Создан заказ №4524299
2 января 2020
Предпринимательские способности и факторы предпринимательского успеха.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Одним из действенных способов привлечения человека к активным целенаправленным действиям в сфере производства и экономики считается предпринимательство. Сегодня предпринимательство в мире находится под пристальным вниманием ученых, практиков. Во многих экономически развитых странах предпринимательство введено как специализация в системе высшего образования. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Трактовки предпринимательства, с которым соглашается большинство исследователей, это рассмотрение данного феномена как процесса творческой деятельности, способного изменить лицо общества, способствовать научно-техническому и экономическому развитию. Предпринимательство предполагает выход за пределы обычных, персонализированных проявлений деловой активности людей, нацеливает их на инициативные преобразовательные действия в сфере предметной деятельности [1, 2; 3, 4, 5, 6].
Предпринимательство сегодня рассматривается как неотъемлемый атрибут рыночной экономики. Несмотря на многовековую историю формирования представлений о феномене предпринимательства, в дальнейшем актуальным остается проблема диагностики и формирования предпринимательских способностей у молодежи. Так как, человек по своей природе существо деятельное, то потенциальные возможности и стремление к активным действиям заложены уже в его биологической основе. Все специфические качества формируются в процессе овладения социальным опытом. Все материальное и духовное богатство общества осваивается, познается человеком в процессе общественно полезной деятельности. Каждому человеку присуща предприимчивость, выступая как его способность к активным действиям, но только осознанное желание саморазвития и воспитание в себе дополнительных качеств порождает предпринимательские способности.
Существует множество определений понятия «предпринимательские способности», но на наш взгляд, более приближенным к современным условиям существования общества является следующее: Предпринимательские способности – это особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно (с положительной результативностью) использовать все другие факторы производства [1].
Учитывая кризис, который коснулся России, современные предприниматели не имеют достаточной возможности реализовывать свои способности. На пути развития предпринимательства стоит порядок налогообложения; оборудования; дефицит информации; недостаточное количество квалифицированного персонала; проблемы с реализацией продукции и доступом к сырью. Среди общего количества проблем можно выделить недостаточную собственную подготовленность к бизнесу [2]. Таким образом, нами выделена проблемная ситуация, связанная с трудом в трудоустройстве по специальности выпускников высших учебных заведений. Как свидетельствует статистика более 50% выпускников вынуждены трудоустраиваться по смежным специальности, получать второе образование, или же заниматься предпринимательской деятельностью (деятельность в рамках профессиональных компетенций, или альтернативная) [6].
Проблемная ситуация рассматривается в рамках социальной проблемы трудоустройства выпускников высших учебных заведений в условиях динамичного рынка труда. Поскольку проблема трудоустройства и занятости является чрезвычайно актуальной, а предпринимательская деятельность является достаточно эффективной альтернативой в решении этой проблемы, это побудило нас выбрать тему исследования: «Предпринимательские способности и факторы предпринимательского успеха».
Степень научной разработанности исследуемой проблемы. Основные аспекты избранной темы рассмотрены в работах В. Афанасьева, А. Агеева, И. Анеоффа, А. Блинова, Н. Гибало, В. Мелиховского,П. Мягкова, Д. Месиной, С. Сиротки на, М. Скаржинского, А. Соловьева, Л. Шаршуковой, В. Чекмарева и др. В этих работах предпринимательство рассматривается в плоскости транзитивной экономики России. Среди зарубежных авторов важное значение имеют работы П. Бассетти, Эю Долан, П, Друкер, М. Питере, Г. Саймон, Р. Хизрич, В. Хойер, Й. Шумпетер.
Объект - предпринимательские способности.
Предмет - особенности развития предпринимательских способностей у студентов.
Гипотезы-основания:
1. Учитывая динамичность рынка труда в России, не все выпускники вузов смогут трудоустроиться по специальности.
2. Учебные планы подготовки студентов ориентированы на развитие профессиональных компетенций в рамках специальности и не предусматривают развития предпринимательских способностей.
3. Подготовка студентов экономического профиля предусматривает элементы экономического образования, в отличие от подготовки студентов педагогического профиля.
4. Согласно гендерных различий, обязанность обеспечения семьи лежит на представителях мужского пола, побуждает их к развитию предпринимательских способностей.
Гипотезы-следствия:
1. Определенный процент выпускников вузов, вероятно, будут заниматься альтернативной предпринимательской деятельностью.
2. Уровень развития предпринимательских способностей, вероятно, средний.
3. Среди студентов экономического университета, вероятно, больший процент респондентов с высоким уровнем развития предпринимательских способностей чем у студентов педагогического университета.
4. У ребят лучше развиты предпринимательские способности, высокий уровень развития предпринимательских способностей (УРПС) является, вероятно, преобладающим по сравнению с показателями девушек.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически исследовать предпринимательские способности и факторы предпринимательского успеха.
Задачи:
1. Анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Отбор лицензированных методик, адекватных предмету исследования.
3. Разработка психодиагностического комплекса для выявления уровня развития предпринимательских способностей.
4. Осуществить частичную апробацию психодиагностического комплекса:
4.1. Проанализировать результаты диагностики.
4.2. Осуществить сравнительный анализ результатов исследования, полученных на двух базах исследования.
4.3. Установить уровень развития предпринимательских способностей студентов.
4.4. Исследовать гендерные различия в развитии предпринимательских способностей.
Теоретико-методологическая основа. Работы В. Афанасьева, А. Агеева, И. Анеоффа, А. Блинова, Н. Гибало, В. Мелиховского,П. Мягкова, Д. Месиной, С. Сиротки на, М. Скаржинского, А. Соловьева, Л. Шаршуковой, В. Чекмарева и др. В этих работах предпринимательство рассматривается в плоскости транзитивной экономики России. Среди зарубежных авторов важное значение имеют работы П. Бассетти, Эю Долан, П, Друкер, М. Питере, Г. Саймон, Р. Хизрич, В. Хойер, Й. Шумпетер.
Методы исследования - теоретические: анализ научной литературы; диагностические: анкетирование, тестирование, методы математической статистики.
Описание выборки и базы исследования. Объем выборки: 40 студентов, из них: 20 студентов 2-го курса специальности «Социальная работа» экономического университета и 20 студентов 2-го курса специальности «Социальная работа» педагогического университетаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Предпринимательские способности и факторы предпринимательского успеха..docx
2020-01-08 02:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично) всем рекомендую) Спасибо.