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков.
Гипотеза: психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков возможна, в результате реализации программы.
Задачи:
1. Изучить проблему ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявить особенности ситуативной тревожности подростков.
3. Разработать и реализовать модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков.
4. Составить дерево целей исследования.
5. Охарактеризовать этапы, методы и методики исследования.
6. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования.
7. Разработать и реализовать программу психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков.
8. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования.
9. Составить рекомендации по психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности для педагогов, родителей и подростков.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ, обобщение литературы, моделирование.
2. Эмпирические: эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование по методикам: методика (Ч. Д. Спилбергера) «Определение уровня ситуативной тревожности»; методика «Диагностика уровня школьной тревожности» (Филлипса); методика «Шкала самооценки тревоги» (Шихана).
3. Математико-статистические: критерий Вилкоксона.
База исследования: учащиеся 6а класса Копейской МОУ СОШ №16, в количестве 23 человек.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современное общество за последние годы стало более динамичным. Это обусловлено, прежде всего, большей его информативностью и вариативностью социальных взаимодействий. В связи с этим к человеку и к его личностным качествам предъявляются повышенные требования. К сожалению, вопреки запросам общества, в настоящее время увеличилось число тревожных детей.
В психологии различают тревожность как эмоциональное состояние (ситуативная тревожность) и как устойчивую черту (личностная тревожность), индивидуальную и психологическую особенность.
Ситуативная тревожность порождается объективными условиями, содержащими вероятность неуспеха и неблагополучия личности.
Необходимо отметить, что один из важных этапов в становлении личности человека является подростковый возраст. Известно, что ситуативная тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Поэтому очень важно вовремя «разглядеть», и не дать развиться ситуативной тревожности у подростков.
По снижению ситуативной тревожности и ее преодолению работали многие психологи. Так, например, Е. И. Рогов разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающими так называемую открытую тревогу. Психологи В. Амен, М. Доркит, Р. Тэмпл, разработали тест на выявления тревожности у детей. А. М. Прихожан разработала методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми [цит. по 54, с. 124].
Актуальность по проблеме изучения психологической природы ситуативной тревожности, ее причин, обусловлена с целью разработки эффективных мишенеориентированных программ психолого- педагогической коррекции повышенной и высокой ситуативной тревожности подростков, что, в свою очередь, не только становится одной из центральных проблем практической психологии, но и приобретает статус социально значимого фактора общественной жизни.
В соответствии с вышеизложенным, была определена тема квалификационной работы «Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков».
Цель: теоретически обосновать и экспериментально выполнить психолого-педагогическую коррекцию ситуативной тревожности подростков.
Объект исследования: ситуативная тревожность подростков.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков.
Гипотеза: психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности подростков возможна, в результате реализации программы.
Задачи:
1. Изучить проблему ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявить особенности ситуативной тревожности подростков.
3. Разработать и реализовать модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков.
4. Составить дерево целей исследования.
5. Охарактеризовать этапы, методы и методики исследования.
6. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования.
7. Разработать и реализовать программу психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков.
8. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования.
9. Составить рекомендации по психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности для педагогов, родителей и подростков.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ, обобщение литературы, моделирование.
2. Эмпирические: эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование по методикам: методика (Ч. Д. Спилбергера) «Определение уровня ситуативной тревожности»; методика «Диагностика уровня школьной тревожности» (Филлипса); методика «Шкала самооценки тревоги» (Шихана).
3. Математико-статистические: критерий Вилкоксона.
База исследования: учащиеся 6а класса Копейской МОУ СОШ №16, в количестве 23 человек.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54493 Дипломной работы — поможем найти подходящую