Создан заказ №488079
8 марта 2015
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм именно для этого возраста. Задержка психического развития, как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию данного периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
Познавательная деятельность занимает особое место среди психических явлений. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Оно всегда включено в практическую деятельность и познавательные процессы, с его помощью выражаются интересы и нацеленность личности. Познавательная деятельность способствует увеличению эффективности подобных познавательных процессов как восприятие, память и мышление, проявляясь, словно внутри их. С ним связаны точность, полнота восприятия.
А.А. Люблинская выделяла познавательную деятельность как не специализированную форму психической деятельности. Она включает в себя любой психический процесс и осуществляется в разных видах деятельности ребенка, правильно организованной взрослыми.
Помимо того, подробное изучение роли познавательной деятельность в психической деятельности И.В. Страховым выявило то, что функции её разнообразны. Оно является непременным психологическим условием продуктивности во всех видах деятельности человека. Ослабление устойчивости и интенсивности быстро влечет за собой снижение количественных и качественных показателей работы; усиление же и её оптимизация является психологическим условием увеличения продуктивности деятельности человека.
Созданная и разработанная усилиями отечественных дефектологов система специальной помощи детям с задержкой психического развития достигла значительных успехов в решении задач коррекции и диагностики нарушений познавательной деятельности, развития общих способностей к учению у данной группы детей.
Наиболее изученными в психолого-педагогической литературе являются вопросы, касающиеся общих сведений о конкретных причинах и проявлениях снижения темпов психического развития у детей (В.И. Лубовский, М.С. Певзнер и др.).
Степень изученности проблемы: Описаны разные варианты ЗПР, специфика познавательной (Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова и др.) и игровой деятельности (Л.В. Кузнецова, Е.С. Слепович и др.) этой категории детей. Определены психолого-педагогические основы обучения детей с задержкой психического развития (Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, В.И. Лубовский и др.).
Проблемы личностного развития этих детей исследованы в меньшей степени (Д.И. Бойков, Е.Е. Дмитриева, И.А. Коробейников и др.).
Недостаточно изучено общение детей с задержкой психического развития, в те годы как развитие социально-коммуникативных навыков является важнейшим фактором социализации ребенка и компенсации нарушений в его развитии.
В коррекционной работе по формированию социальных умений и навыков важная роль отводится педагогам логопедам, дефектологам, психологам, но совсем не рассматривается роль социального педагога в данной видимо, работе, в силу того, что социальный психолог совсем недавно появился в учреждениях системы дошкольного образования. Между тем, социально - психологический фактор в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития нельзя не учесть.
Цель исследования: Разработать способы и приёмы развития внимания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Объект: Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет: Внимание детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Гипотеза исследования: деятельность социального психолога по формированию социальных навыков у детей с задержкой психического развития в условиях учреждения дополнительного образования возможно при условиях разработки системы коррекционных мероприятий, включающих в себя:
целенаправленное формирование социальных навыков у детей;
обучение педагогов и родителей способам адекватного взаимодействия с ребенком.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования в работе решались следующие задачи:
Выявить особенности социального развития дошкольников.
Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Провести экспериментальное исследование внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Методы исследования:
обзорно-аналитическое изучение литературы по теме исследования;
эмпирические методы: анализ педагогической и психологической документации, наблюдение за педагогами и детьми в процессе экспериментальных исследований и на занятиях, анкетирование родителей;
экспериментальные методы: констатирующий, контрольный и обучающий эксперименты.
качественный и количественный анализ результатов исследования.
Характеристика выборки: В эксперименте были задействованы 20 детей (2 группы по 10 детей). Одна группа являлась экспериментальной, другая была контрольной.
База исследования: Экспериментальные работы проведены на базе 2 коррекционно-развивающих групп с детьми с задержкой психического развития в условиях учреждения дополнительного образования №1 и учреждения дополнительного образования №6.
Практическая значимость: результаты, полученные путем данного исследования, будут использоваться для психодиагностических целей, а также для дальнейших исследований в области нейропсихологии данного возраста, в составе комплексной медико-психолого социальной коррекции детей с задержкой психического развития.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития..docx
2020-07-04 20:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Спасибо большое не в первый раз обращаюсь и всегда во всем быстро помогает и отвечает...рекомендую...