Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель исследования: выявить особенности мыслительных операций дошкольников c нарушениями зрения.
Создан заказ №754045
17 октября 2015

Цель исследования: выявить особенности мыслительных операций дошкольников c нарушениями зрения.

Как заказчик описал требования к работе:
курсовая работа с практической частью, 75-80% уникальности
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность данной проблемы велика, так как затруднения в развитии всех психических процессов, а также логическое построение всей работы ведёт к большим трудностям в учебном процессе, а далее во всей жизни ребенка дошкольного возраста. В связи с современными представлениями о структуре готовности к обучению в школе, с учётом негативного влияния зрительной недостаточности у детей с нарушениями зрением на чувственную основу познавательной деятельности особую актуальность приобретает интеллектуальная подготовка таких детей к их учебной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Такой основной психический процесс, как мышление является высшей формой отражения действительности и одновременно разрешения всех проблемных ситуаций, поэтому от уровня его развития существенно зависит приспособление к жизни, социальная адаптация человека в обществе. Многочисленные случаи, когда дети с нарушениями зрения достигали высокого уровня интеллектуального развития, говорят о том, что это возможно. В свою очередь, приоритетное место в интеллектуальной подготовке детей с нарушениями зрения занимает изучение особенностей владения мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и классификацией. Детям с нарушениями зрения приходится, преодолевая фрагментарность и схематизм осязательных образов, осуществлять дополнительную работу, с помощью мышления возмещая в значительной мере недостатки чувственного опыта. Однако этот путь нередко приводит к так называемой фиктивной компенсации. Мыслительная деятельность детей с нарушениями зрения, как показали исследования отечественных психологов (М.И.Земцова, А.И.Зотова, Т.П.Головина, Ю.А.Кулагина, А.Г.Литвак, А.Ф.Самойлова, Л.И.Солнцевой, Е.М. Украинской, В.А. Феоктистовой и др.), развивается по тем же закономерностям, что и мышление нормально видящих дошкольников. Хотя определенные специфические особенности этого процесса, вызванные ограничением чувственного опыта, замедляют интеллектуальное развитие и изменяют в немалой степени содержание мышления, его сущности они изменить не могут. Формирование видов мышления при дефектах зрения проходит те же этапы, что и в норме; логическое мышление может развиваться на основе сформированного полноценного наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Выделенные виды мышления определяются в основном характером и способом решения задач и меньше - его содержанием, поэтому при зрительном дефекте все они сохраняются. В наглядно-действенном мышлении контроль за действием может происходить при помощи зрительного или двигательного анализатора. В наглядно-образном мышлении оперирование может быть как зрительными, так и осязательными образами. Анализ экспериментальных и теоретических работ показывает, что мышление является важнейшим психологическим процессом, при помощи которого человек отражает действительность, со всеми её связями и отношениями. Нарушение зрения не приводит неизбежно к глобальным нарушениям. При соответствующей организации и управлении процессом познания у детей с нарушениями зрения формируются адекватные образы. Следовательно, слабовидение не может быть непреодолимым препятствием для полноценного развития мышления. Таким образом, в связи с вышеизложенной актуальностью проблемы, нами определена тема исследования: «Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения». Предмет исследования: особенности мыслительных операций дошкольников с нарушениями зрения. Объект исследования: процесс мышления детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Цель исследования: выявить особенности мыслительных операций дошкольников c нарушениями зрения. При работе были поставлены задачи: На основе анализа научной и специальной литературы по проблеме исследования, выявить особенности мыслительных операций дошкольников с нарушениями зрения. Рассмотреть общие и специфические закономерности развития операций мышления дошкольников с нарушениями зрения. Теоретически обосновать критерии оценки уровня сформированности мыслительных операций детей дошкольного возраста. Разобрать методики диагностики и выявить особенности мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Нами использовались такие методы как: анализ научной и специальной литературы; обобщение педагогического опыта (работа по данной проблеме, сбор информации, обобщение её); классификация; беседа; качественный и количественный анализ. Исследование проводилось в три этапа: Изучение и анализ научно-теоретической и специальной литературы. Подбор методик на исследование особенностей мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Анализ полученных данных, оформление результатов исследования. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Геннадьич
5
скачать
Цель исследования: выявить особенности мыслительных операций дошкольников c нарушениями зрения..docx
2015-10-23 20:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок! Отметка-Отлично! Автор учитывает все замечания по коррекции и качественно выполняет свою работу.)))) Класс)

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
психологическая характеристика личности учащегося
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Эмпирическое исследование связи прокрастинации и Я-концепции
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности ценностных ориентаций девиантный подростков
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Реферат по дисциплине "История психологии"
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Культура и мир детства в исследование М. Мид
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Задатки и способности
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Профессиональное выгорание
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психологическое обеспечение правоохранительных органов
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
формирование интересов в подростковом возрасте
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Влияние группы на личность
Личность в современной психологической науке рассматривается как сознательное одухотворённое существо, активно познающее и преобразующее социально-природную окружающую среду. Главными особенностями личности являются самобытность, уникальность, стремление к свободному самовыражению, проявлению творческих способностей. Полней всего творческий потенциал, личностные особенности раскрываются в процессе...
подробнее
Станислав Теофиилович Шацкий, русский и советский педагог-экспериментатор

Шацкий Станислав Теофилович (1 (13) июня 1878 – 30 октября 1934) – русский и советский педагог-экспериментатор.
Родился в 1878 году в селе Воронино (Смоленская область) в дворянской семье. Обучение проходил в 6-ой Московской гимназии в Москве. Затем, в 1893 году продолжает обучение в Московском университете (сначала на механико-математическом факультете, затем на медицинском факультете).
Не закончив...
подробнее
Вербальное восприятие
Выделяют различные формы, уровни и виды восприятия.
Важнейшим компонентом личностного развития является смысловое восприятие речи, без которого социализация, адаптация индивидуума к требованиям общества представляется невозможной. Вербальное восприятие, таким образом, становится необходимым инструментом формирования и развития личности.
Смысловая сторона речи представляет собой один из наиболее сл...
подробнее
Соломон Григорьевич Геллерштейн, советский психолог и психотехник

Геллерштейн Соломон Григорьевич в 1915 году окончил Коммерческое училище. Затем в 1924 году Научно-педагогические высшие курсы при МГУ. Проходил обучение в технологическом институте города Харьков.
В период с 1923 по 1925 годы трудился в Лаборатории промышленной психотехники. Начиная с 1925 года, Геллерштейн вел деятельностьв Москве в Институте Охраны Труда, где руководил з лабораторие...
подробнее
Влияние группы на личность
Личность в современной психологической науке рассматривается как сознательное одухотворённое существо, активно познающее и преобразующее социально-природную окружающую среду. Главными особенностями личности являются самобытность, уникальность, стремление к свободному самовыражению, проявлению творческих способностей. Полней всего творческий потенциал, личностные особенности раскрываются в процессе...
подробнее
Станислав Теофиилович Шацкий, русский и советский педагог-экспериментатор

Шацкий Станислав Теофилович (1 (13) июня 1878 – 30 октября 1934) – русский и советский педагог-экспериментатор.
Родился в 1878 году в селе Воронино (Смоленская область) в дворянской семье. Обучение проходил в 6-ой Московской гимназии в Москве. Затем, в 1893 году продолжает обучение в Московском университете (сначала на механико-математическом факультете, затем на медицинском факультете).
Не закончив...
подробнее
Вербальное восприятие
Выделяют различные формы, уровни и виды восприятия.
Важнейшим компонентом личностного развития является смысловое восприятие речи, без которого социализация, адаптация индивидуума к требованиям общества представляется невозможной. Вербальное восприятие, таким образом, становится необходимым инструментом формирования и развития личности.
Смысловая сторона речи представляет собой один из наиболее сл...
подробнее
Соломон Григорьевич Геллерштейн, советский психолог и психотехник

Геллерштейн Соломон Григорьевич в 1915 году окончил Коммерческое училище. Затем в 1924 году Научно-педагогические высшие курсы при МГУ. Проходил обучение в технологическом институте города Харьков.
В период с 1923 по 1925 годы трудился в Лаборатории промышленной психотехники. Начиная с 1925 года, Геллерштейн вел деятельностьв Москве в Институте Охраны Труда, где руководил з лабораторие...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы