Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
По результатам освения дисциплины студент должне составить аналитическую записку в рамках заявленной
Создан заказ №5828522
3 декабря 2020

По результатам освения дисциплины студент должне составить аналитическую записку в рамках заявленной

Как заказчик описал требования к работе:
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 1. «ИВИС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru 2. «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru 3. Электронная образ овательная среда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.pglu.ru 4. Президент России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru 5. Министерство иностранных дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru 6. Российский совет по международным делам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russiancouncil.ru 7. Журнал «Международные процессы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intertrends.ru 8. Журнал «Национальная безопасность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbpublish.com/ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 2.1. Общие сведения об аналитических записках Аналитическая записка представляет собой документ, в котором в сжатой форме излагается состояние актуальной и требующей срочного решения практической проблемы, прогнозируется ее наиболее вероятное развитие и предлагаются рекомендации, план действий в связи с проблемой. В аналитической записке проблема рассматривается не абстрактно, а в связи с конкретными интересами государства или его структур, представителем которых является автор текста. Аналитическая записка на практике – это документ с самым высоким уровнем обобщения по приоритетным на текущий момент темам, готовящийся на базе всех сведений, которыми располагают аналитик и его ведомство. Аналитическая записка – не вполне обычная форма работы студентов. Вместе с тем, это – один из неотъемлемых элементов и результатов работы специалистов в области международных отношений. Для будущего специалиста важна способность ориентироваться в больших массивах информации, отбирать, накапливать, оценивать и анализировать сведения, делать объективные выводы о событиях и формулировать на их основе аргументированные предложения и рекомендации. Не менее значимо и умение привлечь внимание к своему сообщению, грамотно его преподать. Поэтому в целях лучшей подготовки студентов-международников к профессиональной деятельности в процессе изучения ряда специальных дисциплин предусматривается регулярное написание аналитических записок. 2.2. Логика подготовки аналитической записки, требования к ее содержанию и структуре. К аналитическим запискам предъявляется целый ряд общих требований. Во-первых, это – актуальность темы, предполагающая, что проблема не просто значима, но и требует анализа именно в данный конкретный момент, что она приоритетна по сравнению с другими проблемами, анализ которых находится в сфере компетенции специалиста. Во-вторых, это – полнота и конкретность раскрытия темы. В аналитической записке должен предельно кратко передать сущность проблемы, описать ее генезис и текущее состояние, дать информацию о ключевых параметрах, охарактеризовать участников событий, оценить перспективы развития и их роль для интересов государства. При этом документ, предназначенный для людей, не обязательно являющихся экспертами по проблеме, должен сохранить качество доступности для неспециалиста. В-третьих, это – новизна информации, достигающаяся за счет постоянного отслеживания изменений в состоянии уже известных проблем либо выделении новых, ранее не находившихся в фокусе внимания событий, процессов, тенденций. В практической деятельности специалиста-международника можно дополнительно выделить такое тесно связанное с новизной требование как секретность информации, однако для учебной аналитической записки оно не является важным и едва ли выполнимо. Вместе с тем, следует помнить, что значительная часть секретной информации возникает как результат работы с открытыми и общедоступными источниками. В-четвертых, что тесно связано с требованием актуальности, информация в аналитической записке должна носить по возможности упреждающий характер, то есть в ней должны быть спрогнозированы, предсказаны еще не совершившиеся события и действия, которые с большой вероятностью произойдут в будущем. В-пятых, информация должна быть достоверной. Аналитик обязан излагать правдивую информацию, отстаивать свое мнение, если оно подтверждается доказательствами. В практической деятельности этому может помешать желание представить на вышестоящий уровень управления то видение проблемы, которого там ожидают, сделать выводы более благоприятными, чем в действительности представляется эксперту. Такой подход недопустим, поскольку стремление угодить руководству и доставить ему временное и поверхностное удовлетворение с неизбежностью приведет в итоге к принятию ошибочных шагов или не позволит принять крайне необходимые меры. В случае с учебной аналитической запиской упомянутый фактор не столь актуален, и обеспечение достоверности информации больше связано с умением выявлять дезинформацию и направленную информацию. Если у аналитика появились какие-либо сомнения по поводу полученной информации, ему следует оценить ее с позиции «Кому выгодно?», установить возможный источник и скорректировать данные с учетом характера стоящих за ними интересов. На практике эксперт работает с неполной, противоречивой и имеющей разную степень надежности информацией, на основе которой он должен составить общую картину событий, выявить скрытые тенденции, сделать обобщающие выводы. Эти требования во многом определяют логику подготовки аналитической записки. Первый и самый ответственный этап – выбор действительно актуальной темы. Тема рекомендуется преподавателем либо предлагается и обосновывается самим студентом. Одним из ключевых соображений здесь может выступать необходимость оперативной реакции на события или немедленного прояснения того, как будет развиваться ситуация, прогнозирования на краткосрочную перспективу. Если ученые обычно занимаются проблемами, решение которых может быть отложено во времени на месяцы и годы, то аналитик-практик зачастую имеет дело с проблемами, требующими принятия аргументированного решения за считанные дни и даже часы. При подготовке информационных материалов прежде всего необходимо четко сформулировать тему еще и потому, что она представляет собой заголовок аналитической записки. Заголовок передает основную идею, вызывает у читателя те или иные ожидания. Важно определить главную цель, которую аналитик ставит перед собой и хочет реализовать в работе. Второй этап – поиск источников информации. В учебном процессе достаточно сложно, а порой невозможно обеспечить доступ ко всем многообразным источникам информации, которыми в реальности располагает аналитик в реальной практической деятельности. Например, трудно предположить, что студент будет иметь возможность пользоваться данными неофициальных высказываний первых лиц государства, сведениями из неформальных бесед со значимыми в аспекте рассматриваемой проблемы фигурами, секретной информацией и т.д. Вместе с тем, в распоряжении студента остается достаточно широкий спектр источников. Сюда относятся: официальные заявления и публичные высказывания руководителей государства, правительства, министерств и ведомств; опубликованные документы центральных государственных учреждений; интервью, публичные лекции, брифинги; исследования и публикации научно-исследовательских центров, специализированных институтов, фондов; журналы, газеты; сообщения радио и телевидения; различного рода интернет-источники и т.д. В отношении выбора источников действует правило: при наличии доступа к оригинальному источнику (тексту выступления, заявления, документа) используется именно оригинал. Эти соображения действуют и на этапе написания текста: если эксперт цитирует чье-либо высказывание или какой-либо документ, то обязательно следует приводить цитаты из оригиналов заявления или документа, а не полагаться на интерпретацию (изложение) других источников или лиц. Третий этап – составление плана-проспекта работы, в котором намечается ее структура, основные разделы. Структура аналитической записки не регламентирована так жестко, как структура «классических» учебных работ – курсовых и рефератов. Однако можно выделить ряд правил, связанных с организацией и последовательностью элементов аналитической записки. Аналитический документ, как правило, должен состоять из двух частей – информативной и «предложенческой», посвященных, соответственно, анализу и прогнозу развития проблемы и формулированию практических предложений и рекомендаций. В одном аналитическом документе обычно отражается несколько (оптимально – 4-5) ключевых идей, относящихся к рассматриваемой теме. Особое внимание уделяется формулировке первого предложения, которое должно быть своего рода «несущей конструкцией» всей работы. Первое предложение должно вводить адресата в курс проблемы, и его следует делать аналитическим, обобщающим, а не посвящать констатации какого-либо частного факта. Затем к этой «несущей конструкции», ключевой фразе добавляются доказательства, выводятся следствия. Таким образом, первая фраза должна быть краткой, но емкой и отражать суть записки, за ней же следуют основные тезисы, располагаемые по степени важности. В ходе четвертого этапа (собственно написания текста) следует помнить, что средний объем аналитической записки – не более 2-3 страниц. Больший по объему документ просто не будет прочитан и воспринят адресатом, находящимся на более высоком уровне управления. Если у аналитика есть дополнительные сведения, не укладывающиеся в эти рамки, но являющиеся, по его мнению, полезными и важными для пользователя информации, следует готовить аналитический документ из двух частей: основной записки, содержащей наиболее важные оценки, выводы и предложения, и приложения с подробным дополнительным материалом. Каждый тезис текста должен подкрепляться конкретными фактическими данными. Важно излагать тезисы с соблюдением логической связи, чтобы текст записки был стройным и четким. Особенно тщательно аналитик должен подходить к составлению предложенческой части записки, в которой излагаются, например, рекомендации и соображения о линии поведения в связи с тем или иным важным событием. Записка должна подводить адресата к принятию на ее основе конкретных и по возможности оптимальных в складывающейся ситуации решений. Принципиально важно для аналитика, чтобы предложения в записке были рациональными, реализуемыми на практике. Если эти предложения сформулированы с игнорированием подлинных намерений субъектов и реального положения дел, если их претворение в жизнь может быть легко заблокировано, ресурсы для их реализации отсутствуют, то практическая ценность аналитической записки равна нулю. Предложения в аналитической записке должны быть максимально конкретными и обоснованными. Потребителя информации в госструктурах интересуют не только предложения о том, что в общем виде следовало бы осуществить в той или иной ситуации, какое «генеральное направление» стоит выбрать, но и рекомендации по поводу оптимального разрешения возникшей проблемы, перечень конкретных шагов, позволяющих решить ее максимально эффективно. С учетом занятости вышестоящего руководства информационные материалы следует формулировать предельно точно, ясно и лаконично. Следует выбирать те слова и выражения, которые точно передают мысль аналитика, не допускают ее двоякой интерпретации. При составлении фраз не стоит употреблять образных выражений, профессиональных жаргонных слов, слов из бытовой речи, абстракций, расплывчатых понятий. Необходимо применять слова, дающие четкое представление об освещаемой проблеме, исключать все формулировки, которые могут вызвать дальнейшие вопросы по поводу их смысла. В информационном сообщении о текущих событиях начало первой фразы обычно следует строить по схеме «Кто (что)? Где? Когда?» Тем самым адресат сообщения прежде всего узнает о главных действующих лицах, а только затем — о дополнительных обстоятельствах освещаемого события. Для достижения ясности важно стараться по возможности составлять короткие фразы, главную мысль излагать в начале предложения. Нежелательно начинать фразу с придаточного предложения. Более полезно строить предложения с прямым порядком слов (в действительном залоге), то есть размещать подлежащее перед сказуемым («И. Иванов сделал заявление…»), а не использовать страдательный залог («Были сделаны заявления…»). Это делает фразы более четкими, краткими и легкими для восприятия. Исключения могут составлять случаи, когда требуется специально выделить дополнение, либо нет необходимости акцентировать внимание на субъекте действия, участнике события. При составлении текста по возможности следует не включать в предложения слова, не нужные для передачи мысли (например, «лишним балластом» в аналитическом документе малого объема могут быть даже слова «в частности», «при этом», «в данном контексте» и т.п.). Пятый этап – оформление текста. Текст аналитической записки не предполагает оформления в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным работам. Так, не предполагается оформления сносок при цитировании (при необходимости источник указывается непосредственно в тексте), а само цитирование проводится в косвенной форме («по мнению…», «согласно документу Х…» и т.д.). К аналитической записке не составляется библиографический список (однако студент в процессе работы над учебной аналитической запиской должен быть готов ответить на вопросы об использованных в каждом конкретном случае источниках) Вместе с тем, к оформлению документов предъявляются весьма строгие требования. Самая значимая и полезная информация может не дать ожидаемого эффекта, если она оформлена небрежно, неаккуратно. Необходима безупречная грамотность текста. Важно точно указать занимаемый государственный пост (должность) адресата (это не делается только в том случае, если предполагается, что содержащаяся в документе информация обладает такой значимостью, что способна пройти в неизменном виде несколько уровней управленческой иерархии, и финальный уровень неизвестен). Аналитический документ печатается в соответствии с общими требованиями, касающимися технических параметров текста. В процессе обучения на финальных этапах работы с текстом моделируется складывающаяся на практике ситуация, при которой за аналитиком стоят все ресурсы представляемого им ведомства. Проект аналитической записки пишется обычно одним или, реже, несколькими экспертами, но в итоге записка становится продуктом коллективного труда, проходя множество этапов согласования на различных уровнях управления. Такое согласование способствует совершенствованию документа и позволяет с максимальной эффективностью мобилизовать и использовать аналитической потенциал того или иного ведомства. В процессе согласования проекта аналитической записки аналитику важно конструктивно сотрудничать с рецензентами, которые делятся своими знаниями и информацией по проблеме, фиксируют недостатки и упущения в анализе, критикуют выводы и предложения. Для воспроизведения этой ситуации организуется работа студентов над аналитической запиской в группах «эксперт-рецензенты», а также проводится коллективное обсуждение аналитических записок в ходе семинарских занятий.
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 декабря 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Gol87
5
скачать
По результатам освения дисциплины студент должне составить аналитическую записку в рамках заявленной.docx
2020-12-07 13:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор. Сделал работу раньше срока и с очень высоким процентом оригинальности. Огромное спасибо

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Изучение съедобных и ядовитых грибов и растений в модуле "безопасность в природной среде"
Курсовая работа
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
700 ₽
бжд
Контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Дайте свнитарно- гигиеническую оценку загрязнения атмосферы, если выбр
Решение задач
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
150 ₽
Пожарная охрана в Российской империи в 18 веке
Реферат
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Воздействие руководителей на подчиненных: последствия и решения.
Реферат
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Контрольная по БЖД
Контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
современные средства защиты военнослужащих в бою в Российской Федерации
Презентации
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
бжд при работе с химически опасными и вредными веществами
Реферат
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Эссе на тему "Стихийные бедствия: снегопады и обледенения"
Эссе
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Естественное и искусственное освещение
Эссе
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Система Гражданской обороны (ГО) Российской
Эссе
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
загрязнение атмосферы,основные источники и загрязнители
Эссе
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Классификация чрезвычайных ситуаций
Эссе
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
свое представление об идеологии и политике «РУСОФОБИИ».
Эссе
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Электрический ток, его воздействие на организм человека.
Эссе
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Новое задание по безопасности жизнедеятельности
Эссе
Безопасность жизнедеятельности
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Защита атмосферного воздуха
Современное загрязнение воздуха отражается на жизни и здоровье человека, наносит вред народному хозяйству и всей природе. Промышленность и транспорт, выбрасывающие в атмосферу загрязняющие твердые, жидкие, газообразные химические вещества, являются главными источниками антропогенного загрязнения. Поступающие в атмосферу загрязняющие вещества имеют и природный характер, например, извержения вулкан...
подробнее
Экспертиза хозяйственной деятельности
Согласно Закону экологическая экспертиза применяется в следующих случаях:
Таким образом, объектом экологической экспертизы может быть любая хозяйственная или другая деятельность, которая может оказать влияние на окружающую среду.
По сути экологическая экспертиза является независимой. Ее проводит экспертная комиссия, включающая в свой состав штатных и внештатных (сторонних) экспертов.
Результат работы...
подробнее
Качественный анализ опасностей
Предварительное исследование опасностей является началом качественного анализа опасностей и дает возможность источники опасностей идентифицировать. Говоря другими словами, это анализ общих групп опасностей, которые могут иметь место в системе, их развитие и рекомендации в отношении контроля. Это попытка определить и классифицировать опасности.
Порядок их выполнения:
В списке опасностей отмечаются...
подробнее
Комфортные условия жизнедеятельности
Жизнедеятельность человека постоянно связана с окружающей средой обитания, другими людьми и предметами, которые оказывают на него определенные воздействия. Среда обитания может оказывать на человека как отрицательное, так и положительное воздействие на его работоспособность, здоровье и самочувствие
Основная цель безопасности жизнедеятельности заключается в защите человека от негативных воздействий...
подробнее
Защита атмосферного воздуха
Современное загрязнение воздуха отражается на жизни и здоровье человека, наносит вред народному хозяйству и всей природе. Промышленность и транспорт, выбрасывающие в атмосферу загрязняющие твердые, жидкие, газообразные химические вещества, являются главными источниками антропогенного загрязнения. Поступающие в атмосферу загрязняющие вещества имеют и природный характер, например, извержения вулкан...
подробнее
Экспертиза хозяйственной деятельности
Согласно Закону экологическая экспертиза применяется в следующих случаях:
Таким образом, объектом экологической экспертизы может быть любая хозяйственная или другая деятельность, которая может оказать влияние на окружающую среду.
По сути экологическая экспертиза является независимой. Ее проводит экспертная комиссия, включающая в свой состав штатных и внештатных (сторонних) экспертов.
Результат работы...
подробнее
Качественный анализ опасностей
Предварительное исследование опасностей является началом качественного анализа опасностей и дает возможность источники опасностей идентифицировать. Говоря другими словами, это анализ общих групп опасностей, которые могут иметь место в системе, их развитие и рекомендации в отношении контроля. Это попытка определить и классифицировать опасности.
Порядок их выполнения:
В списке опасностей отмечаются...
подробнее
Комфортные условия жизнедеятельности
Жизнедеятельность человека постоянно связана с окружающей средой обитания, другими людьми и предметами, которые оказывают на него определенные воздействия. Среда обитания может оказывать на человека как отрицательное, так и положительное воздействие на его работоспособность, здоровье и самочувствие
Основная цель безопасности жизнедеятельности заключается в защите человека от негативных воздействий...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы