Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Курсовая. Особенности зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР
Создан заказ №4844685
6 апреля 2020

Курсовая. Особенности зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР

Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая. Особенности зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР(тяжелыми множественными нарушениями развития)ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительного и слухового восприятия у детей с ТМНР 1.1Понятие "восприятие" в психолого-педагог ической литературе 1.2Развитие зрительного восприятия в онтогенезе 1.3Развитие слухового восприятия в онтогенезе 1.4Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника с ТМНР 1.5Особенности зрительного и слухового восприятия детей младшего школьного возраста с ТМНР. 1.6 Методические подходы коррекции слухового и зрительного восприятия детей младшего школьного с ТМНР
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение На современном этапе развития нашего общества государственная политика в области образования и воспитания детей с особенностями психофизического развития ориентирована на идеи гуманизма, реализации личностного потенциала, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей. Внимание специалистов в последние годы сосредотачивается на поиске возможностей оказания коррекционной помощи детям с тяжёлыми и множественными нарушениями физического и психического развития (ТМНР), ещё недавно считавшимся практически необучаемыми. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В Российской Федерации в настоящее время формируются подходы к созданию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, среди которых исследователями выделена категория детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) - дети, имеющие сочетание двух или более тяжелых психофизических нарушений (тяжелых нарушений зрения, слуха, речи, умственного развития и др.), например: сочетание глухоты и слабовидения, умственной отсталости и слепоты, тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата и речи (М. В. Жигорева, И. Ю. Левченко, Н. М. Назарова). Исследователи отмечают, что дети с ТМНР имеют специфические особенности развития и специфические потребности, нуждаются в обязательном комплексном сопровождении (Т. А. Басилова, М. В. Жигорева, К. С. Лебединская, И. Ю. Левченко, О. С. Никольская, А. В. Хаустов и др.). Тяжёлое и множественное нарушение согласно данным отечественных (Л. И. Тигранова, В. И. Селивёрстов, М. С. Певзнер, К. С. Лебидинский, Н. М. Назарова, В. И. Лубовский, Х. С. Замский и др) и зарубежных исследований (А. Р. Малер, Ван Дак Ян, Н. П. Вайзман, Р. М. Боскисс) возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, недоразвития или повреждения мозга преимущественно в раннем развитии. Поражение центральной нервной системы (далее по тексту ЦНС) при тяжёлом и множественном нарушении носит сложный характер, при котором страдают: интеллект, речь и коммуникация, общая и мелкая моторика, поведение, сенсорная сфера. Основным нарушением является умственная отсталость. На сегодняшний день значение зрительного и слухового анализатора для возникновения и функционирования звуковой речи очевидно. Определенная степень его недостаточности разрушает взаимодействие акустического и речедвигательного анализаторов и тем самым препятствует становлению речевого слуха. В этом случае у ребенка формируются только зачатки речи, мышление от наглядно-образного почти не продвигается к словесно-абстрактному. Ситуация такого аномального становления речевых механизмов приводит к вторичному недоразвитию речевой деятельности, поскольку на каждом новом «жизненном витке» растут препятствия, тормозящие процесс формирования речи - наиболее связанной со слухом «страдающей» функции. Проблема сформированности различных компонентов зрительного и слухового восприятия затрагивалась в связи с исследованием сенсорных способностей у детей с нормальным развитием (Г.А. Ильина, К.В. Тарасова, Б.М. Теплов). В логопедии проблема развития зрительного и слухового восприятия у детей с ТМНР рассматривается с различных позиций. Исследователи указывают на недостаточность фонематического слуха у детей с речевой патологией (Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Н.Н. Трауготт, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н: Шаховская и др.), нарушение способности восприятия и воспроизведения ритмических и слоговых последовательностей (Г.В. Бабина, А. Гермаковска, В.А. Ковшиков, А.К. Маркова, Е.Ф. Соботович и др.), трудности дифференциации интонационных характеристик ( Л. А. Копачевская, Л.В. Лопатина). Методическим аспектам, развития зрительного и слухового восприятия школьников с речевыми нарушениями значительное внимание уделяется в работах Г.А. Волковой, Л.Р. Давидович, Н.С. Жуковой, Г.А. Каше, Р.И. Лалаевой, В.И. Селиверстова, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. Особое значение придается развитию слухового восприятия при проведении логопедической работы с детьми, у которых недоразвитие речи сочетается с минимальным нарушением слуха (Е.Л. Черкасова). Объект исследования: зрительное и слуховое восприятие у детей. Предмет исследования: процесс зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР. Цель исследования: изучение особенностей зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР. Задачи данного исследования: 1) Рассмотреть понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе. 2) Рассмотреть развитие зрительного восприятия в онтогенезе. 3) Изучить развитие слухового восприятия в онтогенезе. 4) Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьника с ТМНР. 5) Проанализировать особенности зрительного и слухового восприятия детей младшего школьного возраста с ТМНР. 6) Проанализировать методические подходы коррекции слухового и зрительного восприятия детей младшего школьного с ТМНР. Методы исследования: - анализ литературы по теме особенностей зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР; - анализ опыта работ и исследований в этой области; - обобщение исследуемой информацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Kotanych
5
скачать
Курсовая. Особенности зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР.docx
2020-04-12 00:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок. Автор обратил внимание на все требования и пожелания. Спасибо!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Ассоциативный эксперимент в психологии
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Терапевтическая польза ролевых игр в отношениях
Доклад
Психология
Стоимость:
300 ₽
особенности родительского отношения в семьях с детьми с ОВЗ
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
«Эмпатия - профессиональное качество воспитателя»
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Детско-родительское отношение в неполных семьях
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Архитипы К.Г. Юнга (теоретическая глава к курсовой)
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
"Мужское" в современном обществе (гендерная психология)
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
исследование общительность личности в современной психологии
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности восприятия семьи ребёнком дошкольного возраста
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Анкетирование
Анкетирование
подробнее
Развитие психики по Л. Колбергу и Дж. Брунеру
Для изучения теории Л. Колберга обратимся к рисунку 1. Далее рассмотрим периодизацию более подробно.

Рисунок 1. «Теория Л. Колберга»
I уровень. Доморальный (до 7 лет). Для ребенка не существует правил морали, выработанных обществом. Они возникают исходя из собственных эгоистических соображений ребенка. Здесь возникают два уровня ориентации:
II уровень. Конвенциональная мораль (подростковый возраст). ...
подробнее
Парциальность расстройств по Лебединскому
В.В. Лебединский психический дизонтогенез классифицировал следующим образом: общее психическое недоразвитие, задержанное, поврежденное, дефицитарное, искаженное, дисгармоничное психическое развитие.
При общем психическом недоразвитии наблюдается стойкая задержка психического развития, связанная с ранним поражением головного мозга. Генетические, родовые, внутриутробные поражения обуславливают недор...
подробнее
Конформизм: приспособленчество к социальной среде
Данный термин и его сущность исследовался учеными разных научных направлений в разные временные периоды. При этом, ему давалось разное значение и содержание, а также по-разному объяснялись причины становления и развития самого конформизма.
Конформизм исследовался в качестве:
Конформность личности, в качестве психологической особенности личности была открыта психологом Соломоном Ашем.

Рисунок 1. Конфо...
подробнее
Анкетирование
Анкетирование
подробнее
Развитие психики по Л. Колбергу и Дж. Брунеру
Для изучения теории Л. Колберга обратимся к рисунку 1. Далее рассмотрим периодизацию более подробно.

Рисунок 1. «Теория Л. Колберга»
I уровень. Доморальный (до 7 лет). Для ребенка не существует правил морали, выработанных обществом. Они возникают исходя из собственных эгоистических соображений ребенка. Здесь возникают два уровня ориентации:
II уровень. Конвенциональная мораль (подростковый возраст). ...
подробнее
Парциальность расстройств по Лебединскому
В.В. Лебединский психический дизонтогенез классифицировал следующим образом: общее психическое недоразвитие, задержанное, поврежденное, дефицитарное, искаженное, дисгармоничное психическое развитие.
При общем психическом недоразвитии наблюдается стойкая задержка психического развития, связанная с ранним поражением головного мозга. Генетические, родовые, внутриутробные поражения обуславливают недор...
подробнее
Конформизм: приспособленчество к социальной среде
Данный термин и его сущность исследовался учеными разных научных направлений в разные временные периоды. При этом, ему давалось разное значение и содержание, а также по-разному объяснялись причины становления и развития самого конформизма.
Конформизм исследовался в качестве:
Конформность личности, в качестве психологической особенности личности была открыта психологом Соломоном Ашем.

Рисунок 1. Конфо...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы