Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Педагогическая концепция С.Френе
Создан заказ №4931131
17 апреля 2020

Педагогическая концепция С.Френе

Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по психологии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Педагогические изыскания Селестена Френе в мировом масштабе не получили большое распространение. Школ, работающих по методикам Френе не много. Основная причина ограниченного распространения данного подхода, заключается в невозможности превратить его в массовую педагогическую технологию. Ведь процесс организации обучения фактически строится на правилах составленных самими детьми и меняющихся в случае необходимости норм общежития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Такие нормы постоянно преобразуются. В России этой методике прижиться сложно. Педагогика Френе не предусматривает методистов, рекомендаций и разработок по проведению образовательных мероприятий. Чтобы работать по методике Френе, педагогу надо отказаться от традиционного и стандартного подхода к образованию. Даже во Франции, на родине Френе, только 1-2% педагогов применяет его принципы. Наиболее активные последователи принципов Френе - швейцарцы. Актуальнейшей задачей современной школы является возвращение в школу ребенка как живого мыслящего существа, душа которого не резервуар для знаний, а необъятный внутренний мир, где наряду с интеллектуальными элементами много чувственного, подсознательного. Целью работы является рассмотрение педагогической концепции С.Френе. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. изучить развитие идей гуманной педагогики в наследии Селестена Френе; 2. исследовать педагогическую систему Френе; 3. проанализировать сущность технологии дошкольного образования С. Френе. Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка используемой литературы. 1. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В НАСЛЕДИИ СЕЛЕСТЕНА ФРЕНЕ В 1934-1935 годах Селестен Френе основал собственную школу в Вансе. Благодаря соратникам идей педагога, был построен одноэтажный дом с просторными, светлыми классами, а в центре двора находился бассейн. Школа Френе осуществляла свою деятельность как интернат. В основном в ней обучались дети из малообеспеченных семей. Педагогическая техника, разработанная в ней, предусматривала новые формы обучения и воспитания. Изначально С. Френе стремился только частично перестроить учебно-воспитательный процесс школы, но впоследствии он удостоверился в необходимости усовершенствовать всю систему обучения. Модель новой школы, созданная им, объединяла совершенно разные по функциям элементы: школьный кооператив, школьную типографию, рабочую библиотеку, «свободные тексты» и другие. [9, 210 c.] Главным и обязательным условием ее функционирования являлась радостная деловая атмосфера. Распорядок на первую половину дня был организован так: одна группа учащихся самостоятельно училась, обращаясь за помощью к учителю, если это было необходимо, остальные дети работали на кухне, в мастерских, в саду или на огороде. До обеда проводили консультации, обсуждали «свободные тексты», то есть сочинения на свободную тему, в которых дети рассказывали о своих мечтах, друзьях, семье. Вторая половина дня была направлена на организацию досуга: воспитанники работали в мастерских, играли или занимались спортом. Вечером на всеобщем собрании школы С. Френе подводил итоги за день. Для каждого ученика и класса были разработаны специальные программы, на реализацию которых требовались разные сроки день, неделя, месяц. Выполняя групповые задания, дети самостоятельно могли выбирать себе одноклассника. Выполнив, они отчитывались один раз в 2-3 недели. Французский педагог старался научить детей правильно планировать своё время. Известно, что он в своей системе отказался от оценок и учебников. Он считал, что учебники навязывают детям логику взрослых, а оценки не могут служить точным критерием знаний и умений ребенка. Неудачные оценки вызывают у ребенка комплекс неполноценности, поэтому нужно чаще подчеркивать индивидуальные успехи каждого, в совершенно разных областях будь то познания в точных науках, гуманитарных или в творчестве. Деятельность Френе поддерживала его жена Элиз. По образованию она была художником, но это не мешало ей стать талантливым педагогом. Она развивала творческие художественные и музыкальные способности детей, помогала осваивать художественные техники. Супруги объединяли вокруг себя единомышленников, с которыми далее продолжали совершенствование педагогического процесса. [5, 256 c.] Умер С. Френе в Вансе в 1966 году. Движение продолжало свою деятельность после его смерти, а Элиз Френе берегла и хранила традиции его школы. В наше время технологию Френе применяют примерно до 10 тысяч учителей Франции. Школа Френе обладает высокой популярностью среди стран Европы, Америки, Африки. Изначально эти методы распространились на территории Европы и США, а потом и в России. «Френизм» действительно является уникальным явлением, другого такого массового направления в мире не существует. В конгрессах «Новой школы» тысячи делегатов принимают участие, среди которых есть представители многих стран. Выпуск педагогических журналов основанных французским новатором продолжается, а так же регулярно переиздаются брошюры и книги С. Френе. Стоит отметить, что педагогика С. Френе перекликается с педагогикой Декроли, Монтессори, ведь и они были сторонниками активного воспитания. Идеи, которые отстаивал французский педагог, удивительным образом были схожи с идеями Макаренко, с которым Френе встречался в России. Многие педагоги и не подозревают, что стали невольными сторонниками системы Френе, но это действительно так. Они говорят о безотметочном обучении, составлении портфолио, отсутствии домашних заданий – все это родом из педагогики Френе, как и деятельность в классах и проектная деятельность. Сегодня последователи Френе выделяют международное значение его методики. По их мнению, он заинтересовал педагогическую общественность большинства стран, потому что поставил школе те объективные требования, которые присуще демократическому обществу. [3, 145 c.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user452818
5
скачать
Педагогическая концепция С.Френе .docx
2020-04-21 20:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор выполнил работу вовремя. Особых замечаний нет, однако во многих фрагментах текста присутствует лексический повтор,но это не страшно.Советую!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Корректировке по дипломной работе.
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Исследование детских страхов в младшем школьном возрасте.
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Основы психологии
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Нормативные и ненормативные гендерные сообщества
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психология личности, дифференциальная психология
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
психология и педагогика
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Различные подходы к исследованию мышления
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой мышления: Ж. Пиаже, А. Бине, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Дж. Гилфорд, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков и др.
Термин «интеллект» переводится с латинского как «разумение».
По Ж. Пиаже, интеллект является такой субстанцией, которая может обеспечить адаптацию индивида к внешнему ми...
подробнее
Елизавета Ивановна Тихеева, российский и советский педагог, специалист по дошкольному воспитанию детей

Тихеева Елизавета Ивановна (24 апреля 1867 – 1 января 1943) – известный российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей.
Е.И. Тихеева родилась в городке Ковно (Российская Империя) – ныне этот город называется Каунас, расположен в Литве.
Педагогическую деятельность начала в 1880 году, на протяжении десяти лет работала в качестве учителя начальных классов на Кавка...
подробнее
Психологические проблемы воли и безволия
Воля определяется в качестве некоторого вида энергии, который до сих пор еще до конца не познан. С ее помощью люди получают возможность разумно и сознательно управлять своим поведением, а также различными психическими процессами и состояниями.
Воля представляет собой такой феномен, посредством которого человек сознательно и на разумной основе способен влиять на окружающий мир, менять его по своему ...
подробнее
Механизмы подражания в психическом развитии ребенка
Механизм подражания формируется у новорожденного ребенка примерно к трем неделям. Ребенок пытается имитировать не сложную двигательную активность взрослого человека. С точки зрения психологии, появление подражания свидетельствует о подготовке к имитации через врожденные рефлексы (Ж. Пиаже).
Однако выявить у новорожденных детей подражания достаточно сложно, так как можно спутать подражание с общей д...
подробнее
Различные подходы к исследованию мышления
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой мышления: Ж. Пиаже, А. Бине, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Дж. Гилфорд, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков и др.
Термин «интеллект» переводится с латинского как «разумение».
По Ж. Пиаже, интеллект является такой субстанцией, которая может обеспечить адаптацию индивида к внешнему ми...
подробнее
Елизавета Ивановна Тихеева, российский и советский педагог, специалист по дошкольному воспитанию детей

Тихеева Елизавета Ивановна (24 апреля 1867 – 1 января 1943) – известный российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей.
Е.И. Тихеева родилась в городке Ковно (Российская Империя) – ныне этот город называется Каунас, расположен в Литве.
Педагогическую деятельность начала в 1880 году, на протяжении десяти лет работала в качестве учителя начальных классов на Кавка...
подробнее
Психологические проблемы воли и безволия
Воля определяется в качестве некоторого вида энергии, который до сих пор еще до конца не познан. С ее помощью люди получают возможность разумно и сознательно управлять своим поведением, а также различными психическими процессами и состояниями.
Воля представляет собой такой феномен, посредством которого человек сознательно и на разумной основе способен влиять на окружающий мир, менять его по своему ...
подробнее
Механизмы подражания в психическом развитии ребенка
Механизм подражания формируется у новорожденного ребенка примерно к трем неделям. Ребенок пытается имитировать не сложную двигательную активность взрослого человека. С точки зрения психологии, появление подражания свидетельствует о подготовке к имитации через врожденные рефлексы (Ж. Пиаже).
Однако выявить у новорожденных детей подражания достаточно сложно, так как можно спутать подражание с общей д...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы