Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО СПЕЦ. ДИСЦИПЛИНАМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТРОИТЕЛЬСТВО»

  • 71 страниц
  • 2013 год
  • 471 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

BezNika

преподаватель вуза

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность повышения эффективности профессионально-технической подготовки квалифицированных рабочих кадров в средних профтехучилищах вытекает из необходимости дальнейшего совершенствования методики обучения, без которой невозможно надежно обеспечить сегодня, а тем более в перспективе, все участки строительства людьми, хорошо знающими свое дело, способными постоянно расти в чисто профессиональном и в интеллектуальном плане.
Теоретические основы совершенствования методики обучения учащихся средних профтехучилищ раскрыты в трудах С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, Н.И. Думченко, М. Пахмутовой, О.Ф. Федоровой, А.Е. Шильниковой и др. В педагогике утвердилось положение о возрастании роли проблемного обучения в развитии творческих способностей учащихся (А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, Г.И. Щукина и др.). Важное значение в системе средств формирования творческой направленности личности отводится учебным проблемным заданиям (Ю.К. Бабанский, С.Я. Батышев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, В.А. Онищук, В.А. Скакун, Д.А. Тхоржевский, С.А. Шапоринский и др.).
В профессионально-технической подготовке будущих рабочих система проблемных упражнений позволяет в полной мере реализовать возможности активных методов обучения, подготавливает их к решению актуальных производственных задач, прививает умения и навыки поисковой учебно-производственной деятельности. Однако реализация активных методов обучения в практике преподавания специальных предметов до сих пор встречает большие трудности, обусловленные недостаточной разработанностью методической стороны вопроса. В частности, в методике преподавания специальной технологии при подготовке рабочих строительных профессий преобладают задания репродуктивного характера (А.Н. Меккель, В.А. Миткин, Ф.Ф. Мовчаи, Г.Н. Рябинина, А.Е. Суржаненко и др.). Проблемные упражнения применяются редко и бессистемно. Это противоречит современным требованиям социального заказа и теоретическим положениям педагогики. Отсюда возникает проблема исследования: каковы методические условия разработки и применения системы проблемных упражнений при обучении специальной технологии в средних профтехучилищах строительного профиля?
Цель исследования заключается в разработке дидактических средств, способствующих повышению эффективности профессионально-технической подготовки учащихся в колледжах, и методики их реализации.
Объект исследования - процесс обучения специальной технологии в кол-леджах строительного профиля.
Предмет исследования - система проблемных упражнений и методика их применения в процессе преподавания специальной технологии малярных работ в колледжах строительного профиля.
В основу исследования положена следующая гипотеза - эффективность обучения учащихся специальной технологии в колледжах строительного профиля будет повышена, если:
- на основе социального заказа подготовки будущих рабо¬чих и выявленных особенностей содержания специальной технологии определить требования к отбору содержания проблемных упражнений;
- исходя из комплекса признаков содержательного и процес¬суального характера, обосновать систему упражнений;
- на основе концепций проблемно-развивающего обучения раз-работать методику применения системы проблемных упражнений в процессе обучения специальной технологии.
Проверка достоверности выдвинутой гипотезы требует реше¬ния ряда задач:
1. Выявить особенности содержания специальной технологии для подготовки строителей-отделочников и обосновать требования к отбору содержания упражнений.
2. Определить структуру и содержание системы проблемных упражнений для специальной технологии малярных работ.
3. Разработать методику применения системы проблемных уп¬ражнений в процессе преподавания специальной технологии отде¬лочников.
4. Экспериментально проверить эффективность методики ис-пользования системы проблемных упражнений при обучении спе¬циальной технологии малярных работ.
В дипломном исследовании мы опирались на труды ученых, внесших большой вклад в создание дидактики и мето¬дики обучения (П.Р. Атутов, Ю.К. Бабанский, С.Я. Батышев, А.П. Бе¬ляева, М.А. Данилов, Н.И. Думченко, И.Д. Зверев, В.В. Краевский, А.А. Кыверялг, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.А. Пинский, М.Н. Скаткин, А.В. Усова, О.Ф. Федорова, Т.И. Шамова, А.Е. Шильникова, Г.И. Щукина и др.). В работе использовались результаты психоло¬го-педагогических исследований деятельности личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, Г.И. Щукина и др.).
Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались следующие методы: анализ педагогической, психологической, технической и методической литературы и учебно-методической документации; наблюдения на уро¬ках специальной технологии; обобщение инженерно-педагогического опыта преподавателей колледжей строительного профи¬ля; рейтинг; анкетирование и тестирование учащихся; педагоги¬ческий эксперимент; статистическая обработка результатов иссле¬дования.
Экспериментальное исследование проводилось в дорожно-транспортном колледже им. А. Иманова, г. Уральска Западно-Казахстанской области.
Научная новизна исследования состоит в теоретическом и эксперимен-тальном обосновании применения системы проблемных уп¬ражнений в процессе преподавания специальной технологии отде¬лочных работ, суть которого состоит в:
- определении особенностей содержания специальной технологии и требований к отбору содержания упражнений;
- обосновании критериев конструирования системы упражнений, выделении характерных для данного предмета способов созда¬ния проблемных ситуаций;
- создании системы проблемных упражнений.
Практическая значимость исследования заключается в разра¬ботке методических рекомендаций по использованию системы проб¬лемных упражнений при обучении специальной технологии в колледжах.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе (ноябрь-декабрь 2012 г.) проводился теоретический анализ литературы в целях определения основных теоретических положений для решения поставленной проблемы; анализировались учебные планы и програм¬мы, методические и учебные пособия по специальным предметам для подготовки отделочников. Анализировался опыт преподавания специальной технологии в колледжах строительного профиля. Определялись требования к методике обучения современ¬ных рабочих в колледжах.
На втором этапе (январь 2013 г.) проанализировано содержа¬ние учебного предмета, разработана система упражнений, направ¬ленных на формирование профессиональных знаний и способов дея¬тельности, разработана методика использования упражнений в процессе обучения специальной технологии.
На третьем этапе (февраль-март 2013 г.) проводилось эксперимен-тальное преподавание в колледжах строительного профиля, в процессе которого проверялась эффективность разрабо¬танных упражнений и методики их применения, основанной на со¬четании репродуктивных и продуктивных методов.
В первой главе "Теоретические предпосылки совершенствова¬ния методики обучения специальной технологии" анализируются требования научно-технического прогресса, строительного произ¬водства к современному рабочему и методике обучения учащихся предмету "Специальная технология" в колледжах строительного профиля. Выявляются роль и типы упражнений, ис¬пользуемых в процессе обучения. Констатируются недостатки ме¬тодики, наблюдаемые в практике преподавания инженерно-педаго¬гических работников. Анализируется содержание учебного предме¬та, определяются требования к отбору содержания упражнений. Определяются критерии конструирования системы проблемных упражнений, выявляются структурные и функциональные характе¬ристики системы и на их основе разрабатывается методика их при-менения в процессе обучения специальной технологии.
Во второй главе "Экспериментальное исследование эффектив¬ности системы проблемных упражнений" раскрываются цель, задачи, организация педагогического эксперимента по проверке эффектив¬ности методики обучения, представлены результаты эксперименталь¬ного исследования.
В заключении делаются выводы об итогах теоретического и эксперимен-тального исследования.
В приложении приводятся примеры разработанных упражнений, способы создания проблемных ситуаций и фрагменты некоторых экс-периментальных уроков.
На защиту дипломного проекта выносятся:
1. Критерии конструирования системы упражнений и требова¬ния к отбору их содержания.
2. Система проблемных упражнений.
3. Методика применения проблемных упражнений: характерные для специального предмета способы создания проблемных ситуаций; соотношение продуктивных и репродуктивных упражнений; сочета¬ние политехнических, технических, организационно-экономических, санитарно-гигиенических и комплексных упражнений; показатели сложности проблемных упражнений; методические указания для пре¬подавателей.

Введение 3
1. Теоретические предпосылки совершенствования методики обучения специальной технологии в колледжах строительного профиля 7
1.1 Психолого-педагогические аспекты классификации учебных заданий и опыт применения упражнений при изучении специальной технологии 7
1.2 Особенности содержания специальной технологии отделочных работ 19
1.3 Характеристика системы проблемных упражнений 27
2. Экспериментальное исследование эффективности системы проблемных упражнений 35
2.1 Методика применения системы проблемных упражнений на уроках специальной технологии отделочных работ 35
2.2 Организация педагогического эксперимента 45
2.3 Результаты экспериментального исследования 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 62

1. На основании результатов систематизации знаний, умений и навыков, анализа содержания курса "Специальная технология отделочных работ" выявлены политехнические, профессиональные и комплексные группы знаний.
Проведенное исследование позволило сформулировать следую¬щие требования к отбору содержания упражнений, которые должны:
а) строиться на базе политехнических знаний, полученных при изучении общеобразовательных и общетехнических предметов;
б) охватывать всю совокупность профессиональных знаний, умений и навыков;
в) включать производственные ситуации, приближающие про¬цесс обучения к производственной деятельности;
г) отражать тенденции развития научно-технического про¬гресса в опре-деленной отрасли производства;
д) быть проблемными, стимулирующими поисковую деятельность уча-щихся.
2. Для обоснования системы упражнений сформулированы кри¬терии , характеризующие:
- направленность упражнений на реализацию целей образо¬вания (целевой критерий);
- состав политехнических, специальных и комплексных уп¬ражнений (содержательный критерий);
- последовательность введения различных видов упражнений и взаимосвязь упражнений с методами обучения (процессуальный критерий);
- стимулирование мотивации выполнения упразднений учащимися (мотивационный критерий);
- способы управления процессом применения проблемных уп-разднений (организационный критерий).
Применение системного подхода к обоснованию системы проблемных упражнений способствовало вычленению структурных и функциональных компонентов. Предлагаемая система проблемных упражнений имеет следующие структурные компоненты: политехни¬ческие, профессиональные и комплексные. Структурные компонен¬ты служат специфическими характеристиками, выделенными на осно¬ве анализа содержания специальной технологии; их совокупность обусловливает факт возникновения системы. Функциональными ком¬понентами являются базисный, операционный, интегративный, вос¬питывающий и развивающий. Они характеризуют устойчивые связи структурных компонентов.
Базисный компонент характеризует базовую роль политехни¬ческих уп-ражнений в формировании профессиональных знаний, уме¬ний и навыков.
Операционный компонент служит формированию знаний, уме¬ний выполнения рабочих операций посредством специальных упраж¬нений.
Интегративный компонент характеризует процесс интеграции разнопредметных знаний, синтезации отдельных умений в целост¬ную учебно-производственную деятельность учащихся посредством комплексных упражнений.
Воспитывающий компонент обусловливает воспитательные функции уп-ражнений, а развивающий - развитие учащихся при вы¬полнении системы уп-ражнений. Развивающий эффект достигается средствами проблемного обуче-ния.
В процессе исследования нами был разработан ряд проблемных упражнений. Целостность системы упражнений характеризуется взаимопроникновением ее структурных компонентов: политехничес¬кие знания соединяются с профессиональными, образуя профессио¬нально-политехнические знания, которые, интегрируя с комплекс¬ными компонентами, синтезируются в производственные знания, умения и навыки.
3. В результате проведенного исследования разработана методика применения системы проблемных упражнений, которая вклю¬чает характерные для специального предмета способы создания проблемных ситуаций, побуждающих учащихся к:
- обоснованию правил выполнения рабочих приемов;
- самостоятельному моделированию технологических процес¬сов;
- анализу неисправностей, выдвижению предположений при¬чин неис-правностей и способов их устранения;
- конструированию приспособлений;
- проектированию новых вариантов отделки, инструментов, приспособлений;
- самостоятельной организации работы в звене или брига¬де рабочих-отделочников.
Определено примерное соотношение репродуктивных и продук¬тивных упражнений, оптимальное сочетание политехнических, тех¬нических, профессиональных, организационно-экономических, са¬нитарно-гигиенических и комплексных упражнений. С целью стиму¬лирования мотивации и организации посильной трудности учения разработанные упражнения разделены по четырем показателям сложности и предложены методические указания для преподавате¬лей.
4. Экспериментальная проверка эффективности проблемных упражнений показала, что система разработанных упражнений и методика их применения в учебном процессе способствует качест¬венному усвоению профессиональных знаний, умений и навыков, развитию творческого отношения к профессии, связи обучения с практикой строительного производства.
Подтверждением эффективности предложенной системы проб¬лемных уп-ражнений является внедрение методических рекоменда¬ций по их применению в процесс обучения специальной техноло¬гии малярных работ в дорожно-транспортном колледже им. А. Иманова, г. Уральска.

1. Антология педагогической мысли Казахстана. Часть 2. / сост.: К. Жа-рыкбаев, С. Калиев. – Алматы: Рауан, 2008. – 416 с.
2. Айтмауытов, Ж. Психология и выбор профессии. / Ж. Айтмауытов. – М.: Изд. Народов СССР, 1996.
3. Акимова, Л.Д. Методика преподавания строительных дисциплин. / Л.Д. Акимова, Н.Г. Амосов - М.: Высш. школа, 1983. - 248 с.
4. Атутов, П.Р. Дидактические основы связи обучения с производитель-ным трудом учащихся. - В кн.: Школа и труд./ Под ред. А.C. Янцова, П.Р. Атутова. - М.: Изд-во АПН РФ, 1993. - 327 с.
5. Акажанова, А.Т. Становление и развитие возрастной и педагогической психологии в Казахстане: Автореф. дис. канд. психол. наук. / А.Т. Акажанова. - Алма-Ата, 1989. – 23 с.
6. Батышев, С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. / С.Я. Батышев. - М.: Педагогика, 1999. - 223 с.
7. Белоусов, Е.Д. Технология малярных работ. / Белоусов Е.Д. - М.: Высш. школа, 1980. - 240 с.
8. Беляева, А.П. Проблемы методологии и методики дидак¬тических ис-следований в профессионально-техническом образова¬нии. / Беляева А.П. - М.: Высш.школа, 1988. - 160 с.
9. Беркимбаева, Ш.К. Педагогика. / Ш.К. Беркимбаева, А.К. Кусаинов. – Астана: Издательство ROND&A, 2007.
10. Борибеков, К.К. Профессиональное образование Казахстана: опыт и перспективы / К.К. Борибеков, А.К. Кусаинов, Н.А. Шамельханова. – Астана: Издательство ROND&A, 2011.
11. Василевская, А.М. Формирование технического творчес¬кого мышления у учащихся профтехучилищ. / Василевская А.М. -М.: Высш. школа, 1988
12. Выготский, Л.С. Собр. соч. в 6-ти томах. / Под ред. Давыдова В.В. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
13. Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий. - М.: Пе¬дагогика, 1985. - 248 с.
14. Голощекина, Л.П. Применение вопросов и задач в про¬цессе преподавания специальной технологии малярных работ. / Голощекина Л.П. - М.: Высш.школа, 1988, - 55 с.
15. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 г. № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Астана 2010.
16. Давлетова, Г.А. Из истории развития психолого-педагогической науки Казахстана / Г.А. Давлетова. // Вестник КазНМУ. – 2012. - №2.
17. Джапаров, Р.Р. Методика выполнения дипломных работ. / Р.Р. Джапаров, К.А. Байдалиев, Е.М. Джаналиев. – Уральск, РГКП «Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им. Жангир хана», 2010.
18. Жарикбаев, К.Б. Развитие психологической мысли в Казахстане (со второй половины XIX в. до наших дней). / К.Б. Жарикбаев. – Алма-Ата: Казахстан, 1998.
19. Журавлев, И.К. Состав содержания общего среднего об¬разования, обусловленный целями всестороннего развития лич¬ности. / Журавлев И.К. - В кн.: Теоретические основы содержания общего сред¬него образования. - М.: Педагогика, 1983, - с.161.
20. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007г. №319-III
21. Занков, Л.В. Дидактика и жизнь. / Занков Л.В. - М.: Просвещение, 1998. - 176 с.
22. Зворыкин, Д.Н. Развитие строительной науки в СССР. / Зворыкин Д.Н. - М.: Стройиздат, 1981. - 296 с.
23. Зорина, Л.Я. Основания для отбора и распределения ос¬новных и вспомогательных знаний в различных циклах учебных предметов. - В кн.: Теоретические основы содержания общего и среднего образoвания. / Зорина Л.Я. - М.: Педагогика, 1983, - с.211.
24. Зуев, Д.Д. Проблемы структурного школьного учебника.- В кн.: Проблемы школьного учебника. / Зуев Д.Д. - М.: Просвещение, 1991,- с.28-47.
25. Измайлов, А.О. Профессиональная направ¬ленность как педагогиче-ское понятие и принцип. - В сб.: Вопро¬сы взаимосвязи общеобразовательной и профессионально-техничес¬кой подготовки молодых рабочих. / Измайлов А.О., Махмутов М.И. // Под ред. Махмутова М.И. - М.: Изд-во АПН РФ, 1982, - с.4.
26. Ильина, Т.А. Структурно-системный подход в организации обучения. Вып.1. / Ильина Т.А. -М.: 2001.
27. Караев, Ж.А. Актуальные проблемы модернизации педагогической системы на основе технологического подхода. / Ж.А. Караев, Ж.У. Кобдикова. // Творческая педагогика. – 2009. - №1.
28. Катханов, К.Н. Педагогические основы производительного труда учащихся в профессионально-технических училищах. / Катханов К.Н. - М.: Педагогика, 2009. - 192 с.
29. Кирикилица, Э.Н. Осуществление меж¬предметных связей в процессе преподавания технологии отделоч¬ных работ, материаловедения и химии в колледжах. Метод. рекомендации. / Кирикилица Э.Н., Емельяненко Л.Д. -M.: 2004. - 97 с.
30. Клочков, И.Д. Подготовка рабочих широкого профиля в колледжах. / Клочков И.Д. - М.: Педагогика, 1979. - 192 с.
31. Кокин, А.Д. Технический прогресс в отделочных работах. / Кокин А.Д., Стесин М.Г., Гуревич Д.Е. - М.: Стройиздат, 1983.- 264 с.
32. Кон, И.О. Психология старшеклассника. / Кон И.О. - М.: Просвеще-ние, 1980. - 192 с.
33. Кривошапова, Р.Ф. Применение поэлементного анализа для отбора содержания проверочных знаний. - В кн. Вопросы совершенствования проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. / Кривошапова Р.Ф. -М.: 1995, - с.28-30.
34. Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления. / Кудрявцев Т.В. - М.: Педагогика, 1975. - 304 с.
35. Кузьмин, В.М. Принцип системности / Кузьмин В.М. -М.: 1980, - с.30.
36. Куприянов, A.A. Проверка и оценка знаний учащихся профтехучилищ по специальным предметам. / Куприянов A.A. -М.: Высш. школа.
37. Курамшин, И.Я. Проблема внутри- и межпредметных связей и содержания дисциплин естественно-математического цикла в средних ПТУ. - В сб.: Проблемы взаимосвязи естественно-матема¬тических дисциплин и предметов профессионально-технического цикла в колледжах. / Под ред. И.Я. Курамшина - М., 1981, - с.4.
38. Кусаинов, А.К. Сравнительная педагогика. / А.К. Кусаинов. – Астана: Просвещение-Казахстан, 2008.
39. Кусаинов, А.К. Диссертации по педагогике и психологии / А.Қ. Құсайынов, Ы.А. Нәби, Ш.Т. Таубаева. – Астана: Издательство ROND&A, 2010. -298 с.
40. Кусаинов, А.К. Образование – основа будущего. / А.К. Кусаинов. - Астана: Издательство ROND&A, 2010. -296 с.
41. Кусаинов, А.К. Методология образовательной деятельности. / А.К. Кусаинов, А.А. Булатбаева. - Астана: Издательство ROND&A, 2011. -180 с.
42. Левина, М.М. К вопросу о теории методов обучения. - В кн.: Новые исследования в педагогических науках. / М.М. Левина -М.: 2001, вып.1, - с.85.
43. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / Леонтьев А.Н.- М.: Политическая литература, 1975. - 304 с.
44. Лернер, И.Я. Дидактическая система методов обучения. / Лернер И.Я. - М.: Знание, 1986. - 64 с.
45. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. / Лернер И.Я. - М.: Педагогика, 1991. - 186 с.
46. Махмутов, М.И. Вопросы теории методов проблемно-раз-вивающего обучения. - В кн.: Вопросы совершенствования обще-образовательной подготовки в средних ПТУ. / Под ред. Махмутова М.И. -М.: 1980, - с.45.
47. Негру, С.Г. Система технических задач как средство повышения эф-фективности профессионально-технической подготов¬ки учащихся средних профтехучилищ (на примере спецтехнологии электрогазосварщика). Автореф. дис. на соискание учен. степ. канд. пед. наук. -М., 1998. - 24 с.
48. Ногайбаева, Л. Основные вехи в истории становления психологиче-ской науки Казахстана. / Л. Ногайбаева. // Психология в школе. – 2000. – №4.
49. Ныязбекова, К.С. Развитие педагогической мысли в Казахстане / К.С. Ныязбекова. – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2012.
50. Педагогика: Учебное пособие для магистрантов. / А.Н. Тесленко. – Астана, Евразийский гуманитарный институт, 2010. – 465 с.
51. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления. / Пономарев, Я.А. -М.: 1990, - с.109.
52. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»
53. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / Рубинштейн С.Л. - М.: Уч¬педгиз, 1986. - 704 с.
54. Сатова, А.К. Становление психологической науки и психологического образования в Казахстане. / А.К. Сатова. // Вестник АГУ им. Абая №1. (1) с. 37-41.
55. Скакун, В.А. Преподавание специальных и общетехни¬ческих предметов в училищах профтехобразования. / Скакун В.А. - М.: Высш. школа, 2006. - 280 с.
56. Скаткин, М.Н. Вопросы профессиональной педагогики. / Скаткин М.Н. - М.: Высш.школа, 2008. - 608 с.
57. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятель¬ности учащихся. / Талызина Н.Ф. –M.: Знание, 2003, № 3, с.96.
58. Усова, A.B. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения физики. Метод. пособие. / Усова A.B., Завьялов В.В. - М.: Высш. школа, 2004. - 96 с.
59. Федорова, О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащих¬ся в процессе теоретического и производственного обучения. / Федорова, О.Ф. -М.: Высш. школа, 2000. - 280 с.
60. Храпченков, Г.М. История школы и педагогической мысли Казахстана. / Г.М. Храпченков. – Алматы : Ун-т "Қайнар", 1998. – 170 с.
61. Шамельханова, Н.А. Модернизация содержания профессионального образования. / Н.А. Шамельханова. – Астана: Издательство ROND&A, 2011.
62. Щукина, Г.И. Педагогика школы. / Щукина Г.И. - М.: Просвещение, 2007. - 384 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность повышения эффективности профессионально-технической подготовки квалифицированных рабочих кадров в средних профтехучилищах вытекает из необходимости дальнейшего совершенствования методики обучения, без которой невозможно надежно обеспечить сегодня, а тем более в перспективе, все участки строительства людьми, хорошо знающими свое дело, способными постоянно расти в чисто профессиональном и в интеллектуальном плане.
Теоретические основы совершенствования методики обучения учащихся средних профтехучилищ раскрыты в трудах С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, Н.И. Думченко, М. Пахмутовой, О.Ф. Федоровой, А.Е. Шильниковой и др. В педагогике утвердилось положение о возрастании роли проблемного обучения в развитии творческих способностей учащихся (А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, Г.И. Щукина и др.). Важное значение в системе средств формирования творческой направленности личности отводится учебным проблемным заданиям (Ю.К. Бабанский, С.Я. Батышев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, В.А. Онищук, В.А. Скакун, Д.А. Тхоржевский, С.А. Шапоринский и др.).
В профессионально-технической подготовке будущих рабочих система проблемных упражнений позволяет в полной мере реализовать возможности активных методов обучения, подготавливает их к решению актуальных производственных задач, прививает умения и навыки поисковой учебно-производственной деятельности. Однако реализация активных методов обучения в практике преподавания специальных предметов до сих пор встречает большие трудности, обусловленные недостаточной разработанностью методической стороны вопроса. В частности, в методике преподавания специальной технологии при подготовке рабочих строительных профессий преобладают задания репродуктивного характера (А.Н. Меккель, В.А. Миткин, Ф.Ф. Мовчаи, Г.Н. Рябинина, А.Е. Суржаненко и др.). Проблемные упражнения применяются редко и бессистемно. Это противоречит современным требованиям социального заказа и теоретическим положениям педагогики. Отсюда возникает проблема исследования: каковы методические условия разработки и применения системы проблемных упражнений при обучении специальной технологии в средних профтехучилищах строительного профиля?
Цель исследования заключается в разработке дидактических средств, способствующих повышению эффективности профессионально-технической подготовки учащихся в колледжах, и методики их реализации.
Объект исследования - процесс обучения специальной технологии в кол-леджах строительного профиля.
Предмет исследования - система проблемных упражнений и методика их применения в процессе преподавания специальной технологии малярных работ в колледжах строительного профиля.
В основу исследования положена следующая гипотеза - эффективность обучения учащихся специальной технологии в колледжах строительного профиля будет повышена, если:
- на основе социального заказа подготовки будущих рабо¬чих и выявленных особенностей содержания специальной технологии определить требования к отбору содержания проблемных упражнений;
- исходя из комплекса признаков содержательного и процес¬суального характера, обосновать систему упражнений;
- на основе концепций проблемно-развивающего обучения раз-работать методику применения системы проблемных упражнений в процессе обучения специальной технологии.
Проверка достоверности выдвинутой гипотезы требует реше¬ния ряда задач:
1. Выявить особенности содержания специальной технологии для подготовки строителей-отделочников и обосновать требования к отбору содержания упражнений.
2. Определить структуру и содержание системы проблемных упражнений для специальной технологии малярных работ.
3. Разработать методику применения системы проблемных уп¬ражнений в процессе преподавания специальной технологии отде¬лочников.
4. Экспериментально проверить эффективность методики ис-пользования системы проблемных упражнений при обучении спе¬циальной технологии малярных работ.
В дипломном исследовании мы опирались на труды ученых, внесших большой вклад в создание дидактики и мето¬дики обучения (П.Р. Атутов, Ю.К. Бабанский, С.Я. Батышев, А.П. Бе¬ляева, М.А. Данилов, Н.И. Думченко, И.Д. Зверев, В.В. Краевский, А.А. Кыверялг, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.А. Пинский, М.Н. Скаткин, А.В. Усова, О.Ф. Федорова, Т.И. Шамова, А.Е. Шильникова, Г.И. Щукина и др.). В работе использовались результаты психоло¬го-педагогических исследований деятельности личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, Г.И. Щукина и др.).
Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались следующие методы: анализ педагогической, психологической, технической и методической литературы и учебно-методической документации; наблюдения на уро¬ках специальной технологии; обобщение инженерно-педагогического опыта преподавателей колледжей строительного профи¬ля; рейтинг; анкетирование и тестирование учащихся; педагоги¬ческий эксперимент; статистическая обработка результатов иссле¬дования.
Экспериментальное исследование проводилось в дорожно-транспортном колледже им. А. Иманова, г. Уральска Западно-Казахстанской области.
Научная новизна исследования состоит в теоретическом и эксперимен-тальном обосновании применения системы проблемных уп¬ражнений в процессе преподавания специальной технологии отде¬лочных работ, суть которого состоит в:
- определении особенностей содержания специальной технологии и требований к отбору содержания упражнений;
- обосновании критериев конструирования системы упражнений, выделении характерных для данного предмета способов созда¬ния проблемных ситуаций;
- создании системы проблемных упражнений.
Практическая значимость исследования заключается в разра¬ботке методических рекомендаций по использованию системы проб¬лемных упражнений при обучении специальной технологии в колледжах.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе (ноябрь-декабрь 2012 г.) проводился теоретический анализ литературы в целях определения основных теоретических положений для решения поставленной проблемы; анализировались учебные планы и програм¬мы, методические и учебные пособия по специальным предметам для подготовки отделочников. Анализировался опыт преподавания специальной технологии в колледжах строительного профиля. Определялись требования к методике обучения современ¬ных рабочих в колледжах.
На втором этапе (январь 2013 г.) проанализировано содержа¬ние учебного предмета, разработана система упражнений, направ¬ленных на формирование профессиональных знаний и способов дея¬тельности, разработана методика использования упражнений в процессе обучения специальной технологии.
На третьем этапе (февраль-март 2013 г.) проводилось эксперимен-тальное преподавание в колледжах строительного профиля, в процессе которого проверялась эффективность разрабо¬танных упражнений и методики их применения, основанной на со¬четании репродуктивных и продуктивных методов.
В первой главе "Теоретические предпосылки совершенствова¬ния методики обучения специальной технологии" анализируются требования научно-технического прогресса, строительного произ¬водства к современному рабочему и методике обучения учащихся предмету "Специальная технология" в колледжах строительного профиля. Выявляются роль и типы упражнений, ис¬пользуемых в процессе обучения. Констатируются недостатки ме¬тодики, наблюдаемые в практике преподавания инженерно-педаго¬гических работников. Анализируется содержание учебного предме¬та, определяются требования к отбору содержания упражнений. Определяются критерии конструирования системы проблемных упражнений, выявляются структурные и функциональные характе¬ристики системы и на их основе разрабатывается методика их при-менения в процессе обучения специальной технологии.
Во второй главе "Экспериментальное исследование эффектив¬ности системы проблемных упражнений" раскрываются цель, задачи, организация педагогического эксперимента по проверке эффектив¬ности методики обучения, представлены результаты эксперименталь¬ного исследования.
В заключении делаются выводы об итогах теоретического и эксперимен-тального исследования.
В приложении приводятся примеры разработанных упражнений, способы создания проблемных ситуаций и фрагменты некоторых экс-периментальных уроков.
На защиту дипломного проекта выносятся:
1. Критерии конструирования системы упражнений и требова¬ния к отбору их содержания.
2. Система проблемных упражнений.
3. Методика применения проблемных упражнений: характерные для специального предмета способы создания проблемных ситуаций; соотношение продуктивных и репродуктивных упражнений; сочета¬ние политехнических, технических, организационно-экономических, санитарно-гигиенических и комплексных упражнений; показатели сложности проблемных упражнений; методические указания для пре¬подавателей.

Введение 3
1. Теоретические предпосылки совершенствования методики обучения специальной технологии в колледжах строительного профиля 7
1.1 Психолого-педагогические аспекты классификации учебных заданий и опыт применения упражнений при изучении специальной технологии 7
1.2 Особенности содержания специальной технологии отделочных работ 19
1.3 Характеристика системы проблемных упражнений 27
2. Экспериментальное исследование эффективности системы проблемных упражнений 35
2.1 Методика применения системы проблемных упражнений на уроках специальной технологии отделочных работ 35
2.2 Организация педагогического эксперимента 45
2.3 Результаты экспериментального исследования 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 62

1. На основании результатов систематизации знаний, умений и навыков, анализа содержания курса "Специальная технология отделочных работ" выявлены политехнические, профессиональные и комплексные группы знаний.
Проведенное исследование позволило сформулировать следую¬щие требования к отбору содержания упражнений, которые должны:
а) строиться на базе политехнических знаний, полученных при изучении общеобразовательных и общетехнических предметов;
б) охватывать всю совокупность профессиональных знаний, умений и навыков;
в) включать производственные ситуации, приближающие про¬цесс обучения к производственной деятельности;
г) отражать тенденции развития научно-технического про¬гресса в опре-деленной отрасли производства;
д) быть проблемными, стимулирующими поисковую деятельность уча-щихся.
2. Для обоснования системы упражнений сформулированы кри¬терии , характеризующие:
- направленность упражнений на реализацию целей образо¬вания (целевой критерий);
- состав политехнических, специальных и комплексных уп¬ражнений (содержательный критерий);
- последовательность введения различных видов упражнений и взаимосвязь упражнений с методами обучения (процессуальный критерий);
- стимулирование мотивации выполнения упразднений учащимися (мотивационный критерий);
- способы управления процессом применения проблемных уп-разднений (организационный критерий).
Применение системного подхода к обоснованию системы проблемных упражнений способствовало вычленению структурных и функциональных компонентов. Предлагаемая система проблемных упражнений имеет следующие структурные компоненты: политехни¬ческие, профессиональные и комплексные. Структурные компонен¬ты служат специфическими характеристиками, выделенными на осно¬ве анализа содержания специальной технологии; их совокупность обусловливает факт возникновения системы. Функциональными ком¬понентами являются базисный, операционный, интегративный, вос¬питывающий и развивающий. Они характеризуют устойчивые связи структурных компонентов.
Базисный компонент характеризует базовую роль политехни¬ческих уп-ражнений в формировании профессиональных знаний, уме¬ний и навыков.
Операционный компонент служит формированию знаний, уме¬ний выполнения рабочих операций посредством специальных упраж¬нений.
Интегративный компонент характеризует процесс интеграции разнопредметных знаний, синтезации отдельных умений в целост¬ную учебно-производственную деятельность учащихся посредством комплексных упражнений.
Воспитывающий компонент обусловливает воспитательные функции уп-ражнений, а развивающий - развитие учащихся при вы¬полнении системы уп-ражнений. Развивающий эффект достигается средствами проблемного обуче-ния.
В процессе исследования нами был разработан ряд проблемных упражнений. Целостность системы упражнений характеризуется взаимопроникновением ее структурных компонентов: политехничес¬кие знания соединяются с профессиональными, образуя профессио¬нально-политехнические знания, которые, интегрируя с комплекс¬ными компонентами, синтезируются в производственные знания, умения и навыки.
3. В результате проведенного исследования разработана методика применения системы проблемных упражнений, которая вклю¬чает характерные для специального предмета способы создания проблемных ситуаций, побуждающих учащихся к:
- обоснованию правил выполнения рабочих приемов;
- самостоятельному моделированию технологических процес¬сов;
- анализу неисправностей, выдвижению предположений при¬чин неис-правностей и способов их устранения;
- конструированию приспособлений;
- проектированию новых вариантов отделки, инструментов, приспособлений;
- самостоятельной организации работы в звене или брига¬де рабочих-отделочников.
Определено примерное соотношение репродуктивных и продук¬тивных упражнений, оптимальное сочетание политехнических, тех¬нических, профессиональных, организационно-экономических, са¬нитарно-гигиенических и комплексных упражнений. С целью стиму¬лирования мотивации и организации посильной трудности учения разработанные упражнения разделены по четырем показателям сложности и предложены методические указания для преподавате¬лей.
4. Экспериментальная проверка эффективности проблемных упражнений показала, что система разработанных упражнений и методика их применения в учебном процессе способствует качест¬венному усвоению профессиональных знаний, умений и навыков, развитию творческого отношения к профессии, связи обучения с практикой строительного производства.
Подтверждением эффективности предложенной системы проб¬лемных уп-ражнений является внедрение методических рекоменда¬ций по их применению в процесс обучения специальной техноло¬гии малярных работ в дорожно-транспортном колледже им. А. Иманова, г. Уральска.

1. Антология педагогической мысли Казахстана. Часть 2. / сост.: К. Жа-рыкбаев, С. Калиев. – Алматы: Рауан, 2008. – 416 с.
2. Айтмауытов, Ж. Психология и выбор профессии. / Ж. Айтмауытов. – М.: Изд. Народов СССР, 1996.
3. Акимова, Л.Д. Методика преподавания строительных дисциплин. / Л.Д. Акимова, Н.Г. Амосов - М.: Высш. школа, 1983. - 248 с.
4. Атутов, П.Р. Дидактические основы связи обучения с производитель-ным трудом учащихся. - В кн.: Школа и труд./ Под ред. А.C. Янцова, П.Р. Атутова. - М.: Изд-во АПН РФ, 1993. - 327 с.
5. Акажанова, А.Т. Становление и развитие возрастной и педагогической психологии в Казахстане: Автореф. дис. канд. психол. наук. / А.Т. Акажанова. - Алма-Ата, 1989. – 23 с.
6. Батышев, С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. / С.Я. Батышев. - М.: Педагогика, 1999. - 223 с.
7. Белоусов, Е.Д. Технология малярных работ. / Белоусов Е.Д. - М.: Высш. школа, 1980. - 240 с.
8. Беляева, А.П. Проблемы методологии и методики дидак¬тических ис-следований в профессионально-техническом образова¬нии. / Беляева А.П. - М.: Высш.школа, 1988. - 160 с.
9. Беркимбаева, Ш.К. Педагогика. / Ш.К. Беркимбаева, А.К. Кусаинов. – Астана: Издательство ROND&A, 2007.
10. Борибеков, К.К. Профессиональное образование Казахстана: опыт и перспективы / К.К. Борибеков, А.К. Кусаинов, Н.А. Шамельханова. – Астана: Издательство ROND&A, 2011.
11. Василевская, А.М. Формирование технического творчес¬кого мышления у учащихся профтехучилищ. / Василевская А.М. -М.: Высш. школа, 1988
12. Выготский, Л.С. Собр. соч. в 6-ти томах. / Под ред. Давыдова В.В. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
13. Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий. - М.: Пе¬дагогика, 1985. - 248 с.
14. Голощекина, Л.П. Применение вопросов и задач в про¬цессе преподавания специальной технологии малярных работ. / Голощекина Л.П. - М.: Высш.школа, 1988, - 55 с.
15. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 г. № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Астана 2010.
16. Давлетова, Г.А. Из истории развития психолого-педагогической науки Казахстана / Г.А. Давлетова. // Вестник КазНМУ. – 2012. - №2.
17. Джапаров, Р.Р. Методика выполнения дипломных работ. / Р.Р. Джапаров, К.А. Байдалиев, Е.М. Джаналиев. – Уральск, РГКП «Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им. Жангир хана», 2010.
18. Жарикбаев, К.Б. Развитие психологической мысли в Казахстане (со второй половины XIX в. до наших дней). / К.Б. Жарикбаев. – Алма-Ата: Казахстан, 1998.
19. Журавлев, И.К. Состав содержания общего среднего об¬разования, обусловленный целями всестороннего развития лич¬ности. / Журавлев И.К. - В кн.: Теоретические основы содержания общего сред¬него образования. - М.: Педагогика, 1983, - с.161.
20. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007г. №319-III
21. Занков, Л.В. Дидактика и жизнь. / Занков Л.В. - М.: Просвещение, 1998. - 176 с.
22. Зворыкин, Д.Н. Развитие строительной науки в СССР. / Зворыкин Д.Н. - М.: Стройиздат, 1981. - 296 с.
23. Зорина, Л.Я. Основания для отбора и распределения ос¬новных и вспомогательных знаний в различных циклах учебных предметов. - В кн.: Теоретические основы содержания общего и среднего образoвания. / Зорина Л.Я. - М.: Педагогика, 1983, - с.211.
24. Зуев, Д.Д. Проблемы структурного школьного учебника.- В кн.: Проблемы школьного учебника. / Зуев Д.Д. - М.: Просвещение, 1991,- с.28-47.
25. Измайлов, А.О. Профессиональная направ¬ленность как педагогиче-ское понятие и принцип. - В сб.: Вопро¬сы взаимосвязи общеобразовательной и профессионально-техничес¬кой подготовки молодых рабочих. / Измайлов А.О., Махмутов М.И. // Под ред. Махмутова М.И. - М.: Изд-во АПН РФ, 1982, - с.4.
26. Ильина, Т.А. Структурно-системный подход в организации обучения. Вып.1. / Ильина Т.А. -М.: 2001.
27. Караев, Ж.А. Актуальные проблемы модернизации педагогической системы на основе технологического подхода. / Ж.А. Караев, Ж.У. Кобдикова. // Творческая педагогика. – 2009. - №1.
28. Катханов, К.Н. Педагогические основы производительного труда учащихся в профессионально-технических училищах. / Катханов К.Н. - М.: Педагогика, 2009. - 192 с.
29. Кирикилица, Э.Н. Осуществление меж¬предметных связей в процессе преподавания технологии отделоч¬ных работ, материаловедения и химии в колледжах. Метод. рекомендации. / Кирикилица Э.Н., Емельяненко Л.Д. -M.: 2004. - 97 с.
30. Клочков, И.Д. Подготовка рабочих широкого профиля в колледжах. / Клочков И.Д. - М.: Педагогика, 1979. - 192 с.
31. Кокин, А.Д. Технический прогресс в отделочных работах. / Кокин А.Д., Стесин М.Г., Гуревич Д.Е. - М.: Стройиздат, 1983.- 264 с.
32. Кон, И.О. Психология старшеклассника. / Кон И.О. - М.: Просвеще-ние, 1980. - 192 с.
33. Кривошапова, Р.Ф. Применение поэлементного анализа для отбора содержания проверочных знаний. - В кн. Вопросы совершенствования проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. / Кривошапова Р.Ф. -М.: 1995, - с.28-30.
34. Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления. / Кудрявцев Т.В. - М.: Педагогика, 1975. - 304 с.
35. Кузьмин, В.М. Принцип системности / Кузьмин В.М. -М.: 1980, - с.30.
36. Куприянов, A.A. Проверка и оценка знаний учащихся профтехучилищ по специальным предметам. / Куприянов A.A. -М.: Высш. школа.
37. Курамшин, И.Я. Проблема внутри- и межпредметных связей и содержания дисциплин естественно-математического цикла в средних ПТУ. - В сб.: Проблемы взаимосвязи естественно-матема¬тических дисциплин и предметов профессионально-технического цикла в колледжах. / Под ред. И.Я. Курамшина - М., 1981, - с.4.
38. Кусаинов, А.К. Сравнительная педагогика. / А.К. Кусаинов. – Астана: Просвещение-Казахстан, 2008.
39. Кусаинов, А.К. Диссертации по педагогике и психологии / А.Қ. Құсайынов, Ы.А. Нәби, Ш.Т. Таубаева. – Астана: Издательство ROND&A, 2010. -298 с.
40. Кусаинов, А.К. Образование – основа будущего. / А.К. Кусаинов. - Астана: Издательство ROND&A, 2010. -296 с.
41. Кусаинов, А.К. Методология образовательной деятельности. / А.К. Кусаинов, А.А. Булатбаева. - Астана: Издательство ROND&A, 2011. -180 с.
42. Левина, М.М. К вопросу о теории методов обучения. - В кн.: Новые исследования в педагогических науках. / М.М. Левина -М.: 2001, вып.1, - с.85.
43. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / Леонтьев А.Н.- М.: Политическая литература, 1975. - 304 с.
44. Лернер, И.Я. Дидактическая система методов обучения. / Лернер И.Я. - М.: Знание, 1986. - 64 с.
45. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. / Лернер И.Я. - М.: Педагогика, 1991. - 186 с.
46. Махмутов, М.И. Вопросы теории методов проблемно-раз-вивающего обучения. - В кн.: Вопросы совершенствования обще-образовательной подготовки в средних ПТУ. / Под ред. Махмутова М.И. -М.: 1980, - с.45.
47. Негру, С.Г. Система технических задач как средство повышения эф-фективности профессионально-технической подготов¬ки учащихся средних профтехучилищ (на примере спецтехнологии электрогазосварщика). Автореф. дис. на соискание учен. степ. канд. пед. наук. -М., 1998. - 24 с.
48. Ногайбаева, Л. Основные вехи в истории становления психологиче-ской науки Казахстана. / Л. Ногайбаева. // Психология в школе. – 2000. – №4.
49. Ныязбекова, К.С. Развитие педагогической мысли в Казахстане / К.С. Ныязбекова. – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2012.
50. Педагогика: Учебное пособие для магистрантов. / А.Н. Тесленко. – Астана, Евразийский гуманитарный институт, 2010. – 465 с.
51. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления. / Пономарев, Я.А. -М.: 1990, - с.109.
52. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»
53. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / Рубинштейн С.Л. - М.: Уч¬педгиз, 1986. - 704 с.
54. Сатова, А.К. Становление психологической науки и психологического образования в Казахстане. / А.К. Сатова. // Вестник АГУ им. Абая №1. (1) с. 37-41.
55. Скакун, В.А. Преподавание специальных и общетехни¬ческих предметов в училищах профтехобразования. / Скакун В.А. - М.: Высш. школа, 2006. - 280 с.
56. Скаткин, М.Н. Вопросы профессиональной педагогики. / Скаткин М.Н. - М.: Высш.школа, 2008. - 608 с.
57. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятель¬ности учащихся. / Талызина Н.Ф. –M.: Знание, 2003, № 3, с.96.
58. Усова, A.B. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения физики. Метод. пособие. / Усова A.B., Завьялов В.В. - М.: Высш. школа, 2004. - 96 с.
59. Федорова, О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащих¬ся в процессе теоретического и производственного обучения. / Федорова, О.Ф. -М.: Высш. школа, 2000. - 280 с.
60. Храпченков, Г.М. История школы и педагогической мысли Казахстана. / Г.М. Храпченков. – Алматы : Ун-т "Қайнар", 1998. – 170 с.
61. Шамельханова, Н.А. Модернизация содержания профессионального образования. / Н.А. Шамельханова. – Астана: Издательство ROND&A, 2011.
62. Щукина, Г.И. Педагогика школы. / Щукина Г.И. - М.: Просвещение, 2007. - 384 с.

Купить эту работу

РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО СПЕЦ. ДИСЦИПЛИНАМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТРОИТЕЛЬСТВО»

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 октября 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BezNika
4.5
преподаватель вуза
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе BezNika 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе BezNika 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе BezNika 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе BezNika 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽