Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Философские проблемы литературы посвященной Великой Отечественной Войне
Создан заказ №5008116
30 апреля 2020

Философские проблемы литературы посвященной Великой Отечественной Войне

Как заказчик описал требования к работе:
реферат по предмету история философии и науки. желательно осветить тему философское осмысление литертуры посвященной ВОВ. объем 28-30 листов, план и оглавление, оригинальность не менее 75%
Фрагмент выполненной работы:
Введение Война вызывала и продолжает вызывать интерес у философов. «Война – отец всего» - так говорит Гераклит. Этот элемент бытия не мог обойти философ, желающий осмыслить само бытие в его целостности. Мы возвращаемся к фрагменту гениального досократика снова и снова, комментируем его, интерпретируем, спорим с ним, потому что обойти стороной его просто невозможно, здесь сказано нечто до того сокровенное и в то же время нечто до последних степеней близкое нашей конкретной жизни, что честное философское мышление просто не может игнорировать эти слова, сказанные тысячелетия назад. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Тема войны раскрывается на страницах философских трактатов, литературных произведениях, прозе и поэзии, в эготексте, т.е. в мемуарах и воспоминаниях. И конечно же, во всех этих текстах можно отыскать философские крохи, крупицы философских рассуждения, а иногда и целые пассажи философского характера, в которых автор стремится раскрыть сущность войны. Великая Отечественна война как самая страшная война в истории человечества не могла не задеть философскую сферу. Русские советские философы не остались равнодушны к этому вселенскому конфликту и постарались осмыслить его. В Великую Отечественную войну ушли на фронт многие философы. Значительная часть сотрудников Института философии ушла на фронт. Оставшиеся же сотрудники Института ориентировались на военную тематику, создавали, как пишет исследователь этого вопроса Корсаков С.Н., «мирные» военные сюжеты» Успел повоевать Г.Г. Андреев, который вступи в народное ополчение в октябре 1941 года, был сперва рядовым, затем командиром отделения автоматчиков 1-го стрелкового батальона 7-го стрелкового полка 5-ой Московской стрелковой дивизии Московской зоны обороны. Его батальон с октября 1941 по февраль 1942 гг. занимал оборону под Москвой на Калужском шоссе. Вернувшись с фронта, Андреев занял должность декана философского факультета МГУ и одновременно был научным сотрудником ИФ АН СССР. В 1943 году философа репрессировали, а в 1955 году реабилитировали и возвратили в Москву. Воевал Теодор Ильич Ойзерман. Его призвали в самом начале войны, в июле 1941 года. Поскольку он к тому времени уже защитился, то как кандидат наук он был сначала отправлен в офицерскую школу, а после окончания ее служил инструктором политотдела дивизии ПВО, т.е. работал политруком. С 1943 года Ойзерман воевал на Воронежском фронте, потом – служил в пехотной части 6-й армии на Украинском фронте, воевал в Польше и Германии, был контужен во время боёв на Курской дуге. После войны еще некоторое время служил под Веной. Награжден орденом Красной Звезды и Отечественной войны второй степени. В 1946 году демобилизовался и вернулся к преподавательству. Вскоре после войны защитил докторскую диссертацию, был научным руководителем кандидатской диссертации Э.В. Ильенкова. Его аспирантами были П.П. Гайденко и М.К. Мамардашвили. Из советских философов воевал Михаил Лифшиц, который взрослел на первой мировой, а затем гражданской войне в России. Лифшиц был призван с самых первых дней войны, призван на флот. Он будет служить в Пинской военной флотилии, которая обороняла Беларусь в 1941-ом. Эта флотилия будет биться на реках Припять, Бередина, Днепр, будет оборонять Киев, будет обеспечивать переправу наших войск через Днепр, а после отступления флотилия будет взорвана, а моряки будут сражаться в составе сухопутной группировки. Лифшиц будет выбираться из окружения через немецкий тыл, будет ранен, затем захвачен немцами, его, как еврея, будут собираться расстрелять, но философу вновь удастся бежать, и он все-таки доберется до своих. Затем Лифшиц – литработник, он работает в отделе печати Народного комиссариата Военно-Морского Флота. С Флотом будет связана и его преподавательская деятельность – в 44-ом он будет назначен старшим преподавателем по литературе в Военно-морское политическое училище ВМФ в Ленинграде, затем будет преподавать в Военно-морской ардена Ленина академии им. К.Е. Ворошилова. В 1946 году Лифшиц будет награжден Орденом Красной Звезды и уволен в запас в звании капитана. О войне философ почти не рассказывает, в текстах его военный опыт, кажется, не отражается вовсе. Воевал Михаил Константинович Петров (1923 – 1987), советский специалист по философии языка, по античной философии, причем Петров не просто воевал, а был разведчиком. С этим связан недостаток источников о его роли в войне, поскольку многие материалы до сих пор еще засекречены. Разведка все-таки. Хотя можно догадаться, что о его деятельности можно было бы написать целый роман. Известно нам немного. С 1941 года Петров находился в рядах действующей армии на Ленинградском фронте. За участие в боевых действиях философ имел правительственные награды. В 1944 году его командируют на учебу в Военный институт иностранных языков, который готовил кадры в том числе и для разведработы за границей. Петров будет специализироваться на выполнении спецзаданий в Греции. Знание греческого языка после войны позволит ему обращаться к оригиналам греческих философских текстов. После войны его будет ждать работа сначала в Ростовском артеллерийском училище, затем аспирантура в институте философии АН СССР, где он сойдется с Эвальдом Ильенковым, Мерабом Мамардашвили и Юрием Давыдовым; затем Петрова будет ждать большая популярность в университете, полные аудитории на открытых лекциях, а еще исключение из партии за одну публицистическую повесть, призывающую к рефлексии об историческом пути советского Союза. Но это также заслуживает отдельной книги. На сайте ИФ РАН есть раздел, посвященный Ветеранам Великой Отечественной войны и труда Института философии – там 123 имени. Далеко не каждый из этих философов оставил свои воспоминания о воне и тем более не каждый свидетельствовал о войне с философской точки зрения. В конце концов, как пишет современный отечественный исследователь А.А. Грякалов, далеко не у каждого вообще была ««Возможность истинного свидетельствования» о войне. И все же такие свидетельствования мы можем отыскать в литературе, посвященной осмыслению Великой Отечественной войныПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user1113122
5
скачать
Философские проблемы литературы посвященной Великой Отечественной Войне.docx
2020-05-04 10:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа выполнена раньше срока. Реферат устраивает полностью. Ответственный подход к работе.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
генезис науки и проблема периодизации ее истории
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Современная, нетрадиционная теория познания...
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Почвенничество братьев Достоевских
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия эпохи Возрождения
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа конспект с комментариями по учебнику
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Скептицизм
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Реферат по философии
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Неклассическая наука и её особенности
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Современные проблемы философии
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Социальная философия современного католицизма
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Просвещение
Данной эпохе предшествовал огромнейший период, который имел масштабные последствия для мыслительных процессов всего мира, данный период носит названия Реформация. Реформация началась с того, что известный немецкий деятель и философ Мартин Лютер перевёл Библию. Эпоха Просвещения - одна из основных эпох в истории культуры всей Европы. Данный период представляет собой глобальное развитие научных, ...
подробнее
Левкипп, один из основателей древнегреческой атомистики, учитель Демокрита
Левкипп – древнегреческий философ первой половины пятого века до нашей эры, известный как учитель Демокрита и первый мыслитель, предложивший атомистическую картину мира. При этом достоверных сведений о жизни Левкиппа практически нет, не сохранились до настоящего времени и его научные труды. Неясным остается даже вопрос о месте рождения Левкиппа, в качестве основных вариантов, как правило, называют...
подробнее
Идея всемирности исторического процесса в философско-исторической концепции «локальных цивилизаций»
Концепция локальных цивилизаций была разработана в двадцатом веке британским историком А. Тойнби. Рассматривая вопрос о субъектах исторического процесса, Тойнби склоняется к тому, что в его качестве следует рассматривать человеческие общества, причем такие общества которые оказываются более объемными по своему содержанию чем отдельные национальные государства. Такие общества Тойнби обозначает как ...
подробнее
Теория познания в метафизике 17-18 века. Эмпиризм и рационализм: спор о врожденных идеях
Гносеологическая проблематика возникла одновременно с онтологической, поскольку есть некое существующее бытие, обладающее определенном набором свойств, то закономерным образом возникает вопрос о том, каким образом человек получил те знания, которые у него уже есть об этом бытии, и каким образом он может расширить свои представления о нем.
Первые попытки дать ответы на эти вопросы были осуществлены...
подробнее
Просвещение
Данной эпохе предшествовал огромнейший период, который имел масштабные последствия для мыслительных процессов всего мира, данный период носит названия Реформация. Реформация началась с того, что известный немецкий деятель и философ Мартин Лютер перевёл Библию. Эпоха Просвещения - одна из основных эпох в истории культуры всей Европы. Данный период представляет собой глобальное развитие научных, ...
подробнее
Левкипп, один из основателей древнегреческой атомистики, учитель Демокрита
Левкипп – древнегреческий философ первой половины пятого века до нашей эры, известный как учитель Демокрита и первый мыслитель, предложивший атомистическую картину мира. При этом достоверных сведений о жизни Левкиппа практически нет, не сохранились до настоящего времени и его научные труды. Неясным остается даже вопрос о месте рождения Левкиппа, в качестве основных вариантов, как правило, называют...
подробнее
Идея всемирности исторического процесса в философско-исторической концепции «локальных цивилизаций»
Концепция локальных цивилизаций была разработана в двадцатом веке британским историком А. Тойнби. Рассматривая вопрос о субъектах исторического процесса, Тойнби склоняется к тому, что в его качестве следует рассматривать человеческие общества, причем такие общества которые оказываются более объемными по своему содержанию чем отдельные национальные государства. Такие общества Тойнби обозначает как ...
подробнее
Теория познания в метафизике 17-18 века. Эмпиризм и рационализм: спор о врожденных идеях
Гносеологическая проблематика возникла одновременно с онтологической, поскольку есть некое существующее бытие, обладающее определенном набором свойств, то закономерным образом возникает вопрос о том, каким образом человек получил те знания, которые у него уже есть об этом бытии, и каким образом он может расширить свои представления о нем.
Первые попытки дать ответы на эти вопросы были осуществлены...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы